Сказки про Ёжика. Пыфф и яблочко

Привет! Ты удивлен? Или испуган? Нет, нет, только не надо кидаться в меня подушкой. И щипать себя не стоит – я никуда не денусь, а синяки останутся. И вообще, сейчас ты спишь – не отвлекайся. Позвольте представиться: фея Катенок. Что значит, где крылья? Ты на улицу сегодня выглядывал? Там холодно, мокро, с неба сыплются продрогшие снежинки, забывшие на облаке носовые платочки. В такую погоду даже феи предпочитают ездить на метро. Нет, вы только посмотрите: теперь ему джинсы мои не нравятся и свитером он недоволен. Между прочим, этот чудесный пушистый желтый свитер мне связала мама! Все, не зли меня! Вообще-то я пришла, чтобы рассказать тебе правдивую историю про одного замечательного ежика. Нет, не сказку! Все, что рассказывается про ежиков – чистая правда, а вымыслом их считают холодные циники, потерявшие пушистость души. Итак, пора начинать...

Видишь, вон там, за окном, на расстоянии семи ладошек к востоку от Луны горит ма-аленькая звездочка. Не видишь? Тогда встань и подойди к окну. Эй, надень тапочки – пол холодный! Какая у тебя пижама интересная... Но не будем отвлекаться! Нашел звездочку? Кстати, ты заметил, какое сегодня ночью небо над городом уютно-темное, словно мягкий плед. Обычно в твоем городе оно уныло-лиловое. Специально для тебя я сегодня попросила пахондриков очистить его. Как, ты ничего не знаешь о пахондриках? Я обязательно расскажу тебе о них, только в другой раз (если пустишь!). А сейчас – марш обратно в кровать! Замерз? Хочешь я принесу тебе... в смысле, наколдую чашку настоящего горячего шоколада. Я умею, честное слово! Вот, смотри... Ух ты, даже чашка получилась такая, какую я загадала – нежно-кофейная! Вкусно?

Вернемся к нашей истории. читать дальшеВокруг той звездочки, которую я тебе показала, неспешно прогуливается небольшая планета, по характеру немного похожая с нашей Землей. По внешнему виду она напоминает шарик мороженого, облитого молочным шоколадом сверху и снизу. На той стороне, которая сейчас ближе всего к звезде находится материк, по форме напоминающий сдобную булочку, съеденную тобой по дороге домой. Со всех сторон его окружает задумчивый темно-зеленый океан, в глубине которого живут легендарные галарды – предки земных китов. Но они нас сейчас не интересуют. Ведь моя история – о маленьких, на первый взгляд незначительных существах – ежиках. Предупреждаю, они незначительны только на первый взгляд. На самом деле за ними нужен глаз да глаз. Только отвлечешься – они уже что-нибудь натворили. Ну, просто беда, какие шебутные! А главное – их и наказать нельзя – сделают большие глазки, грустно поведут носиком – и все, ты просто таешь от умиления, и вся сердитость куда-то улетучивается. А еще учти, что колючки у них могут становиться мягкими-мягкими, да к тому же они не коричнево-серые, как земные ежи, а сливочно-кофейные. Такие очаровашки... И об одном из них я хочу тебе рассказать сегодня. Очень может так случиться, что я не успею рассказать тебе все за одну ночь. И тогда я прилечу завтра (если пустишь!).

Наш герой, которого, кстати, зовут Пыфф, живет в той части леса, где растут большие пушистые ели вперемешку с липами и кленами. Между корней одного сравнительно молодого клена, если приглядеться, можно заметить вход в нору. Чаще всего он бывает прикрыт большим лопухом – а вдруг оса залетит или дождик зальет? А внутри норы довольно уютно. Там есть маленькая гостиная, где любит сидеть по вечерам папа-ежик и пить душистый липовый чай из большой чашки, на которой нарисован зеленый дубовый лист. Если выйдешь из гостиной и повернешь налево, то попадешь на кухню, где мама-ежик печет такие вкусные пироги с земляникой. А вот если ты повернешь направо, то очутишься в комнате Пыффа... Мдамс... надо было ему сказать, чтобы он тут прибрался хотя бы для вида. Это же надо: такой маленький ежик – и такой большой беспорядок! Хотя вряд ли бы он послушался. Такой же упрямый, как и ты! Мама-ежик может тридцать раз сказать: «Пыфф, немедленно уберись в комнате!», а он, конечно, пообещает и сразу забудет. Но у мамы тоже терпение иногда кончается, и тогда приходит папа-еж. Пыфф посопит-посопит, но тут уж ничего не поделаешь – папа не мама, договориться не получится.

