Еще одна летопись

«У каждого мира есть свой летописец, чей удел записывать все, что происходит в нем до самой гибели мира. Таков удел и у меня, мое имя, впрочем, имена ничего не значат. Их никто не помнит, помнят лишь деяния, что свершаются в бесконечном истечении времени. Я не раз оглядывался вокруг себя и задавал себе вопрос: зачем я исписываю все эти толстые книги, заполняю ими бесконечные полки и сейчас пишу под тусклым светом нефритовой свечи, если этому миру, как и многим другим суждено рано или поздно исчезнуть. Вечность не любит постоянства, миры рождаются и гибнут, рождая новые миры, ничего не вечно кроме пустоты.
Некогда будучи молодым, я частенько покидал свою обитель, дабы побродить среди красивых мест молодого полного жизни мира. Я видел, как рождались его первые дети, как они сближались и дружили, как они ссорились из-за мелочи и становились врагами. Как росли и мужали, как…. Начали войну».

- Ну как тебе новенькие? – эльф с ухмылкой спросил своего бывалого друга, озирая тренировочный лагерь.
- Никак, - пренебрежительно произнес человек, - Вообще никак. Найдется пара более менее стоящих среди сотни, но это вообще ничего. Не пойму, зачем он приказал набрать столько этих бездарностей, они же попросту мясо.
- Вот именно, - ухмыльнулся эльф, - А ты и не понял? Именно для этого они и понадобятся. Пока они будут отвлекать на себя основные силы противника, мы пойдем в атаку и прорвем остатки обороны.
- Умно, - улыбнулся человек….

«Я помню тот день, слишком хорошо помню. В тот день наступило начало разрушения этого молодого мира. Один из правителей собрал войско, по численности которому никто не мог противостоять. Он двинул их на захват цитадели, которую защищал один из других правителей – некогда они были друзьями, но алчность и жажда власти превыше дружбы для них. Тогда пала первая цитадель…»

- Уважаемый, не могли бы вы нас потренировать? – слова эльфа звонко звучали, он обращался к мускулистому орку, стоявшему возле тренировочного поля.
- Хм, странно слышать такую просьбу от эльфа, тем более обращенную ко мне.

«Не все в этом мире могли свыкнуться с тем, что все равны. Уж слишком некоторым впиталась с кровью ненависть народа к другим. Ради этого вопроса я исписал не одну книгу, но так и не нашел ответа – почему нельзя сосуществовать вместе».

- Мы хотим, чтобы твое войско помогло нам осадить замок, - эльф надменно произносил свои слова, перед ним стояли два человека, позади которых грозно сопел ненавистный орк.
Бывалый враг эльфа не был рад встрече, как и эльф, но сейчас речь шла о деле, которому он и посвятил свою жизнь.
На отдалении стояло небольшое войско со знаменами, гербы на которых были такими же, как на одеяниях людей и орка.
Эльф пришел один, по крайней мере, так казалось.
- Каковы условия нашей награды?
- Вот здесь все указано, - эльф подал свиток.
Человек развернул и со своими друзьями удовлетворительно прочел его. Они были согласны выступить в помощь. Награда была достойна затрат, войско наемников по команде выдвинулось.
- Вот задаток, - эльф бросил мешок со звонкими монетами.

«Не все чтут свои идеалы, не все выбирают идеалами что-либо высокое. Для некоторых идеал – деньги. Так в нашем мире появились первые наемники, объединившиеся в большое войско. Им было все равно, за кого они идут в бой, главное, чтобы плата была достойна. Ни раз я наблюдал то, как с помощью наемников один правитель захватывал земли, а в следующий раз другой правитель с помощью тех же наемников отбирал их.
Я мог бы рассказать много чего интересного и захватывающего, наполненного романтикой, славой и красотой словосплетения. Но не буду, ибо нет ничего прекрасного в низменных желаниях и существования ради смерти.
Я вспомню лишь последний раз, когда я вступил в мир как прежде.
Я видел, как создавались братства и ордены, несущие свои идеалы, воспевающие их, проклинающие убийц и предателей. Я выбрал одно братство, которое счел достойным нести крест пламени на своих щитах, дающий силы для противостояния Тьме. Я видел сияние в их глазах, стремление к идеальному миру. Я им помог, подсказал и направил, не более. Они слушали все мои назидания, но не долго.
Я даровал им заветы, по которым они принимали новых соратников и увеличивали свою силу. Вскоре они стали править на большей части мира, справедливо и честно. Я даровал им летающих существ, с помощью которых они смогли преодолевать большие расстояния в короткие сроки.
Вскоре они возомнили себя великими воинами, братство стало распадаться. Они жаждали власти и величия. Когда я пришел к ним последний раз, они потребовали того, что я никогда не дал бы никому. Я помню те взгляды презрения, зависти и злобы. Я сказал «Нет» и ушел.
Не прошло много времени, братство распалось на мелкие группировки, начавшие войну между собой.
Вскоре над миром поднялись новые знамена, новые войска прошлись по землям, истребляя былых правителей и героев. Новые пылающие глаза стремлений и надежд, новые войны.

Тогда я понял одно, мир не будет постоянным. Одни придут на смену другим, во всех вначале можно увидеть сияние, все они наполнены идеалами и стремлениями. Но когда они доходят до того момента, после которого начинают сиять внешне. Внутреннее сияние у них истлевает, стремления исчезают, идеалы рушатся
Так будет всегда, пока мир не рухнет».

Старик положил перо на стол, закончив описание еще одной книги, после чего ее закрыл. Кожаная обложка была пуста. Он взял нефритовую свечу и наклонил ее так, чтобы на обложку потек расплавленный нефрит. Тот сразу же залил всю поверхность и застыл. Старик произнес древние слова, поднес магическое пламя свечи, и нефрит на обложке вспыхнул, мгновенно сгорая, оставляя выжженный рисунок дракона и человека. Вверху обложки пылала надпись «Падение идеалов и надежд»
После он подошел к полке и взял новую книгу и новую свечу кровавого опала…


Рецензии