Хасидский резник из Кишинева
Родился у нас первенец, ну и не то что бы из религиозных побуждений, а скорее начитавшись медицинской литературы, решили мы своего сына обрезать, вроде это полезно и якобы болезней всяких от этого меньше. А что бы это было все таки, торжественно и все такое – решили это сделать не в больнице, а через синагогу.
Отправился я по этому поводу в синагогу, и говорю: «Вот сын родился, обрезание ему хочу сделать». Ну, мне на это: «Уважаемый, у нас ведь тут не Черновцы, и не Беер – Шева, и здесь не может каждый прийти и заявить - сделайте, мол, обрезание. У нас на обрезание специальная очередь, давайте, молодой человек, я вас сейчас запишу, а когда специалист по обрезанию приедет, мы вам позвоним». Сказано, сделано - записали меня, вернее моего сына, в какой то блокнот.
Записали и наверное забыли, а может просто спрос на обрезание в моем городе был крайне низкий, поэтому этот специалист никак не приезжал – я уж не знаю в чем дело, но не звонили мне лет шесть. Я уже, честно говоря и забыл про это.
И вот однажды, я сижу на совещании довольно высокого уровня. Фамилии людей – которые сидят рядом со мной: Иванов, Степанов, Кузнецов и т.п. А организация строительная, тем более женщин на совещании нет – поэтому через слово мат. Народ сидит весь из себя такой решительный, лица у всех волевые, ну и без намека на рефлексии всякие. Я тоже сижу, такой же решительный и волевой, ну и что бы не заподозрили меня в рефлексиях – матерюсь через слово.
Ну и тут, звоночек по сотовому телефону. «Аллё» - говорю. На другом конце провода кто то начинает говорить голосом пожилой одесситки из анекдотов: «Это Роман Евгеньевич? Это из синагоги вас беспокоят. Роман Евгеньевич, вам, необходимо завтра прийти в синагогу на обрезание, приезжает настоящий хасидский моэль из Кишинева. Придете?». Я пытаюсь зажать трубку и полушепотом говорю: «А почему я то? Во – первых я сына записывал, а во – вторых он уже практически взрослый парень, столько лет прошло, и это не так просто будет сделать, ему надо будет объяснять что к чему…».
«Ой, что вы мне рассказываете, некогда мне вас слушать. Так вы придете?». «Нет», - говорю- «Завтра вряд ли….». «Морочит он мне тут голову, поназапишутся вечно, а потом не приходят!» На другом конце провода послышались раздраженные гудки. Так и не получилось ничего с этой затеей, а ведь, важная, блин, заповедь. Хочется задать извечный российский вопрос: «Кто виноват?».
Свидетельство о публикации №208102300097
Как объяснить сыну, зачем ему делать обрезание? Вы уже ответили на этот вопрос в своей статье: "...важная, блин, заповедь..."
Так что не сомневайтесь и не раздумывайте =)
Российский вопрос "кто виноват?" поставим по другому: "Кто прав?" Правы будете Вы, если всё таки решите сделать обрезание своему сыну =)
С уважением,
Инна Шейнц 25.03.2009 14:59 Заявить о нарушении
Роман Богатыревич 28.03.2009 00:57 Заявить о нарушении