Бездушие

Она ходила по квартире, в заношенном халате и растоптанных домашних тапках, занимаясь своими делами. На мой вопрос, что случилось с больным, она безучастно махнула рукой. Мне пришлось остановить её, и я повторила вопрос.
-Да не знаю я, что там с ним случилось! Получка была, домой пришёл выпивший, как лёг на кровать, так почти и не встаёт. Вот только в туалет часто бегает, то рвота у него, то мочится.
- А как давно это случилось?
- Да четыре дня назад.
Осматриваю больного. Диагноз – закрытая черепно - мозговая травма.
 Снова отлавливаю блуждающую по квартире женщину. Она настолько безучастна к происходящему, что меня это начинает раздражать.
- Женщина, кем он вам приходится?
 Она смотрит на меня, будто я только что свалилась ей на голову с луны.
- Как кем? Мужем!
- Так почему же Вы сразу не обратились на скорую, что Вы ждали все четыре дня? Вы же видели, что ему плохо. Вам что, абсолютно всё равно?
- Он получку домой не принёс, да ещё и выпивший пришёл!
У меня просто отваливается челюсть, слова застревают в горле. Делаю звонок, запрашиваю стационар. Дежурный, почувствовав моё напряжение, спрашивает, что случилось.
Больной открывает глаза, смотрит на меня. Он в сознании и я облегчённо вздыхаю, значит довезу! Мне жаль этого спокойного мужичка, попавшего в беду, в которой он оказался совсем один. А рядом была та, с которой он прожил много лет, и она осталась абсолютно равнодушна, даже видя, как он погибает. Ни тени, ни даже намёка на жалость. Она похожа на мумию, с пустыми глазами. Скорую вызвал сын, заглянувший по дороге к родителям. Когда я приехала, он спустился во двор, припарковать машину, поэтому в квартире его и не было.
Больной рассказал, что в день получки они выпили с мужичками по стопке водки и двинулись по домам. Он проходил мимо заброшенных гаражей, и только помнит, что почувствовал удар по голове. Как домой добрался, помнит смутно. Всё это время была ужасная слабость, постоянно проваливался в сон. Когда были позывы, доползал до туалета и обратно на кровать.

До стационара мы летели на всех парах, включив маячок и сирену. Больного сразу подняли в отделение. А я молила бога, чтобы только он остался жить.
Через два дня мне звонил следователь. От него я узнала, что больной погиб на операционном столе. Слишком много времени было потеряно.


Рецензии
Читаю, и думаю - где-то я сталкивался с таким сюжетом. А! Это же с моей миниатюрой "На полном скаку" перекликается! Не поленитесь, Люба, загляните ко мне и убедитесь, что думаем примерно одинаково...

Кузьма Кукин   09.12.2011 14:19     Заявить о нарушении
И читала и отзыв писала... Спасибо!

Любовь Карпенко   09.12.2011 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.