Рождение первенца

                О мой ловец стрекоз!
                Куда в неведомой стране ты нынче забежал?
                Тиё(1182г.) 

               
                ИЗМЕНЕНИЯ
 
       Мне 20 лет. Осень. Общежитие МИФИ.
Что тогда со мной случилось? Редкий человек не оглядывался вслед, когда я шла по улице. Интересно, что особенно теплели и начинали блестеть глаза у мужчин и женщин постарше.
В чем было дело?
       Только сейчас я начала догадываться, почему я стала в тот период привлекательнее, чем прежде. А тогда мне казалось, что мои припухшие и порозовевшие губы, ставшая какой-то прозрачно молочной кожа (румянец на щеках словно просвечивает изнутри), а главное живот, обезобразили меня до неузнаваемости.
       Я смотрела на себя в зеркало и не узнавала. Где моя гибкость? Где моя гордость - тонкая талия! Лицо, как на пряничной картинке, стало чересчур ярким. Я не нравилась себе!
       Но в чем же дело? Тогда это было загадкой  для меня 20-ти летней .
Это понятно теперь, когда мне уже за 50 и позади столько непростых, порой горьких, порой смешных, но всегда интересных, как сама жизнь, мгновений скопившихся в года!
       Прелесть чистоты юной богородицы. Отсвет ее образа лежал на моем еще полудетском лице.
       А тогда, в 1973-м, я была студенткой 3-го курса одного из самых сложных и престижных Вузов страны, куда очень неохотно брали девочек.
       Бывший Институт боеприпасов им.Берия, он был основан в 1936г и в его стенах впоследствии Курчатовым и Басовым создавалась атомная бомба. Несколько лет назад девочек в МИФИ не брали вовсе.
       Потом появился факультет Электронных – вычислительных машин (вдальнейшем факультет Кибернетики) куда их очень неохотно стали принимать.
       Мама хотела видеть меня в медицинском. Папа мечтал, чтобы я продолжила свое музыкальное образование.
       А я, оставив музыкальное училище, наперекор всем, прошла сложнейший конкурс на вступительных экзаменах и, конечно же, поступила именно в МИФИ. Хотела что-то доказать себе? Столько волнений, столько трудностей!
       Доказала. Гордость родителей и учителей.
В студенческих группах нашего факультета было по 2 или 3 девочки. На других факультетах группы были и вовсе чисто мужскими. Моя тонкая талия, пепельные волосы и зеленые глаза никак не ассоциировались с мат. анализом, строгостью и государственными секретами.
       Буфетчица студенческого общежития знаменитая тетя Галя, как только увидела меня впервые присвистнула, уперев руки в дородные бока, и сказала:
      - Да-а-а! Этой не дадут доучиться!
       Она, почему то выделяла и жалела меня. Всегда прятала для меня что-нибудь вкусненькое за перегородкой буфета, куда она почти силой тянула  меня. Там, обычно, поджидал борщ, котлетка или еще что-то домашнее, вместо традиционной буфетной сосики с зеленым горошком.
       Милая тетя Галя! Разве можно забыть этот огненный темперамент! Ее заботу, от которой невозможно улизнуть и ее красочные рассказы:
" ... и вот горит моя дача. Все суетятся. А я одна стою, и смеюсь, как Нерон, (!!!) наконец-то закончится эта огородная каторга!..."

