Продать будильник

Иди на базар - сказала мама. И два будильника оказалилсь в моем кармане.
А это значит что денег нет и надо будет продать их.
Базар - это мелкий дождь, ветер, Кто-то куда спешит.
А вот и угол дома где я стою с будильниками.
- Купи читатель!
А ... не надо тебе.
Как холодно сегодня!!
На другой стороне улицы - кладбище. А через улицу - морг.
Если я простужусь сегодня и покину этот мир ... то сначала в морг а
потом на кладбище.
Ой! Посмотрите кто сегодня пристроился продавать возле меня!
Женщина, лет 30 -ти.
Вроде ничего себе. Но как же холодно сегодня ... бр ....
Эй! Кто-нибудь! Да купите же у меня сегодня эти чертовы будильники!!!!
Хоть бы поближе к женщине встать ... теплее будет.
Кидаю пару слов в сторону девушки! О! Да она отвечает мне!
Итак. Получаю первую информацию.
По профессии - она инженер химик. Дома муж,
Без работы осталась когда Советский Союз распался.
Вот и оказались мы с ней на одной улице.
- Милиция!!!! - раздался истошный корик.
И мы бежим со всех ног в подворотню. Спрятаться. Укрыться.
Кто не успеет укрыться - милиция заберет .
За нарушение правил торговли на улице. Заберут из сумок - все что имеете.
А если Ваша рожа не понравится - то и оштрафуют.
В подворотне выясняю что девушку зовут Люда.
На улице послышался удаляющийся крик ... какую-то бабу поволокли в
отделение.
Слава Богу, не меня.
Все. Отбой. Они ушли.
И мы опять на улице.
- Купите будильник.
И опять крик - Атас! Убегайте! Базарные идут!
Беги Люда! Беги! И мы убегаем на соседнюю улицу.
В браме от базарных не спрячешься.
Базарные - это базарная охрана, - рекетиры и уголовники охранаяющие
территорию базара.
Кто не заплатит им дань - продавать не будет.
Базарные собрали деньги от тех кто остался и ушли.
Мы опять вернулись. Дождик перестал. Даже потеплело немного.
Люда! А ты симпатичная!
Она улыбнулась.
Только морщин много на лице .. но я не говорю ей этого.
Ой! Прячь товар за спину! Директор базара едет на своей машине.
На работу.
Серый мерседес проехал рядом возле нас.
Какая-то свинячая туша показалась на секунду из окна м машина
скрыась за поворотом.
       - Не заметил! А то базарные убили бы нас наверное.
Директор не разрешает здась продавать.

Через две недели - Люда снова на базаре. И снова возле меня
Рядом с нами грохочет экскаватор. Расширяет территорию базара.
Шум мотора над ухом. Ни черта не слышно.
Говорю что-то ей ... .. сам не слышу что говорю,
Странно что она почему-то улыбнулась.
Приятная она.
А вот ко мне подошел покупатель. Ну наконец-то. Где ты раньше был?
Продал один будильник. В кармане зашелестело.
Жизнь хороша! Людочка!
А она чего-то расплакалась. Наверное не может ничего продать.
Куда мне теперь? Домой?
Или в кафе ее отвести? Пусть погреется?
Спрашиваю - мотает головой.
- Ну так чего ты хочешь?
- Повеситься
Пол часа влазил в душу, Наконец залез туда.
У ее маленький ребенок. Работы нету. Кормить нечем. И муж алкоголик.
Договорился с нею - покупаю ей 1 килограмм
сахара и она не вешается.
Согласилась
И килограмм сахара опутился в ее сумочку - живи Людочка на
этом свете и не вешайся!
Конец рабочего дня. Хорошее настроение. Хотел уже уходить как вдруг
случилась эта авария. Ужасная авария.
Она случилась внезапно на базаре. Прямо возле нас с Людой.
Сначала разладся истошный крик.
Он расколол монотонный гул базара как взрыв.
Женский крик от которого душа ушла в пятки.
Оказалось что
экскаватор не в ту сторону двинул ковшом и упала стена.
Она разделяла тот участок кладбища - от дороги.
Длиной 6 метров и высотой 2 метра.
Кирпичная.
Потом вдруг стало тихо. Пыль.
Все как замерли.
В потом бросились к этой стене. Из под нее вытекала кровь,
кажеться кого-то раздавила.
Дальше начинается что-то невообрзимое .... люди лезут друг на друга что-бы посмотреть .
Подхватили нас и понесли туда тоже ... а
потом все замелькало перед глазами как будто в фильме ужасов.
Груда кирпича.
Сумашедшие глаза, белая рука выглядывающая из под стены,
кровь на асфальте .... чья-то истерика ... кто-то хватает раскиданный товар на земле,
кто-то откидывает кирпичи в сторону.
Кто-то лежит в луже крови.
Леночка! Леночка! кричит страшным голосом какая-то женщина размазывая слезы по щекам.
Люда прижалась к моей руке. Как ребенок. Двумя руками.
Как будто я спасу ее от этого ужаса.
Уходить нам надо - говорю ей. Смотрю на нее и не узнаю ... . Взляд потухший.
А где же твой сахар? Что? Потеряла?
Это же надо!
Может сумку оставила на другой стороне улицы?
Ушла искать. Потом я оглянулся. Увидел ее. Она крикнула что нашла.
Но и молодец.
Подьехали две милицейские машины, и оттеснили людей
от места трагедии.
Потом поставили милицейское оцепление. Машины скорой помощи.
Наконец и я пришел в себя. Уже темнело. Люды не было.
Хочу домой.
Спать.
Не думай про это.
Сегодня не я стоял под этой стеной. Хотя мог стоять. Сегодня - была не моя стена.

Хорошая новость.
Чере неделю, мама наконец нашла мне работу.
Пока что сторожем в детском саду.
Слава Богу.
Хоть один в семье нашел работу.
Прощай базар! Как ты надоел мне! Как я возненавидел тебя!
Базарная жизнь ... с ее наглостью и жестокостью,
с ее хамством и продажностью,
со звериным оскалом к себе подобным и с улыбкой - в сторону покупателя.
Так знай же гадина, теперь я - ПОКУПАТЕЛЬ!
Я не продавец, черт подери! И отдам все что-бы не стать им снова.
Место трагедии, где упала стена - закрыто целофаном.
И огорожено.
Хотел найти Людочку, попрощаться - не нашел.
Возвращался на базар снова и снова, но напрасно.
Ни сегодня, ни завтра. Никогда.
Почему?
Куда она исчезла?
Может ...... нет, не хочу даже думать про это ...
Этого не может быть.
Я же купил тебе сахар, Людочка.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.