Стихи и проза

Жил я не тужил, занимался дебитом, кредитом, всем, чем полагается заниматься бухгалтеру. Но однажды грусть меня, ну прямо за самое сердце схватила. Оторвался
от своих бумаг, за окошком солнце светит, птицы щебечут... И никакого им дела до того, сколько прибыло, сколько убыло. Подумал я так и вдруг написал на отчетном бланке: "Солнышко светит и птички поют, птички меня за собою зовут".
Перечитал и мне стало, как-то не по себе стало. Батюшки, да ведь это же стихи. Не думал, не гадал, а вот взял и написал. Хватаю бланк и бегу к столу нашего главбуха. Нетерпеливо сую ему бумагу и от радости слова не могу выговорить.
- В чем дело, Коржиков? - не понял он моего натиска. Потом внимательно прочел, потряс головой, будто сон сгоняя:
- Что это за безобразие на отчетном бланке?
- Петр Петрович, - обрел я дар речи. - да ведь это
стихи.
- Ну и что? - непонимающе пожал он плечами.
- Да ведь я же не поэт, и вдруг такое!- воскликнул я. - Может быть, во мне Пушкин просыпается.
У главбуха аж стеклышки очков вспотели. Он часто-часто глазами заморгал и выдохнул растерянно:
- Этого мне еще не хватало.
Потом посидел, подумал над моими строчками и произнес раздумчиво:
- Вот ведь выявляют самодеятельных артистов и спортсменов. Может и поэты требуются?
Он взял злополучный бланк и понес его показы- вать заведующему отделом. Мне же велел ждать. Я уселся на стул главбуха и различные мечты стали одолевать. Вот я рас- кланиваюсь перед своими почитателями, засыпанный горой цветов. Вот даю автографы. Вот еду на "Волге" с личным шофером в творческую командировку. Одним словом, картины были одна другой прекраснее.
Вернуло меня на грешную землю сердитое ворчанье Петра Петровича:
- Поэт выискался. Зав. сразу же разгадал твою поэзию. Ишь ты, птички его зовут. Они всех зовут.
Он торопливо сунул мне бланк. Под моими стихами стояла резолюция заведующего отделом: "В отпуске отказать!!!"


Рецензии
Здорово!
Я в своё время тоже с таким столкнулся. Все творческие позывы нераскрывшейся души рубит на корню пошлое бытовое восприятие окружающих. Когда я начал писать сказки и решил поделиться ими с "окружающими", некоторые из них читали эти детские произведения, до самого конца ожидая, что вдруг начнётся что-то неожиданно пошлое, грубое, извращённое, написанное специально для смеха. И удивлялись, что этого не происходило. Но меня это не остановило - я просто сменил круг общения на тот, в котором к творчеству относятся с уважением.

Григорий Ремесник   21.10.2008 07:37     Заявить о нарушении
Григорий, очень рад, что юмореска натолкнула вас на такие мысли. Юмор не обязательно гомерический хохот.

Владимир Герасимов   22.10.2008 05:35   Заявить о нарушении