       Но, вернемся ко мне.       
       И вот! В 19 лет замуж, а в 20 беременна.Я поставила под угрозу институт и карьеру!
       Мама нервно кричала в телефонную трубку, когда узнала, что я беременна:
      - Детка! Единственный выход - аборт!
      - Детей тебе иметь еще рано!
      - Ты еще не окончила институт!
      - У тебя еще все будет впереди!
      - Ты же обещала быть осторожной, и говорила, что все знаешь!
      - Как же ты допустила беременность!?
      - Я предупреждала, что тебе рано выходить замуж, но ты же упряма! Как отец!
      - Я подумала и вижу, что нет другого выхода!
      - Иначе ты поломаешь себе всю жизнь.
      - Академический отпуск, ребенок, заботы - это конец твоей учебы!
      Мама в другом городе, далеко, она хочет мне добра. Как сама его понимает. Может она права?
      Но что-то во мне против этого.
      Что-то глубоко во мне категорически против такого решения:
      -Нет!
      Я чувствую умом, что наверняка она права, может и точно права, но эта правота почему-то совсем не нравится.
      В моем еще совсем детском сознании совершенно ясно появляется твердая уверенность, что, несмотря на ее авторитет, ее желание мне помочь, я оставлю ребенка и это будет самая правильная правота!
      С детства я обладала сильной интуицией.И сейчас, шестым чувством я знала, что во мне живет мой будущий сын.
      Я знала твердо - будет мальчик. Красивый ладный ребенок.
      Шла с переговорного пункта после разговора с мамой, плакала, но уже твердо знала:
       - Нет! Я не пойду на аборт! Я боюсь его!
      Но даже не боли, что могу испытать. Боюсь смерти, которая за этим стоит. Я чувствовала, что это неправильно, несправедливо и непоправимо.
      Через день пришла срочная и суматошная телеграмма от мамы:
      "Доченька зпт ничего не делай до разговора со мной тчк"
       Вот и она поняла то, что поняла я - подумалось мне.
 
                 ОЖИДАНИЕ

       К предстоящим родам я готовилась серьезно и обстоятельно. Для меня это дело было настоящей «терра инкогнито». Начала с поиска соответствующей литературы.
       О! Это было не просто!
       Это был 1973 год и я была одна в большом чужом городе.
       Своего инфантильного мальчика-мужа не беру в расчет. Он был слабее меня морально и совершенно, патологически безответственен.
       Все, что я нашла о беременности и родах, я проглатывала не хуже материала, что нам давали в институте по мат.анализу и физике - самых серьезных дисциплинах. К тому времени, как наступил срок 9 месяцев, я знала уже точно все о фазах родов, о точечном массаже для обезболивания родовой деятельности, о рационе и правильном поведении роженицы, но было только одно маленькое “но” - только теоретически!
        А мы знаем, как далеко порой стоят теория и практика.
        Мое математическое мышление не гарантировало мне  верности моих познаний. Все эти книги писались людьми. И, что поразительно, чаще мужчинами!
        Возможность погрешности ( «человеческий фактор») и индивидуальные отклонения от  стандартных вариантов нормы, могли свести на нет, все мои старания знать досконально все то, что мне предстоит пройти.

        КАК СТРАШНО ПЕРЕЖИВАТЬ ТАКОЙ ВАЖНЫЙ, МОЖЕТ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ МОМЕНТОВ В ЖИЗНИ!
 И ТАКИЕ МОМЕНТЫ, КАК ПРАВИЛО, ЧЕЛОВЕК ПЕРЕЖИВАЕТ ВСЕГДА ОДИН.

        Как много ужасов и страхов связано в сознании людей с родами.
        - Это и нестерпимая боль! - (Будете в муках рожать!...)
        - Это и неизвестность! - ( А кто родится? - не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка... непоправимый врожденный недуг?!)
        - Это и житейские проблемы! - ( Сложности с учебой и ответственность за ребенка.)

