Ты черная пешка, - я белая... отрывок. роман

       Успокойтесь колдуны и ясновидцы,
       вы держите в руках след исчезающего дождя,
       уносящегося в Бесконечную Вечность
       к Хранителям Форм…


       Тонкий след заблудившейся мысли отвлекал его от мечтательного парообразного состояния зачарованной туманом полусна плоти.
       Расслабление, порождающее розовые облака, закрывающие от него неизвестные лица любимых, продолжалось миллисекундную вечность.
       Бархатисто-теплое ощущение положения одиночества подвергало обману плотское наслаждение в получении света от струек вечной энергии воды, падающей с крыши древней хижины, укрывающей Хранителя, которая была покрыта листьями бамбуковых пальм и древесной широколистой осоки - продолжался легендарный, земной тропический дождь.

       Хранитель лежал на травянистом полу, устланном сухой золотистой соломой. Глаза его были закрыты. Он слушал музыку дождя, впитывая ее всеми чувственными областями своего тела, и сохранял в памяти, чтобы потом можно было сравнить со следующей мелодией - сопровождавшей будущий дождь - это было его любимое занятие …
       хотя…,
       без всякого разрешения, одна мысль терзала ураганом его чело - откуда она взялась здесь эта хижина вместе с соломой? Он не понимал этого своим ограниченным, землянинским умом. Скачущее сознание не позволяло ему сосредоточиться на ответе, на вопрос: “ Где он ? Кто он?”…
       на этот вопрос могли ответить только Джунгли, которых он не догадывался спросить…
       жила кромешная, душная обволакивающая Темнота, пронизываемая светящимися каплями дождя и колющая каждым своим карпускулом любой волосок и клеточку живой плоти, не созданной этими Джунглями, не вскормленной этими Джунглями, не любимой этими Джунглями, а лишь позволяющими себе терпеть существо, не принадлежащее в Вечности этому «джунглевому» организму.
 Стоящая темнота указывала, что в Джунглях нет постороннего предмета или посторонней живой теплокровной органической плоти…
       за закрытыми глазами происходило сказочное действо, и Хранитель не хотел открывать глаз и уходить из этого сюжета...
       ему виделось, как Темнота воспроизводит импульс притяжения души. Пульс ускоряет свое движение – стучание по камням Вечности. Темнота зовет, манит. Темнота густая, как нефть, темнота мягкая, как мех чернобурки, темнота ласковая, как шелест тишины, темнота гипнотизирующая, как аромат орхидеи в южную ночь. Темнота осязаемая, как дуновение теплого потока тропического воздуха - а точнее, холодной от ужаса Бездны!
 Внутренний голос предупреждал - не смотри в темноту, которая пролетает мимо тебя и прямо в тебя, и не увернешься от нее…
       голые пятки торчали короткое время из темноты бездны маленькой черной Точки, но потом все исчезло…
       под музыку разбивающихся капель  дождя, он чувствовал, почти осязаемо, каждой своей клеточкой и сенсорными энергетическими волосками биоинформационного скафандра, как темнота наползала, наплывала, наваливалась, затопляла, давила своей невесомостью так, как лава извергающегося вулкана - не оставляя  ни малейшей точки, лучика, зайчика света, зацепившегося за его голос…
он ясно видел своим межгалактическим зрением расширяющуюся, как лезвие бритвы огромную Темноту, срезающую все вокруг своими необычайно округленными, окатанными и неровными краями бархатной тучи - в предвкушении пира смерти, освещаемого этими тусклыми и головокружительно манящими лучами Тьмы…

