При сдвиговом мышлении (односторонней его направленности) пробои в защите происходят постоянно из-за нарушенной целостности мировосприятия. Раздражение – первично, оно принуждает реагировать на опасность и изыскивать всевозможные способы для ее устранения. «Эго» в этом случае выходит на передний план. Я вынужден думать в первую очередь о своих интересах, иначе умру с голоду, не получу желаемого, погибну и т.д. Но если я живу в сдвиговом ритме, только своим интересами, я вынужден буду все время находиться в конфликте с окружающим миром, т.к. в угоду своим желаниям я не буду считаться с его интересами, а он, в свою очередь, не будет считаться с моими. Ну и что из этого? Жизнь есть борьба, а в борьбе я буду закаляться, крепнуть и самосовершенствоваться. Не все так просто и однозначно. При сдвиговой направленности количество накапливаемых раздражений опережает их сброс, что ведет к неправильному духовному развитию, которое рано или поздно привет человечество к самоуничтожению, износу нервной системы, образованию болезней, преждевременному старению и смерти. А как мыслить правильно, не могу же я пойти против природы? Не могу я думать в первую очередь о ком-то, не для этого я рожден на свет. И что тогда останется от моего «Я»? Рассмотрим, как эту проблему решает мозг. При сдвиговом мышлении опережающее разрядку накопление раздражений, через определенные промежутки времени разряжается принудительно, через нервные срывы, депрессии, болезни. Мозг защищается, таким образом, от перераздражения. Во время нервного истощения пробиваемость защиты раздражениями повышается. Реальность окрашивается в негативные, устрашающие тона, что принудительно снижает любую активность. Агрессивная защита почти не работает. В таком состоянии поступила информация об угрозе для жизни самого дорого для меня человека. Сознание заужено, нет охвата, нет анализа, нет полноценного понимания реальности. Я боялся думать на эту тему, иначе всплывало слишком много «нерешаемых» вопросов, которые не позволяли решать текущие проблемы, которые не решать нельзя. Проще страх подавить и отложить его решение до лучших времен. Но именно подавленный страх является незащищенным от травмирования местом, именно там и образуются психотравмы при неблагоприятных условиях. Страх пробил защиту, «накрутил» возле раздражения варианты кошмарного развития событий, чем еще больше ослабил нервную систему. Сразу же зацепил инфекцию, перешедшую в воспаление бронхов. А тут еще вынужденная поездка, прошедшая на «автопилоте», и две почти бессонные ночи в дороге. Совсем расклеился. Наконец, появилась возможность вылежаться и отоспаться. Лучшим лекарством является сон и отдых. Основные восстановительные процессы начали происходить в конечной стадии сна. Когда хорошо вылежался и отоспался, «страшная» ситуация» стала понятной, перестала травмировать, и выработались определенные варианты защиты. Снилось (в быстром темпе), будто мне надо обязательно снова отучиться в средней школе, чтобы сделать свои знания нормальными, и получить аттестат. Первый и второй класс я учился в другой школе, и их надо по-новой пройти. С самого начала надо научиться безукоризненно писать палочки (в первом классе как ни старался их выводить, они не получались ровными из-за прерываний, которые происходили из-за накопленных психотравм). Так же внимательно надо отнестись и ко всему остальному. Чего решил - того добьюсь. Теперь главное – не останавливаться. Школа находится на двадцать втором этаже высотного здания. Опаздывать нельзя, у меня в запасе всего пять минут. Я все рассчитал. Зайду в лифт, нажму на кнопку, и через минуту-две я уже в школе. Захожу в лифт, ищу глазам кнопку нужного этажа, а в этот момент меня опережает какой-то более расторопный мужик. Он спешит на работу. Я обидчиво сказал, что мне надо на такой-то этаж. Он добродушно ответил, что нажмет кнопку и моего этажа. Еще народу навалило. Все спешат на работу, и каждый нажимает нужную ему кнопку. Совсем запутали. Так я и за день до места не доеду. Я ведь спешу, а тут все эти встряли, что делать? А можно по лестничным маршам, там никто мешать не будет. Главное – считать этажи. Если собьюсь