Сценарный лохотрон

Попытались нас кинуть в «продюсерской компании Голос-ТВ», которая делает фильмы для канала ТВ3.

На протяжении пятнадцати дней я работал над проектом «Мария Кантемир - последняя любовь Петра Первого». Согласился работать без предоплаты. Сделал один вариант вёрстки, другой, потом расширил уже фактически до сценария, расписал, где СНХР, где эксперт, где ведущий, где реконструкция. Всё подробно расписал.

От шеф-редактора Анны Осерман шли письма: «Сергей! Спасибо за верстку - мне она показалась очень любопытной, получился бы прекрасный фильм, но чтобы эта верстка стала соответствовать нашему формату, ее нужно чуток скорректировать»

И я корректировал.

Письма шли: «Сергей, верстка мне нравится и она уже очень похожа на то, что можно посылать каналу:-) Вы здорово придумываете, но немножко нужно досочинить:»

И я сочинял.

Вызывают на встречу.

Еду. Алёна со мной за компанию. Там выясняется, что не формат. Ну не формат, так не формат. Мне не привыкать. Слава богу, другая работа была. Даже две. Док - Виторган и линейный сериал (12 серий). Так вот. Мне говорят: «Нужно переписать». А я там, главное, уже придумал кучу историй, дополнительных персонажей: учитель Кандаиди, тайно влюбленный в Марию Михаил Репнин. Я говорю: «Нет». Аня, продюсер, удивлена, не ожидала. Я говорю: «Всё. Не хочу больше. Работать за «честное слово» К Алёне тут же обращаюсь: «Возьмешься дописывать сценарий? Я тебе передам авторские права» Алёна, не долго думая, согласилась. То да сё.

Теперь уже Алёна занималась написанием сценария «Мария Кантемир».

Я в этот же вечер, когда приехали с последней встречи, от греха подальше зарегистрировал авторские права на свой текст «Мария Кантемир». Думаю, бля, лучше перестрахуюсь.

Алёна сделала новую верстку. Придумала еще несколько персонажей: Елецкую княжну, в которую влюбляется Тамерлан - предок Марии Кантемир. Отправляет сценарий.

Аня ей пишет: «Алёна. Это полное попадание в формат. Только нужно чуть-чуть доработать…»

Алёна дорабатывает.

Аня пишет: «Вы прекрасно поняли структуру наших фильмов. Попадание в формат у вас получается лучше, чем у Сергея… Только распишите, как режиссерский сценарий… Какой герой куда пошел, что положил, как взял… Детали распишите…»

Алёна расписывает.

Через день ее вызывают на встречу. Снова корректировка. Аня говорит: «Еще чуть-чуть и попадете в формат» Ок. Алёна снова переписывает. И я опять, от греха подальше, прошу зарегистрировать текст Алёны в Интернете. Она регистрирует и отправляет в редакцию. Я уезжаю в командировку. Возвращаюсь. «И чего?» «Молчат пока»

День ждем, другой, третий. Я говорю Алёне: «Звони».

Алёна звонит. Телефон не доступен. День звоним. Два. Телефон отключен. Алёна пишет письмо, мол, какова судьба моего сценария.

И тут пошла массовка-переписка:
«Алена,
с проектом все в порядке
я просто не в Москве и буду рано утром в среду
Про Марию Кантемир - мне очень нравились идея верстки и придуманная вами история, но способ ее рассказывать (распределение между закадрами, реконструкциями и ведущим) даже в переделанной верстке в наш формат к сожалению не попадает
думаю, вы и сами видите, что по построению эта верстка отличается от тех, которые я вам присылала
продюсеры с этим фильмом торопятся и вот сегодня было принято решение отдать его более опытному автору (он использует предложенную мною изначально идею Тамерлана, но все остальное сочиняет сам)
если несмотря на эту неудачу вас интересует сотрудничество с нами, я могла бы предложить вам какую-нибудь из тем следующего сезона - достаточно несрочную, чтобы у нас было время ее довести до попадания в формат (а в том что вы здорово умеете придумывать - сомнений нет!)
С уважением
Аня»

Пишем, что права на сценарий зарегистрированы, и мы подадим в суд, в случае использования наших сценариев. И в доказательство – свидетельство регистрации авторских прав.

Я в письме: «Малейшее совпадение по теме, сюжету с нашими сценариями будет расцениваться как плагиат»
       
Аня не ожидала такого поворота событий. Стала нервничать, беспокоится. И в итоге срывается:
«алена, пишу вам ровно то же самое, что написала сергею - забавно, вы не только бездарные сценаристы, но и бесстыдные мошенники
я дала вам идею, вы даже с моей помощью не смогли написать верстку и теперь бежите в суд
ну-ну
удачи»
- Всё дословно. С маленьких букв.

Блин, мой чёрный список компаний, которые КИДАЮТ пополняется. Но мы становимся хитрее и спиной уже ни к кому не поворачиваемся.

Слоган: «Не наебешь, не проживешь» спотыкается о девиз: «Плавали, знаем»


Рецензии