----------------------

       Звук приближающейся опасности возник как всегда внезапней громовой молнии, обрушивающейся на таинственную неразбериху джунглевой растительности, живущей в неизвестной впадине между двумя неизвестными вулканами, посылающими редкие жизненные привычки горячих и пламенных смертоносных приветов в виде пара из булькающих, кипящих озер кратера и расплавленного, летящего в разные стороны дождя из сгустков магмы ...
       хруст ветки напугал не его самого, а скорее того, кто жил в нем последнее время, освещая зеленовато-желтым светом внутреннее состояние его взрывающейся, метущейся свободы энергии. Пугал не сам звук, пугал смысл этого звука, похожий на звук треснувшей ветки валежника, потому что ломаться с хрустом в этих Джунглях не могло ничто!
       Хранитель, откуда - то, с самого первого появления в хижине знал, что эти Джунгли были живым существом, происходившим как один огромный организм, очень приспособленный к выживанию в любых условиях, очень эластичный и гибкий…
       Капли теплой воды, падая, создавали загадочную звуковую завесу, поэтому не было слышно, как подкрадывается мобилизующий страх к его настороженным нервам. Колебание дыхания отражалось в ушах свистом сдавленного горла, самопроизвольно выбравшего эту степень открытости, сердце перекатывалось, ритмично наполняя напрягшиеся мышцы боевой кровью, готовой в каждое мгновение насытить их кислородом и энергией для любого движения тела…
       Он был готов к бою, и защищать не только свою жизнь…
      -----------------
       
       Где-то у себя в домашней библиотеке, давным-давно, будучи маленьким мальчиком, он случайно наткнулся на книгу, описывающую древнюю цивилизацию, исчезнувшую с лица Земли таинственно и резко, не успевшую оставить сколько-нибудь понятное описание своей деятельности будущим поколениям землян. Прочитав книгу несколько раз и впитав все прочитанное, которое потрясло его на самом скрытом подсознательном уровне, он стал думать, а скорее даже выполнять мысленные указания. Он самопроизвольно стал обладать трансцендентальными способностями и стал участвовать в событиях, дать определение которым сам не мог и рассказать кому-то тоже не мог, потому, что в этих событиях он был, сверх – бойцом, супер виджел- космо - воином. Хранителем…
межгалактический кодекс взывал быть не простым Хранителем, а уничтожающим физическое и астральное тело Выбирателя, попавшего в Джунгли не случайно и начинающего проявлять беспредельную жажду наживы и беспредельный интерес к сокровищам Джунглей, буквально рассыпанных в этих Джунглях повсюду. Сокровища не были спрятанными, не были укрытыми, и Джунгли, определенно, выталкивали каждый драгоценный предмет на поверхность, не давая ему зарасти травой или утонуть в прозрачной воде небольших, но глубоких озер. Повсюду среди растительности можно было увидеть множество драгоценных камней большого размера в виде загадочно красивых фигурок и предметов, явно неземного происхождения…
       вместе с Джунглями он был Хранителем этих предметов, этих сокровищ оставленных, как он думал, какой-то исчезнувшей или покинувшей Землю цивилизацией...
     --------------------
       Самое странное было то, что по его пониманию это все происходило во сне и не давало ему возможности нормально отдыхать и вести спокойную жизнь преподавателя музыки в начальных классах. Он никогда не интересовался и не изучал эзотерики, поэтому не мог определиться со своими путешествиями.
       Жены у него не было. Он жил с матерью в небольшой двухкомнатной квартире на окраине городка. Когда начались в его снах эти события или его участие в этих событиях во сне, он не придавал этому какого-то значения до тех пор, пока однажды не увидел, проснувшись, на своем запястье левой руки след от удара …
       и его пронзило воспоминание…
       
       Джунгли вообще не очень безопасное место для прогулок, а тем более, ночью, когда он обычно появлялся на своем посту, если не было дождя – на старой пальме росшей почти параллельно земле, в ее кроне, прислонившись к жестким листьям. Луны не было, но был какой - то свет, исходящий от Джунглей. Этот свет позволял видеть все, как – будто припорошенное фосфорной пылью, в бело - зеленоватом мерцающем цвете и был сигналом для Хранителя, означающим, что появился незваный гость…
       внутренним зрением он почувствовал приближение движущегося объекта, и тут же его существо вопреки его «учительскому» удивлению и страху, наполнилось необъяснимой потребностью уничтожения всего живого, постороннего. Это было в самый первый раз, и он не мог точно и полноценно оценить эти чувства, требующие от него определенных действий, а действия должны были быть жесткие - на уничтожение…
       тихо соскользнув по стволу пальмы на густую травянистую поверхность, он почувствовал, как Джунгли, ветки находившихся рядом деревьев, стали помогать ему двигаться - бесшумно и в нужном направлении, которое он уже знал…
       продвижение длилось не долго, и он увидел светящийся контур человека одетого в шлем, в легкие латы, со шпагой в левой руке. Светящийся был из другого времени, чем Хранитель, и цель посещения Джунглей была очевидна - кожаный мешок, крепко скроенный для тяжелых вещей, был наполовину набит и оттягивал плечо Выбирателя. Видимо его обязанностью, как перемещаемого во времени, было собирание всего драгоценного, что могло бы уместиться в кожаном мешке, включая золотые и каменные, сделанные из сапфира, рубина, изумруда, горного хрусталя - фигуры неизвестного происхождения, неизвестного по земным меркам и теориям, но имеющим, очевидно, большое значение для тех, кто знал им применение...

