Школа. Пособие для слабоумных родителей

Эта статья написана для того, чтобы помочь родителям избавиться от слабоумия. Для этого им (родителям) надо найти СВОЙ ответ на вопрос: ЗАЧЕМ УЧИТЬ СВОИХ детей в школе? Ведь это и есть ГЛАВНОЕ, что могут сделать родители для СВОИХ детей. Только в этом случае дети имеют возможность получить иммунитет от слабоумия. Придет время, и ваши дети по вашему примеру смогут задать этот вопрос себе: ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ? Ответ на этот вопрос навсегда избавит их от слабоумия, а значит, у них появится шанс прожить счастливую жизнь.

Все мы родом из образования. Поэтому когда я читаю или слышу о высоком уровне нашего (в СССР ли, России ли) образования, то всегда предлагаю посмотреть на улицу - на наши 2 беды: на дороги и на дураков. Все ОЧЕВИДНО. Я уже не говорю об отношении к старикам и детям. Все это родом из нашего образования. В этом отношении я не разделю семью и школу. В конце концов, родителей тоже учили в школе. Так вот, судя по РЕЗУЛЬТАТАМ, образование у нас НЕ ТО. Взглянем на это НЕ ТО подробнее.

1. НЕЗАЧЕМ

Спросите любого в семье ли, в детском саду, в школе, в институте; ребенка ли, воспитанника, ученика, студента; родителя ли, воспитателя, учителя, преподавателя - ЗАЧЕМ учиться. На 99,9 % ответ будет один - НАДО.

Кому надо? Зачем надо? Ответы на эти вопросы покрыты тайной. Можно перефразировать классика: "Мы все учились понемногу, ЗАЧЕМ-нибудь и как-нибудь ...".

Классикой бытия является ПОДГОТОВКА: родители готовят ребенка к поступлению в садик, воспитатели к поступлению в школу, учителя к поступлению в институт, преподаватели к поступлению на работу ... Есть, правда, еще подготовка к загробной жизни ("...жизнь нам дается, чтобы усвоить урок"), но, слава Богу, время господства церкви прошло, и как бы ни старались господа президенты Всея Руси, возврата к мракобесию в большинстве своем народ не планирует. Не зря же чиновников в церкви в народе прозвали "подсвечниками".

Почему ТАКАЯ подготовка (к РАБоте) сегодня смысла не имеет? Да меняется все очень быстро. Еще вчера ЛЮБОЙ бухгалтер был на все золота, а сегодня таких бухгалтеров хоть пруд пруди, а всем нужны ХОРОШИЕ бухгалтеры. То же самое можно сказать про экономистов, программистов, менеджеров и других специалистов, которых якобы готовят "семья и школа".

Говорят, что в таком случае необходима фундаментальная подготовка, ее еще некоторые называют надпрофессиональной. Но ведь ОЧЕВИДНО, что фундамент закладывается под строительство определенного дома. Поэтому, не имея представления о доме, БЕССМЫСЛЕННО говорить о фундаменте.

Есть еще такие, которые считают, что все, что в школе (институте) проходят, - все это фигня, по сравнению с такими науками, как "жить в коллективе", "работать с литературой", "развивать мышление" и т.п., что ПРЯМО не указывается в программах обучения. Но, во-первых, результат освоения этих наук те же 2 беды: дороги и дураки, а во-вторых, это МОШЕННИЧЕСТВО - брать деньги за одно, а обучать другому. А я, вспоминая свое обучение, могу сказать: никто и никогда не проверял, как мы осваиваем эти науки, драли нас за "предметы". А посему, не надо искать того, чего на самом деле нет.

Итак, в современной системе образования учить НЕЗАЧЕМ.

2. НЕ ТОМУ

Чему же учат в "семье и школе"? Чтению, письму, счету, физике, химии, истории, литературе, сопромату, праву и т.д. и т.п.

Парадокс состоит в том, что все, что включено в программы так называемых образовательных стандартов - это НЕ ТО.

А как можно признать это ТЕМ, если нет ответа ЗАЧЕМ? Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно.

Когда моя дочь училась в школе, то в ее классе стали проводить дополнительные занятия (кстати, платные). Когда я увидел список этих дополнительных занятий, то долго ломал голову над принципом его составления. Я, дурак, искал смысл. Оказалось, все просто, в этот список включили те предметы, которые вели учителя, желающие подзаработать. Все! И весь смысл этих дополнительных занятий.

Мне могут возразить, что сейчас ведется переход на профильное обучение в старших классах. Т.е., в лучшем случае, по результатам работы со школьным психологом ученики делятся на "физиков" и "лириков". А потом их обучают по профильным программам. Но ведь это БРЕД. Как можно выделять, что НУЖНО, без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ нужно?

Итак, в современной системе образования учат НЕ ТОМУ.

3. НЕ ТЕ

Кто же учит в "семье и школе"?

Начнем с семьи. В настоящее время более 60% россиян живут за чертой бедности. Что это значит? Это значит, что почти все свое время эти люди тратят на то, чтобы заРАБотать себе на пропитание. Чему могут эти люди научить своих детей? Только тому, что умеют сами, - заРАБатывать на пропитание, т.е. КАК СТАТЬ НИЩИМ.

Известно, что учителя относятся к самой низкооплачиваемой категории РАБотников. Что это значит? Это значит, что они НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО не умеют делать для людей. В противном случае, они бы могли заРАБотать деньги. Ставка молодого учителя в школе составляет 800 (!) руб. в месяц. Чему может научить такой учитель других? Только тому, что умеет сам: делать для людей ничего ПОЛЕЗНОГО. По большому счету, в институте ничего не меняется. Именно поэтому молодому специалисту говорят: "Забудь все, чему тебя учили в институте ..."

Но ГЛАВНОЕ состоит в том, что без ответа на вопрос ЗАЧЕМ, нет ответа на вопрос КТО должен обучать. Все, кто не возьмется, все равно будут НЕ ТЕ.

Итак, в современной системе образования учат НЕ ТЕ.

4. НЕ ТАК

Как учат в "семье и школе"?

В свое время я изучал логику, в том числе про логические ошибки. Как вы думаете, какая первая логическая ошибка? Я был просто поражен - это ссылка на авторитет. Но ведь вся школьная и институтская программа построена на ссылках на авторитеты: Архимед сказал, Эвклид доказал, Чехов написал и т.п. Т.е. по определению, все обучение сплошная логическая ошибка.

"Этого не может быть", - скажете вы. И я так себе сказал. А когда подумал, то оказалось, что очень даже может быть. ОЧЕВИДНО, что человек использует только СВОИ знания. А все обучение в школе построено на ЧУЖИХ знаниях. Ученикам и студентам знания ДАЮТ. Можно ли пользоваться ЧУЖИМ опытом? По определению НЕЛЬЗЯ. Чужой опыт можно знать, а в жизни необходимо уметь. А знать и уметь - это две большие разницы. Уметь - это значит приобрести СВОЙ опыт, даже если на основании знания ЧУЖОГО опыта. Заметьте, ЧУЖОЙ опыт есть ОСНОВАНИЕ СВОЕГО. И не больше того.

Многому ли вы обучились в школе и институте? Узнали многое, а вот обучились многому ли? Читать, писать, считать ... Вот, пожалуй, и все, да, может, еще через козла прыгать ...