со счета, то спрошу у кого-нибудь. Видишь, все равно без посторонней помощи не обойтись. Нет, сам буду более внимателен, чтобы ни от кого не зависеть. В последний момент выскочил из лифта. Но почему-то надо пробраться через подвальное помещение. Все равно приходится к людям обращаться. Какие-то тетки сидят возле детской песочницы. Спросил у них, они указали вход в подвал. Могут задать себе вопрос, что это там ему понадобилось, нормальные люди едут в лифте? Могут и в милицию сообщить. А я ничего противозаконного не делаю. Подвал какой-то темный, ступеньки раскрошенные…. Нужен фонарик. Неизвестно, куда этот подвал заведет. Но мне надо не вниз, а наверх, не то направление выбрал. Вход на лестничные марши возле лифта. Теперь я точно знаю направление, и можно уже двигаться не задумываясь. Рванул изо всех сил. Чем выше поднимаюсь, тем больше спадает пыл и закрадываются сомнения, что постепенно сбивает возбуждение и активизирует «противоположный», ранее подавленный уравновешивающий возбуждение вариант. Что я как дурак несусь по этажам? Но ведь я опаздываю. Ты и так уже опоздал. А не суетился бы, спокойно дождался пока рабочие и служащие разъедутся по своим этажам, и поднялся бы на «свой». Или сошел бы на верхней точке и пару этажей прошелся бы пешком. Тогда все бы успел. Всем надо, не тебе одному. Почему-то мужчина разговаривал с тобой вежливо и доброжелательно, не говорил, что ему первому надо. И твою кнопку нажал. А ты хотел быть главным…. После такого анализа и компромисса ситуация упразднилась, и я сразу оказался на нужном мне этаже. Но я пришел с опозданием, не знаю, где находится мой класс. Какой именно? В котором старшеклассники или первоклашки? Какому классу отдать предпочтение? Наверное, первому. К тому же, у меня уже есть аттестат. Тогда получается, что я обманывал учителей, и они напрасно тратили на меня свое время и здоровье. Все бы только «свое» выхватить. Надо поставить в известность классного руководителя и извиниться. Прошу уборщицу позвать ее. Она спрашивает, как зовут классного руководителя. Я путаюсь в собирательных образах (они возникают по схожим ассоциациям), наконец, говорю ей общий портрет, и она уходит. Если у меня есть аттестат, то неэтично заниматься и в первом классе. А я – в качестве слушателя. Все равно неправильно. В чем суть проблемы, что ты так уперся в это учение? Хочу изначально выстроить свое обучение правильно, чтобы обрести настоящие знания и устранить все накопленные комплексы, связанные с плохой успеваемостью. Хочу сделать очистку сознания. Для этого не обязательно вновь проходить курс средней школы. Хотя, будь твои знания «полноценными», ты бы избежал многих проблем. Накопленные ошибки исправляет устойчивое внимание, а чтобы оно стало таковым, необходимо считаться с интересами окружающих. Как же быть? Хочется, чтобы мне было хорошо, а для этого приходится обманывать, камуфлируя обман под человечность, хитрить, изворачиваться, выцарапывать или просто отбирать чужое. А будешь подлаживаться, думать о других, сам останешься ни с чем. Но посмотри, как сновидения учат тебя уму – разуму. Когда думаешь только о себе, у тебя возникает масса проблем. Когда сочетаешь свои и чужие интересы и находишь компромисс, происходит сброс накопленных раздражений, и вся информация переходит в нейтральное, не раздражающее состояние. Происходят полноценные восстановительные процессы. Если раздражение в бронхах полностью не разрядится, не упразднится и останется хотя бы маленький очажок, он вынужден будет во время моей деятельности подавляться, как любое неразряженное раздражение, накапливать раздражения, что рано или поздно приведет к рецидиву. Такова природа «хронических» заболеваний. Духовная составляющая напрямую связана с работой всего организма. Когда вы в гармонии, когда сочетаете свои и чужие интересы, все системы организма будут работать в таком же ритме. Двустороннее мировосприятие делает психику необычайно гибкой и позволяет всесторонне охватывать и успешно решать любую проблему. Как видно из анализа сновидений, мозг стремится вернуть себе утраченную норму, правильность.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.