                           ВАЖНЫЙ ДЕНЬ

         Наступил день 5 ноября.
        Я уже привыкла к своей, какой-то странной, неизвестно откуда появившейся, осторожной плавности движений. Следует отметить, что я выглядела младше своих 20 лет.
Я - девочка, носила себя с удивительным достоинством и неспешностью, никакой суеты - мудрость и самоуглубленность.
        В тот день, я вдруг ощутила исподволь появившиеся новые ощущения. Должна сказать, что молодость и здоровье в течение всей беременности не дали мне повода к недовольству своим самочувствием.
        Единственный раз, сразу после зачатья, с утра меня тошнило, словно я отравилась чем-то, но моя пища не давала никакого повода к подозрениям и поэтому я запомнила тот день.
        Я обладала прекрасным даром – здоровьем!
        Поэтому все время беременности не испытывала никакого дискомфорта и чувствовала себя прекрасно. Понимала, что все идет естественно - так и должно быть. Никаких болей или неудобств, кроме отяжелевшего живота.
        Эти новые ощущения в тот день, 5 ноября, начались с некоторого непонятного дискомфорта.
        Сначала было трудно понять, что именно, не так как всегда.
        Вот, как - то неудобно ногам, и чуть ломит живот и колени.
        Вот это уже и некоторая тянущая немота, и тревога.
        Что это? Что это?!
        Вот уже явно замечается периодичность возникновения этих ощущений?!
        Странно, в кинофильмах все роженицы кричат, что есть мочи, не своим голосом и закатывают глаза.
        Почему же у меня намеки боли хоть и есть, но их можно сносить и держаться без истерик?
        Может это не схватки? Нужно посмотреть еще, что будет дальше.
        Но вот, эти явления все нарастают, наверное, нужно что-то предпринимать!
Моего молодого мужа нет рядом. Он куда-то поехал с друзьями за раритетным фотоаппаратом.
Жизнь в общежитии МИФИ разнообразна, пестра и кипит как всегда.
        Я попыталась дозвониться до женской консультации из телефона-автомата, что в холле общежития внизу у входа – бесполезно, трубку не берут.
        Тогда я, успокоилась – надеяться не на кого, нужно действовать самой, а это даже вернее. Проще. И , тогда, я спокойно вспомнила о том, что мне говорила моя врач:
         - У вас, девочка, отрицательный резус-фактор. Это опасность возникновения резус-конфликта, что может привести (в самом худшем случае) к гибели плода или матери.
         - Поэтому вам необходимо ехать непременно в 23 роддом, что на Шаболовке.
         - Именно он специализируется по родам, где мать имеет отрицательный резус-фактор. Этим роддомом руководит старый врач-немец. Он умница, в его роддоме порядок и немецкая аккуратность.
         - Когда начнется родовая деятельность, возьмите такси и поезжайте туда сами. Это необходимо сделать так, поскольку, если вы, вызовите скорую помощь, то она отвезет вас в ближайший роддом, а это вам не нужно!
         Спасибо добрым старым врачам и всем добрым людям, с их искренними советами, которые идут от души, а не от казенного их положения!
         Как часто они встречались мне в жизни!
         Спасибо Господу! Мне так везет на хороших людей!
         Итак, я спокойно заказала такси и позвала друзей. В это время свободны были Лара Ковалевская и Миша Шишов, мои сокурсники. Они и сопровождали меня в роддом.
         Доехали мы быстро. Схватки стали явными и нападали на меня внезапно, как бандит из-за угла и так же внезапно исчезали.
         Во мне росла тревога.Откуда тревога я понимала - не столько от боли, сколько от страха внезапности и неизвестности.
         - Все ли идет именно так, как следует?
          Мысль об этом уступает мысли, что все идет естественным путем - у меня не было отклонений до этого - не должно быть и теперь.
          Ведь все, кто живет на земле либо рожали, либо родились, значит, все поголовно пережили это явление благополучно, и ничего!

