Бригада

 На Ухтинской ТЭЦ-2 начинался монтаж нового энергоблока. Нас распределили по разным бригадам, кто-то монтировал трубопроводы, кто-то котел, а мне посчастливилось монтировать турбогенератор. Со мной в бригаду попали еще два студента из нашей группы: Володька-Маленький, и Володька-Большой по кличке "Борода". Интересна история возникновения этой клички. Так как мы приехали на Север, то по всем канонам, как заправские полярники, мы должны быть с бородой. Володька-Большой поддержал меня в этом начинании и мы решили отращивать бороду. Прошло дней десять, у Володьки была уже роскошная бородка, а у меня, козлиный хвостик, к тому же он страшно чесался. Два чувства боролись во мне все это время - стать заправским полярником, или позорно сбрить бороду к такой-то матери. Наконец муки стали невыносимы, и я выбрал второе. Володька продержался несколько дольше, но за это время к нему накрепко привязалась кличка "Борода"

Наш бригадир, еще довольно молодой парень по имени Саня, впервые самостоятельно занимался монтажем турбины. Это был культурный и образованный человек и мы часто с ним проводили свободное время в разговорах "за жизнь". Кроме него в бригаде был еще один монтажник. Толик, так звали этого человека, был немного старше бригадира и немногословен. Они с бригадиром прошли несколько строек и понимали друг друга с полуслова. Позже к нам присоединился еще один человек. Небольшого роста, невзрачный мужичок по имени Виктор, приехал из Воркуты, где к тому времени монтаж уже заканчивался. Опыта у него было немного, к тому же он был любитель выпить, поэтому нам приходилось за ним постоянно присматривать. Мы, практиканты, сами имели немного опыта, но временами казалось, что он не знал даже того, что к тому времени знали мы.

Основную работу выполняли Саня и Толик, нам же приходилось заниматься расконсервацией
оборудования, мы шабрили закладные плиты и выполняли всю остальную работу, которая не
требовала высокой квалификации. Лишь к концу практики, когда мы набрались достаточно опыта, нам поручали работу которая требовала умения и навыков. Правда при этом или Саня или Толик продолжали контролировать наши действия - слишком велика была ответственность.

В нашей бригаде, в отличие от других бригад, был сухой закон. Лишь однажды он был нарушен. Бригаде поручили поднять статор генератора энергоблока с платформы на Фундамент. Операция вроде простая, но она осложнялась тем, что статор весил девяносто тонн, а мостовой кран был расчитан только на восемьдесят. Нужно было проделать ювелирную работу, чтобы не зацепить уже установленное оборудование.

И вот наступил этот день, подогнали шестиосную платформу со статором. Мы накинули стропы, бригадир все тщательно проверил и начался подъем. Толик залез на кран с ломиком, чтобы в нужный момент потуже зажать тормоз подъемного крана, мы с четырех сторон контролировали установку. В какой-то момент тормоз не выдержал и статор стал сам опускаться, но к тому времени он был уже на фундаменте, и нам оставалось его лишь только немного подправить. Подъем прошел удачно.

Начальство презентовало нам бутылку спирта, а мы скинулись, и, набрав сухого вина и котлет на закуску, пошли отмечать событие на берег Ижмы. Был чудесный солнечный день, мы сидели на берегу реки и пили сухое вино большими стаканами. Виктор, как любитель более крепких напитков, пил спирт. После третьего стакана пошли разговоры о политике, после пятого я понял, что пора остановиться. Друзья предлагали налить еще, но я сказал: "мне хватит, я лучше пойду под кустик полежу". "Никандр готов"- смеясь сказал бригадир. Они наливали еще, а я лежал под кустиком росшим на берегу, слушал умные разговоры, и мне было хорошо-хорошо...

Солнце припекало, стало жарко и все пошли купаться. Я тоже пошел, рассудив, что может быть холодная вода поможет мне прийти в чувство. Я брел по пляжу, и вдруг с удивлением заметил как земля почему-то встает у меня перед глазами. Я был пьян, но не настолько, чтобы не сообразить, что земля вставать не может. Только когда я ткнулся носом в песок, я понял, что это не земля встает, а я падаю. Кое-как добравшись до воды, я забрел в нее по колено, сел, и стал поливать себя зачерпывая воду ладонями. Друзья звали меня поплавать с ними, но я решил не рисковать - кто знает, если земля встает, то и поверхность может оказаться на дне... .
Прошли годы, много воды утекло, но я с гордостью думаю, что где-то крутится турбина,
собранная нашими руками, и где-то есть люди с которыми мне было хорошо и весело на берегу чудесной таежной реки.


Рецензии
-- Искренне жаль, но вместо рассказа получилось сочинение "Как я провел лето". Материал может пригодиться в другом произведении."если земля встает?, то и поверхность? может оказаться на дне." В одной фразе два вопроса -- это много. Не обижайтесь, а давайте учиться друг у друга.
С уважением Шинкин Анат.А.

Анатолий Шинкин   12.12.2008 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Учту.
Успехов. Никандр.

Никандр Пупкин   12.12.2008 18:57   Заявить о нарушении