Теперь о семье. Если вас в школе не обучили передавать умения, чему вы можете обучить своих детей? Не отсюда ли у родителей такая любовь читать нотации? Дай Бог, если вы сумеете обучить своего ребенка личным примером. А если вы живете за чертой бедности? Кому он нужен такой пример?

Итак, в современной системе образования учат НЕ ТАК.

5. НЕ ТЕХ

Кого учат в школе? Детей. Ну, здесь-то, скажете вы, что может быть НЕ ТО? А все НЕ ТО!

По заявлениям самих учителей, школа влияет на детей только на 30% (в лучшем случае), а остальное - это влияние семьи и "улицы". Правда, я всегда удивлялся, каким образом Вовочка во дворе оказывается лучшим педагогом, чем вся система народного образования? То же самое можно сказать о семье. Я на собственном опыте убедился, что в педагогике не все так просто, наука там и не валялась, почти все искусство. А где нас, родителей, учат этому искусству? Может быть, в школе или в институте? Нет.

Все, что используется для воспитания своих детей, мы берем у своих родителей, в точности копируя все, что вытворяли наши родители с нами.

Так кого нужно обучать в школе? Правильно, во-первых, родителей, а во-вторых, "улицу". Сколько раз я слышал в школе своих детей: "Не перекладывайте ответственность за обучение своих детей на школу!", но ни разу меня не пригласили на занятия для родителей. А ЗАЧЕМ? Ведь на родителей денег из бюджета не выделяют. Денег в образовании всегда не хватает ... А родителей надо обучать, в противном случае, прекратить жаловаться на влияние семьи.

Что касается обучения "улицы", то при всей кажущейся сложности этой проблемы решение ее очень простое. Чему учит "улица"? Жить. Так вот и в школе необходимо учить "жить", тогда нечему будет учиться на "улице".

Итак, в современной школе учат НЕ ТЕХ.
 
6. НЕ ТАМ

Где учат в школе? Как правило, обучение происходит в классе (аудитории). Вы когда-нибудь после школы (института) встречались в своей в жизни с такими классами (аудиториями)? Конечно, если это не родительское собрание или не "заслуженный отдых" на курсах повышения квалификации. РАБотники работают на заводах, фабриках, в офисах и банках, предприниматели - на рынке, политики - в обществе, военные - в казарме. В классах работают только преподаватели ... Теперь понятно, почему обучение проводится в классах? А так привычней, меня (учителя) обучали в классе, и я вас (учеников) буду обучать в классе.

А то, что в жизни все будет по-другому, преподавателей не касается ... Им за ЭТО деньги не платят.

Именно поэтому все в школе (институте) устроено для удобства преподавателей. Все ученики приходят в школу в класс, поэтому учителю никуда ходить не надо. Все ученики приходят во время, назначенное учителем, поэтому учителю не приходится жертвовать своим личным временем. В школе есть учительская, где преподаватели могут отдохнуть от обучения, а вот ученических для отдыха от учебы в школах нет. Учитель на все вопросы уже знает ответы, а ученики часто не знают даже вопросов, на которые они должны знать ответы, я уже не говорю о программах обучения, а ГЛАВНОЕ - о цели обучения. Правда, о цели обучения не знают и преподаватели.

Итак, в современной школе учат НЕ ТАМ.

7. НЕ ТОГДА

Когда учат в школе? Как правило, учителя в школе учат тогда, когда их НИКТО об этом не просит.

Во-первых, не просят ученики. Так как они еще не знают, ЗАЧЕМ им учиться, то уж тем более они не знают, ЧЕМУ учиться и у КОГО. В этом и состоит СУТЬ всеобщего образования - учить ТОМУ, чему не просят, ТОГДА, когда не просят, и у ТЕХ, кто не просит.

Во-вторых, не просят родители. Вы когда-нибудь видели, чтобы родители просили ОБУЧИТЬ своих детей в школе? Обратите внимание, что пишут родители в заявлениях: "Прошу принять в такой-то класс ...". Казалось бы, какая разница: прошу принять или прошу обучить? Ан нет, в последнем случае надо бы написать тогда, ЧЕМУ обучить, поэтому и пишут принять, что не знают, ЧЕМУ обучать. А при заключении договора на платное обучение вместо ЧЕМУ обучить пишут: "создать условия для обучения". Прекрасная иллюстрация слабоумия: ГЛАВНОЕ не чему обучить, а "создать условия".

В-третьих, не просит государство. Нет, на словах-то школа выполняет очень нужное дело. А вот на деле все по-другому? ОЧЕВИДНО, что на нужное дело выделяют необходимые средства. А у кого самые лучшие здания в любом селе или городе России? Правильно, сельская или городская администрация. Там РАБотают нужные люди. А кому заРАБотную плату (если это можно назвать платой) платят в последнюю очередь? Правильно, воспитателям в детских садах и учителям в школах. Так нужны они государству?

Лирическое отступление. Я совершенно точно знаю, когда в России наступит коренной перелом в экономике. Нет, дату я не знаю. Я знаю ГЛАВНЫЙ признак. Перелом наступит тогда, когда в России начнут уважать налогоплательщика, когда самые лучшие задания будут не у администрации, а у налоговой инспекции: красивый фасад, евроремонт, мягкая мебель, чай-кофе каждому посетителю налоговой инспекции. А пока гоняют Гуся, Березу и Хрюшу, пока во всей России в налоговых инспекциях людей унижают, я никогда не поверю в заботу правительства о развитии предпринимательства.

Итак, ОЧЕВИДНО, что никто не просит учителей обучать. Скажите, если вас насильно кормить по 8-10 часов в день каждую неделю по 5-6 дней в течение 9-17 лет тем, чего вы не хотите, долго ли вы протянете? Не зря китайцы говорят: "Не делай людям добра", а уж тем более если тебя об этом не просят.

Итак, в современной школе учат НЕ ТОГДА.

Что же получается? В современной школе (институте) учат НЕЗАЧЕМ, НЕ ТОМУ, НЕ ТЕ, НЕ ТАК, НЕ ТЕХ, НЕ ТАМ, НЕ ТОГДА.

Одним словом, НЕ ТО у нас образование.

Сколько раз сталкивался, что за "люблю всех" и "принимаю все" скрывается такая сволочь ...

Вот, например, человек считает, что все болезни - это наказание Божье за грехи.

Но ведь тогда надо объяснить, почему болеют дети, особенно про тех, кто родились больными.

Если бы я был таким "целителем", то мой ответ был бы прост: больные дети - это наказание родителям за их грехи.

Таким образом, больные дети - это СРЕДСТВО Бога для наказания родителей. Но ведь это бред! Это отрицание сущности Бога как создателя, творца. Сотворить с Любовью урода для наказания урода другого рода - такое может родиться только в голове последней сволочи, а никак не совершенства, которым традиционно характеризуется Всемогущий.

Признать больных детей карой Господней - это то же самое, что признать божественным совершенством матерей, которые в блокадном Ленинграде ЕЛИ своих детей, чтобы выжить. ЧЕЛОВЕК КАК СРЕДСТВО - ЭТО НЕСОВЕРШЕНСТВО.

И для чего придумали-то все ЭТО? Чтобы БЫЛО что ответить этим «лекарям» на вопрос: "А почему болеют дети?" Чтобы, так сказать, сохранить "целостность" концепции. А ведь какие "гуманисты" на словах! А вся СУТЬ в ответе на вопрос ЗАЧЕМ ... Прав Мороз в "Истине" своей.