                       ЧИСТИЛИЩЕ

          В приемном покое меня встретили две “старушки-хлопотушки”, однако они не были слишком обременены мудростью истинных повитух, хоть и были совсем старенькие.
         Первое что сказала первая из них - это было:
          -Господи совсем дите а не мамаша!
         Вторая начала с ней рассуждать на эту тему:
          - Ничего, просто молоденькая!
          - Тоненькая!
          - Ну и что с того?
          - А ребенок то у нее какой, большой! Она же не сможет родить!
          - Да ладно – разрежут если что.
          - ?!
          - Нет, точно она не разродится!
          Споря между собой, они заставили меня раздеться и подготовили.
          Приготовления эти, совсем заставили меня позабыть и о схватках и о родах! Все это происходило как бы на втором плане.
          Еще бы!
          На первом плане, меня потрясло изумление перед обыденностью, совершенно беспардонной процедуры бритья, которую обе старухи, не обращая на меня никакого внимания, и продолжая спорить друг с другом, деловито проводили со мной. Как с куклой, раздвигали ноги , придавив коленом и слаженно привычно действовали станком с бритвой. На последок смазали чем-то желтым пахнущим йодом.
           После этого мне совершенно ошеломленной таким приемом, помогли надеть на себя убогие больничные одежды и отвели в предродовую палату.                   

         В этой палате было много коек. Она состояла из двух смежных комнат. Здесь дежурил молодой парень, как я догадалась, ординатор - стажер. Он сразу выделил меня из всех остальных рожениц и начал со мной знакомиться, почти заигрывая. Звали его Сергей.
         Комичность этого флирта даже отвлекла меня от сосредоточенности на периодических спазмах схваток. Наконец, наслушавшись комплиментов и анекдотов, пока он оформлял какие-то документы, я улеглась на одну из кроватей. Кровать, на которую мне указал ординатор, стояла в углу, между двух окон, и с нее были видны качающиеся надо мной ветви деревьев. Я лежала, гляды на них, и   дожидалась развития событий.
         Дежурный ординатор подходил ко мне часто. Каждый раз с какой-нибудь шуткой и даже подарил цветочек.
          Я стала внимательно присматривалться к окружающей обстановке. Все присутствующие до моего прихода роженицы были много старше меня, или казались?
          Кроме меня их было человек шесть.
          Все они, не любопытствовали как я, и, не стесняясь, стонали и кричали на все голоса.
         - Зачем? - подумала я.
         - Почему они ведут себя так не сдержано?
         - Как это не красиво! Как не интеллигентно! Фи!
          И, вдруг, сама внезапно громко простонала. Так резко заныло все тело.
          Я, быстро начала вспоминать, какие точки следует придавить, чтоб обезболить себя.Сосредотачиваться стало сложнее.  Какая стадия родовой деятельности уже наступила и что происходит?
         Синхронно с появляющейся тянущей болью, мой организм начал инстинктивно напрягать в ответ все мускулы. И вдруг, на очередном раунде соревнования с болью, что-то во мне лопнуло, и между ног потекла горячая обильная жидкость.
        Мой молодой ординатор Сережа, как раз подоспел, и я рассказала ему о случившемся со мной. Сознание стало слегка плавать.
        Осмотрев меня, он помог мне подняться и, продолжая улыбаться и что-то говорить, придерживая, повел между коек в родовую палату.
        Мы пересекли , таким образом, коридор и перешли в дверь напротив.

