Письма

Как я уже говорил,Валера был самый опытный среди нас. Опытный в смысле общения с девчонками. Нельзя сказать, что у нас совсем не было опыта, но весь наш опыт не простирался дальше поцелуев на последнем ряду в кино или тисканья в беседке во дворе. У Валеры все было не так, у него была Любовь. Если мы перенесли разлуку со своими подружками довольно легко, то ему разлука давалась тяжело. Он получал письма каждый день, и вечерами, уединившись в коридор, писал на них ответы.

Как-то раз после работы, заглянув на вахту, где мы получали письма, Валера не увидел знакомого конверта. На другой день повторилось то же самое. Когда и на третий день письмо не пришло, Валера купил бутылку водки, налил себе целый стакан и залпом выпил. Наверно так принимают отраву отчаявшиеся невростеники.

После этого началась комедия. Вообще-то Валера пил мало, и такая доза, выпитая разом и без закуски, не замедлила сказаться на его состоянии. Пьянел он быстро - буквально на глазах. Закурив, он немного посидел за столом, затем его повело сначала в одну сторону, затем в другую. На предложение лечь полежать, он послал всех на..., и сказав:"Пойду к Никандру - он меня понимает", Валера шагнул в мою сторону сразу через две кровати. Горящая сигарета вылетела у него из рук и попала мне на одеяло. Пока я тушил небольшой пожар, Валера, усевшись на соседнюю кровать,сказал:"Гена, сыграй страдания". Затем была картина, достойная кисти художника. Высокий нескладный парень сидел, зажав голову руками, и раскачивался из стороны в сторону. Рядом сидел Гена и на гитаре играл страдания.

На следующий день пришло долгожданное письмо, и наш Валера был на седьмом небе от счастья. Позже я узнал в чем была причина столь долгого молчания. Как мне потом рассказала Валерина подруга, с которой мы были хорошо знакомы, Валера в каждом письме спрашивал, что она в нем нашла и зачем он ей нужен. В конце концов он ее так достал, что она ему сказала, что больше писать не будет. Хорошо, что ее хватило только на три дня, иначе неизвестно, чем бы все это закончилось.

Вообще, письма играли заметную роль в нашей жизни. Оторванные от дома, от привычной жизни, мы редко писали родным, но друзьям, а особенно подругам, мы писали часто и по многу. В письмах можно было высказать то, что не решились бы сказать в глаза. Помню, в письмах к своей однокласнице, которая в то время была на практике с геологической партией в тундре, я сочинил красивую историю о Белом Полярном Медведе, а она в ответ поведала мне легенду о полярной колдунье Синильге. Время стерло из памяти подробности, но тогда эти письма бередили душу, рождали фантазии и помогали пережить тот дурдом, который был у нас в общежитии. Жаль, что со временем мы разучились писать письма друг другу...


Рецензии
Как Вы правы, в письмах можно было высказать то, что не решаешьс сказать в глаза. Я сама писала письма-исповеди, мне писали. Я сохранила почти все письма, написанные мне. Недавно перечитала и поняла очень многое, чего не осознавала тогда, не умела разглядеть.
От получения или не получения письма зависело многое. И как Вашему приятелю, то хотелось напиться, а то взлететь на седьмое небо!
Мне очень понравился Ваш рассказ!
Спасибо!
Ольга

Лалибела Ольга   25.12.2008 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
К сожалению, эпистолярный жанр пришел в упадок, и место привычного письма заменили электронные письма и СМСки. Они больше предназначены для пердачи информации, и меньше, для передачи чувств.
С теплом, Никандр.

Никандр Пупкин   25.12.2008 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.