Смотрите, как легко теперь РАЗЛИЧАТЬ хорошую систему образования и плохую. Если человек Цель - это ХОРОШО, а если средство - ПЛОХО. Если детей наших все детство готовят в РАБотники, то человек в такой системе образования СРЕДСТВО. Это ПЛОХАЯ система образования. Было бы, конечно, легче, если бы РАБотники что-нибудь ХОРОШЕЕ делали. А то ведь до сих пор так и не определено - ДЛЯ ЧЕГО все РАБотают. Вернее, в Конституции-то определено - ЧЕЛОВЕК для РОССИИ ЦЕЛЬ. Но тогда почему из детей формируют СРЕДСТВО? Мошенничество! Деньги (налоги всякие) берут на одно, а делают ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ

Парадоксально, но факт. Спросите у своих знакомых: "Чего Вы хотите в этой жизни?"- и убедитесь, что 8 из 10 человек не смогут ответить на этот вопрос. А вот спросите у них же: "Чего Вы хотите для своих детей?"- и все 10 скажут вам: "Счастья!".

До чего силен родительский инстинкт! Ни в садике, ни в школе, ни в институте, ни на РАБоте НИКТО не смог вам запудрить мозги в отношении своих детей. Своим детям мы желаем только добра. И у нас высшее добро для своих детей - это счастье.

Но до чего же парадоксален человек! Детям своим мы желаем счастья, а себе чего пожелать-НЕ ЗНАЕМ. Вот ведь как постарались в детском садике, в школе, в институте и на работе! Человек напрочь забывает, ДЛЯ ЧЕГО он рожден. "Человек рожден ДЛЯ СЧАСТЬЯ, как птица для полета ...". Ну, вспомнили, ДЛЯ ЧЕГО вы рождены?

Что же такое счастье?

Часто говорят, что дети счастливы безосновательно: живут настоящим, радуются жизни, довольствуются имеющимся ... Но тогда почему же родители желают своим детям СЧАСТЬЯ, если они и так счастливы? Чего им не хватает, даже тогда, когда у них все есть? Сознательно или бессознательно, но родители понимают, что для полного счастья детям не хватает НЕЗАВИСИМОСТИ.

Независимость является непременным атрибутом счастья. И вот дети становятся взрослыми, независимыми и НЕ СЧАСТЛИВЫМИ. Нужны доказательства? Спросите ваших знакомых: "Вы счастливы?"- и убедитесь, что 8 из 10 промолчат, а остальные 2 окажутся счастливыми, потому что закончили какие-нибудь психологические курсы (их сейчас немеряно) или обратились в "истинную" веру (их сейчас тоже немеряно). Так почему среди многих независимых так мало счастливых? Похоже, что одной независимости для счастья мало. Это во-первых ...

Во-вторых, наши дети по мере роста своей независимости что-то теряют, что не позволяет им чувствовать себя счастливыми. Что, а вернее, КОГО они теряют? Вернемся к этому вопросу чуть позже ...

Итак, если и НАДО учиться нашим детям (да и нам самим), то только ЗАТЕМ, чтобы стать СЧАСТЛИВЫМИ.

Тысячи читателей (я надеюсь на это) сейчас смеются: "Нашел, чем удивить! Это же ОЧЕВИДНО!". Да, ИСТИНА очевидна. Значит, я написал ИСТИНУ.

Но если это так очевидно, то почему мы оставляем в садике наших детей, которые плачут от горя, что их оставили в садике. ОЧЕВИДНО, что они НЕСЧАСТНЫ.

Почему каждый день мы тащим детей в школу, в которую они НЕ ХОТЯТ ходить. Они вертятся на уроках, боятся учителей, не хотят делать домашние задания. А их заставляют, заставляют и заставляют ... И они НЕСЧАСТНЫ.

Почему же все как с ума посходили, чтобы устроить своих чад в институты. Ведь только что они были СЧАСТЛИВЫ на ВЫПУСКНОМ вечере в школе, счастливы, что школа ОКОНЧЕНА. А тут на тебе, еще одна - пусть и высшая, но все-таки ШКОЛА. И бедные студенты на лекциях спят, на семинарах получают двойки, трясутся на экзаменах во время сессии ... Это тоже путь к счастью? Правда, говорят, от сессии до сессии живут студенты ВЕСЕЛО ... Но ведь то, что они живут СЧАСТЛИВО, никто не говорит.

И только потом, на РАБоте, выпускники ПОНИМАЮТ, какое СЧАСТЛИВОЕ время было эти студенческие годы. Это как же надо быть НЕСЧАСТНЫМ на РАБоте, чтобы школьное и студенческое НЕСЧАСТЬЕ показалось людям самым счастливым временем? Причем о счастливых школьных годах говорят ЧАЩЕ. Вероятно, на РАБоте счастья тоже нет.

Но если это так, ЗАЧЕМ люди ходят в детский сад, учатся в школе, а многие потом и в институте, чтобы пойти на РАБоту? А ведь именно ПОДГОТОВКА К РАБоте провозглашена целью системы образования: в садике готовят к школе, в школе - к институту, в институте - к РАБоте ...

Еще раз, если ОЧЕВИДНО, что НАДО учиться, чтобы стать СЧАСТЛИВЫМИ, то почему с каждой ступенью образования люди становятся все НЕСЧАСТНЕЙ. И последнее тоже ОЧЕВИДНО.

А теперь ГЛАВНОЕ: если учеба не дает СЧАСТЬЯ, то почему учиться НАДО, как считает 10 из 10 ваших знакомых (догадались, как проверить?). Напомню, что большинство из них же желают СЧАСТЬЯ свои детям (и готовы все для этого сделать) и НЕ ЖЕЛАЮТ счастья СЕБЕ, потому что НЕ ЗНАЮТ, чего хотят СЕБЕ от этой жизни.

ЧЕМУ УЧИТЬСЯ

На первый взгляд, ОЧЕВИДНО, что необходимо то, чего нам не хватает.
Если нам не хватает знаний, мы ищем книгу, если умений - ищем Мастера, если убеждений - ищем Учителя.

В таком случае, если для счастья ребенку не хватает независимости, то она как раз и необходима всем детям.

А теперь, внимание: вопрос. Что или кого необходимо искать, если необходима независимость?

Книгу? Нет! Мастера? Тоже нет! Наконец, Учителя? Нет, нет и нет!

А правильный ответ таков. Чтобы стать независимым, необходимо найти ... СЕБЯ!
В этом отношении интересно строение слова САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ - САМ СТОИТ: на ногах, на своем, на правильном пути ...

А что такое найти себя? Ответ, как все гениальное, прост - надо найти, что для тебя ГЛАВНОЕ, чтобы исходя из этого делать СВОЙ выбор. Мороз (www.shsd.ru)это толкует уже несколько лет, а люди никак не поймут. Главное – это стержень личности, потому что тогда личность проЯВЛЯЕТСЯ. А в школе делают наоборот, это Главное размывают, лишая человека возможности сделать выбор самостоятельно.

Вот с этого и надо начинать - дать человеку право выбирать самому. Как он будет выбирать? Опираясь на Главное, по которому нужно принять СВОЕ решение: «Это для меня Главное!» Человек нашел себя. Многие думают, что найти себя – это найти профессию. Нет - это вторично.

И последний вопрос - а как найти ГЛАВНОЕ? И каков бы ни был ответ на этот вопрос, я точно знаю: чтобы найти главное, необходимо научиться РАЗЛИЧАТЬ. Вот этому и следует в первую очередь учить детей, если мы действительно желаем им счастья.

