Гороскоп

       В гороскопе черным по белому было написано: “На этой неделе вас ожидает романтическая встреча, способная изменить вашу жизнь. Вы можете встретить свою настоящую любовь. Не упустите свой шанс! Кроме того, возможны карьерный рост, хотя не исключены ссоры с начальством…”
       Дальше я читать, естественно, не стала. В голове прочно засело: “Не упустите свой шанс!” Фраза повторялась на разные лады веселым и немного слащавым женским голосом, словно меня зазывали на очередную распродажу. Шанс упустить никак нельзя. Никак!
       Нормальный человек, то есть человек способный адекватно воспринимать окружающий мир (думаю таких все еще большинство, увы, я к ним не отношусь), просто перешел бы к чтению следующей страницы, в конце концов, полагаться только на гороскопы глупо. Невозможно представить себе, чтобы все, скажем козероги, в один день были уволены, а овны влюбились и совершили крупные покупки. Любой прогноз это лишь обобщенные выводы и в жизни каждого конкретного козерога, овна или тельца они будут проявляться по-своему.
       Но мне почему-то захотелось поверить в то, что именно на этой неделе и именно я…
       Заветная неделя началась, и жизнь превратилась в сплошное ожидание, выискивание глазами в толпе того профиля, который мог бы изменить всю мою жизнь. Профили, анфасы попадались разные, в основном небритые, при взгляде на них внутри ничего не говорило о предполагаемом счастье и любви до гробовой доски.
       Обедать пришлось исключительно в кафе, при чем в гордом одиночестве, чего доброго за болтовней с коллегами можно не заметить того единственного взгляда, и потом пеняй на себя, когда еще звездам взбредет в голову выказать свое расположение нашему знаку.
       Я даже на каток пошла, представляя себе, как упаду, потяну ногу, а Он придет на помощь, и потом мы будем пить глинтвейн и смотреть на звезды… Интересно, хотя бы у кого-то так в жизни было? Или все это всего лишь вымученные фантазии, настоянные на американских мелодрамах, где всегда все хорошо.
       Я не люблю категоричных оценок, поэтому всегда оставляю маленький зазор, куда может проскользнуть луч надежды. А вдруг… А вдруг упаду и даже удачно, то есть не будет слишком больно, и он не проедет мимо, а окажется джентльменом и придет даме на помощь.

       Так вот… на этом мои поиски, как вы уже поняли, не закончилось. Я посетила три выставки. Кричащие картины молодого и весьма известного в узких кругах художника не понравились, вернее не были поняты, черно-белые пятна фотографий смешались в одну сплошную массу глаз, ртов и спутанных волос. Про третью выставку уместнее было бы промолчать, я попала туда совершенно случайно, можно сказать, перепутала двери, в общем, предметы интерьера вызвали у меня легкий испуг. Но не об этом. Его, того, кто доложен был принести мне счастье там не было.
Пришлось купить билет в театр, и зарплата в очередной раз дала о себе знать. Деньги стремительно уносило этой безумной погоней за счастьем.
       Итак, театр несколько минут до начала пьесы – легкой французской комедии. Мы с подругой уже погрузились в атмосферу зала, где все дышит ожиданием. Мы во власти того особого театрального аромата сцены, кулис, смеси духов и одеколонов… Я не кривлю душой, даже в провинциальном театре, магия сцены делает свое дело, ее нельзя отменить дешевыми декорациями или старым занавесом, она есть и ничего с этим не поделать.
       До начала остаются считанные секунды и тут на сцене появляется солидный человек, в штатском… Путаясь в словах, он добросовестно пытается объяснить что-то, зрители внимают, потому что уже готовы слушать и внимать. Оказалось, что сей господин представляет своего коллегу – директора гастролирующего театра. Под аплодисменты зала выходит второй солидный человек. После вполне традиционных слов приветствия и благодарности они вызывают на сцену молодого актера.
       - Видимо, представление уже началось?- усмехаюсь я еле слышно. Потому, что прежде с подобным “затягиванием” процесса не сталкивалась. А на сцене уже начинается нечто невообразимое: актер подходит к столику, на котором в блестящей упаковке выставлена продукция спонсоров спектакля. Тут вам и сыры, и колбасы, без горячительных напитков, конечно же, не обошлось. В зале легкое недоумение, разбавленное здоровым любопытством и азартом – предстоит лотерея.
       - Если мы выиграем, забирать пойдешь ты! – подруга торопливо протягивает мне свой билет, приходится смириться. А в зале поднимается первая победительница. Актер веселится, хохмит, требует девушку улыбаться, а зрителей поддержать ее пребывание на сцене аплодисментами. Девушка улыбается, робко вытягивает из барабана следующий счастливый билет и, получив свой приз, отправляется с ним в обнимку на место. Выигрывал партер и галерка. В последний, третий раз мы были всего лишь в двух рядах от победы. Пронесло! Мы вздохнули с облегчением и приготовились к главному действу вечера.

       Даже коллеги по работе заметили мое странное поведение. Компьютерный гений нашей фирмы предложил кофе с черствым маковым бубликом, и многозначительно протянул что-то вроде: “Все сконнектится, не горюй.” Главный бухгалтер любезно разрешила не торопиться с отчетом, а Машка Селезнева, наш офис-менеджер и вообще большая умница, потащила меня в ресторан: “отпраздновать приход весны и развеяться”. Ничего не помогло.
       Пятница перевалила за полдень, а любовь по-прежнему так и не находилась. Надо было что-то делать, потому что такого прогноза может не быть ближайшие пять лет. Я чувствовала, как шанс ускользает из моих рук. Но что еще предпринять, решительно не понимала.
       Вечером в воскресенье, перечитав гороскоп, обещавший так много, я совсем приуныла. Действие волшебного прогноза неумолимо заканчивалось. Завтра наступит новый день, придет иная астрологическая неделя, и ничего уже не изменишь. Чтобы отвлечься от мрачных мыслей набрала номер подруги.
       - Привет, не спишь, - банальное начало, но ведь надо было как-то начать.
       - Нет, только работу закончила, представляешь редактор на меня еще и гороскоп взвалила, - при упоминании слова “гороскоп” я насторожилась.
       - Какой гороскоп? - спрашиваю, почему-то с замиранием сердца.
       - Алка, ну ты даешь! Я же вторую неделю на новой работе.
       - Где? – по моим последним данным подруга работала в солидной фирме специалистом по связям с общественностью.
       - Разве я тебе не говорила? Я сейчас в журнале “Ты” работаю, веду светскую хронику и вот еще гороскоп уже вторую неделю составляю. У нас еженедельник, каждую среду новый номер, так что читай, оцени мой стиль.
       Я положила трубку, и горько разрыдалась. Наверное, надо было истерически захохотать, прикрыться прочным щитом язвительной самоиронии, но не вышло. Журнал, что еще семь дней назад пообещал мне счастье, в которое я так легкомысленно поверила, был выброшен в мусорное ведро. Словно это могло что-то изменить…


Рецензии