Автограф И. Талькова. Небывалое - бывает! мистика

Посвящается Поэту и Музыканту И.В. Талькову (1956-1991).


       Они уходят, не допев куплета,
        когда в их честь оркестр играет тушь:
        актёры, музыканты и поэты –
        целители уставших наших душ.


Игорь Тальков — яркая незаурядная личность, известный поэт и музыкант, автор многих популярных песен, настоящий гражданин своей Родины, имеющий свои взгляды и убеждения. В начале 90-х собирал с аншлагом стадионы. Многие написанные им песни актуальны до сих пор! Погиб 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге в Д\С «Юбилейный» за несколько минут до выхода на сцену. До сих пор обстоятельства этого странного убийства скрываются. Выдвигается много разных версий, одна из самых главных — политическая. И скорее, самая верная! Оно и понятно — своими Песнями Игорь побуждал людей думать и не быть стадом, а это так не любит власть любого толка. В пользу политической версии говорит и то, что расследование по этому делу постоянно испытывало трудности и зашло в тупик. Убийцу так и не нашли. Игорю было всего 34 года!
   Своими песнями Игорь зажёг многих людей на собственное творчество, что согласитесь, не каждому артисту удаётся. Игорь показал своим примером, что сцена, прежде всего, предназначена для несения людям Слова. Слова — Мудрого, вдохновляющего человека Жить, Любить, Мыслить, быть активным гражданином своей Родины.

   Жизнь очень интересная штука! Порой она проделывает с нами такие невообразимые вещи, что диву даёшься. Иногда эти вещи происходят на уровне мистики, чуда, которым не всегда находится объяснение. То, что я сейчас расскажу — не вымысел, это произошло на самом деле!
 
   Чтобы читателю была понятна канва этой истории, мне придётся отступить на некоторое время назад. Мой отец, Фетисов Борис Савельевич (светлая ему память), работал в конце 70-х директором ансамбля «Лира», позже этот ансамбль переименуется в «Калейдоскоп» куда, чуть позже, придёт работать Игорь Тальков, но мой отец к тому времени уже уйдёт с этой работы. Фактически, если бы отец проработал в ансамбле на год-два больше, он поработал бы с Игорем Тальковым.
   Так вот, я тогда был подростком, и очень часто проводил время на концертах «Лиры». «Лира» участвовала как в сольных, так и в сборных концертах. И естественно во время концертов я видел как другие подростки — мальчишки и девчонки берут артистов «на абордаж», чтобы взять у них автографы. Ну и я, чтобы не отставать, тоже брал, тем более, что мог абсолютно спокойно взять автограф в гримёрке. В конце концов, у меня появилась внушительная пачка этих самых автографов. Когда я подрос, то понял, что собственно ВСЕ эти автографы мне не нужны — ведь брал их не осознано! Так, от нечего делать.

   Прошли годы – пачка этих автографов лежала в чемоданчике, так сказать, на память. И вот уже наступил 1991 год, верней, его конец — мы тогда с моей женой, Наташей, работали в ресторане «Универсаль», что на Невском проспекте. И вот, как сейчас помню — к нам подошёл мужчина, южанин и с акцентом попросил исполнить песню «Лэтный дождь» Талкова. Мы тогда ещё не успели познакомиться в полном объёме с творчеством Игоря и кроме песни «Чистые пруды» ничего не слышали. Мы извинились перед мужчиной и предложили ему взамен какую-нибудь другую песню, на что он расстроенно сказал: «Вах-вах, у нас в Грузии все лубят и знают «Лэтный дождь» Талкова!». Работать в ресторане и не знать заказанную песню — это значит остаться без заработка. На следующий день мы достали эту замечательную песню и разучили её. С этого и началось наше знакомство с творчеством  Игоря Талькова.
   Когда мы с Наташей услышали песни и увидели на видеокассетах, что делал на концертах Тальков, то были… в шоке! Мы впервые поняли, НА ЧТО способна Музыка! Мы выросли на песнях «Beatles», «Deep Purple», «Sweet», «Slade», «Nazareth», «Pink Floyd», «Qween». И это, согласитесь Достойная музыка, но Тальков придал своей музыке Смысл, Образ, гражданскую Позицию, Цель! Как раз то, что ТАК не хватает современной эстраде. И ещё… Я считаю, что Игорь Тальков помимо своих артистических данных владел редким даром – СТРОИТЬ ОБРАЗ! Он был Мастером Образа! Так умели строить Образ только древние побуды. Очень редкий Дар! На современной эстраде я что-то не могу припомнить других имён хотя бы приблизительно обладающих таким же даром. И это не «песня фаната» – я никогда не был фанатом кого и чего-либо! В моей жизни очень мало людей, которых я мог бы назвать своими Учителями! Захотелось попасть на концерт этого удивительного Музыканта, но вскоре пришло печальное известие о гибели Певца…