Чтобы понять предыдущий вывод, не нужно быть семи пядей во лбу: хочешь стать независимым, найди себя, т.е. определи, что для тебя главное, а для этого научись различать. Это понятно?

Вот теперь вы сможете понять, почему люди в основном так несчастливы. Это открытие достойно того, чтобы получить Нобелевскую премию. В большинстве своем люди несчастливы, потому что не умеют САМИ принимать решения.

Различать - это значит САМИМ принять решение: это другое, это хорошо, а это - плохо, это люблю, а это не люблю, это принимаю, а вот это - никогда. Различать - это значит САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения.

Теперь вы понимаете, почему чем дольше человек учится, тем он несчастней? Потому что у него все больше и больше ЧУЖИХ готовых ответов.

Уже с первых минут жизни ребенка лишают возможности принимать СВОИ решения:

- сначала мама РЕШАЕТ, когда кормить своего ребенка;

- потом мама РЕШАЕТ, чем кормить своего ребенка;

- далее родители РЕШАЮТ, когда ребенку гулять, когда играть, а когда ложиться спать;
дальше больше - в детском саду за ребенка РЕШАЮТ, что ему полезно, в школе - что ребенку вредно, а в институте - что ему пригодится в жизни.

- наконец, на РАБоте начальник РЕШАЕТ, что "ребенку" делать до самой пенсии, да и на пенсии его не оставляют в покое – РЕШАЮТ, каким является прожиточный минимум, а какой - минимальная пенсия, какую заботу надо проявить государству о пенсионерах, чтобы они не так быстро умирали.

Единственное решение, которое человек, как правило, принимает САМ, - это последняя воля умирающего. В это время, когда он понимает, что уже никто от него ничего не получит, человек перестает быть обязанным:"Я никому ничего не должен". Вот так и наступает последнее "хочу", а у большинства оно становится и первым.

Итак, во-первых, надо научиться принимать СОБСТВЕННЫЕ решения.

Во-вторых тоже связано с СОБСТВЕННЫМИ решениями. СВОИ решения необходимо научиться выполнять. В противном случае зачем их принимать?

И здесь опять мы сталкиваемся с СОБОЙ. Помните, для того чтобы стать независимым, необходимо СЕБЯ найти. А для того чтобы выполнять СВОИ решения, необходимо верить в СЕБЯ безусловно. БЕЗУСЛОВНО - это значит без каких-либо условий вне человека: деньги, связи, обстановка и т.п. Однако в отличие от самоуверенности ВЕРА в себя основывается на СВОИХ потребностях и способностях (не путать способности с возможностями, ибо как узнать свои возможности).

Давно замечено, что если человеку что-то НРАВИТСЯ делать (удовлетворяется какая-то его потребность), то к этому делу сразу же проявляются необходимые способности. Но можно сказать и наоборот: способности человека проявляются в деле, которое ему нравится делать.

Научить человека выполнять свои решения тем более важно, что для этого необходимо ДЕЙСТВОВАТЬ. В этом отношении БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ хуже БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. Забывать о ДРУГИХ – это, может быть, безнравственно, но забыть о СЕБЕ - это САМОУБИЙСТВО. Возможно, принимать других такими, какие они есть, - это НРАВСТВЕННО, но ОЧЕВИДНО, что это САМОУБИЙСТВО. Принимая других таким образом, мы отвергаем, размываем и теряем СЕБЯ.

Итак, во-вторых, надо научиться выполнять СВОИ решения.

И в-третьих тоже связано с СОБСТВЕННЫМИ решениями. Необходимо научиться придумывать СВОИ решения.

Если человек нашел СЕБЯ и знает, что для него ГЛАВНОЕ, если человек занимается ЛЮБИМЫМ делом и верит в СЕБЯ безусловно, то зачем ему ЧУЖИЕ решения? Вы, наверное, замечали, что многократно приятнее придумать и сделать СВОЕ, чем повторить ЧУЖОЕ. Ну а придумать и реализовать действительно СИЛЬНОЕ решение приятней вдвойне.

Так вот, придумывать сильные решения непросто. Например, как создать СВОЕ ДЕЛО без начального капитала. И этому искусству требуется учиться (например, в Школе Своего Дела Юрия Мороза www.shsd.ru).

Итак, в-третьих, надо научиться придумывать СВОИ решения.

Наконец, в заключение, необходимо научиться учиться. Говорят, что в известном изречении Ленина "Учиться, учиться и учиться" допущена пунктуационная ошибка - поставлена лишняя запятая. Ленин говорил: "Учиться учиться и учиться".

Глубину этой мысли я постигал много лет. А ведь в ней вынесен приговор всей современной системе образования.

Мой опыт подсказывает, что учиться приходится постоянно. Знания настолько быстро устаревают, что само понятие "закончил обучение" просто теряет смысл. Пока ты изучаешь одни решения, появляются другие, а первые морально устаревают.

Именно поэтому так важно придумывать СВОИ решения, реализовывать их и снова придумывать СВОИ новые решения.

Ну а если учиться приходится постоянно, то теряет всякий смысл употребление понятия "ОБУЧЕНИЕ". Это раньше люди сначала учились, а потом применяли на практике полученные знания и умения. Сейчас все это делается одновременно.

Понять и применять последнюю мысль и есть "научиться учиться".

Россия, СССР, а потом снова Россия всегда славились своими артистами, писателями, художниками и т.п. Именно при подготовке этих людей используется самая современная система образования: артисты учатся играя, танцоры - танцуя, художники - рисуя, писатели - создавая свои бессмертные произведения.

Показателен пример Ершова, который сказку написал про Конька-горбунка. Оказывается, он написал ее за одну ночь, и это было его первое произведение и последнее. Потом, сколько он ни учился писать, так ничего стоящего больше не написал. Потому что вместо того, чтобы писать произведения, он начал изучать, как их писать. То же самое можно сказать про Нику Турбину. Как только эта талантливая девочка занялась изучением своей Музы, та от нее и сбежала. А кому понравится, когда копаются в его внутренностях? Не хочешь пользоваться, не мешай другим.

Конечно, я не призываю бойкотировать науку. Мне хотелось бы подчеркнуть, что для того чтобы понять гений Пушкина, надо попробовать самому написать пару-тройку поэм, а чтобы понять гений Каспарова - самому сыграть пару-тройку партий в шахматы с Суперкомпьютером Fritz 3D.

Я всегда удивлялся, как можно заставлять читать "Евгения Онегина" пацанов в 8 классе (сейчас в 9). Ведь про любовь они знают только по кинофильмам типа "Терминатор" и "Роки". Что можно понять, если сам еще ни разу не почувствовал. Перефразируя Ленина, чтобы научится любить - надо любить любить и любить!

Итак, чтобы научиться, надо действовать, действовать и действовать. В этом СУТЬ обучения в наше время.

На этом принципе построена Школа Своего Дела Юрия Мороза. Впервые в мире подготовка предпринимателей построена на основе предпринимательской деятельности. Хочешь быть предпринимателем - будь им СРАЗУ, в противном случае - НИКОГДА им не будешь.

Итак, чтобы стать счастливым (зачем учиться), необходимо научиться (чему учиться):

- принимать СВОИ решения;
- выполнять СВОИ решения;
- придумывать СВОИ решения;
- учиться по ходу деятельности.

КОМУ УЧИТЬ?

