Волна прошла

А смерти больше нет…
Хоть на ресницах пепел,
Огонь палит крыла
И кажется, что Свет
Забыл тебя совсем,
Но над Планетой ветер
Взмахнуть зовёт крыла -
Ведь смерти больше нет!


« Знаешь, а я сегодня совсем не собирался на дачу. Конечно, со среды начал внимательно изучать прогноз погоды, радовался, что в субботу на местной страничке солнце светит поверх белой тучки, а из неё капает только пару капель. А за окном лило не переставая, поэтому надежд особых не питал.
В пятницу пришёл домой никакой. Ну, чего тебе рассказывать? Эти затянувшиеся проблемы, зарплаты снова нет, непонятные индексы всех бирж стремительно падают, заказчики дёргаются, домашние спрашивают, надо ли снимать оставшиеся крохи со счёта, и льёт дождь. Какая уж тут дача? А утром проснулся, даже голова не болит от пива, ветер хорошо раскачивает деревья, и начало выглядывать солнышко. А, думаю – еду!
Ты как, слушаешь, а? Ну, слушай, слушай.
Стою я, значит, на маршрутку. Народ, как положено, подходит и становится в конец очереди. А за пару минут до времени по расписанию подходит пара молодая. Симпатичные ребята. Она блондиночка, видно что не крашеная, а он – скромный такой. Какао выпили из бумажного стаканчика, он пошёл и в мусорку кинул пустую упаковку. А встали чуть впереди очереди, сбоку.
Маршрутка подъезжает, первые пассажиры открыли дверь, платят за проезд, а блондиночка к дверце напротив водителя подходит, и то тронет, то руку уберёт. Наконец решилась, и дверцу открыла, рядом с водителем-то два места. Народ тут зашумел, на стариков и детей в очереди показывают, а молодых это как будто раззадорило – решительно сели и притихли. Им что-то доказывают, парень видно разволновался, выйти хочет, а девчонка его крепко за руку схватила, не рыпайся мол. Когда они выходили на своей остановке, видно было, что парень был совсем издёрганный, а она спокойна и тверда.
Вот я и подумал, следующий раз в такой же ситуации, будут ли у неё нервно дёргаться пальчики, перед тем как решительно открыть дверь, или спокойно отодвинет локтем мешающих быть впереди, или вдруг встанет в очередь как все?

Я вот рекламу смотрел. Лэптоп стоит сейчас дёшево, 9900. И первого взноса не надо, плати какую-то ерунду каждый месяц. Правда, если помножить помесячную на месяцы, выйдет все 15000. Но кто же считает? Да и что считать надо?

Думаешь, вот этот кризис, о котором талдычат кругом, это финансовый, что ли? Ничего подобного – это кризис совести.

Ты думаешь, зачем я это тебе всё рассказываю? Зубы заговариваю? Ну, да! И зубы тоже, а то голос мне твой совсем не нравится, раскисла ты что-то. Вот только сейчас огонёк появился….
Я долго не решался, а сейчас на дачу съездил… Листья опавшие шуршат под ногами. Семёрка лебедей на юг полетела. Летят шумно, крыльями мощно воздух рассекают, и низко, метров пятьдесят, может семьдесят над домишками и деревьями. И свежесть кругом. Только запах прелых листьев. Мальчишки где-то мяч гоняют. И как они его в потёмках видят? И спокойно…

С неделю назад встал я утром, а у меня перед глазами картинка яркая, и мысли откуда-то издалека. И не сон вовсе. На работу иду, делаю что-то, а картинка не уходит…
Будто просыпаюсь я, не знаю где, а вокруг тишина. Но что-то очень важное, самое важное из всего, что только может случиться, уже случилось. И странные слова в голове звенят: «Волна прошла!» И вдруг я понимаю, что того Мира, в котором человек жил многие тысячи лет, уже нет. Что произошло, я совершенно не знаю. Но то, что УЖЕ ПРОИЗОШЛО – осознал мгновенно, ещё не открыв глаза. Светит яркое солнце, я хочу посмотреть на Мир вокруг, и так обыкновенно и легко взмываю вверх, без всяких крыльев и усилий. И не мёртвый я, не душа моя летает, вот тут мои руки, ноги, голова, а вокруг, насколько можно видеть – красивая земля. Никаких следов разрушений, войны, пожаров. А городов больших просто нет. И понимаю, что случилось то, о чём говорили разными словами, но смысл один – Конец Света. А деревья качаются от ветра. И людей вижу, вон они идут, кто-то парит как я, в море плывёт пароход, а по рельсам спешит состав. И люди как-то по-другому себя ведут, не прячутся, не хмурятся. Их меньше, чем было ДО, но их много.
Не знаю зачем, мне захотелось увидеть Москву. А её тоже нет, только большое озеро на её месте, а под поверхностью чистой воды ярко светят рубиновые звёзды на Кремлёвских башнях, а сами башни будто подсвечены, видны от подножия. А домов нет. А в Питере – гранитная облицовка Невы, Петропавловская крепость, а больше я ничего не видел, не захотел поднять выше голову, чтобы убедиться, есть город или нет.
Не знаю, каким образом исчезло, что исчезло, и куда. Но видел – жизнь не закончилась. Схоронили тех, кого нашли бездыханными без слёз, истерик, желаний вернуть утраченное. Ведь ничего на самом деле не утрачено, сброшен хлам, как генеральная уборка прошла. Только вопрос, кем и как? А воздух чистый. И память есть, а боли и тоски нет, исчезли. И мы, оставшиеся там, в Новом Мире, будто домой вернулись…

