Супчик

***

- Мыло есть?
- Не понял.
Было от чего опешить. Она бы ещё спросила: «как пройти в библиотеку?» И, по прихоти случая, уже почти три часа ночи.
Она задумчиво поглаживает свой тонкий подбородок:
- М-да. Ну ладно.
- Зачем тебе мыло?
- Не важно. Мыла-то нет.
В неясном мерцающем освещении девушка кажется гостьей с другой стороны реальности. Хотя мало ли чего может померещиться в такое позднее время.
Спрашиваю по привычке:
- Открой мне имя своё.
- Ах, какие словеса. А тебе не всё равно?
- В принципе, всё равно.
Она улыбается. Снова оглядываю хрупкую с оттенком подростковой угловатости фигурку своей собеседницы.
- Зови меня Лисой.
- Лисой?
- Ага.
- Приятно познакомиться, Лиса.
Она подносит свой пальчик к моим губам:
- Не представляйся. Так не интересно. Я буду называть тебя Следующий.
- Почему?
- Захотелось.
Внутренний голос подвергает отчаянному сомнению Лисью нормальность. Здесь мы с ним проявляем редкое единодушие. В её глазах лихо отплясывают озорные огоньки:
- Пойдём со мной.
- А пошли.
С чего я согласился? Да будь что будет. Не спеша, направляемся к круглосуточному магазинчику. Холодный ветер взъерошивает рыжие Лисьи волосы. Чем дольше смотрю на её тонкие, где-то острые, черты лица, тем легче найти сходства с выбранным именем. Лиса да и только.

***

В пакете три бутылки чинзано, пять литров яблочного сока и две коробки хорошего шоколада. Собравшись с остатками джентельменства, я у отобрал у Лисы пакет и несу теперь сам. Она даже не сопротивлялась. Просто отдала мне его и повела за собой. Подходим к её дому. На лету ловлю свою отвалившуюся челюсть. Лепота. Изящный старинный особняк. Подобную красоту даже в кино редко показывают.
- Чего уставился? Входи давай.
Ну что за человек. Полюбоваться не даёт.
С невозмутимым лицом дверь открывает лысый дворецкий при полном параде. Колоритнейший персонаж с мурлыкающим голосом:
- Вы сегодня рано, мэм.
Лиса приседает в шутливом реверансе:
- Так получилось, мой милый Ричандр.
Я продолжаю ничего не понимать, но делаю вид, что всё под контролем. Лиса, глядя на мои потуги, веселится ещё больше.
- Вашу куртку.
Чуть не вздрогнул от неожиданности. Как он умудрился? Быстро и неслышно.
Ричандр с царственным спокойствием продолжает ждать. Лиса улыбается во весь рот. Милая улыбка, на автомате отмечаю про себя. Снимаю куртку и протягиваю дворецкому.
- Как её повесить? На плечики или просто на крючок?
Я впадаю в ступор. Лиса разводит руками:
- На твоё усмотрение, Ричандр.
- Хорошо, мэм.

***

Кабинет походит на свою хозяйку. Уйма книг, приличная видеотека, оранжевый торшер, чёрно-белые фотографии на стенах и радуга на оконном стекле.
Сама Лиса уже сменила элегантный выходной облик на апельсиновую футболку, белые бриджи и смешные тапочки. Наливаю ей и себе чинзано в бокалы. Лиса садится рядом на уютный оранжевый диванчик. Чокаемся за встречу. Девушка с интересом разглядывает мой ночной облик, подмигивает, порывисто поднимается и подходит к деревянному рабочему столу, достаёт планшет, два листа бумаги и карандаши.
- Держи.
- Зачем?
- Не рисуй мне барашка.
- И что же тебе нарисовать?
- Домик.
- Какой?
- Какой вздумается.
Пожимаю плечами, набрасываю домик и отдаю Лисе. Она внимательно всматривается в картинку:
- Неплохо, Следующий.
Не успеваю спросить для чего это ей, как тут в кабинет взлетает пушистый рыжий ураганчик и взбирается девушке на руки. Лиса целует его блестящий чёрный носик:
- Проснулся мой хороший.
Маленький Лис довольно урчит.
- Какая прелесть.
- Я знаю, - отвечает мне Лис. Девушка, глядя на мой вконец изумлённый вид, еле сдерживает смех. Пушистый важно поднимает лапку:
- А ещё я неплохо фехтую, рисую акварелью и немного играю в шахматы. Правда, мама?
- Конечно, правда, мой хороший.
- Мама, я трапезничать побегу.
Спрыгивает на паркет и уносится с заливистым лаем.

***

Лиса хлопает в ладоши перед моим лицом.
- А…что?.. где?.. чего?..
- Очнулся. - Пауза. – Вот и славно.
Я неосознанно киваю. Лиса пристально смотрит мне в глаза:
- Теперь слушай внимательно, Следующий. Мне, Лисе, рыцарессе печального образа, нужен собственный герб и ты мне его нарисуешь.
- Я?
- Ты.
- Я ничего о тебе не знаю.
- Ты прочтёшь мои стихи вот в этом альбоме и нарисуешь мой герб.
Машинально беру альбом и понимаю, что сейчас поставил личную подпись под Лисьей просьбой. Она улыбается, мило улыбается и голос добрый, но от её слов становится не по себе. Каждой клеткой чувствую – не врёт она.
- Но запомни, Следующий, если мне не понравится герб, я приготовлю из тебя супчик.

***
Не заметил как исчезли несколько часов и забрезжил рассвет. Впечатлений хоть вагонами отгружай. Пронзительные стихи, непонятые, непринятые, безумные, красивые, обречённые, бунтарские, другие, нервные, настоящие – стихи, написанные густой кровью и скупыми слезами. Ни одной радостной строчки. Ни единой.
Лиса сидит напротив:
- Нарисовал.
- Да, - протягиваю ей герб.
- Ты знаешь, что я всё равно приготовлю из тебя супчик?
- Догадался. Я ведь прочёл твои стихи.
Реальность гаснет.

***

На другой день Лиса приготовила себе супчик и с аппетитом его съела.
Обычно гербы рисуют на щитах, но Следующий выбрал для своей цели две маски: радостную оранжевую и грустную белую. Яркая маска была надета на другую, и только светлая кромка выдавала лик Пьеро за солнечной улыбкой. По оранжевой щеке стекала фиолетовая слеза, которая превращалась в перо. А в глазах вопросом блестела дорога.
Лиса задумчиво повертела герб в руках и положила на полку рядом с атласным арлекином.

***

Следующий очнулся ближе к обеду, осмотрелся и присел от неожиданности. Напротив него в кресле вольготно расположился брюнет с седеющими волосами, в чёрных брюках и в белой рубашке с фиолетовым галстуком.
- Кофе будешь?
- Буду. А ты кто?
- Зови меня Исмаил.
- Чего? Какой, на хрен, ты Исмаил? Ты больше на молодого Китано похож.
- Похож.
- Так кто ты?
- Сказочник.
- Какой Сказочник?
- Потерявшийся Сказочник.
- Ясно. Слушай, а почему она не приготовила-таки из меня супчик? Судя по стихам, всё к этому и шло.
- Не путай поэта с его творчеством.
- В смысле?
- Пей кофе.


Рецензии
Довольно глубокий смысл.

Юрий Колядный   23.10.2008 00:46     Заявить о нарушении