Глава 33. Разрыв по сгибу
The Thieves Of Impressions “Autumn “
Глава 33. Разрыв по сгибу
Сотня крысиных глаз сфотографировала умирающее без кровопролития солнце. Мощи индивидуально-спроектированного здания почти утрачены в импровизированном храме Ожидания Апокалипсиса – пластиковые и металлические конструкции хитроумно сплетены узорами неотвратимой боли, голограммы последствий боевых действий, экологических катастроф и остальной самоубийственной деятельности человека сверкают огнями тут и там, как плети для совести. Каморка Чернослива, хранителя храма, притаилась среди этой выставки ужаса островком примитивного быта, но покоя.
Перед обугленным входом открытый всем стихиям и зеленый от слюны веков невозмутимый будда ждет дождя. У него на коленях боевой сиамский кот зализывает раны, полученные в уличной потасовке.
Стонет ветер, плачет небо. Первые вестницы уже впиваются в бетонные плиты и столбы с нечитаемыми глифами, груды мусора, принявшие благородный вид развалин под порослью полыни, репейника, одуванчиков и прочей мутировавшей травы, обитаемые ангары, ощетинившиеся пулеметами и камерами видеоконтроля то есть в мир Пустоши, где на недоразложившихся в ничто агониях улиц влачат жизни получеловеческие существа.
Зиген и Чернослив который час вели молчаливую беседу поочередно затягиваясь от трубки, щедро набитой невообразимой смесью дури, изготовление которой хранитель считал своим вторым призванием. Невзрачный на вид, но надежный ручник, до отказа набитый разрывными лежит под боком, на всякий случай.
В Копье неспокойно и эхо этого неспокойствия порой накрывает Пустошь. Говорят во время штурма Мед Тек кто-то уничтожил софт/базы данных отвечавшие за зомбирование корпов М.Т. Тысячи самых резвых сделали ноги во всеобщей неразберихе.
- Высшая жестокость – отнять у человека надежду
- Гораздо страшнее сначала подарить ему эту надежду, - заметил Чернослив и всосал очередную порцию дыма. – Не позавидуешь этим ребятам, - добавил он прийдя в себя, имея в виду корпов, которых удастся вернуть в стадо. Зиген кивнул, соглашаясь. Обычное равнодушие ко всему, что не касается его лично, присущее большинству свободных жителей суши вовсю боролось со странным сочувствием к беглецам – нехарактерная эмоция, отпочковавшаяся от врожденного неприятия, а иногда и оголтелой ненависти к зомби-чипам и прочим атрибутам тотального контроля. Пусть свобода это единственная иллюзия, которая у нас есть, но это лучшее из того, что может быть – с этой мыслью живут и умирают жители Копья и примыкающей к нему части Пустоши.
Патрули регвойск в поисках экс-корпов разворошили улей, Копье раздраженно гудит, Кровопуск оправдывает свое прозвание на сто процентов. Пока власти и Совет Корпов занимаются болтовней, припоминая старые обиды стычки и стрельба на улицах становятся нормой, слоган «Вместе пойманы – вместе повешены» багровыми пятнами на мостовых...
Все это не улучшает и без того натянутых отношений. Свободные нужны корпам, как бы они не доказывали обратное. Для придания экономической ситуации импульса, динамики, иначе та давно бы стагнировала. Корпы фактически обеспечивают себя всем необходимым, обмениваясь продуктами своей специализации на принципах скрытых от глаз сети. Дополнительный трейд со свободными является своеобразными амфетаминовыми инъекциями, заставляющими крутиться колеса прогресса, подобно конкуренции на древних рынках. Вторая движущая сила колес – противостояние с Морскими. Вся система держится на уступках, соглашениях и взаимных долгах поэтому чрезвычайно хрупка, дефективна и подвержена хаосу. Эффективность ее под вопросом уже много лет, но никто не решается задать этот вопрос первым, ибо рухнув система похоронит под обломками многих, если не всех.
* * * * * * * * * * * *
Навигатор прочел ее мысли и выбросил в нужное место. Обои стекли космическим мусором, оставив вертикальный разрез шириной в ладонь. Протиснувшись, она обнялась с теневым потоком и утонула в чем-то – перья, желатин, снег – мягком. Теперь... внимательно...
- Либо говори, либо слушай
- Что ? – Цуна огляделась, но прорицательница не соизволила показаться. Лишь голос, ставший дымными лиловыми буквами висел какое-то время вокруг.
- Ты пришла брать или отдавать ?
- Я хочу...
- Желать не значит иметь
- ?? – Цуна задумалась. Вопрос надо задать так, чтобы в ответе можно было уловить смысл. Совет гусеницы ее не устраивал.
- Не надо помогать тем, кто не может помочь себе сам, - ухмыльнулась пустота. Цуна сжала губы.
- Может у меня в голове миры взрываются...
- Неплохое вступление, - прорицательнице, как всем искинам, был свойственен неприкрытый сарказм в общении с хомми, с предыдущей ступенью эволюции, как они сами считали.
- Ответь мне на один простой вопрос, - сказала Цуна. – Только честно.
- Я никогда не лгу
- Значит ты говоришь правду так, что она выглядит камуфлированной ложью.
- Метафорой. Это твой вопрос ?
- Прелюдия
- Если что-то выглядит правдоподобно – это не правда
- Ты можешь влиять на ход событий ?
- Любое существо делает это каждую секунду. Но я не практикую теургию, если ты об этом.