Поняв, что музыкой можно сделать очень много нам стало «душно» в ресторане и очень тяжело морально, несмотря на хороший заработок. Мы тогда осознали, что деньги для нас не являются самым главным в жизни, вот уж воистинно «не хлебом единым жив человек». Мы ушли из ресторана и не играли… четыре года, несмотря, что музыка для нас воздух! Своих песен ещё не было — они появятся чуть позже. (Старт нашему творчеству даст Творчество Талькова и я в 33 вдруг начну… писать песни. Первые 15 песен будут на малоизвестные стихи Игоря: «Встреча», «Сон», «Доля», «Ценой самоотречения»…).  Ну а пока, мы ушли из ресторана вникуда лишь бы подальше от кабака с песенками типа «Ксюша – юбочка из плюша». Ой… до сих пор тошнит! Простите.
   Так вот, однажды вытащив чемоданчик с фотографиями я увидел те автографы, которые брал в детстве, посмотрел на них и обронил фразу: «Не нужны они мне. Если брать автограф у Артиста, так это у Талькова… Я отдал бы их ВСЕ за один его автограф. Но теперь уж не возьмёшь…». Сказал так и забыл про это. И что вы думаете…

   Как-то мы делали дома уборку и вдруг Наташа, среди прочих бумаг, обнаружила нотный сборник. На странице песни «Страна Детства» было написано: «Володе Голубеву!!! В знак признания его поэтических и музыкальных способностей. Игорь Тальков». Заканчивала подпись смешная карикатурная рожица с бородой (так Игорь в шутку рисовал себя). Сын Игоря, тоже Игорь, потом подтвердил — да, это рука отца!
   Среди моих друзей музыкантов нет знакомого Володи Голубева, его не знает даже Володя Петров, с которым Игорь работал в ансамбле «Калейдоскоп». Если бы я его нашёл, то отдал ему этот, заслуженный им, автограф! Но никто среди моих знакомых его не знает! Может, вы знаете? Но пока я Володю Голубева не нашёл, выходит, автограф мой! Так я получил автограф Игоря Талькова… после его гибели! 
   
Но это ещё не всё!

С тех пор… у меня пропали ВСЕ автографы других артистов! Мои родные клянутся, что никто их не выбрасывал — выходит, исполнилось моё желание: «Я отдал бы ВСЕ эти автографы за один автограф Талькова»? Мистика… Но теперь я понял — Небывалое бывает!

Светлая память – Светлому Человеку!

Песни Талькова запали в душу…


Рецензии
Сергей, спасибо за воспоминания и вообще за тонкость натуры! Что делитесь этой тонкостью! Когда думаю про Игоря Талькова, то у меня возникает великая троица, которой бы никто и никогда не заткнул рот - Василий Шукшин, Владимир Высоцкий и Игорь Тальков. Наверное, потому они и на том свете....
С глубоким признанием,

Олег Тарасов   22.04.2010 22:41     Заявить о нарушении
Здравия, Олег!

Вы назвали ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫХ Людей! Эти Люди мной тоже искренне Уважаемы - Светлая им Память! Прошедшим летом одним из ярких моментов стало посещение музея В. Шукшина в его родных Сростках.

Спасибо за тёплые слова в мой адрес.

Удачи и творческих успехов! С уважением, Сергей.

Сергей Фетисов   27.04.2010 12:39   Заявить о нарушении