       Он медленно приближался с подветренной стороны, почти не касаясь земли, к Выбирателю сокровищ. Его внутренняя сущность, как он чувствовал себя в тот момент, наполнялась готовностью праведного возмездия, хотя, где-то, очень зыбко и очень далеко в подсознании, непонимание своих действий и происходившего с ним, витало среди звезд, как туманное, полупрозрачное вопросительное облако. Мешок светящегося Выбирателя наполнялся, и его тяжесть чувствовалась по движениям, переносящего его, латоносца…
       теперь Хранитель знал, что о существовании сокровищ было известно еще кому-то, и гонец был послан…
       он понимал функциональное значение необходимости присутствия Хранителя, но кому конкретно был нужен Хранитель, и почему именно он был выбран кем - то, оставалось пока неразрешимым вопросом…

 Расстояние сократилось до последней атаки и в этот момент очертание светящейся левой руки Выбирателя со шпагой, веером взмахнуло в сторону опасности исходившей от Хранителя. Инстинктивно, по-человечески, вскинув левую руку, он молниеносно взмыл вверх мимо шпаги и, оказавшись над шлемом, ударом пятки в область виска, прогнул край шлема. Латоносец с последним звуком от боли и удивления упал, выронив шпагу. Светящийся контур его тела стал медленно меркнуть и потух, латы растворялись в тропическом воздухе, как сгустки плотного темного пара или тумана. Кожаный мешок, без видимой внешней помощи, медленно стал освобождаться от драгоценных фигур, находящихся в нем, а потом исчез в болотине…
       Хранитель подождал когда энергетический сгусток жизненной энергии выскользнул из лежащего тела, сложил пальцы рук в таинственный знак и направил руки в сторону голубого светящегося овало-образного облачка стоящего над телом. Облачко медленно стало приближаться к знаку и распавшись на мелкие удлиненные ленточки, медленно вошло в каждый кончик пальца Хранителя. Почувствовав прилив энергии и мелкую дрожь, повысившую температуру пальцев, он разжал пальцы, растопырил и стряхнул руками вниз. Легкость появившаяся в пальцах показала, что чужого и опасного больше нет в его энергетической матрице и можно возвращаться на пост…
   ----------------

 Вот тогда-то, после первой защитно - ликвидационной ночи, он стал внимательно следить за своим состоянием после совершаемых путешествий во сне, в разных временных измерениях.

Последствия удара по левой руке долго не позволяли ему приступить к игре на фортепиано и коллеги по учительской сочувственно вздыхали и желали аккуратности при ведении домашнего хозяйства, и скорейшего выздоровления, а школьный доктор наложил повязку, имея при этом очень удивленный взгляд, направленный на Учителя…
       проведя уроки в форме опросов и представлении домашнего задания учениками, он попрощался со всеми до следующего дня, приняв с благодарностью пожелания о скорейшем выздоровлении руки, и пошел домой, где его как всегда ждала мама с рассказами о прошедшем рабочем дне.
 Поделившись с ней своими мыслями и школьными историями, пряча руку под полотенцем, он удалился в свою комнату и лег на диван. Шторы были полу - прикрыты, вечер темнел красками, на телеэкране двигались люди, спеша по своим делам. Последнее усвоенное Учителем в этом времени было интервью с артистом…
   