* * * * * * * * * * * *
Бряцанье траурной музыки, грохот повозок могильщиков. Колесница богини Даны буксует, цепляясь ободами за трупы, жирные вороны, облюбовавшие их даже не улетают, а лишь разбегаются, на время. Они на этом пиршестве всерьез и надолго, взирая маслянистыми презрительными глазами на глупость человеческую, на тщету всего сущего.
* * * * * * * * * * * *
Основная масса растительности все еще была зеленой, но тут и там уже проглядывали светлые пятна, асфальтовые дорожки устилали желто-бурые заплаты из листьев. Он давно потерял счет реальному времени в своем сетевом заточении, но похоже надвигалась пора именуемая осень. Скин шел по одному из парков, таких редких в Копье, поглощенный мыслями, натыкаясь на назойливых персонажей психического представления. В предполуденный час середины жизни, когда добро и зло легли на весы...
После дождя земля отдавала накопленную влагу и воздух был тяжел, наполнен запахом прелой листвы и гибнущей культуры. Духота судорожно сводила пальцы на его горле. Тщательно культивируемое «бесконтрольное запустение» царило вокруг. Шершавые стволы безымянных деревьев перекрещивались словно клинки дуэлянтов в поединке до первой крови.
«Скоро ты забудешь обо всем, и все, в свою очередь, забудет о тебе» словно говорила природа. За пять минут путешествия по прирученному аду, потеряв Вергилия и Данте, оставив надежду и утратив силу... Малолетняя проститутка предложила ему фантастический отсос по демпинговым ценам, дилер Москитов захотел одарить в вену грибной задувкой, а псевдо-монах, пиливший свою впалую грудь тупой бритвой, транс-картриджем какого-то псевдо-пророка. Пара татуированных азиатов попыталась выпотрошить ему карманы, но продемонстрированная невзначай метка Орплид быстро вправила им мозги. Извинившись за причиненные неудобства грабители убрались подыскивать замену. На какой-то срок принадлежность к клану Орплид сохранит ему жизнь, но так будет до того момента, как она пошлет охотников за головами по следу. Tempus fugit.
Не реагируя на окружающее вооруженная банда подростков грузилась гипнотиками, создав вокруг себя зону безопасности, совать нос в которую добровольцев не нашлось. Психи, кто знает, что у них на уме. Гипнотики – это новая зараза, постепенно захватывающая мир, сверхмощный информационный наркотик, софт, вызывающий полное физическое и психическое привыкание, абсолютный и самый страшный с начала времен. Те, кто взбалтывает мозги «снегом» просто невинные дети. Ты никогда не поймешь безумный лепет его адептов. Чтобы ощутить даруемый гипнотиком кайф нужно подключиться.
Непонятно, как до этого никто не додумался раньше, хотя все предпосылки, вроде прямого чипования организма и сенс-картриджей были созданы давным давно. Говорят за его массовой экспансией на рынок стоит Триада. Также говорят, что даже Совет Корпов, помешанный на нейроконтроле и программировании психоматриц, разделился во мнениях по поводу гипнотиков. Ходят слухи, что впервые за много лет будет наложен запрет на их производство и распространение, то есть запрет продукта, созданного корпами. Все понимают чем это грозит. «Война» - самое ходовое слово сейчас, в сети и снаружи.
Если Триада развяжет новую корпоративную войну это может сыграть ему на руку. В начавшемся хаосе легче будет затаиться, запутать следы, а то и вообще избавиться от преследования. С другой стороны вероятность стать случайной жертвой бегая вдоль линии фронта велика, как никогда. Инфы, слитой на кристалл, спрятанный сейчас в подошву его ботинка, хватит на то, чтобы начать торговаться. А вот стоит ли инфа его жизни... Скин надеялся, что ему не придется решать эту загадку. В его положении лучше бежать не оглядываясь, несмотря ни на что и ни на что не рассчитывая. Пустошь в списке целей выглядела не хуже, но предпочтительнее других. Альтернативой являлась продажа кодов за покровительство одной из корпораций, но чутье подсказывало ему, что подобная сделка рискованней бегства.
Мысли давили, прижимали к земле, заставляли сбиваться с ритма сердце и хватать ртом липкий воздух, не приносящий желаемого облегчения, освежеванный до углекислоты тысячами жадных легких раньше него. Скин ненавидел этот мир и мир в свою очередь ненавидел Скина. Взаимность их чувств подвигла небо на очередную пригоршню скупых слез.
* * * * * * * * * * * *
Лучшие женщины, как кошки – подбери их, накорми, погладь... и они будут принадлежать тебе, время от времени выпуская когти.
И вот я опять чувствую эту боль, боль крови, рвущей вены изнутри, с каждым ударом колокола-сердца, боль быть человеком. Ответить на вопрос «Кто ты» мне тем сложнее, чем дальше я ухожу по ординате времени от точки своего рождения. Предыдущая инкарна кончилась обезглавливанием. Неудача – мать гения ?
Я опять один, на паперти ада, в моем кулаке ворох долговых расписок жителей этого жалкого мира. Они должны мне свои никчемные жизни и срок оплаты близок. Моя боль станет их болью и содрогнутся небеса от воя обреченных.
И те, кто будет умирать вечно, в персональной пыточной камере – их глянцевые фотокарточки танцуют в столбе багрового света – Дженнифер, Тали, Фаревелл... От любви до ненависти один шаг. И они сделали все для того, чтобы я этот шаг прошел.
От моей ухмылки вздрагивают свирепые демоны и спешат убраться подобру- поздорову с дороги. Ждать осталось недолго.
Свидетельство о публикации №208102300129