На первый взгляд, ответ простой – пусть учит тот, кто сам счастлив. Если тот, кто сам несчастлив, научить не может, то учить должен тот, кто счастлив.

Но тут не все так просто.

Во-первых, если человек счастлив, то ЗАЧЕМ ему нужно учить других?

Во-вторых, если человек счастлив, он никому ничего не должен. Птица в клетке не поет. Счастливый человек СВОБОДЕН.

Другой разговор, если человек занимается СВОИМ ДЕЛОМ, т.е. любит учить других, призвание у него такое.

Но вот беда, как можно научить САМОМУ придумывать решения, принимать их и выполнять? А ведь это главное!

Поэтому ответ на вопрос, КОМУ УЧИТЬ, проще простого – НИКОМУ. Пусть все учатСЯ, т.е. учат себя САМИ.

Как-то Ельцин обещал бюджет образования сделать в размере 10% всего бюджета России. Это же сколько денег высвободится, если все начнут учитьСЯ!

У КОГО УЧИТЬСЯ

Необходимо переформулировать вопрос: КОМУ УЧИТЬ - в вопрос: У КОГО УЧИТЬСЯ. Не зря говорят, что правильно сформулированный вопрос - половина ответа.

Еще говорят, что Истина очевидна. Поэтому ответ на поставленный вопрос очевиден: дети должны учиться у родителей. Кто же еще с ними с первых дней от рождения? Именно у родителей дети учатся говорить, ходить, улыбаться, есть, пить и т.п. Так почему же тогда придумывать решения, принимать их и выполнять дети должны учиться у кого-то другого? А умение учиться?

Есть еще одно фундаментальное открытие в области педагогики! Дети не хотят учиться, потому что не хотят учиться их родители. Это еще одна Нобелевская премия?

Только не надо забывать, чему ГЛАВНОМУ надо учиться у родителей - придумывать, принимать и выполнять СВОИ решения. А ведь этому надо учитьСЯ всю жизнь. Вот и получается: учатСЯ родители - учатСЯ их дети.

Кто-то скажет, а как быть с теми, у кого нет родителей? А вот тут-то и пригодятся Учителя, т.е. люди, у которых Свое Дело: учиться придумывать, принимать и выполнять СВОИ решения. В народе их еще называют Мастерами. Они знают Свое Дело, придумывают (изобретают) СВОИ решения, принимают их и выполняют (творят). У таких не грех поучиться и детям, у которых есть родители, особенно тем, которые выбрали Свое Дело и хотят учитьСЯ у Мастера именно этого Дела. А ЗАЧЕМ это нужно Мастеру?

А затем, что настоящий Мастер учитСЯ у своих учеников, черпает в них силы и вдохновение. Не зря говорят, пока объяснял - сам понял. Симбиоз Мастера и учеников - вот альтернатива школе.

Меня всегда поражало, сколько энергии тратится впустую в современной школе и институте, когда якобы для обучения решаются НИКОМУ НЕНУЖНЫЕ задачи: миллиарды кВт, не считаю затрат на бумагу, которая тоннами переводится впустую. Одни решают НЕНУЖНЫЕ им задания, другие проверяют НЕНУЖНЫЕ ИМ решения на соответствие ГОТОВЫМ ответам. Вы в жизни когда-нибудь встречали задачу с готовым ответом? Я - никогда. Ответ всегда приходилось ВЫБИРАТЬ, т.е. принимать решение, КАКОЙ ответ СЧИТАТЬ правильным. Чувствуете разницу?

Представляете, как изменится жизнь, когда ученики будут делать НУЖНОЕ ИМ дело, а Мастера НУЖНОЕ ИМ дело. Вспомните кружки самодеятельного творчества. Сколько красоты было создано детскими руками с помощью учителей - Мастеров Своего Дела. Я сам, например, играл в самодеятельном театре. Наши спектакли собирали полные залы, а сколько детей было в восторге от наших Новогодних утренников в зимние каникулы!

А что же родители? Чему у них можно научитьСЯ детям, пока они не выбрали Свое Дело? В первую очередь родители должны быть Мастерами семейного Дела. И каждый ребенок должен научитьСЯ семейное Дело делать. Как говорится: посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка. Вот вам и программа- минимум по предмету Семейное Дело. Я бы еще одну тему добавил: создать Свое Дело.

КАК УЧИТЬСЯ

Вы будете смеяться, но и здесь истина ОЧЕВИДНА. Чтобы научитьСЯ принимать решения, необходимо принимать решения.

Что это означает? А это означает, что в процессе обучения необходимо избавиться от такого понятия, как «правильный ответ». «Идиот! Полный идиот!» - я просто слышу возмущение специалистов по педагогике. Уважаемые специалисты! Посмотрите на улицу. Что вы видите? Две беды: дураки и дороги… И это уже сотни лет. Поэтому надо еще посмотреть, кто из нас идиот. Я или вы?

Есть такая байка. Для прикола преподаватели в институте на экзамене студентам в качестве учебной давали задачу, которую не могли решить сами. Так вот бывало, что студенты решали такие задачи. Они были уверены, что задача имеет правильный ответ.

А представляете, что будет, если все ученики еще с начальной школы будут знать, что все учебные задачи не имеют «правильного» ответа? Они САМИ будут решать, какой ответ правильный.

Например, Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» полная дура (как считал Писарев) или «гений чистой красоты» (как считал Белинский). Придется САМОМУ думать и принимать СВОЕ решение.

Когда я впервые столкнулся с работой Писарева о романе «Евгений Онегин», то для того чтобы РЕШИТЬ, дура она или нет, мне пришлось 7 (!) раз перечитать этот роман.

А как же с точными науками? Математика, физика и т.п. Дважды два равно четыре – это было, есть и будет… Ну, во-первых, это не факт… Эвклид тоже считал, что параллельные прямые не пересекаются, а Лобачевский в этом усомнился. И что из этого вышло? Появилась еще одна геометрия! То же самое про дважды два, я знаю лично одного доктора наук, который в этом усомнился. Так вот это сомнение позволило ему создавать лучшие в мире авиационные двигатели.

Но ГЛАВНОЕ не это! ГЛАВНОЕ то, что не надо забывать, что ГЛАВНОЕ в обучении: научитьСЯ различать, научитьСЯ принимать СВОИ решения и выполнять их. Эта дорога ведет к счастью.

С этой точки зрения полезнее не иметь правильного ответа на вопрос: «Сколько будет дважды два?» А вы готовы отказаться от счастья ради «правильного ответа»? А лишить своих детей счастья ради «пятерки» от несчастного учителя?

Конечно, понятно, что в этой системе обучения нет места существующим учителям, как классическим, так и новаторам, поэтому от них криков «браво» не дождешься. Но что взять с дураков? А как еще можно назвать людей, которые не понимают, ЗАЧЕМ они учат детей? А ведь это ГЛАВНОЕ… А кто главного от второстепенного не отличает, тот дурак по определению.

Слава Богу, для нашей системы обучения учителя не нужны (см. главу У кого учитьСЯ)

КОГО УЧИТЬ

Если вспомнить, что было написано выше, то ответ на вопрос, КОГО УЧИТЬ, вроде бы ясен – НИКОГО. Если все учатСЯ, то учить вроде бы никого не надо.

