Мужчина в доме

МУЖЧИНА В ДОМЕ
В двери постучали. Настойчиво и нетерпеливо… Как же я ждал этого стука почти целый световой день. Наконец-то!
- Вызывали? – вместо приветствия деловитой скороговоркой спросил телемастер.
- Еще как вызывал! Вчера чуть пальцы не стер, пока дозвонился в вашу контору, так что проходите, любезнейший, - залебезил я елейным голосом (аж противно) и услужливо помог гостю снять вельветовую куртку с бесчисленным количеством застежек, почти одновременно подавая мягкие тапочки.
Последней услуги гость как бы и не заметил, решительно направившись в гостиную в блестящих туфлях.
- А звоночек на дверях, между прочим, у вас у не работает? – то ли спросил, то ли заметил мимоходом.
- Не функционирует. И давно, - вздохнул я, - но разве этих электриков из ЖЭКа дождешься… Может, вы глянете?
Телемастер выкрутил пробку на щитке предохранителей и, взгромоздившись на табуретку, потянулся к звонку. Я молча светил ему карманным фонариком.
- Серьезная поломка, - послышалось сверху ироничное сообщение, - проводок оборвался… Подайте –ка мне плоские и кусочек изоленты из той сумки.
Я подал.
- Нажимайте кнопку звонка,- приказал мне гость через минуту.
Я нажал – квартира заполнилась щебетанием канарейки – забытой мелодией нашего дверного звонка.
От радости я обнаглел.
- Может, заодно и пылесос … того? – предложил я умоляющим тоном (хорошо, что за время эволюции человек утратил хвост, иначе мой бы в этот момент скрутился бы бубликом).
- Можно и пылесос, - снизошел парень, падая с табуретки в мои крепкие объятия.
Минут через десять наш «Буран», давно покрывшийся пылью, ревел, словно двигатель реактивного лайнера, всасывая в свою ненасытную пасть приколки супруги и мои бумаги с тезисами лекций.
- А стиральную машину – слабо?! - окончательно обнаглел я, входя в азарт.
- Тащите, - великодушно разрешил Ярослав (так звали моего благодетеля) и последовал за мной в ванную, где под кучей белья томилась «Рига -240».
«Вот что значит, когда мужчина в доме!» -сказала б моя супруга, глядя, как Ярослав умело и сноровисто возвращает к жизни ее незаменимую помощницу. Но этим дело не закончилось. До прихода хозяйки парень успел отремонтировать электросамовар, розетку на кухне и электронный будильник «Слава», который давно и никого уже не будил.
Распоясавшись, я подсунул ему под руку еще и электронную зажигалку - память о Японии. Сделал.
- А телевизором вашим, - говорит, - давайте уж завтра займемся. На занятия успеть надо. Да и вам, Петр Семенович, пора на лекции собираться…
- Откуда вам ведомо мое расписание? - опешил я.
- Так вы же у нас на вечернем отделении преподаете… Извините, что с порога вас не узнал и ковер обувью запачкал. Попросите супругу, чтоб не сердилась…
_ Не волнуйтесь, - успокоил, - ей сегодня не до этого, - заверяю мастера, тепло пожимая ему руку , - столько радости в один день!
Мой благодетель растворился за дверью, как сказочный джинн, а я полез в нутро пылесоса, чтоб выудить оттуда пожеванные листочки с тезисами своей лекции для студентов. По курсу электротехники.
1974г


Рецензии
По доброму улыбнуло....ох уж эти, преподаватели))))

Денисова Ксения   29.12.2008 15:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.