    -----------------            

       замок выглядел как все замки на Земле - неприступно, мрачно, зловеще, крепко. Крепко от стенобитных машин и других приспособлений захвата городов и государств того времени. Тусклый свет луны, пробиваясь через стелющийся туман, плохо освещал путь. Его шагающие ноги, одетые в полуботинки, которые, как ему с сожалением подумалось, он забыл почистить гуталином, чтобы они не так промокали от росы, двигались вперед …
       почему роса, думал он? Почему туман? Какие полуботинки рано утром в лесу? В высокой траве? Ведь он всегда был аккуратным и одевался в соответствии с намеченными планами – собирать грибы или ловить рыбу…?
       недоумение бурлило в его голове…
       костюм, впитавший достаточное количество влаги болтался как тряпка, облепляя тело холодом. Мысль, забивающая его разум, не могла прорваться наружу, чтобы порадовать или принести какие-то известия, используя различные методы для выводов.
       В его уме тоже плыл утренний, густой туман. Сон никак не мог покинуть тело, думали его клеточки, которые тоже спали и они еще не подозревали, что ощущения, смешивающиеся во сне с реальностью, перестали смешиваться и стали реальностью…
       прохладное прилипание брюк к ногам было для него не во сне ...
       он шел по краю крепостного рва, не подозревая об этом. Видно было только, куда ступает нога, обутая в черный ботинок, погружающийся сразу в густую траву, дальше было «молоко» тумана.
       Итак … каждый шаг был в Неизвестность...

Переживая, что он опоздает на урок, и дети не смогут показать выполненное домашнее задание, не мог останавливаться и продолжал идти ...
       все оборвалось мгновенно, и мрак обрушился на него вместе со страшным гулом во Вселенной, которым сопровождался удар по голове, нанесенный стражником ночного внешнего дозора замка…
       это были не Джунгли, которые он уже хорошо знал. Он не заметил, как абсолютно наивно, набрел на засаду…
       Церковные колокола били на Главной башне Троицкого собора, били долго и мучительно больно по его перепонкам. Казалось, привязанный к канату языка он болтался вверх и вниз под Отцом-колоколом…
       почему он болтается в таком положении?…
       вокруг никого…
       солома забилась в рот и мешает дышать, руки болели, и это отдавалось болью в ушах, в перепонках…
       мучительно хотелось пить…
надрывая голосовые связки, он стал кричать, чтобы принесли воды, что он умирает от жажды…
       но гул колокола, как ему казалось, скрывал крик, получающийся хриплым шепотом от того что, грубая веревка сдавливала горло и натягивалась за спину к связанным ногам и кованому крюку в стене, и гул стоял только в его голове...
       сознания не было…
       очнувшийся глаз выхватил из темноты кинжальное пламя свечи, горящей в железной кованной масляной коптильне вместо плавающего фитиля.
       Подземная тишина - неизвестность, помогала сдавливать и выжимать сломленную человеческую стойкость и мужество старым каменным сводчатым стенам подземного каземата.
       Он постепенно обретал ощущение сознания и постарался пошевелить рукой, ноющей жуткой закручивающейся болью. Рука была безжалостно подтянута вверх и за спину, связанная грубой веревкой, обвивающей железный крюк в стене, и в продолжении сдавливала шею и связывала ноги, потерявшие мокрые полуботинки. Мыслей от боли не было, кроме одной - что он опять не сможет играть на пианино и проверить домашнее задание своих любимых учеников, не сможет помогать матери по хозяйству - и эта мысль, вызвала прибавившуюся к физической, душевную боль…
       Его тонкая музыкальная душа не выдерживала недоумения от несправедливости…
 Сознание отключилось, спасая нервную систему, которая была вынуждена передавать в аварийный отсек мозга о случившихся в разных частях его тела катастрофах …

     -----------------

       Кто не умирал, отдавая себе при этом отчет, или, можно сказать, не следил за происходящими событиями во время смерти внутри себя, тот не знает, что плоть сама начинает бороться за жизнь каждой своей клеточкой, когда отключается рассудок или сознание. Запас жизнестойкости клеточек помогает разуму или разум помогает плоти обрести присутствие себя в реальном времени, для производства внутренних команд своему телу с целью выживания, если другого исхода нет.


Рецензии