Дождь
Плащ у меня был добротный. Его подарил мне приятель моей матушки. Сам же он его получил, когда служил в молодой и гордой республике Таджикистан. В то время, когда старая империя окончательно утрачивала свои земли и граждан, на её, уже призрачные, рубежи, с юга двинулись народы дикого Афганистана. Несущие в своих умах идеи воинствующего вахабизма. Афганистан по тем временам, слыл местом гиблым и неприступным. Свежи были воспоминания вывода советских войск из разорённой и непокорённой земли. Многим тогда казалось, да виделось, что в разборки между азиатами новой демократической России лезть не надо. Сами разбируться. Ну, а дядя Олег, просто выполнял воинской долг и вполне конкретные приказы. В ту пору, был он майором от связи, о чём молча свидетельствуют, чёрные как смоль, лычки. Как и воевал в Таджикистане, он рассказывать не любил, знаю, лишь, что повоевать ему пришлось, порядочно, да вполне успешно, исламисты так и не смогли закрепиться в центральной постсоветской Азии. Прошло более пятнадцати лет, а плащ, как и в те годы, пахнет кровью и порохом.
Дождя я не боялся. И так весь мокрый, милая забава детства воплощенная уже в юношестве – сходить по осени на пруд. Оно, конечно, не самая мудрая идея - поплавать в конце сентября, но было не так уж и холодно, а мысль о том, что следующий раз будет уже видимо следующей весной или даже летом крепила наши соображения. Искупаться очень хотелось, вот, собственно, и пошли.
Рядом мерно шагал Эльф, впереди Люся и какая-то девочка. Имя второй девочки я забыл сразу, как мне её представили. Девочка была уж очень она стандартная. Цвет волос русый, крашенная блондинка, косметика на лице затеняющая глаза, водоустойчивая, хотя сама не купалась, рост средней, даже одежда у неё была, и не совсем по-мтв и не дачная. Ко всему, дурость средне-статистическая, проще говоря, бегает-прыгает – цифровик шумит не по делу, телефон хрипло орёт какую-то песню. Песню, если правильно слышу, про каких-то наркоманов с казантипа. Я, как бы не очень, фанат всяких таблеток и кислот, от чего энтузиазма и радости не разделяю. Вот такая вот девочка. Люся, впрочем, не чем не отличается, просто мне её представили лет уже как пять назад, ну и запомнил. Была с ними ещё одна подруга, которую тоже в виду обычности никто и не запомнил, звали её “Сестра Зидана”. Зиданом в свою очередь звали её старшего брата, который, играя в футбол, бегал в майке с именем известного французского футболиста.
Эльф несколько покосился на меня, старательно копируя Клинта Иствуда, и лёгким движением руки достал сигарёту из мятой пачки “Ява”. Далее не менее ловким движением, он прикурил её от спички, я недовольно сморщился:
- И нравиться тебе вот это дерьмо курить?
- Ну ты это, купи чего доброго, буду его курить.
- Ты совсем охуел.
- Ага.
- Эльф, ты чего планируешь относительно днюхи?
- Не знаю Кабан, думаю, как обычно.
- А кого звать надумал?
- Как обычно. – Эльф улыбнулся.
- Это кого?
- Ты, Человек, Чика, Дюша, Белка. Думаю Харя – он на машине за одно и жратву довезёт, а то заёбывает всё на руках тащить, а в посёлке покупать дорого.
- Это да. А самое, Бен там как? - Каленка и прочие?
- Бена если честно не хочу видеть. Я с ним за столом-то, есть не могу. Всё заляпает, закидает, чавкает так, что из соседней комнаты слышно. А на днюхе, он как всегда нажрётся, говна не оберёшься. Лучше бы он дома посидел. Один. Каленка и прочие, не знаю, пусть подходят. Колю будет приятно увидеть. Он смешной. А ты, лучше за место подарка, подари денег. А то у меня с этим проблема.
- У меня тоже, - я легонько споткнулся на не большом камушке, и тут же, сбил его в левую сторону. Камень пару раз подпрыгнул и остановился у самой границы травы с тропинкой. – я тебе бутылку Чинзаны подарю. Её сюда ещё Даниле привози, да тогда она не понадобилась.
- Ну давай. А вообще ты лошара, работаешь а денег – ***.
Дальше мы шли молча. Поле уже кончалось, девки прыгали у самой дороги. Всё так же, щёлкая себя на фотик. Как тут раздался гром. Громко было на столько, что я невольно присел и пригнул голову, пошёл дождь. Количество капель увеличивалось с геометрической прогрессией, спустя ещё пару минут раздался блеск в небе и после нескольких секунд ещё один удар грома. Что-то меня толкнуло в плечо, я обернулся. Эльф указывал на север, там, в отдалении за полем и болотами стояла вышка, принадлежащая компании “Мегафон”.
- Молния в вышку попала! – Эльф был безумно счастлив, - *** теперь кому позвонишь!
- Ну это нормально, лет пятнадцать, в самый разгар демократии, у нас вот так же трансформатор сгорел. Всё лето без электричества жили и нечего.
- А че не починили?
- Так ведь демократия была. Сам прикинь, это ж был девяносто третий или даже девяносто четвёртый. Там у людей проблемы другие были.
Сигарета Эльфа под натиском дождя потухла, плащ вымок окончательно, а девки сбежали. Мы всё так же стояли и смотрели на вышку, Эльф всё выдавал какие-то соображения относительно дня рожденья, а я молча слушал. Скоро уже совсем голые деревья, пока, сбрасывали жёлто-красные листья. А сумрак всё так же сгущался, становилось совсем темно, и дальние огни деревни Есино служили нам маяками для возвращенья домой.
20.10.2008
Свидетельство о публикации №208102000470