Пятый

 В то время мы жили в Ташкенте. Тогда ни у кого из моих братьев еще не было детей и мне было очень любопытно, кто первый у меня появится на свет: племянник или племянница. Как раз утром в субботу это и должно было случиться. Накануне жену старшего брата отвезли в роддом. Я приехал в роддом и в зеленом тихом дворе увидел сидящего на скамейке узбека. На его лице было написано горе. Я присел рядом с ним и очень осторожно спросил: «Случилось что?» Потом тихо добавил: «Кто-нибудь родился?»
 «Да, сын».

Я бросился поздравлять: «Да что-ж Вы сидите такой погибший? Радоваться надо!»
«Пятый…, каждый день в школу хожу, учительница говорит: «Ваши дети хулиганами растут, плохо учатся…, девочку хотел».
«Даааааа» - протянул я. Потом меня вдруг осенило:
«А, знаете что, надо еще раз постараться, вдруг девочка будет!»
«Да, постараюсь, последний раз».

       Эта история имела неожиданное продолжение. Спустя несколько лет мы у друзей парами встречали Новый год. В середине ночи вышел на балкон покурить, а неугомонный Нардик, сосед наших друзей по квартире, все время всех веселил.
У Нардика с его женой Наташей было трое детей, что по нашим временам, а тем более возможностям, казалось очень много.

Всю ночь тихо попеременно, они бегали к себе в квартиру посмотреть на спящих детей. Но они не унывали, работали вдвоем на трех или даже четырех работах, и как – то сводили концы с концами, не теряя при этом юмора и оптимизма. Через открытые окна с балкона в комнату, откуда без конца раздавались вспышки смеха, я увидел: Нардик предложил всем сыграть в игру: «Что бы это значило». Он принимал различные позы и, учитывая веселое настроение, в ответ раздавались очень оригинальные шутки.

 Вот он принял позу, как будто он стоит полуобняв кого – то, вытянув губы. Я в окно заорал сходу: «Поздравляю с пятым!» Может, это и не произвело бы сильного впечатления, но, понимая, что это исполнял именно Нардик, все прыснули от смеха, захлопали, а сам Нардик с Наташей смеялись не меньше. За победу в конкурсе меня наградили шоколадкой, а я про себя удивлялся, как та история с пятым, вдруг здесь неожиданно проявилась. Интересно, кто же был шестой у того узбека. Хорошо бы девочка. Кстати, тогда на свет у меня появился племянник….

       ЭДШ 14.10.08
       


Рецензии