С другой стороны, у кого дети будут учитьСЯ? Много ли вокруг детей счастливых людей? А Мастеров? Ответ не вызывает сомнений – мало. А детей много. Что делать? Все просто – надо учить родителей, КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ. Не как казаться счастливыми, а как БЫТЬ …

Вот такая ерунда получается, товарищи… Оказывается, чтобы наши дети стали счастливыми (чего мы, родители, им желаем), нужно:

1) перестать готовить детей к РАБоте;
2) из всех источников ЗНАНИЙ (учебники, книги, СМИ, Интернет и т.п.) изъять ГОТОВЫЕ ответы;
3) дать детям право САМОСТОЯТЕЛЬНО решать, какой (из найденных САМОСТОЯТЕЛЬНО) ответ правильный;
4) дать право детям решать САМОСТОЯТЕЛЬНО, что для них ГЛАВНОЕ;
5) СРОЧНО организовать обучение всех родителей науке БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.

Представляете, что было бы, если бы такой Указ вышел.

Дети в шоке – им предоставлена свобода решать, какой ответ правильный, какие предметы изучать, какие книги читать, какие передачи по телевизору смотреть… Когда вставать, когда ложиться спать, что делать, а что не делать, с кем дружить, во что играть…

Родители в ужасе – строго после работы на обучение (каждый день без выходных – дело срочное), да и на работе проходу не дают: с утра эвдеминформация (от слов эвдемонизм и информация. Есть целое этическое направление, которое называется эвдемонизм :), рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений), в обед встреча со счастливым человеком (в обязательном порядке), а после работы – в школу счастья зачеты сдавать: по придумыванию решений (эвристика), по принятию решений (управление), по выполнению решений (ответственность), по семейному делу, по строительству родовых поместий, по героизму (как пример детям показывать) и т.п.

В газетах, на заборах объявления: «Ищу репетитора – счастливого человека для девочки 5 лет без начального, среднего и высшего образования. Кандидатов наук прошу не беспокоить».

По телевизору с утра до вечера передачи: «Со счастливым утром!», «Счастливый взгляд», « В мире счастливых людей», «Хочешь стать счастливым», «Счастливое зеркало», «Счастье в окнах», «Девичьи слезы от счастья» , «Счастливые люди», «Счастливые времена» и т.п.

А по радио: хит-парад счастливых песен, «Новости от радио «Счастье», концерт по заявкам счастливых людей и т.п.

Во всех киосках газеты: «Счастливая правда», «Известия счастья», «Счастливое дело», «Коммерческое счастье»…

Бред какой-то! – скажете вы. Да нет, друзья… А как с вами по-другому! Ждать, когда вы сами захотите быть счастливыми? Больно долго ждать и БОЛЬНО… Ведь дети ждать не будут. Им нужно сейчас, а не завтра … Как с вами по-другому, если вы привыкли, что за вас решают, что в ВАШЕЙ жизни главное: сказка про Колобка, чтение и письмо, русский язык и литература, физика и математика, сопромат и философия, РАБота, свобода слова и печати, выборы, президент, партия, демократия, выборы, война в Чечне, нефть и газ, военная промышленность, космическая программа, пенсионная реформа и т.п.

А дети не хотят ждать, они не понимают слова «должен» и «обязан», они хотят быть счастливыми, им неведомы препятствия на пути к Счастью… Они НИКОГДА не поймут, что есть нечто ГЛАВНЕЕ счастья. НЕ отдавайте их в руки несчастливого человека, будь он трижды академик педагогических наук или четырежды Герой России. Трижды академиков быть не может, а уж четырежды героев тем более… Вообще не отдавайте их в чужие руки даже самого гуманного человека, если только это не золотые руки Мастера Своего Дела. Станьте своему ребенку примером – примером счастливого человека: уверенного в себе, знающего Свое Дело от и до, любящего и любимого, хозяина своей жизни , свободного и независимого. Станьте примером своему ребенку - и БУДЕТ ЕМУ СЧАСТЬЕ.

Вот мы и добрались до сути, ЗАЧЕМ написана эта статья. Уверен, что вы читаете эту книгу, потому что считаете себя умным родителем. Сознайтесь, что вам было интересно все это прочитать, потому что это похоже на бред. Но это признак слабоумных. Они слушают бред по радио, смотрят по телевидению, читают в газетах… В противном случае бред бы не говорили, не показывали и не писали.

ОЧЕВИДНО, что управлять всей Россией из Москвы – бред

ОЧЕВИДНО, что 103% налогов – бред!

ОЧЕВИДНО, что помогать другим, когда свои мрут, – бред!

ОЧЕВИДНО, что чиновников в количестве 10% населения страны – бред!

ОЧЕВИДНО, что каждые 15 минут реклама на телевидении – бред!

ОЧЕВИДНО, дома без света и воды, люди без денег и еды – бред!

Еще нужны примеры? И вот все это вы видите, слушаете, читаете и голосуете за партию власти, которая еще и «единая с президентом» (вернее, заодно с президентом).

Ну а если по теме, то если вы не знаете, ЗАЧЕМ НАДО учить детей, то много ли у вас ума? Не является ли слабоумием то, что вы не видите ГЛАВНОГО: ваших детей хотят использовать так же, как используют вас, использовали ваших родителей, бабушек и дедушек? До рождества Христова, после его рождества, сейчас и хотят использовать во веки веков.

Именно поэтому так устроены семья, родильный дом, детский сад, школа, институт, РАБота, пенсия и ритуальное хозяйство.

Вы об этом догадались? Тогда почему ваши дети или внуки в ТАКОМ садике, в ТАКОЙ школе, в ТАКОМ институте, а вы на ТАКОЙ РАБоте или на ТАКОЙ пенсии? Зачем? Где логика, где разум?

Эта статья и написана как пособие для слабоумных родителей, потому что УЧИТЬ надо родителей, а дети пусть учатСЯ на примере своих родителей. Их учить НЕ НАДО.

А для тех, кто не понял, такая история, которую прислал один из первых моих читателей.

[I]«Лет десять назад принесли мои женщины аккурат под Рождество щенка с рынка. Занятный такой "немец", но безродный! Т.е. без документов. Ну дочке нравится - оставили жить. Джимом обозвали.

Песик начал подрастать, становиться смышленым. Мне пришлось водить
его в собачий клуб! И вот что удивительного произошло на самом первом занятии, что я запомнил надолго. Это, кстати, в нашей жизни очень часто проявлялось! :) Одна из первых фраз инструктора звучала примерно так: "Товарищи владельцы собак! Запомните самое главное в процессе обучения. ЭТОТ КЛУБ НЕ ДЛЯ СОБАК, А ДЛЯ ХОЗЯЕВ!" .... немая сцена.

И только спустя несколько занятий я понял истинный смысл тех слов - там учат хозяев, как вести себя с собачкой! А собачка, она и так умненькая, от природы! Хозяева - дураки!

Простой пример - любую команду собаке нужно повторять максимум один раз!!! Не проходило и секунды, как придурковатые хозяева ошалело кричали: сидеть-сидеть-сидеть, сидеть кому сказал! :))» [/I]

КОГДА УЧИТЬСЯ

Сейчас стало модно считать, что учиться НАДО всегда. На самом деле в этой фразе: «учиться надо всегда» - смысла НИКАКОГО нет. Эта фраза для дураков, а если говорить мягче – для слабоумных.

