За что не любят млмщиков?

Давайте сразу расставим все точки над i: у автора этих строк много друзей среди тех, кто посвятил свою жизнь сетевому маркетингу. Я их уважаю и люблю. Более того, я сам больше года работал в центральном офисе корпорации «Сибирское Здоровье» (www.sibvaleo.com), лично знаю ее Президента Евгения Воликова и могу долго с восхищением рассказывать об этом удивительном, еще довольно молодом человеке, жизнь которого является ярким подтверждением того, о чем так любят рассказывать МЛМщики.

Его жизнь – это история успеха. Я предлагал ему поставить автобиографический спектакль. Уверен, что он имел бы феноменальный успех, и не только у сетевиков. Он САМ с нуля создал свою страну – страну Сибирского Здоровья. Замечу только одно, СВОЮ страну, как однажды он мне сказал: «Это моя страна, и я хочу, чтобы все в ней было по-моему!» Как я возмущался тогда, ведь я по наивности считал, что это и моя страна тоже. И как я тебя, Женя, понимаю сейчас. Это твой мир, мир, который ты создаешь, «мир гармонии духовного, социального и физического здоровья» (из миссии корпорации). И в нем действительно все будет по-твоему, а что не по-твоему, того (и тех) не будет.

Если бы я выбирал сетевую компанию, то я непременно выбрал бы «Сибирское Здоровье»: великая миссия, отличные продукты, продуманный план вознаграждения, а главное, корпорацию «Сибирское Здоровье» возглавляет человек, которого я уважаю - Евгений Воликов. Привет тебе, Женя, и всей Твоей команде, людям, которых я помню и люблю! Привет, Новосибирск!

Зачем же я пишу эти строки?

Расскажу одну историю. Давным-давно жил на белом свет врач Зиммельвейс. Знаменит он тем, что открыл эффект дезинфекции рук перед тем, как принимать роды у женщин. Это позволило спасти миллионы женщин. НО: только после смерти этого врача. ЕМУ НЕ ПОВЕРИЛИ. Не поверили тому, что лучшие врачи убивали своими грязными руками БОЛЬШЕ женщин. Потому что, пытаясь выяснить причины смерти рожениц, лучшие врачи больше других проводили времени с трупами. А как раз трупный яд и был причиной смерти бедных женщин.

Является ли сетевой маркетинг «трупным ядом» для людей? Ответ не так прост, как кажется. Ведь что такое хорошо, а что плохо зависит от того, что Главное в жизни, ради чего человек делает то, что делает. ЗАЧЕМ – вот вопрос, ответ на который поможет определить СВОЕ отношение к сетевому маркетингу. В ответе на вопрос ЗАЧЕМ и заключается СУТЬ МЛМ.

Мой опыт работы в сетевой компании, опыт общения с работниками, лидерами и хозяевами разных МЛМ-компаний России показывает, что СУТЬ сетевого маркетинга практически НИКТО не понимает. Сколько копий было сломано в спорах, которые и выявили это непонимание.

Одни говорят, что МЛМ – это прямые продажи. Но тогда чем отличаются сетевики от дистрибьюторов (впрочем, во многих компаниях члены сети так и называются – дистрибьюторы).

Другие утверждают, что МЛМ – это организация продаж. В этих компаниях сетевики называются менеджерами. Но тогда чем они отличаются от менеджеров обычных (в МЛМ говорят – линейных) торговых точек?

Третьи заявляют, что задача сетевика – это помощь пользователю (клиенту) при выборе товара или услуги. В этом случае сетевика называют консультантом. Но в этом случае придется признать, что оплачивать эти консультации нужно не от объема продаж. У консультанта другой результат – результат использования рекомендаций. В противном случае сетевики попадают в разряд продавцов-консультантов.

Теоретики МЛМ любят рассуждать о сетевом маркетинге как способе рекламы, а если брать шире, способе продвижения товара на рынке. Но тогда чем сетевик отличается от рекламного агента или специалиста по маркетингу?

Нетерпеливый читатель скажет: «А какая на фиг разница?». И сразу попадет в разряд слабоумных, потому что только дурак не ХОЧЕТ отличать главное от второстепенного. Поэтому если не хотите быть слабоумным, то постарайтесь САМИ ответить на вопрос: «Какая разница между сетевиком, с одной стороны, и продавцом или консультантом, или менеджером, или рекламным агентом, или маркетологом - с другой?»

Что это даст? Вы САМИ сможете ответить на следующий вопрос: «За что так не любят МЛМщиков?».

Сделаем паузу. Подумайте САМИ.

Теперь, я думаю, что читателей стало процентов на 5-10 меньше, ибо именно столько людей умеют думать САМИ. ОБРАЗование такое (но об этом лучше прочитать книгу Ю. Мороз. В. Хвалев Школа. Пособие для слабоумных родителей)!

