Дальнобойное

       Вчера вечером в дверь раздался стук. «Какого чёрта стучать, - пронеслось в голове, - когда есть звонок? Ну... если только это не Вадюха». Вадюха – это мой однокашник – в прошлом сосед, а сейчас дальнобойшик-перекатиполе. Дома бывает раз в полгода. Я пошёл открывать дверь.

- Вадюха! – мной было выброшено в воздух килограммов сто радости.
- А то! Не ждал? – иронично спросил здоровый и небритый мужик с литровой бутылкой водки.
- Да я уже забыл, как ты выглядишь.
- Ну так признавай и ставь стаканы.
- Проходь! – и я отдвинулся в сторону, пропуская своего старого другана на кухню.

       Мы быстренько сели и дёрнули по первой рюмашке без закуски – за встречу. Потом я набросал на стол нехитрой еды из холодильника ( что было) и поставил жарить яичницу. Поговорить было о чём, и мы делились новостями в перерывах между рюмками. Время летело незаметно.

       Часы перевалили маленькую стрелку за цифру 12, бутылка подошла к концу, от закуски остались крохи, а мы хорошо припьянели.

- Слушай, Вадюха, а что вёз последним рейсом? – спроси я другана, отдавая дань его профессии.
- Свет, - ответил подвыпивший друг.
- Чё, светильники вёз? – не понял я.
- Да нет! Речь идёт не о том, что в фуре – то машина везёт, а о том, что везу я.
- Свет, в смысле, учение какое?
- Да нет свет – он и Африке свет.
- Ни чего не понял.
- Ты понимаешь, - и Вадюха попытался сделать глаза трезвыми, - я люблю ездить по ночам. Выезжаю из одного города вечером – ещё светло. Пока солнце не село, включаю фары и еду до утра в другой город, и с восходом, я выключаю свет. Маленькая миссия перевозить свет из города в город. Но она нужна людям. Бывает, устану – спать хочу – сил нет, так я моргну впереди едущей машине, мол, вези свет дальше, братуха, нужен он людям, а я спать.
- Ну ты и загнул, дружище, – я был ошарашен.
- Да ладно, не парься, - Вадюха улыбнулся, - я шучу. Просто так думать очень красиво.
- Ну да, красиво.
       Я улыбнулся другу, а сам вспомнил автомобили, въезжающие каждое утро в наш город с зажжёнными фарами. В чём-то Вадюха прав, по крайней мере, так думать красиво.


Рецензии