Во-первых, не имеет смысла выражение «учитьСЯ надо». Кому надо? Себе? Но про себя мы говорим «я хочу»: я хочу есть, я хочу пить, я хочу жить. «Мне надо» мы говорим, когда чего-то хотят от нас: мне надо в школу (родители заставляют), мне надо в институт (учителя заставляют), мне надо в армию идти (государство заставляет), мне надо жениться (обстоятельства заставляют :)) и т.д. А если надо другим, то тогда не надо использовать слово «учитьСЯ». УчитьСЯ – это учить себя самому. Заставлять себя самого учить, да еще ВСЕГДА – это не жизнь, а мучение. И кому такая жизнь нужна? Только слабоумным, потому что только они не знают, что в жизни ГЛАВНОЕ.

Во-вторых, не имеет смысла выражение «учитьСЯ всегда».

Одна моя знакомая считает, что «каждый в жизни должен усвоить свой урок». Так сказать, пригодится в следующей жизни. А смысл следующей жизни – еще один урок? А следующей после следующей? И что, так до бесконечности? А дальше-то что? Когда уроки кончатся и начнется ДРУГОЕ? Что это другое? Ведь все равно придется отвечать. А если ответа на этот вопрос нет, то, может быть, и смысла нет в «уроке, который каждый должен в жизни усвоить»? ЗАЧЕМ его усваивать, КОМУ это надо? Опять все рассчитано на слабоумных. Ведь ОЧЕВИДНО, что такой смысл жизни выгодно предлагать своим баранам- пастухам из числа богослужителей. Мучайся - и воздастся тебе на том свете за твои мучения. Откровенное издевательство, но пипл хавает, особенно в последнее время.

Суть явления в ответе на вопрос ЗАЧЕМ. Зачем учиться? Смело отвечайте на этот вопрос (как хотите), и будет вам описание того, что будет после учебы. Учиться любить и будет вам любовь, учиться жить и будет вам жизнь, учиться РАБотать и будет вам рабство… И только в одном случае можно учиться всегда: учитесь умирать и будет вам смерть. Оно вам надо? Во всех остальных случаях появляется нечто, что исключает использование слова «всегда».

В-третьих, не имеет смысла выражение «надо всегда».

Даже при социализме, когда всем было «надо строить коммунизм», существовало понятие личная жизнь, так сказать, перекур для своих нужд. Покушать чего-нибудь или выпить, в огороде или на даче покопаться, киношку посмотреть или песню какую послушать и т.п. Как говорится, «для души». В конце концов, хотелось просто поспать, чтобы были силы «снова в бой».

Ну а сейчас и тем более, когда вспомнили сначала про социализм с человеческим лицом, потом экономику повернули лицом к человеку, и наступил капитализм. И теперь доморощенные психологи делают целые состояния, обучая людей делать то, что хочется. Они называют это позицией «победителя». И люди балдеют от счастья по нескольку недель, а некоторые – месяцев.

Ответ на вопрос: «когда учитьСЯ» - опять ОЧЕВИДЕН: когда ХОЧЕТСЯ, иначе, когда появляется ЖЕЛАНИЕ учить себя.

Снова слышу очередную порцию возгласов современных учителей про идиота в моем лице. И еще раз повторюсь: дороги и дураки – это следствие современных принципов образования, в том числе «не хочешь – заставим». Кстати, если я идиот, то это закономерно - школу я закончил с двумя четверками, а институт – с красным дипломом.

Когда мы едим? Когда появляется ЖЕЛАНИЕ есть. Когда мы спим? Когда появляется ЖЕЛАНИЕ спать. Когда мы пьем? Когда появляется ЖЕЛАНИЕ выпить и т.д. Так почему же обучение должно быть без желания?

Как-то мы поспорили с Морозом, должно ли образование быть бесплатным. Мороз привел аргумент типа все, что достается человеку бесплатно, не ценится. У меня был убийственный контраргумент: все самое ценное достается человеку бесплатно: жизнь, время и природа («солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Именно тогда я понял, что для эффективного обучения знания (в широком смысле: знания, умения, убеждения) человеку должны быть необходимы как солнце, воздух и вода, как жизнь. Человек должен ощущать недостаток знаний, как недостаток воздуха. Вот тогда он и будет учитьСЯ.

ГДЕ УЧИТЬСЯ

Вспоминается миниатюра из КВН «Уральские пельмени»:
- А где находится Мадрид?
- Где?… Где, где ... Конь в пальто. Ха-ха-ха!

Вот и у нас такой ответ на вопрос «Где учиться?» Дома? Нет! В детском саду? Нет! В школе? Нет! В институте? Нет! НА РАБоте? Тоже нет! На пенсии? Нет! А в гробу - уже поздно …

Так где учиться? Где, где… В деятельности (проще говоря, в Деле) …

В свое время Ю. Мороз ввел в обиход использование понятия «слабоумный» (по-другому дурак), имея в виду огромное значение в жизни человека способности отличать Главное от второстепенного.

Мы предлагаем использовать понятие «Дело» (если говорить по науке, «деятельность»). Деятельность есть целесообразное взаимодействие человека и предметного мира (из «Общей теории деятельности» профессора Л. Зеленова). Зачем потребовалось вводить это понятие?

А для того чтобы отделить Дело от безделья, действий, суеты и прочее. В определении «Дела» главное слово «целесообразное», т.е. у каждого Дела есть цель.

Если вернуться к нашим баранам, то без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ обучение – это не-Дело. Это безделье, суета, бестолковщина и т.п. В школе Дела нет, в школе Делать нечего, потому что НЕЗАЧЕМ… А что бывает, когда Делать нечего? Скука бывает и всякая дрянь типа дедовщины в армии и склок на РАБоте.

Иначе говоря, слабоумие порождает бесцельность, а последнее – безДелье. Именно школа порождает безДельников, уничтожая способность выделять Главное.

Это теоретическое отступление имеет непосредственное отношение к теме нашего разговора. Если в детском саду, школе, институте или на работе Дела нет, то учитьСЯ там нельзя. УчитьСЯ необходимо в Деле, сверяя полученные результаты с Целью, которая была поставлена.

Какие цели ставятся в школе? Сделать детей слабоумными, лишить их способности различать, делать выбор и видеть Главное. В конечном итоге, лишить их счастья.
На одном из форумов вопрос: «ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ» - посчитали идиотским. И там же я нашел выдержки из книги М. Дымова «Дети пишут Богу». Вот некоторые высказывания детей.

Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.
Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв?
Вася, 2 кл.
Для чего я родился?
Марик, 3кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.
Зачем я нужен на планете Земля?
Олег, 2 кл.
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.
Федя, 4 кл.
Я так устал от жизни: учишься, учишься, учишься. Как дурак!
Сеня, 3 кл.

Смотрите сами, дети в начальной школе спрашивают ЗАЧЕМ, а тети и дяди после окончания школы считают этот вопрос идиотским. Это ли не доказательство ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ Работы школы? Это убийство личности.

Кстати, двойное убийство: личности детей и личности родителей. Не секрет, что многие родители, особенно матери, посвящают свою жизнь детям. Интересную мысль высказал Сергей Нечаев в своей статье «Generation «Quake»: если в жизни детей нет смысла, то он исчезает и из жизни таких родителей.

Сейчас стала модной тема обучения дома. Хочу предостеречь этих родителей. Если в вашем доме нет Дела, то ваши дети не будут счастливы, будут расти безДельниками. Позаботьтесь о том, чтобы ваши дети в доме были окружены Делом, желательно Своим. Для этого ВАМ придется избавиться от слабоумия, выбрать цель и организовать Дело.

Итак, детям (и не только, кстати) необходимо учиться в Деле – «ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ взаимодействии человека и предметного мира».