                      РОЖДЕНИЕ

         Я легла на короткий родовой стол.
         Начались соревнования - борьба между природой жизни и смерти.
Я и все мое тело, знали, что делать и это происходило уже без применения каких-либо знаний почерпнутых в книгах. В какой-то миг этой борьбы, я почувствовала, что еще одно сильнейшее до изнеможения напряжение сил, и я освобожусь,  родится мой сын.
         Акушерка кричала в это время от куда-то, как мне казалось из далека :
         - Не тужся!
         - Стой!
         - Не тужся!
        А потом с безысходностью в голосе:
         - Смотрите, что она творит!
        А мне было не до нее. Не до ее криков.Я была занятя.  Я занималась самым важным делом в жизни.
        Я РОЖАЛА СЫНА.
        Он родился мгновенно, и, мгновенно закричал.
        Мне, тут же. показали его. Что-то белое на головке, и все его красное тельце в следах крови, от пупка тянется перевитой шнур передавленный щипцами-браншами. Врачи и акушерка говорили:
         - Ах, какой красивый ребенок!
         - Какой мальчик! Богатырь!
         - Рекламный ребенок!
         - Смотрите, какой чистенький весь.
         - Посмотри мамочка, какой у тебя сынок красивый родился!
         Так родился мой первенец – Павлик.
         Сказать честно, я не поняла этой красоты, глядя на красного от крика и крови ребенка крутящего в воздухе ручками и закатывающего в крике глаза. Наверное, я не понимала чего-то. Ведь я первый раз видела младенца так близко.
         Я, конечно, не могла его толком разглядеть и запомнить в деталях, и только боялась, чтоб врачи не перепутали его с другими новорожденными.
         - Вдруг перепутают и отдадут мне совсем другого ребенка?
        Мне тут же сказали, что такого не бывает. Должна отметить, что это меня до конца не успокоило.                    

       Меня, еще не опомнившуюся от потрясения, выкатили на каталке в коридор, положили лед в грелке на живот и накрыли одеялом.
       Я опять оказалась одна со своими мыслями. Живот мой опустел и опал, но внутри происходила какая-то работа. Что-то по-прежнему двигалось внутри. Как-то заново размещалось и укладывалось. Я приходила в себя. Спускалась успокоенность и утомление. Хотелось задремать, но беспокоил холод грелки.
       Появился мой “дружище” Сегрей - дежурный ординатор из предродовой палаты и спугнул мою успокоенность:
           - Почему это они тебя сюда выкатили к операционной?
           - Разрывы. что ли?
           - Тебе не сказали, что ты порвалась при родах?
         Нет, мне не сказали, слово «порвалась» или слово «разрыв» и я не хотела верить, что это еще не все.
         Но я, тут же  вспомнила крики акушерки, ее слова:
           - «Смотрите, что она творит!»
         И еще с трудом вспомнились слова:
           - Малая губа слева!
           - Большую задела тоже!
         Стало обидно и жалко себя до слез!
         Врач Сережа стоял возле меня и держал за руку. Дай ему Бог  здоровья и удачи.   Я чувствовала, сколько внимания и заботы исходит от него! Он настоящий врач! Или будет настоящий врач! Доктор  по призванию.
        А может, сам Господь приставил его ко мне, как ангела хранителя?
        Почему он возле меня?
        Он оставил ради меня свой пост? Возможно, просто закончилось его дежурство.
Наконец, ожидание и неизвестность закончились - меня забрали в операционную.
         Сережа был со мной. Он опять  шутил :
         - Ты не представляешь, как тебе повезло!
         - Тебя будет зашивать сама Тамара Николаевна. Правда, Тамара Николаевна?
         Его голос журчал так просто и обыденно, словно не было только что чуда рождения. Просто жизнь и все. Я успокоилась и смирилась.
         - Она прекрасный врач! Я прав, Тамара Николаевна?
         - К тому же Тамара Николаевна - женщина, она все знает и понимает- продолжал Сережа.
         - Представь, если бы зашивал я - ну что я, мужчина, понимаю?
         - Разве бы я смог так обезболить как она?
         - Так . . .,- он, наигранно, закатил глаза -  потыкал бы шприцем для близиру, и все.
         - А она-то все сама прошла. Знает, что такое боль!- чрезмерно явно показывая на тамару Николаевнк  глазами.
         И опять, с наигранной озабоченностью, обратился к  ней:
         - Тамара Николаевна, вы там как следует, все зашейте. Чтоб никаких отверстий не оставалось. Что же ей, бедняжке, опять потом страдать?
         Молоденькие медсестры прыснули от смеха. Улыбнулась и Тамара Николаевна.
         И снова ко мне:
         - Я верно говорю?
         - Ведь, правда?
         - Не будешь больше рожать?
         - Что-что? - я не слышу, - продолжал он шутить -Нет?
         - Все так говорят, сразу после родов.
         - Это все скоро забудется.
         - Да-да! Правда!
         - Будешь помнить только хорошее - своего ребеночка.
         - Снова захочешь родить, я точно говорю.
         (Он, конечно, оказался прав.Я родила второго сына через 6 лет.)
         Потом он рассказывал, анекдоты и я смеялась, когда меня зашивали. Хихикали медсестры и хирург, Тамара Николаевна.
         Он, по-прежнему, держал меня за руку и стоял рядом. Мне было совсем не страшно, и я не была одинока, в своей борьбе со страхом и болью.
         Сережа выкатил меня из операционной.
         Сразу же, подошла нянечка и увезла меня на каталке в грохочущий железом лифт, потом куда-то вверх в послеродовое отделение.
               

