Пан

Весна наступила ранняя на пока ещё тёплая и сухая. За гаражами на обнажившихся чуть нагретых пятачках серой земли уже тянулись жадно к солнцу первые нежно-зелёненькие былиночки. Я сидел на корточках, спиной опираясь о железный лист контейнера и гупал клей. Вдруг галдевшие на деревьях воробьи замолкли и, мне показалось, что кто-то тихо, но так что стало слышно всему живому на планете, сказал - Пан умер. И сразу стало понятно, что из окружающей вселенной, навсегда исчезла какая то нужная мелодия. Нестерпимо захотелось заплакать.
Когда приход прошёл, моё лицо было всё в клею и слезах.
Пан умер, Пан умер, повторял я приходя в себя... Потом понял да это всего лишь Дима маленький.

За глаза Пана все без исключения называли Дима-маленький. В компании с ним, уважительно Пан, или просто, Дима. Он действительно был маленький. Не лилипут, но уж очень невысок. По этому поводу у него был дикий, просто классический комплекс Наполеона. За его плечами было не меньше десяти лет срока. Наверное, комплекс и помог ему выжить среди беспредела "малолетки" и получить статус на взрослой зоне.

Тот кто, не зная Диму, имел неосторожность неуважительно проехаться по его росту или выказать ему пренебрежение раскаивался в лучшем случае в экстренной хирургии, в худшем его откачивали в реанимации. Дима хватался за первые, попавшиеся под руку острые предметы и махал ими почём зря как казак саблей. Топор ли это или вилка, нож или отвёртка. Горе было обидчику, если предметы Диме под руку не попадались, он никогда не ленился сбегать за ними домой.

Дима был очень скромным и не навязчивым парнем. Умел, как никто играть на маленькой дудочке, но очень этого стеснялся и талант свой скрывал. Когда заходил в гости то сидел в где то в углу, улыбался когда надо, если и говорил то только по делу. Был у него бзик, после его приходов все ножи оказывались отточенными как бритва. Притом, что точила у меня дома отродясь не было. С собой он его таскал что ли?

Жил Дима крайне бедно, у таких же нищих родственников. Кажется у старшей сестры. Видно стесняясь объесть семью, недоедал. Во время визитов к нам Пана старались подкормить. Помогли бы одеждой, да не было по росту. Когда бедность прижала Диму до не могу, он пошёл к городским блатным. Они его хорошо знали, и видно помня по совместным сидкам о некоторых его поведенческих перехлёстах, Диму маленького к своим делам не допустили. Однако выделили на рынке под крышевание табачный киоск. Для них это было не стоящей внимания подачкой. Для Димы пусть небольшой, зато стабильный приварок за крышевание. Первым делом Дима купил хорошие кожанные ботинки на толстой претолстой подошве. Ходил гордый и всегда с сигаретами.

Где-то через пол года Дима зарезал на гулянке козырного блатного. Не до смерти но здоровья отнял немерянно. Блатные хоть и чужой крови не боятся, но своей терпеть не могут. Сходняк криминалитета признал, что блатной был в принципе не прав. Но ножа никак не заслуживал. А следовательно поломать Диме очень больно руку которой, он посадил ближнего своего на нож и обязать его выплатить пострадавшему на лекарства и за моральный ущерб.
Дима маленький счёл за лучшее исчезнуть, раствориться в городе. Говорят его, видели год спустя бедного, несчастного и уже не столь гордого.


Рецензии
Дорогой Друг!

Приглашаем Вас посмотреть и по возможности принять участие в Конкурсе Фонда ВСМ - http://www.proza.ru/2008/09/28/317
Интересно, увлекательно и здорово!

С уважением и теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   21.10.2008 11:19     Заявить о нарушении