Сказка о тихоходном грузовом такси

В одном городе стоял себе парк такси.

Работали там обычные пассажирские машинки, которые возили людей в больницы и вокзалы, и грузовые, доставлявшие срочные товары, например, десяток коробок цветов из аэропорта с далекого Юга. Или несколько ящиков свежайшего масла с ближней фермы. Всем находилась работа, никто не простаивал. С утра машинки бодро гудя отправлялись работать. Все, за исключением одного грузовичка, к чьим услугам прибегали редко, когда уж совсем никого под рукой не оказывалось. Был он старательный и веселый, но очень уж мечтательный… Допустим, надо доставить пару бидонов молока На Пекарню Срочно! А такси залюбуется голубым небом, или цветущей вишней, и еле-еле тащась по улицам довозит уже кефир. Кефир там конечно тоже находил применение, но сам факт опоздания на нервы начальства действовал подавляюще. Так все и шло какое-то время, и мечтателя уже почти решили сдать в утиль, как вдруг объявился ну совсем необычный заказчик. Бородатый. В берете. С трубкой в зубах и мечтательным взором. С цветными пятнами на руках и одежде и большим плоским ящиком за спиной.

Был он так непривычен и неделовит, что Главный хозяин таксопарка сразу захотел от него поскорее отделаться. Причем по возможности насовсем. Просто так отказывать клиенту – примета плохая, а вот сделать так, чтоб человек сам больше не захотел приходить со своей глупой трубкой и бородой в эту компанию – очень даже можно. Как раз несносный мечтатель пригодится, а то только место в углу занимает. Ценное.

Словом, свели вместе двух чудиков, подписали быстренько бумажки и выставили их за ворота, споря о том, когда же вернут тихохода. И что же из этого вышло?

Сперва все шло прилично, художник спокойно доехал до своей студии, загрузил машинку чем надо и тронулся за город к ближайшей живописной сопке. Выехал из города, перебрался через мостик и вдруг автомобиль остановился. Художник и то нажмет, и это дернет – никак. С досады решил перекурить, набил трубку, задымил и мрачно уставился на пейзаж за окном. А там типичная картинка начала лета – бабочки летают. Листочки на деревьях трепещут, ручеек мерцает под мостиком, такое матовое серебро под нависающими ветками. И цветные мотыльковые пятна рябят. Хорошо? Хорошо! И даже очень хорошо, что мы здесь застряли – такую душевность можно было пропустить.

Словом, перестал дуться художник, достал свое имущество и начал творить. Рисует он, значит, а сзади так одобрительно пофыркивают. Приятно все-таки работать в понимающей компании… Только изобразил что хотел – автомобиль тут же завелся и радостно повез хозяина домой, отдыхать. На следующий день – та же история. И всю неделю. И дальше. Художник намечает куда ехать и застревает в своем такси где-то на пол дороге, поглощенный каким-нибудь необычным ракурсом. А и чему удивляться? У машины и угол зрения другой, и восприятие. Не говоря уже о характере.

В общем, они поладили. А спустя несколько месяцев, Художник и вообще выкупил Такса от хозяина, где от бедолаги только рады были избавиться. С тех пор они ездили вместе работать, и часто останавливались где-нибудь на пригорке, мечтательно любуясь окрестностями.


Рецензии