Лабиринт

       Вначале был свет, нестерпимо яркий белый свет. Он резал глаза, глаза болели, но закрыть их я не мог, как ни старался, как - будто мои веки были прозрачными словно стекло и не создавали преграды ни чему извне. Мои мучения отчасти прекратились в момент, когда передо мной возникла черная точка. Точка быстро росла, неудержимо увеличивалась в размерах. Вот она уже занимает половину пространства. Глазам стало ощутимо легче. Еще несколько скорых мгновений и белый свет сам стал точкой. Точка уменьшилась и погасла.
Я оказался в кромешной тьме. Нынешнее положение мое мало чем отличалось от прошлого. Я по-прежнему ничего не мог видеть. Зато не было непрекращающейся нестерпимой боли. Неожиданно ко мне пришло осознание того, что я что-то ощущаю. Этим чем-то было мое собственное тело. Мне стало интересно. Никогда до этого не испытывал ничего подобного. С дрожью первоиспытателя я трогал свои лицо, руки, тело, ноги. Раскинув руки в стороны, я уперся в преграду – твердую, холодную, мокрую. Под ногами был теплый песок. В то время я еще не задумывался над такими, как мне казалось, бесполезными вопросами типа «кто я? где я? Почему я здесь?». Мне просто было интересно быть. Я шел куда-то вперед, а может и не вперед, неоднократно упирался в такую же стену, которая непрерывно сопровождала меня на всем пути, в те минуты у меня появлялся выбор, я выбирал куда свернуть, хотя и это, по сути, было безразлично.
       Однажды, идя, я ощутил боль в середине себя. Уже после я узнал, что это был самый обыкновенный голод. Вмести с чувством голода ко мне пришел еще один такой же как я человек. Я его не видел, я все еще был слеп, я осознавал его молчаливое присутствие немного поодаль от себя и когда останавливался, то мог на краткий миг услышать шуршание его ног по песку. Почему он так себя вел не могу сказать. Выслеживал, следил, наблюдал. В секунду особо нестерпимого голода незнакомец протянул мне несколько кусков еды. Пища была сухой и безвкусной, после нее я мучился жаждой до того момента, пока не догадался лизать стены, окружавшие меня. После скорой трапезы я продолжил свой путь.
Встречи с незнакомцем стали носить постоянный характер. Он не понятно каким образом узнавал о моем голоде и был тут как тут с очередной порцией еды, по своим вкусовым качествам очень напоминавшей песок под ногами, разве что не скрипела на зубах. В одну из таких встреч, последнюю, незнакомец заговорил:
       - Больше меня ты не увидишь. Пищу ищи сам, ни на кого не надейся. Это тебе должно помочь. – с этими словами незнакомец протянул мне кирпичик излучавший блеклый свет и ушел в неизвестном направлении.
       Квадратик оказался книгой из нескольких десятков страниц, содержавших полезнейшую информацию. Из книги стало известно, что место где я находился было бесконечным запутанным лабиринтом, не имевшим ни начала ни конца, еду можно было раздобыть в нишах вырубленных в боковых стенах. Кстати, они там были всегда, но без света от книги их нельзя было обнаружить. Также там говорилось, что в лабиринте беспрестанно бродят сотни таких же как я искателей смысла. Нужно быть осторожным. Почему я сразу это не понял?
       Осознание пришло вместе с бедой, как выяснилось в дальнейшем, еды было мало и она располагалась так, что не всем ее хватало. Беда была в виде света, появившегося из-за угла, в тот момент, когда я только приблизился к нише. Мне это появление показалось интересным и даже забавным. Как же я тогда заблуждался. Ожидая, что незнакомец будет настроен так же дружелюбно, как и первый я потерял осторожность, за что поплатился сильной болью в голове после резкого удара и долгим голодом, пока не нашел очередной ниши со съестным.
После этого я неоднократно встречал тела тех, кто не смог защитить себя. Не брезгая ни чем, я копошился в вещах покойников и, между прочим, нашел там уйму полезных предметов. Одним из таких предметов был короткий обоюдосторонний клинок. Нож не был совершенным оружием, он больше служил для моего самоуспокоения или, в крайнем случае, для запугивания противника. Немного осмелев, я стал сам, пусть и не всегда, прибегать к силе. Прежде всего меня на это толкали обстоятельства. Начинало складываться впечатление, будто количество едоков увеличивается, раз за разом и скоро предстоит уничтожать ни одного конкурента, прежде чем подкрепишь свои силы. Ведь если не будешь сражаться, то через некоторое время появится все возрастающая слабость, которая постепенно сведет на нет все оставшиеся надежды на жизнь.