ЗАЧЕМ написана эта статья?

Эта статья написана для того, чтобы помочь родителям избавиться от слабоумия. Для этого им (родителям) надо найти СВОЙ ответ на вопрос: ЗАЧЕМ УЧИТЬ СВОИХ детей в школе? Ведь это и есть ГЛАВНОЕ, что могут сделать родители для СВОИХ детей. Только в этом случае дети имеют возможность получить иммунитет от слабоумия. Придет время, и ваши дети по вашему примеру смогут задать этот вопрос себе: ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ? Ответ на этот вопрос навсегда избавит их от слабоумия, а значит, у них появится шанс прожить счастливую жизнь.

ЗАЧЕМ учат детей в школе? Чтобы быть правильно понятым, расскажу одну историю.

Давным-давно женщины,собираясь в роддом, прощались с родственниками НАВСЕГДА и готовили одежду СЕБЕ на похороны. Дело в том, что тогда даже у лучших врачей выживали только 2 роженицы из 3, а в плохих больницах – каждая вторая.

И вот однажды молодой австрийский хирург обнаружил причину столь высокой смертности бедных женщин. Его вывод был неожиданным: чем больше старался врач, тем больше у него умирали женщины. А все дело было в трупном яде, который оставался у врача на руках после его стараний в морге, чтобы разобраться с причиной смерти. Надо было просто лучше дезинфицировать руки.

А мораль такова: можно очень хорошо делать свою работу и даже любить ее, не понимая, к чему приводят результаты такой работы. Так вот, результат «жертвенной любви» современных российских учителей - слабоумные люди, иначе дураки. Это закономерный результат тщательно созданной государственной системы образования. Сознательный результат, продуманный в рамках государственной образовательной политики. Зачем это нужно? Слабоумных проще сделать РАБотниками, а РАБотников – рабами.

ЗАЧЕМ это надо знать родителям?

Теперь, когда вы прочитали эту статью, у вас появился выбор: отвечать на вопрос: ЗАЧЕМ учить - или не отвечать, оставаться ДУРАКОМ или нет, делать своих детей РАБотниками или нет, дать им возможность прожить счастливую жизнь или нет. Выбор за вами!

Осторожно! Школа!

Хорошо известен факт, что люди становятся такими, какие люди их окружают. Вы хотите, чтобы ваши дети стали слабоумными, жертвами, иждивенцами и непорядочными? А ведь именно такими людьми ваши дети окружены в школе.


Слабоумные учителя

Легко самим в этом убедиться. Спросите у учителей ваших детей, ЗАЧЕМ НАДО УЧИТЬ детей? Или что ГЛАВНОЕ в их (учителей) жизни?

Вот что пишет в своем педагогическом эссе "Учитель года России-99" Виктор Шилов:
"Почему я считаю себя учителем? Я знаю, ЧЕМУ НАДО учить. Я знаю то, чему надо научить. Я знаю, как научить. Я знаю, что знания эти нужны людям. Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу. Я уверен в том, что мой труд полезен обществу".

Вы думаете, случайно Виктор Шилов начинает с ответа на вопрос: ЧЕМУ учить? Не случайно, потому что он уверен в том, что его труд полезен обществу. А вот полезен ли он детям, которых он учит? Его труд будет вреден для детей, потому что он решил учить тому, что НАДО. А вот спросите его - ЗАЧЕМ и КОМУ надо? Уверен, что он не сможет ответить.

Учителя-жертвы

Лучшему учителю года в России вручается приз «Хрустальный пеликан». «Именно эта птица была изображена на пуговицах преподавателей дореволюционных российских гимназий. Развернувшись вполоборота, она клювом разрывает свою грудь. По преданию, именно так, спасая своих птенцов, пеликаны стараются поить их каплями собственной крови. Этот пример высокого самопожертвования вдохновляет уже не одну плеяду учителей, вступающих в борьбу за застывшую в хрустале птицу» (из описание конкурса «Учитель года России»).

Да вы и сами встречались с такими разговорами среди учителей: «Кто-то же ДОЛЖЕН учить детей». Все было бы прекрасно, если бы в результате были не дураки и РАБотники, в основном неспособные даже оплатить собственное пропитание. Если у детей нет смысла в жизни, то его нет и учителей, которые «жертвуют» своей жизнью «ради будущего России».

На самом деле все гораздо проще. Такой халявы нет ни в одной сфере деятельности: деньги дают одни, а результаты получают другие, обучение длится бесконечно долго, за результат никто не отвечает. Да еще и за свои деньги клиент оказывается виноват: бестолковый, тупица, неспособный … Вот и собираются на халяву самые неспособные, слабоумные, безответственные люди. А чтобы с них строго не спрашивали, называют себя "подвижниками".

Как-то я спросил у учителей: «Зачем вам посредник в виде государства, чтобы получать заработанные деньги? Пусть вам платят родители…» Ответ был гениален: «Не надо нам ничего от родителей. ЭТО НАС УНИЖАЕТ!».

Непорядочные учителя

В свое время я предложил такое решение проблемы финансирования образования: каждый ученик оплачивает свое обучение после окончания учебы частями из своей заработной платы. Ответ от учителей последовал молниеносный: «Где же мы их (учеников) искать потом будем по всей стране!». А когда я предложил в школе больше уделять внимания ни арифметике, а порядочности, в ответ услышал просто БЕЗОБРАЗНОЕ: «А кому сейчас нужны порядочные люди? Они просто не выживут …». Да с такими мыслями за версту к детям нельзя подпускать, они же все чувствуют!

Вы хотите, чтобы ваши дети были непорядочными людьми? А хотите иметь непорядочных друзей? Вы будете иметь дело с непорядочными партнерами? Наконец, вы напишете в своем резюме: «очень непорядочный человек»? И как теперь вы относитесь к заявлениям, что порядочные люди не нужны!

Учителя-иждивенцы

В основной своей массе учителя получают небольшую заработную плату. Поэтому в школе в основном женщины. Их психология известна: «Я вышла замуж. Пусть меня муж кормит». Иждивенческая психология.

Школы в основном организации бюджетные. Что это значит? Это значит, что они только тратят деньги и ничего не зарабатывают. И не умеют зарабатывать. Опять иждивенческая психология: «Дайте денег».

Вот и получается, что в школе ваших детей окружают слабоумные жертвы и непорядочные иждивенцы. А вы потом удивляетесь, почему ваши дети сидят на шее и такие неблагодарные.

Все мы родом из образования. Но сегодня у вас, уважаемые родители, есть выбор. Так сделайте его, и никто не посмеет назвать вас слабоумными!

Обращение к учителям: РУКИ НАДО ДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ!


Рецензии
Статья написана понятно и с азартом.
Я обнаружил в ней два дефекта.

1. Всё, что тут говорится про Юрия Морозова, воспринимайте через призму "Юрий Морозов непорядочный человек", - это моё собственное мнение, которое я получил из реальной кооперации с ним. Увы.

2. Из того, что родители зададут себе вопрос "Зачем учить детей в школе?", никак не получается изменения ситуации, главным элементом которой является обязательность обучения всех детей в лицензированных учебных заведениях, - родителей заставят туда отдать ребёнка, если они не захотят его туда отдать сами. Семейное обучение в 2013-ом году забили по самые не балуйся, отменив выплату семье денег, которые получала школа "на одну обучаемую душу". Увы.

Ну, а в целом - спасибо, Валерий Павлович!

Григорий Громыко   26.01.2014 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.