Вот ведь, что видел. Веришь? Ну, и правильно делаешь, я тебе врать не хочу. И что странно, не во сне видел: картинки, картинки цветные перед глазами, до сих пор не исчезают. И ощущение свободы, без веками навязываемой вины за прегрешения.
И я почему-то подумал, а вот та блондиночка со своим парнем, они как, тоже здесь? И мне кажется, что если следующий раз они встали в очередь, и посадили на коленки мальчишку, которому не хватило места, то тоже здесь…»



Почему он вспомнил ясно и слово в слово тот странный телефонный разговор? И чего ему привиделось тогда, сон наяву?
Он потянулся лениво, ощутил плечом прижавшуюся к нему половинку, свернувшуюся как обычно калачиком, и посапывающую тихонько. Сквозь закрытые ресницы слепило солнце. И он вдруг осознал, что не знает, где они. И ещё, очень важное, самое важное на свете! Ему вдруг пахнуло вновь свежестью, которую не спутаешь ни с чем. И он, еще не открыв глаза, и ничего не увидев, твёрдо понял –

ВОЛНА ПРОШЛА!


Торнимяэ, 18.10.2009. 20.25 S.ST


Рецензии
Прочла - и отползла в смятении...
И мурашки по коже...
И мысль дурная: " А я имею право выжить?"

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 21:02     Заявить о нарушении
никто не знает, что будет и как.
но то, что я написал в этом рассказе виделось мне не во сне. иду, делаю, что средь бела дня, а картинка перед глазами висит, будто живая.
а мысль, имею ли право - совсем не дурная, очень даже умная, помогающая жить по-человечески. и у меня она есть.
Спасибо тебе!

Сергей Эсте   17.10.2012 21:21   Заявить о нарушении
Да за что же, Сережа!?
За то, что ты меня думать заставляешь?

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 21:49   Заявить о нарушении
нет, совсем не заставляю тебя думать.
ты замечательно думаешь сама, а чувствуешь ещё тоньше.

Сергей Эсте   17.10.2012 21:54   Заявить о нарушении
Да, чужие мысли оччччень удобно думать... :)

Как твои дела?

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 21:59   Заявить о нарушении
Да не молчи же ж, пытошных дел мастер! :)

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 22:04   Заявить о нарушении
Сегодня записал свои стихи в студии. Теперь их будут обрабатывать - убирать шумы, помехи, шероховатости текста. Некоторые места приходилось переписывать. Запись будет вмещать около 80 стихов, примерно на час.
Думаю, что на следующей неделе получу первый диск. Потом хочу размножить, ещё не знаю сколько.
Вот так. Доволен.

Сергей Эсте   17.10.2012 22:05   Заявить о нарушении
ну, что? довольна ответом, Быструля!?

Сергей Эсте   17.10.2012 22:08   Заявить о нарушении
Замечательно!!!
Я тоже рада! :)
Поздравляю с окончанием первого этапа работы!

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 22:09   Заявить о нарушении
точно, только первый!

Сергей Эсте   17.10.2012 22:09   Заявить о нарушении
а студия там вполне, как положено, сидел за окошком перед крутым микрофоном - нормально.

Сергей Эсте   17.10.2012 22:11   Заявить о нарушении
я слышал себя в наушниках и слышал фрагменты записи. слушать буду, когда он уберёт грязь.

Сергей Эсте   17.10.2012 22:12   Заявить о нарушении
завтра буду думать, какую сделать обложку.
а название будет: "Два имени",
ведь там стихи и Сергея Эсте и Сергея Сис

Сергей Эсте   17.10.2012 22:14   Заявить о нарушении
У слушателей не возникнет вопрос, почему так диск называется?
Или ты хочешь дать предварительно пояснение?

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 22:21   Заявить о нарушении
а там будет написано, что стихи Сергея Эсте и Сергея Сис читает автор

Сергей Эсте   17.10.2012 22:31   Заявить о нарушении
Сережа! Эсте понятно. Почему Сис?

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 22:32   Заявить о нарушении
А ты открой страничку на Проза.ру автора Сергей Сис, и тогда увидишь груду моих стихов, других, чем под именем Сергей Эсте на Проза.ру. у меня есть ссылка, у Сергея Эсте на Проза.ру, на странице автора внизу: "кое-что ещё", кликни туда и увидишь.
А ежели пойдёшь на Стихи.ру, то тоже найдёшь стихи Сергея Эсте.
Вот так.

Сергей Эсте   17.10.2012 22:48   Заявить о нарушении
Я поняла, что тебя много. Не обижайся! Я всё просто не успеваю читать...

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 22:52   Заявить о нарушении
ты читаешь мои вещи, и это меня радует! спасибо огромное!

Сергей Эсте   17.10.2012 22:57   Заявить о нарушении
Я... в шоке...
Сережа, что это?

Дневник Расколотого Сознания   17.10.2012 23:23   Заявить о нарушении
о чём ты спрашиваешь?

Сергей Сис   17.10.2012 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.