Чего только нет в комнате Пыффа! Желуди, каштаны, большие еловые иголки, кораблики из коры, кучка сушеной рябины, на столе – раскрытая книжка, а на страницах – вишневые веснушки – опять ел и читал! Единственное, чего тут нет, так это хозяина. Да и почему Пыфф должен в такой замечательный солнечный летний денек сидеть дома? Он убежал еще утром, чмокнув маму в щечку и пообещав, что обязательно придет и пообедает. И, естественно, не пришел! Ежик, одним словом!

Сейчас он притаился в зарослях одуванчика на берегу ручья и выслеживает стрекозу, которая беззаботно присела на листик кувшинки. Красивая такая, перламутровая, блестящая. Пыфф дано хотел ее поймать и рассмотреть поближе. Его друг, волчонок Фель, как-то рассказал ему, что у стрекоз глаза – маленькие хрустальные шарики. Но ведь Фель – такой фантазер, совсем не похож на других волков, серьезных и часто мрачных. Может, когда вырастет, будет как все, а пока носится по лесным полянам, дует на одуванчики, смешно трясет головой, если пушинка в нос попадет, солнечных зайчиков ловит. Однажды сказал, что в лесной чаще живет дракон, но Пыфф ему не поверил. Фель тогда обиделся и целый день с ним не разговаривал. В конце концов, решили, что обязательно сходят и проверят, живет там дракон или нет. Но пока нужно поймать стрекозу.

Пыффу показалось, что пригревшееся в лучах солнца насекомое заснуло. Вот он, подходящий момент. Ежик сурово повел носом и прыгнул. Бултых! «Поймал!» - обрадовался он. Затаив дыхание, разжал лапку и увидел только лист кувшинки. Обидно-то как! А стрекоза лениво перелетела на лист камыша и теперь насмешливо смотрит на ежика, словно говорит ему: «Ага, двадцать раз ты меня поймал! Думал, что я такая глупая, не понимаю, зачем ты уже полчаса в этих одуванчиках торчишь!» Пыфф расстроено стукнул лапкой по воде. Вот, теперь от мамы попадет! Мало того, что на обед не пришел, так еще и весь промок. И он уныло потопотал домой.

Мама-ежик заметила Пыффа еще издалека, когда тот только вышел на полянку. Она давно ждала его и успела уже изрядно поволноваться, ведь он такой непутевый ежик. Вспомнить хотя бы тот случай, когда он целую неделю играл со шмелями в зарослях колокольчиков. Он подкрадывался к ним в тот момент, когда они забирались в цветы почти целиком, так, что снаружи оставалась только мохнатая...кхм...задняя часть. А когда они, наевшись нектара, все перемазанные пыльцой начинал вылезать, Пыфф хватал их за крылышки и с интересом рассматривал и гладил лапкой по спине. И все это время он был полностью уверен, что шмели не кусаются. Но однажды к нему, прихрамывая, пришел Фель. Его правая передняя лапа вся раздулась и покраснела. Оказалось, что он неосторожно стряхнул заснувшего на ромашке шмеля, а тот спросонья не сообразил, что произошло, и укусил волчонка. Как шмели позволяли Пыффу целую неделю так бесцеремонно с ними обращаться – непонятно!

Пыфф пришел домой мокрый, надутый и виновато посмотрел на маму. Та в первый момент пыталась сохранить сердито-неприступный вид, но потом не выдержала. Ежик был такой несчастный, с мокрыми колючками и перемазанными в водорослях лапками, что она ласково улыбнулась и повела его обедать. Уже через десять минут Пыфф был полностью доволен жизнью. Колючки быстро высушились полотенцем, лапы он отмыл теплой водой в умывальнике, а еще мама приготовила такой вкусный грибной суп! А стрекоза... ладно, пусть это пока останется загадкой. Так даже интереснее!

Ну вот, суп Пыфф съел, а второе – отказывается. И так, между прочим, каждый день. Мама уже устала его уговаривать. И ведь знает же ежик упрямый, что жареные каштаны – это вкусно, а все равно носик воротит. Но сегодня у мамы не было настроения спорить с Пыффом, а папа еще не пришел с работы, поэтому она сдалась, дала ему яблоко и отправила гулять. Пыфф нацепил яблоко на колючки и пошел искать Феля. Но оказалось, что волчонок с утра ушел с папой в гости к своей тете и теперь неизвестно, когда вернется. «Что ж за день-то сегодня такой? - погрустнел Пыфф. – Стрекозу не поймал, Феля нет. Что мне теперь делать?» Он уселся под каким-то кустом и решил, чтобы утешиться, съесть яблочко. Пыфф очень любил яблоки, особенно большие и желтые. Они напоминали ему солнышко. Это же так интересно – маленький ежик ест маленькое солнышко! Пыфф полез в левый карман... Да, да, у него были карманы на комбинезоне. Почти все маленькие ежики ходят в комбинезонах, потому что очень часто попадают во всякие переделки, а эту одежду легко стирать. Если не сильно пачкать. Так вот, яблока в левом кармане не оказалось, зато нашлась стерка, которую он вчера целый час искал, когда решил порисовать. Но так как без стерки он рисовать не мог, пришлось с горя пойти пить чай с вареньем.

