На оборотной стороне города

На оборотной стороне Москвы живут молодые люди, которые по-разному проводят свои ночи. Сегодня мы выбрали чужую кухню и одеяла, вынутые из сундука.
Был уже поздний вечер. Редких прохожих сложно было различить в темноте, источником уличного света были только отблески светящихся глазниц домов на рябящей глади пруда. Нам не хотелось тишины: смех разрывал сгущающую ночь на протяжении всей дороги. Или мы просто боялись увидеть рядом с собой грусть.
Глянцевая мокрая поверхность асфальта, наконец, довела нас до нужного подъезда.
Там, на оборотной стороне города, в неизвестных и неизведанных местах, мы чувствуем себя в безопасности. Ступеньки, ступеньки, щелкнувший замок и вход в кромешную мглу. «У нас сегодня что-то с проводкой, аккуратнее», - приветствует нас голос из темноты со светящимся мобильным телефоном в руках. Стены одной из комнат давно сотрясает музыка свободного мира людей, пришедших сегодня сюда без цели, но с желаниями.
И вдруг мир сужается до границ одних только этих стен. И скрипучий паркет, и книжная пыль, и кухонный кран с переменчивой по настроению температурой воды – все это запало нам в сердце надолго.
- Привет! Вот и мы! Мы принесли покушать!
- Ой, спасибо… - хозяйка сегодняшнего пристанища, - вы проходите, располагайтесь.
И глядя друг другу в глаза, в этот момент мы испытываем нежную благодарность и пытаемся постичь ускользающее чувство времени, иллюзию, что впереди целая ночь.
 Нащупав проход на кухню, и, наконец, отыскав на стене выключатель, несдержанный ничем свет ослепляет, и я сразу натыкаюсь на безумное количество стульев и табуреток – квартира не страдает отсутствием пользователей, её старинные стены впитали в себя и дружеский сигаретный дым, и предрассветные разговоры, и вкус терпкого спиртного, и сладость нежных прикосновений. Теперь эти стены транслируют на нужной волне это вновь прибывшим. Мы поймали её и настроились.
- Современный здесь тоже где-то имеется, - получаю я ответ на мой вопрос-улыбку, глядя на маленький чугунный неподъемный утюг, стоящий на подоконнике.
- Посмотри! Владимир Амлинский! – теперь мне на глаза попалась книга в яркой обложке с дико знакомой фамилией.
- Да, это его дедушка! Пишет про московскую молодежь…
- Надо будет почитать. Как же здесь уютно! А что будет дальше…?
       Наша микро вселенная жила одной жизнью: одно дыхание, связанный между собой шепот. Разные комнаты, но общий поток мыслей и ощущений. Никто не выбивается из ритма. Двое слышат наш смех из своего пространства, а на кухне мы слышим биты их ночной музыки.
Прошло уже много времени с момента нашего прихода: сидим мы вчетвером в комнате, открыт балкон, но даже ветер не беспокоит занавески. Макро мир догадался, что сегодня мы хотим, чтобы внешнее забыло о нас. Звонок в дверь:
- Кто пойдет открывать? – пару минут спустя я пошла, ещё через пару я справилась с замком. Два знакомых юноша и это последний контакт с реальностью на сегодня.
- Ну, все, мы ложимся спать! – теперь эта дверь заперта до утра.
И я позавидовала этим двоим, тем, кто впустил нас сегодня сюда и отпустил в свободное существование в данном месте на одну ночь.
Теперь нас снова четверо на необыкновенной кухне с тысячью стульями.
На оборотной стороне Москвы живут люди, которые по непонятному стечению обстоятельств, причин и желаний оказались вместе в одних и тех же четырех стенах. Зачем? Знаю только, что двое из нас не знали наверняка, что они делали там. И среди них пребывала я.
Секрет раскрыла и теперь умолкаю.
Середина ночи: на границе рассветов и закатов, печали и облегчения, желания и вынужденности. Сегодня темнота не обострила мои чувства, и я осталась ничего непонимающим слепым котенком. Но со мной рядом была маленькая прелесть, которую тоже терзали сомнения:
 - Мне противно. Я ничего не хочу.
А ей было непросто. Она разрывалась. В свете оранжевых фонарей её глаза все равно светились манящим светом, никто не мог устоять. Ей все уже было знакомо, и она искала обходную тропинку. Нашла ли? Я думаю, что-то взяло её за руку и увело со скользкой дороги. У неё все получится.
Ночное время суток способствует объединению, а самое раннее утро наоборот абстрагированию. На оборотной стороне Москвы в тот момент жили люди, которым был необходим диалог, но не сложилось.
По полу квартиры медленно полз сквознячок, а я лежала на полу и старалась не замечать, функционируя в режиме ожидания - было непривычно и неприятно.
 А потом все подчинились одному и единственному приемлемому теперь действию: затихла музыка, остались позади объятия, и началось протрезвление – он вспомнил про день наступающий, скомандовал спать, и на этом все закончилось. А мне казалось, что только тогда я проснулась: «Я хочу говорить слушать, слышать, чувствовать, хочу!» Но я слышала только храп и еле слышный говор за соседней дверью и снова завидовала.
       Там, на оборотной стороне города, молодые разочарованные люди проснулись, сквозь смех собрались, и, щелкнув замком, вышли на лестничную площадку. Около двенадцати часов мы пробыли на Темной стороне, а теперь стоим у того самого подъезда спиной к нему на пороге не только нового дня. Стоим мы и боимся сделать шаг вперед, ведь нас молниеносно унесет настоящая суть большого города.
       Но мы все равно остаемся людьми той неизведанной и непознанной стороны, куда непременно вернемся под музыку свободного мира!
       


Рецензии