октябрьский кризис

       Октябрь. На улице ветрено, холодно и сыро. Суббота. Вчера прилетели партнеры, нужно идти к ним в отель. Показывать город, рассказывать забавные истории, сидеть в общепите, потом организовать вечер…Энтузиазма никакого. Собравшись с духом, хаотично напяливаю попавшиеся под руки вещи. Выглядит эксцентрично. Пусть считают, что так задумано. Не могу поднять себе настроение, хоть убей. Кот не провожает, у животного осенний сплин. Тихо прикрыл входную дверь. Звякнул лифт. У дверей подъезда сталкиваюсь с соседом по площадке.
       «Хай, Стив! Что это ты мыть собрался?» - спрашиваю. Стивен, тыльной стороной ладони поправил очки, переложил красное пластиковое ведро с тряпкой в левую руку, протянул правую для приветствия и тут же одернул. Мокрая.
       «Здравствуйте, Мой друг! Видите ли, Сережа. - Неспешно выговаривая слова, отвечает на неплохом русском, два года работающий здесь, американец - В Вашей стране и в нашей компании дефолт. Услуги финансового аналитика перестали быть остро востребованы. Я – уволен!»
       « Бывает. А ведро зачем? Решил отношения труда и капитала с истоков выяснить?»
       « Что Вы! Еще в колледже я решил ежедневно, при любых обстоятельствах, зарабатывать хотя бы доллар!»
       «Ясно. Не дня без строчки. Уборщицей в ЖЭК устраиваешься?»
       « Что Вы, Сережа. Я только что вымыл свой BMW, потратил на это полтора часа. Такая мойка стоит 30$. Я только что за полтора часа заработал 30$. К тому же, это утренний фитнес.»
       « Сильно! Давай дам тридцатку, мою колымагу помоешь?»
       « Ха-ха-ха!Вечно Вы шутите. Нет, Сережа. Принцип я уже соблюл. К тому же, я очень буду, занят в ближайшие 90 минут.»
       « Ну ладно, блюди дальше Стивка. Удачи тебе!»
       « До свидания, Сережа!»
       Мне тогда вспомнился анекдот об американской депрессии : Встречаются в Нью-Йорке, два дворника. Один другому говорит: «Здравствуйте, милейший! У Вас поразительно знакомое лицо! Мы не могли раньше встречаться?» « Вы знаете, Ваше лицо мне тоже знакомо! Вы, в каком банке раньше работали?»
       Я приехал в гостиницу к коллегам, рассказал и о своей встрече с соседом и анекдот. Все с иронией, обсудили первое, второе и ситуацию в стране. Начался запланированный субботний день.
       Шел 1998 год.
       Вчера мне опять рассказали этот анекдот, только там было не про Америку.


Рецензии
1998-й год помню. Дефолт... как-то мимо меня прошёл.
Капитализм — он такой — с ним не заскучаешь)))

Алла Гвоздянская   07.02.2024 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.