Книга десяти

Пролог

Любое великое дело начинается с преступления.
21 июля 2022, Реккотс Хилл.
Такой год был выбран не с целью показать, каким будет будущее, а потому, что это необходимость. Это произведение писалось в 2007 году.

Глава первая. Убийство Стэна Паркмана.

       Вот вы сейчас прочитали название главы и вам в голову пришли некоторые мысли. Довольно странно начинать первую же главу с убийства, только если жанр этой книги не является детективом. Но это не детектив.
       Для начала нужно рассказать о владельце имени, которое вы только что узнали. Стэн Паркман. Он работал вместе со своим коллегой Сайрусом Дриммером над очередной книгой. Да, они были писателями, причём такими на счету которых уже были шедевры, и даже несколько. До Стэна Сайрус работал с другим талантливым автором Лас Мегасом, но их творческий дуэт не сложился из-за разногласий, о которых я упомяну чуть позднее. В свою очередь работа со Стэном была практически без разногласий. Он всегда мог сочинить что-нибудь новое. Формально Сайрус нуждался в Стэне гораздо больше, чем наоборот.
       У Стэна и подружка была, которую звали Бонни. Несмотря на то, что по всему городу ходили слухи о её похотливости, её кавалер предпочитал закрывать на это глаза. Новые знакомства ему давались с большим трудом, поэтому за каждую девушку он цеплялся, будто это была его последняя надежда на семью. Бонни его энтузиазма не разделяла. Все слухи были правдивы. Каждый вечер начинался для неё с нового романа и вместе со своей французской подругой Сисиль они ходили по баром в поисках чего-то нового.
       Сайрус Дриммер, тоже не последний герой этого роман. В свои тридцать он уже многого добился и теперь ушёл в изоляцию. Его денег хватало на то, чтобы месяцами не выходить из дома, и при этом ни в чём не нуждаться. Ещё учась в школе, он создал для себя образ престарелого писателя, который живёт только вместе со своими книжными героями. Когда он заработал достаточно средств, его замыслы осуществились. Для своих тридцати он был неестественно бледен, медлителен и даже с проступающей сединой. Единственными людьми, с кем он общался, были горничная Селестина и Стэн, который заменял ему всех друзей.
       Три раза в неделю они собирались для того, чтобы обсудить планы и приступить к написанию очередного романа. Для обоих это был единственный заработок. Но для Сайруса это был ещё и единственный источник общения. Каждый новый приход друга был словно праздник. Старец уже всерьез опасался за свою психику. Пару раз он ловил себя на мысли, что разговаривает сам с собой. Поэтому, когда приходил Стэн, Сайрус высказывал ему всё, что узнавал за последние три дня.
       Вот и сейчас, Сайрус сидел за столом, уставившись в монитор. Раз в пять минут, он смотрел на старые часы с серебреными стрелками и на цепочке. Он взъерошил волосы перед зеркалом, которое стояло позади него. Только перед зеркалом, он улыбался, хотя это выражение лица с трудом можно было назвать улыбкой. Скорее ухмылка, которая возникает только у психически больных людей. Голос, который он периодически слышал, сегодня молчал, и зеркало оставалось лишь зеркалом, хотя иногда было неплохим собеседником.
       Раздался голос горничной Селестины:
       - К вам пришёл мистер Паркман. Впустить?
       - Сколько раз вам повторять, Тильда! Мистер Паркман может входить в мой дом, даже без моего разрешения.
       Селестина не двинулась с места, по-прежнему стоя в дверном проёме. Её взгляд сверлил Сайруса, ожидая другого ответа.
       - Пожалуйста, впустите.
       Горничная скрылась из виду, а через несколько минут на пороге появился Стэн. Дриммер вскочил со стула со слова:
       - Явился. Не прошло и полугода.
       - Ты всегда меня так встречаешь, только поэтому я и не обижаюсь. Слышал новость: наша книга «Стивен Штоккер» преодолела отметку в сто тысяч экземпляров. Есть что отпразновать.
       - «Стивен Штокер»? – непонимающе уставился Дриммер: - Это про что?
       - Чёрт, меня твой юмор выводит из себя. Не помнишь? Был парень, жил в тридцатых годах, мы взяли его биографию, слегка приукрасили и теперь празднуем продажу стотысячного экземпляра.
       - Да, классная была книга. Я её начал писать ещё когда работал с Лас Мегасом.
       - Лас Мегас? И почему вы больше не вместе?
       - Ты так задал вопрос, будто мы были любовниками. Просто наш творческий союз распался. Я продолжил карьеру писателя, а Лас достиг больших успехов в интернете. Он основал один из самых глобальных сайтов в мире.
       - Есть что-нибудь выпить?
       Разговоры с Сайрусом его всегда утомляли и даже не потому, что он всегда говорил о каком-то бреде. Просто он недолюбливал его писателя. Однако уйти он не мог. Читатели платили только за книги с сочетанием фамилий Паркмана и Дриммера. Вместе они были сила и бизнес, а по одиночке всего лишь два человека. Сайрус был нелюдим и это в нём был главный недостаток.
       Стэн взял бутылку виски, стакан, который стоял на нижней полке и которой не мыли уже пол года. Алкоголя хватило только на один стакан.
       - Ты что выпил целую бутылку за день?
       - Ну и?
       - Не боишься стать хроническим алкоголиком?
       - Хуже всё равно не станет.
       - Тоже верно.
       Стэн выпил половину стакана за раз. В это время Сайрус убрал бутылку из под виски к краю стола, где стояло ещё четыре таких же. Это была норма для Дриммера. Иногда он выпивал и больше, но практически не пьянел, хотя похмелье было ужасным.
       Допив виски до последнего глотка, Стэн спросил:
       - Какие планы на сегодня?
       - Неплохо было бы закончить «Тысяча несказанных слов».
       - Да я не про это. Вечером никуда не собираешься?
       Сайрус посмотрел на него с таким взглядом, будто тот спросил что-то предельно невразумительное. Человек, который уже несколько лет не выходил из дома, просто не имел другой цели в жизни, кроме как сидеть дома.
       - Похоже, у тебя нет планов? Так, может, лучше сгоняем сегодня куда-нибудь? Француз открыл ночной клуб, теперь собирает друзей. Могли бы сходить.
       - Вряд ли.
       - Что значит «вряд ли»? Ты же никуда не выходишь. Тебе осталось только допиться до слабоумия и купить билет в один конец до сумасшедшего дома.
       Но Дриммер ни подавал даже признака внимания. Стэн уже начинал злиться, но вспомнил одну вещь, о которой забыл упомянуть:
       - Кстати, Лас Мегас тоже там будет.
       На какой-то момент Сайрус оглянулся. Эта новость заинтересовала его.
       - Ладно, убедил.
       - Серьёзно? – просиял Стэн: - Тогда я зайду за тобой часов в десять и мы поедем развлекаться.
       Сайрус попытался улыбнуться, но это оказалось гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Тем не менее, он был рад. Стэн в это время, уже собирался уходить, но Сайрус остановил его словами:
       - Ты куда собрался? А как же книга?
       - К чёрту книгу! У нас сегодня ответственный день.
       Сайрус хотел было что-то возразить, но Стэн уже скрылся из виду. Было слышно, как Тильда закрыла за ним дверь.
       - Тильда! – кликнул Сайрус.
       Селестина пришла не сразу.
       - Принеси ещё бутылку виски.
       - Для вас четыре бутылки более чем достаточно.
       - Я плачу тебе не за советы.
       Тильда скрылась из виду и вернулась с бутылкой виски. Сайрус взял бутылку, налил в стакан, и уже через минуту изображение в его глазах померкло, а он сам упал со стула на пол. Тильда, увидев, что писатель лежит на полу, взяла с кресла одеяло и накрыла его с головой, словно мертвеца. После этого, она ушла в другую комнату, чтобы не пропустить просмотр своего любимого сериала.

