120 рублей

120 рублей за то, чтобы посмотреть на торжество религии над духом и волей человека.

Исаакиевский собор в Петербурге – торжество христианства над человеческим духом и волей. Убийственно мощное строение, затеянное Петром Первым. Красивый ДЗОТ. Каменный хлев для овец. Заходишь туда и чувствуешь: «Тварь я! И права никакого не имею!»

Мы с Юрой, режиссером болтались в перерывах между съемками по улицам тоскующего по солнцу Питера. Мерзкий дождь моросил.

- Ну куда? В Эрмитаж?
- Не, не охота.
- Пошли тогда в Исаакиевский собор.

Я там никогда не был. Думаю, интересно.

- Ок. Пошли.

Заплатили по 120 рублей.

Зашли. Прошлись между колонами. В итоге я спросил у Юры:

- За что 120 рублей? За то чтобы ощутить на себе давление этих стен?

Христианство отодвинувшее развитие человечества на века. Я уже год стараюсь не ходить в храмы. Потому что как только я туда захожу, меня сразу же тянет креститься. Рабское, стадное сидит во мне.

- Тварь я, или право имею?


Рецензии
Достоевский, вероятно, по тем же местам хаживал :)

Алёна Арт   21.10.2008 20:37     Заявить о нарушении
Наверное. Тоскливо там.

Сергей Михайлович Решетников   22.10.2008 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.