                ЯВЛЕНИЕ

          В послеродовой палате стояло много коек - 8 или 10, она была пуста.
Я была первой. Меня положили на первую слева кровать. Дверь закрылась. Нянечка с каталкой отгрохотала к лифту.
         Наступила ТИШИНА.
         Был спокойный закатный час. В окне стоял розовый свет. После криков, стонов,  лязга инструментов, борьбы и суеты родового отделения это был великий ПОКОЙ и ТИШИНА.
        ПОКОЙ и ТИШИНА, которые даются в награду не каждому, и только после очень тяжелой и важной работы.      
        Я продолжала наслаждаться этой тишиной, когда дверь бесшумно отворилась и в палату вошла женщина...
        Я смотрела на нее и, уже ничему не удивлялась.
        Женщина была не старой и не молодой, неопределенного среднего возраста, с благородными чертами лица. Она была одета очень необычно. На ней были длинные одежды до полу ( Словно из белого дыма- подумалось мне), тонкие и подвижные, как дым, при движении, c мелкими складками. На голове такой же светлый покров.
        Одежда была явно не больничного персонала.
        Шла она как бы чуть над полом, не касаясь его ногами, совершенно беззвучно.
 Она подошла к моей кровати, присела на край и спросила:
         - Ну вот, ты и родила сына. Ты довольна?
         Я сказала:
         -Да конечно. Все сказали, что он красивый и здоровенький.
         -Что ты ему пожелаешь на дальнейшую жизнь? - спросила она.
         Внезапно я испугалась.
         Возникло чувство  крайней важности и ответственности момента.  Ведь я мгновенно поняла, что она не просто сказала эти слова, что в ее воле исполнить их.
         Значит в ее воле творить судьбы!!!
         Я начала лихорадочно соображать как в двух, трех, словах сформулировать все необходимое и достаточное и не упустить самое главное. Понимая, что много просить не хорошо и нужно сосредоточится, я попыталась собраться с мыслями и четко, математически верно, назвать самое главное.
         Но как это сделать прямо сейчас!?  Я еще не задумывалась над этим!
Я начала лихорадочно перечислять про себя:
           - чтоб был здоровым,
           - чтоб был красивым,
           - чтоб меня слушался,
           - чтоб хорошо учился,
        Одновременно с этими мыслями, я как бы на втором плане сознания, почувствовала неопределенную тревогу. Почему мне не спокойно?
        Я еще  продолжала:
           - чтоб ему встретилась хорошая жена,
           - чтоб у него была счастливая любовь,
           - чтоб был богатым, чтоб не было войны.
        И тут, я вспомнила, что не слышала ее голоса!Она говорила со мной, она спрашивала. Но как? Вот оно! Вот отчего тревожно.
        Значит, она читала мои мысли? И сейчас слышит весь сумбур, весь этот «праздник» глупости и жадности.
        Я запаниковала. Напряглась. Я не умею вот так, мгновенно, сообразить что сказать! Я глупа! Я не могу без подготовки правильно выразить словами свои чувства и желания!
        И, в тот же миг, от страха и стыда я совершенно перестала соображать.
        Она поняла это мгновенно. Легонько прикасаясь, погладила меня по руке, как бы ободряя и успокаивая «не волнуйся». С улыбкой произнесла:
        - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
        После этого улыбнулась, встала и пошла к выходу. Пошла также бесшумно.
        Я не ожидала, что все так мгновенно закончится! Мне необходимо было закончить это разговор! Я готова была броситься за ней! Но что сказать? Я еще не готова! Подспудно я понимала, что у нее много важнейших дел на Земле..
        Она подошла к двери. Дверь перед ней открылась и она вышла. Как только дверь за ней закрылась, в моей голове и перед глазами как вспыхнули всего два слова.
        "ЗДОРОВЬЯ".    "СЧАСТЬЯ".
        Я поняла сразу, что это и есть самое главное для человека, чего следует желать. В этих словах заключено все необходимое и достаточное.
        Когда я рассказа обо всем этом маме. Она сказала:
        - Видно ты еще мало нагрешила доченька. Это была Матерь Божья.
        Рождение жизни - явление загадочное. Сейчас много предположений научных и околонаучных и совсем уж фантастичных, паронормальных об этом явлении. Однако одной физиологией здесь и правда все не охватишь. Появление новой живой души в наш материальный мир - самое сокровенное чудо. Явление не очевидное и очень не простое.

