Веселая вдова

Когда мне было 11 лет, я впервые попала в областной музыкальный театр. Давали «Веселую вдову». Место у меня было – прямо у сцены, поэтому актеров я рассмотрела очень хорошо. Саму вдову играла актриса лет, этак, 50-60, очень полная и несимпатичная. Даже сквозь грим видны были морщинки и мешки под глазами. Наряд ее тоже оставлял желать лучшего: старое платье, вытертое в некоторых местах. Нет, то, что вдова очень пожилая, меня нисколько не смутило: по моим тогдашним представлениям, она и должна была быть такой – в возрасте – вдова ведь! Но я никак не могла понять одного: отчего молодые люди, по ходу оперетты, все время ею восхищаются, говорят, что она красивая и молодая? Потом, со свойственной детям рациональностью и моей страстью давать всему логическое объяснение, решила, что она просто неприлично богата, а они хотят на ней из-за этого жениться, вот и подлизываются. А старое платье объяснила тем, что она проверяет истинность чувств своих ухажеров. В этой святой уверенности я пребывала до тех пор, пока не посмотрела телевизионную версию этой оперетты. И сейчас, понимаю, что в областном театре просто не нашлось молодой актрисы на роль Веселой вдовы. Удивительно, как подбор актеров может повлиять на трактовку произведения.


Рецензии