Душистая взятка

       Антонина торопилась, она шла быстрым шагом по деревенской улочке небольшого подмосковного городка, где она жила и где работала преподавателем в местном техникуме. Как всегда, она слегка опаздывала, поэтому и шла здесь – так дорога короче. Но особенностью этой улицы было наличие тротуара только на одной стороне, и тот был облюбован собаками, которых она до смерти боялась. Поэтому шла по середине проезжей части дороги (в те времена машин на улицах было гораздо меньше).
       Сегодня у нее по расписанию была группа заочников. Предмет серьезный – «резание металлов». Не смотря на то, что Антонина закончила технический вуз, токарный станок она видела только за широкими спинами однокурсников на практике, и поэтому в глубине души жил страх оказаться некомпетентной. Опасения не оправдались – большинство студентов этой группы составляли женщины среднего возраста, поступившие в техникум для получения диплома, которые добросовестно записывали лекции и старательно пытались посчитать по методичке курсовой проект. И процесс преподавания являл собой тот случай, когда «пока объяснял, сам понял». Среди дам айсбергом выделялся молодой токарь Дима, тоже посещавший все занятия и писавший конспекты. Антонина не могла дождаться той минуты, когда она наконец-то поставит Диме пятерку-«автомат» и отпустит его для совершения дальнейших трудовых подвигов на заводе.
       Еще один студент-заочник, подойдя к Антонине и представившись, сразу полюбопытствовал о наличии у нее дачи и предложил за экзамен привезти туда машину навоза. Мгновенно пересмотреть свои педагогические принципы она не смогла и предложила этому товарищу сначала выполнить курсовой проект. Закончилась эта история тем, что к ней подошел завуч и, слегка заикаясь, сказал: «Ставьте этому … «хорошо»». «Хорошо»- ответила Антонина. Было понятно, что навоз нашел свою землю.

       Когда до техникума было рукой подать, путь Антонине преградила мужская фигура. Маневр обхода с изменением траектории пути не удался, было видно, что этому человеку от нее что-то нужно. «Здравствуйте»,- сказал мужчина. Пришлось поздороваться ответно. «Вы не в техникуме случайно работаете?» И, увидев кивок,: «Вас случайно не Антонина Ивановна зовут? (опять кивок)… А Вы не преподаете ли в группе такой-то?»
       И действительно, кроме токаря Димы и водителя навозовоза, в списке группы числился еще один представитель мужского пола с простой местной фамилией Безруков. Он-то, очевидно, и стоял сейчас перед ней. Опять набирая скорость по направлению к техникуму, Антонина жестом пригласила студента следовать за ней: «Я сейчас как раз иду в Вашу группу». Он последовал за ней, скрашивая дорогу поспешным рассказом о своей горемычной жизни. Он, совсем молодой парень, успел уже не только жениться, но и обзавестись дитем. Работал он токарем на местном заводе, и дело осложнялось тем, что ему необходимо было за короткий период вскопать пять огородов. (У Антонины промелькнула мысль, что в конце мая огороды копать бесполезно, потому что все уже посажено, но она спешила и думать на эту тему ей было некогда). Вскоре она уже знала в каких населенных пунктах располагались эти огороды, как мать-теща-жена уговаривали-упрашивали-заставляли их вскапывать, а также другие душераздирающие подробности, например, что администрация завода предоставляет только учебный отпуск, а никак не для садово-огородных работ.
       На каждом очередном витке автобиографического рассказа она сдавала свои позиции. Сначала предложила дать студенту Безрукову для образца уже выполненный курсовой проект, потом - просто защитить чужой курсовой. И, когда они, наконец, остановились перед дверью нужной аудитории, Антонина устало выдохнула: «Давайте зачетку». Оказалось, что заветная книжечка забыта дома, но он «быстренько сбегает».
       Когда закончилась «пара», в дверях аудитории стоял заочник Безруков. В правой руке он держал зачетную книжечку, а левой протягивал Антонине охапку сирени – настоящей, душистой подмосковной сирени.
       Антонина с восторгом посмотрела на цветы и неожиданно для себя пожалела об отвергнутой машине навоза.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.