Поживём - посмотрим

Когда я стал собой? Не знаю. Видимо давно, ещё в детстве. Звучит странно. Жил-был человек на свете и вдруг, ни с того ни с сего решил стать собой. Было же какое-то событие? Какая-то точка отсчёта? Наверняка, что-то было. Но что именно, я не помню. Иногда я пытаюсь это сделать, вспомнить, поймать какой то образ. Напрягаю свою память изо всех сил, но ничего не происходит. Всё, что было со мной до 5 лет я совершенно не помню. Иногда я думаю, что родился сразу в 5 лет. А до этого меня просто не было.

Моя жизнь напоминает мне картинную галерею. Я с экскурсией иду по залам этой галереи. И каждый пройденный зал, это прожитый мною год. Картины - мои дни. А мазки на картинах, это мгновения моей жизни. Какие-то мазки удачные, яркие. Где-то так намазюкано, как будто на холст просто случайно пролили краску.

Вот картина сегодняшнего дня совсем новенькая. Она еще не закончена. Краски свежие, мазки ложатся на холст на моих глазах. Прекрасно видно каждый штрих в отдельности. Можно рассмотреть всё, что уже нарисовано целиком и, попытаться понять, что сейчас хочет нарисовать художник.

Если посмотреть на картину написанную вчера, там уже всё понятно. Картина закончена, краски свежи, сюжет достаточно выражен. Часть мазков скрылась за другими, но так даже лучше. Не все мазки были удачными, поэтому художник скрыл их от нас.

Перейдём дальше и рассмотрим картины более раннего периода – недельной или месячной давности. Мы уже с трудом различаем отдельные мазки, но сюжет картины обычно понятен. Это то, что было со мной в этом году.

Я ненадолго отделяюсь от экскурсии и возвращаюсь в те залы, которые уже прошёл. Там царит полумрак, люди покинули эти места и свет приглушен. Некоторые картины можно разглядеть с трудом. Другие совсем не видно. Можно только догадываться, что они там есть, но что изображено на них – неизвестно. На тех картинах, которые еще видно, можно разглядеть только самые яркие мазки и по ним попытаться угадать сюжет картины. Иногда это удаётся, иногда нет.

Чем дальше я отхожу к началу картинной галереи, тем гуще темнота. И уже непонятно, все ли картины висят на своих местах? Может, после того, как экскурсия отходит достаточно далеко, картины просто снимают со стен и убирают в запасники до следующей выставки? Кто знает? Из темноты проступают лишь самые яркие мазки. В картины они уже не складываются. Просто висят в воздухе, как бы сами по себе. Выглядит это довольно странно.

Вот, наконец, и несколько самых первых залов. Там не видно абсолютно ничего. Были ли там вообще картины? Или эти залы были пустыми, когда я шёл через них? Не помню. Память здесь не помощник. Ведь картинная галерея, это и есть моя память. Становится жутковато, и я бегом возвращаюсь назад к свету.

Слушаю, что говорит экскурсовод, смотрю на картины. Но больше конечно на ту, что рисуют прямо сейчас. Это же так интересно! Другие картины я уже видел, а эта совсем новая. Художник может изобразить всё что захочет. Я смотрю на картину. Вроде что-то получается. Может не то, что я хотел, но тоже ничего.

По всему залу развешаны пустые холсты. Они готовы для рисования. Я хожу по залу, смотрю на эти пустые холсты и представляю картины, которые можно на них изобразить. Но сможет ли мой художник понять, что я хочу? Скоро наступит завтра. Завтра я скажу художнику, что я хочу видеть на следующей картине. Может он меня послушает и сделает всё как надо? Поживем-посмотрим.


Рецензии
Просто прекрасно) ваша миниатюра-одна сплошная метафора)

Харитонова   22.10.2008 18:48     Заявить о нарушении
Мне кажется, вся наша жизнь - сплошная метафора.

Алютов   22.10.2008 21:02   Заявить о нарушении