                    
                     ПОСЛЕСЛОВИЕ

          Прошло 27 лет. Кажется, в жизни уже все было и уже ничто не может удивить. "И нет ничего нового под солнцем".
          Но это не так. Я живу и удивляюсь до сих пор. Сколько непознанного вокруг!   
          Сколько нового и неожиданного  происходит с нами в каждый миг ! Не возможно придумать ситуацию более искусно, более неожиданно и интересно, чем сама жизнь.
          Какие непостижимые нам силы ведут борьбу на фронте, лежащим за пределами наших обычных ощущений?
          Невозможно не чувствовать, присутствие этой борьбы, этой иной жизни, которая происходит рядом, параллельно с нашим материальным существованием!
          У меня родился еще один сын. Оба они уже выросли. Стали взрослыми. У них уже свои семьи. А я запомнила теперь на всю оставшуюся жизнь. Что человеку на земле нужно не очень-то и много.
         Ни богатства, ни красоты, ни мудрости, ни красивой жены, ни  высокой карьеры, ни власти, ни почета. Это лишь осколки  судеб. Эти блестящие осколки разбросал наш вечный враг.
         Заглядишься на какой-то из них, выделишь, пожелаешь его всеми силами души, – получишь, точно получишь, но будешь ли счастлив? Скорее всего - нет!
         Часто бывает, что ты страстно хочешь чего-то, тратишь все свои силы, не щадишь себя и близких и вот - цель достигнута! - Ты получил, то, что хотел.
         Но, что это?
         Толи время, пока ты боролся за свою мечту, изменило мир, толи изменился ты сам?
         ЭТО НЕ ТО. Не то, что тебе необходимо сейчас.Ты получил сполна что хотел, но ты опять несчастен. Твоя победа не принесла тебе счастья. Ты вдруг понял, что это бессмысленно.  Суета и пустое.
        В чем счастье? В чем смысл? Ты здоров, но несчастен и невозможно быть счастливым не имея здоровья. Бренное тело нам дано узвимым. Счастливым не имея здоровья, может быть разве что умалишенный. В этом счастье нет гармонии. Оно неполноценно.
        Вся мудрость в том, что следует иметь в этом материальном мире одновременно два условия - ЗДОРОВЬЕ  и СЧАСТЬЕ. Все остальное вторично.
        Счастье должно быть вместе с гармонией здоровья, а каким оно окажется, в каждый момент жизни, из каких пестрых осколков собрано, знает только один ОН - ВЕЛИКИЙ СОЗДАТЕЛЬ МИРА.

       2000г.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.