Песочные часы...
В толстом свитере с горлышком, высоко подняв голову и кокетливо закатив глаза, в которые так и норовили попасть сигаретные кружева, он, увлекаясь рассказом, словно немое кино, показывал мне минутки личного счастья, которого, может, и не было вовсе, достав их то ли с антресолей памяти то ли из сундука со сновидениями. Его сердце болело от воспоминаний так и не случившейся любви на века, от сладости соленого поцелуя в тот далёкий день, от коньяка с сигаретами и какой-то тяжелой сердечной патологии, названия которой я так и не понял, хотя мне хотелось верить, что это всего лишь очередной плод его воображения, измученного нескладностью характера, внешности, жизни … Он выплетал ажурные узоры рассказа из красивой и правильной русской речи, заставляя забыть, что створки моих губ неприлично распахнуты, и вспоминать о них только тогда, когда хотелось их, ссохшиеся, увлажнить языком. За рассказом рассказ: о любви и не очень, о победах и так себе поражениях, о взаимовыручке и более частом предательстве, о друзьях, что есть, о деньгах, что были, о том о сём; он читал свои стихи, медленно полушепотом, и мои губы окрашивались бескровными сухими морщинами, моля о влаге, но мне было не до них, я слушал … Слушал и видел аншлаги на его концертах, королевские подарки поклонников, болезненных завистников, одежду, что своими руками сшита, но чужими стразами усеяна. Слушал и видел жизнь другую, которая коснулась не меня или меня не коснулась, удивляясь превратностям судеб и закономерностям жизни …
А потом он вставал, медленно, держась рукой за стул или спинку кресла, и больное сердце и спина кололи его лицо, заставляя морщины передернуться мелкой дрожью, а глаза вспомнить возраст. Поднимая свой тяжелый громоздкий портфель с инструментом, чтобы ехать к очередному немногословному клиенту причесать-подстричь, он грустно улыбался и просил прощения. За что? … За то, что отнял время рассказом? За то, что стихи слишком длинны и больны? За то, что любви в море и не было или за то, что она не так кончилась как в тех душно-душевных романах? А может за то, что … он есть? Такой нескладный, некрасивый, немного заумный и бескомпромиссный, немного занудный, но интересный, немного влюбчивый и расстраивающийся по пустякам, с больным большим сердцем и спиной и любящий, пускай и странною любовью, меня, сидящего рядом, того, кто ласкал его в море, тебя, которого он ещё не знает, но обязательно полюбит всем порваным сердцем, всей уставшей душой …? Он уходил, медленно, но горделиво шагая намозоленными ногами, неся громоздкий портфель с тяжелым инструментом, и спина его, ссутулившись под гнётом историй и мыслей, мечтаний, сотканных из снов, и снов, сотканных из реальности, приковывала к себе взгляд до тех пор, пока он не удалялся из вида. И мой пустой, но глубокий, грустный взгляд ещё долго провожал давно исчезнувшую его тень и запах его сигарет, и начинало казаться, что и не было его вовсе, и никто мне ничего не рассказывал про «любовь и не очень», и что губы мои ссохлись от огромного количества выпитого кофе и выкуренных сигарет, и всё мне мерещилось ...
... И эта чашка кофе на столе, и скомканная пачка в пепельнице и непонятно чей и откуда взявшийся пустой коньячный бокал …
Свидетельство о публикации №208102000669
смело, но отвлекает слишком от самого рассказа. И в остальном, кстати, то же самое: очень смелые метафоры, но они же своею смелостью и отвлекают от написанного. Нужно некоторое время, чтобы понять что написано, чтобы прочитать в принципе.
Вообще, стиль интересный, но, уж простите, пустой. За словесной проституцией я не заметил (хотя бы и) проституции мысленной, идейной.
Алексей Викторович Серов 26.09.2011 05:47 Заявить о нарушении