       Когда Сайрус очнулся, на улице светило утреннее солнце. Голова болело, будто по ней ударили огромным молотом. Растрёпанные волосы были взлохмачены больше, чем обычно. Нащупывая голос, он крикнул:
       - Тильда! – затем он вспомнил её настоящее имя: - Селестина!
       Но она не появлялась. Лёжа на полу, писатель попытался встать, но только нащупал наполовину пролитую бутылку виски. Перевернувшись на спину, он за раз влил в себя около полулитра алкоголя, и бутылка осталась пустой.
       Через пару минут он всё-таки поднялся и побрёл сначала вдоль комнаты, затем по коридору. В голове была лишь одна мысль, но и она была тесно связана с очередной бутылкой виски. Дойдя до кухни, на мгновение он чуть не потерял равновесие. На полу, возле холодильника лежал окровавленный труп. Лужа крови уже распространилась по всей комнате. В трупе он узнал Стэна Паркмана.
       В голове Сайруса помутнело. Его здоровье резко ухудшилось, даже по сравнению с утром. Ноги ослабели, и он упал, хватаясь руками за всё подряд, но бесполезно. Писатель вновь упал на пол и потерял сознание.
       Следующие недели проходили быстро. На суде Сайрус был главным подозреваемым. Все улики были против него. Как оказалось, с того момента, как писатель упал со стула, произошло много интересного. И во всех этих событиях Сайрус принимал прямое участие. Суд всё видел следующим образом.
       Стэн пришёл в десять вечера. Экономка впустила его без предупреждения, после чего ушла домой. Стэн поднялся по лестнице и вошёл в его комнату. Сайрус лежал на полу и его друг решил помочь ему. Он довёл Сайруса до кухни, после чего последний схватил нож и нанёс 28 ударов в живот и грудь. Отпечатки пальцев на ноже принадлежали Сайрусу. И даже тот факт, что Дриммер был абсолютно пьян, судья не воспринимал всерьёз.
Приговор был ожидаем, по крайней мере, для судьи и адвокатов – пожизненное заключение. Как только судья огласил его, у Сайруса в голове быстро пробежали все мысли и события. Он помнил всё, кроме самого убийства, каждую мелочь. Но в его голове не укладывались два страшных слова – пожизненное заключение.
Его вывели из зала под всеобщее ликование. Сегодня каждый хотел мести за убийство Стэна Паркмана. Даже тот факт, что Сайрус Дриммер известный писатель, за спиной у которого были настоящие шедевры, не производили на толпу ни малейшего впечатления. Сайрус был поражён. Его посадили в машину, и это было последним воспоминанием, которое происходило до…
Следующим кадром его памяти стало пробуждение в чистой светлой комнате в психиатрической клинике Реккотс Хилла.


Рецензии