       Все же стоит честно признаться, что все было не так уж плохо. Помимо того первого виденного мной человека, было еще несколько других, отличавшихся не таким кровожадным нравом. Если быть точным, их было всего трое, при знакомстве они не хотели меня уничтожить и даже были готовы разделить скромную и ужасно опротивевшую пищу. Первого из этой тройки повстречался, когда я полез вверх. Да именно вверх, я сам этого не знал, аж до того момента пока не заметил, что из черной ваты потолка торчит ржавая металлическая лестница. Любопытство повлекло меня в неизвестность. Карабкался я очень долго, приходилось трижды останавливаться и отдыхать прямо там, в полу висячем положении. Когда, наконец, закончилось мое восхождение, живот мой настолько сильно болел, что я даже с перепуга подумал, будто он сам себя ест. На мое счастье предположения и страшные догадки оказались неверными. В итоге я попал в самую чудную комнату из всех виденных мной. Она была очень большой и светлой. В самом центре располагался высокий камень, на котором в раскрытом виде лежала огромная книга. Однако первой в глаза не она бросилась, бросилось то, что там уже кто-то был. Я натренированным движением опустил руку на рукоятку ножа. Чужак, по всей видимости, заметил мой порыв. В ответ на это он протянул мне свои руки, держа в раскрытых ладонях несколько больших кусков еды. Почему-то тогда мне это показалось лучшим доказательством дружелюбия. Основательно подкрепившись, я осмотрелся. Увиденное меня порадовало – в трех из четырех стен были ниши с пищей, а в одной нише, в четвертой стене, находилась вода. Сперва меня это удивило, а потом я понял, что пить воду из ниши куда удобнее, нежели облизывать стены.
       Когда потребности в еде и отдыхе были утолены, я вспомнил о книге, мне уже приходилось с ними встречаться и ранее, первую мне подарил чужак, кормивший меня, еще парочку я находил в вещах покойников, но ни одна из них не давала столько знаний, как находившаяся в комнате. Об этом может судить даже то, что на ее прочтение, как я сейчас помню, ушло время между тремя приемами пищи. В книге говорилось не только о секретах, позволявших выжить, но и, что было самым главным, о смысле жизни. В чем смысл? Все очень просто и другого быть не могло, в этом мире бесконечных коридоров, дверей и комнат нужно было найти одно из миллионов помещений, отделявшееся железной дверью. Это должно было быть концом.
       До прочтения я многого не знал или же неправильно понимал, как оказалось, никто из блуждавших по лабиринту не способен уничтожить другого, а принятое мной за смерть оказалось на самом деле глубоким сном. Не убивало даже отсутствие еды и воды, хотя оно и делало существование невыносимо мучительным.
После прочтения не было смысла дальше находиться в комнате с четырьмя нишами. Так как читали мы вместе, то и решили дальше держаться вмести, решили, ничего не говоря друг другу. Слова нам больше были не нужны. Вернувшись в лабиринт, мы заметили за собой некоторые существенные перемены. Наше свечение стало очень ярким, но вместе с этим мы могли легко контролировать его интенсивность. Свечение – показатель знаний. Пробыли вдвоем мы не долго, не больше девяти приемов пищи. Как-то в один момент мой чужак, когда мы стояли на развилке, пошел в одну сторону, я же пошел в другую.
       На радость я необычно долго никого не встречал, а еды мне хватало вдоволь. Всему причиной было мое свечение – оно как показатель силы отгоняло слабых. Но вот однажды я повстречал сразу двоих. Первый светился нежно и приятно, он не хотел мне зла, он боялся меня, второй тоже не собирался нападать, но он мне не понравился и я его пронзил клинком, а потом чтобы проверить написанное в книге я разбил ему голову и съел то, что там находилось. Книга не обманула. Я в тот же миг стал знать то, что знал чужак, я помнил его память, я думал его мысли, я мечтал его желания. Но больше всего меня обрадовало то, что чужак помнил, как он был около большой железной двери. Не этого ли я искал? Я уходил от того места и думал, но думать мне мешал первый, шедший за мной. Пришлось быть с ним. Не долго потому, что уже через три трапезы я совместил свои знания и новоприобретенные, что само ответило на возникшие вопросы. Приятный чужак, шедший со мной тоже был там и видел дверь, поэтому я проткнул его тело и вырвал глаза. Съевши их, я стал способен различить дорогу к цели моего существования.
Теперь же я стою перед этой дверью и вспоминаю все, что произошло со мной до этого. Впереди меня ждет что-то или не ждет ничего.
       Я толкнул дверь, она легко поддалась и обнажила тьму. В комнате было так темно, что даже мое самое сильное свечение ничего не могло поделать. Я сделал шаг и оказался внутри, меня поглотила тьма, ощущение песка под ногами мгновенно исчезло, равно, как и исчезло только начинавшее во мне назревать чувство голода. Сделалось спокойно и безопасно. В этом спокойствии я даже не заметил, как впереди, прямо передо мной возникла белая точка. Точка быстро росла, неудержимо увеличивалась в размерах. И вот она уже занимает половину пространства…


Рецензии