Пыфф нахмурился и полез в правый карман. И там яблока не оказалось. Пыфф озабоченно потер лапкой нос. «Где мое яблочко?» - подумал он. Ну что такое, почему ему сегодня так не везет? Не мог же он его выронить! «Где же мое яблочко?» - расстроено пробормотал он под нос. Нет, он нигде его не оставлял... «Яблочко мое, где же тыыы!» - разревелся он, в конце концов.

«Ты что плачешь, маленький?» - спросила его шедшая мимо куста на почту зайчиха.
«Я ябло-очко потерял. Желтое такое, большое, вку-усное, наверное-е-е», - продолжал плакать Пыфф.
«Глупенький, вот же оно!» - рассмеялась зайчиха и сняла яблоко у него с колючек. Пыфф недоверчиво осмотрел маленькое, пахнущее концом августа, солнышко, которое она ему протянула, а потом повалился на спину и залился смехом. Потом он стал, стряхнул сухие листики с колючек, сказал: «Спасибо вам огромное!» (и даже лапками показал, какое огромное спасибо) и стал с аппетитом хрумкать, не забыв предложить зайчихе. Та улыбнулась, ответила: «Спасибо, конечно, но кушай сам!», взъерошила колючки у него на макушке и пошла по своим делам. Пыфф доел яблоко и потопал домой.

Летний вечер в мягких домашних тапочках пришел в лес. Словно художник, у которого в палитре были только нежно-сумеречные тона, он несколькими мазками преобразил лес, приглушил яркие летние краски, немного сгустил воздух, сделав его вместе с тем чуть прозрачнее. Ручьи стали журчать потише и как-то иначе, чем днем, словно они пели колыбельную прибрежным кустам. Окна домов приветливо подмигивали тем, кто возвращался домой. Светлячки у кустов играли в свою любимую игру «звездное небо». Они воображали, будто они звездочки и выстраивались в разные созвездия. А управлял этим старый дрозд, страдавший бессонницей. Он насвистывал торжественную мелодию, и казалось, что на поляне устроили сказочный бал. В другое время Пыфф обязательно остался и посмотрел, но сегодня он спешил домой.

Когда он вбежал в нору, папа-еж уже сидел в гостиной и пил свой любимый липовый чай. Пыфф уселся на пуфик рядом с папиным креслом и стал расспрашивать его обо всем на свете. Папа-еж работал на строительстве плотин вместе с бобрами, и каждый день у него там случалось что-то интересное. Пыфф очень любил слушать его истории. Вот в гостиную зашла мама-ежик и принесла поднос с теплыми, пахнущими корицей булочками и стакан молока для ежика. Но Пыфф, широко раскрыв глаза, слушал историю о том, как сегодня один бобр, по имени Хрумель, застрял зубами в бревне, которое сорвало с плотины и понесло по течению. Все бросились его спасать, поднялась суматоха, несколько ежей упало в воду... Но все кончилось хорошо: ежи, как известно, одни из лучших пловцов, а бревно с бобром, так и не сумевшим освободить зубы, притащил медведь, ловивший рыбу ниже по течению. В конце концов, общими усилиями Хрумеля освободили, а бревно вернули на место.
«Пыфф, ты спать-то собираешься?» Мама-ежик с улыбкой смотрела, как у ежика слипаются глаза. «Нет, не буду! - как всегда упрямо ответил он. – Я еще молочка не попил и булочку не съел!»

А потом мама-еж пошла укладывать его спать, а он забрался под одеяло и зарычал оттуда, что он большой медведь в берлоге. Мама рассмеялась, пощекотала его, поцеловала и уже собралась уходить, как Пыфф, откинувшись на подушку, спросил: «А почему ты мне сегодня в ушко не пошуршала?» Мама улыбнулась и пошуршала ему в ушко. (А ты знаешь, как ежики умеют шуршать в ушки? Я вот умею. Это, кстати, самое лучшее усыпляющее волшебство). А Пыфф улыбнулся и сразу заснул. И ему снилась стрекоза, летающая вокруг яблони, на которой растут маленькие солнышки.
А мне пора домой. Я еще домашнее задание не доделала по латыни, но у меня вся ночь впереди. Если ты хочешь, я могу прилететь завтра и рассказать тебе, как Пыфф и Фель пошли в чащу за драконом. А пока – спи.


Рецензии
Замечательная история!
Атмосфера такая добрая, милая, как в самом раннем детстве. И в то же время столько интересных событий и подробностей!

Григорий Ремесник   21.10.2008 09:32     Заявить о нарушении