Поэтому продолжаю специально для слабоумных :), для которых и написана эта книга. Потому что умные люди книг не читают, а думают СВОЕЙ головой и занимаются СВОИМ делом (а об этом подробнее в книге Ю. Мороз Бизнес. Пособие для гениев).

Сделаем еще одну паузу.

Вот теперь число читателей резко сократилось, процентов на 50, т.е. остались только случайные читатели. Потому что среди тех, кто остался, практически все обиделись на мои слова (только слабоумные обижаются на то, что их называют слабоумными). Но одни случайно перестали читать, а другие – случайно продолжили чтение. Почему «практически» - потому что есть еще одна категория читателей, которым «просто ИНТЕРЕСНО». Они не обижаются, когда их называют слабоумными, потому что таковыми себя не считают :). Хотя как раз в этом и проЯвляется их слабоумие – им просто ИНТЕРЕСНО. Не отличают Главного от второстепенного.

Сделаем последнюю паузу.

Вот теперь остались только те, кому действительно нужно узнать СУТЬ сетевого маркетинга. Выражаю вам свое уважение. Вы признали, что слабоумные, а потому практически перестали таковыми быть. Для таких не грех и постараться :). Итак, в чем СУТЬ сетевого маркетинга, или за что не любят МЛМщиков.


Немного истории

Нет-нет, я не буду приводить исторические факты. Нам ведь нужна СУТЬ истории, не так ли? А суть истории такова, что какому-то умному человеку пришла в голову мысль ВЫПЛАЧИВАТЬ вознаграждение тем покупателям, которые дали рекомендацию СВОИМ знакомым по поводу товара или услуги, которыми ОНИ воспользовались.

Для тех, кто не понял, еще раз. Вот я сейчас пишу этот текст и пью чай “Ahmad. Earl Grey Tea”. Отличный чай. Ароматный! Настоящий! И вам рекомендую. Я сетевик? Правильно, нет. Потому что, во-первых, я не получаю ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за рекомендацию этого чая, а во-вторых, среди читателей мало моих знакомых, т.е. мало людей, которые мне ДОВЕРЯЮТ. А ведь это необходимое условие эффективности рекомендации. Мало ли кто и чего нам советует… Поди разберись, кто врет, а кто – нет! А вот знакомым – верят… Вот где СУТЬ, вот почему первая рекомендация спонсора: составь список 100 своих ЗНАКОМЫХ.

Тот исторический чувак был не дурак. Он ПЕРВЫМ догадался эксплуатировать ДОВЕРИЕ знакомых людей. Ведь как он рассуждал? Если человек ЗНАЕТ, о чем говорит (он же уже имеет опыт использования), и рекомендует ЧТО-НИБУДЬ своим знакомым, которые ему ДОВЕРЯЮТ, то результат практически гарантирован. А теперь, внимание! Что является результатом? Я утверждаю, что это ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ. Вот за это и можно выплатить ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Вот оно ГЛАВНОЕ слово – В-О-З-Н-А-Г-Р-А-Ж-Д-Е-Н-И-Е.

Итак, суть сетевого маркетинга, МЛМ, многоуровневого маркетинга – это получение ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ за использование ДОВЕРИЯ знакомых людей. Вот ЗАЧЕМ нужен сетевой маркетинг. Все остальное – второстепенное.

«Какая банальность!» - скажут многие читатели. И будут правы. Вот только этой банальности не понимают некоторые МЛМщики, которые очень много рассуждают о развитии личности, об образовании, о гармонии и т.п. Вот теперь это ОЧЕВИДНО?

Для тех, кому неочевидно: цель не оправдывает средств. Каковы средства, таковы и цели. Могут ли неправедные средства вести к праведным целям? Ответ: не могут! Если цель деньги, то она неправедная, как бы не старались СМИ во главе с Президентом России.

Я не против денег, более того, рассматриваю их в одном ряду с письменностью, если говорить о роли денег в развитии человеческой культуры. Научиться зарабатывать деньги – это важный этап в развитии человека. Но могут ли деньги составлять смысл жизни человека? Может ли МЛМ стать Свом Делом? Не могут!

В этом отношении между МЛМщиком и продавцом, консультантом, менеджером, рекламным агентом и маркетологом нет разницы. Все они служат Мамоне. Это ОЧЕВИДНО.

Но вот не так ОЧЕВИДНО еще одно сходство. Все они РАБотники. Все они работают на хозяина. И опять я не вижу здесь ничего особенного: 95-97% работоспособного населения РАБотают на хозяев. Но НИКТО не называет этих людей независимыми. А вот МЛМщики себя так называют. А это неправда. Стоит только исключить «идентификатор» неугодного МЛМщика из «базы данных» и куда денется вся эта независимость, а вместе с ней и годы кропотливой работы по созданию «своей» структуры. Вот вам и зарплата, и отпускные, и пенсия … Помните, я писал о том, что Евгений Воликов создает свой мир. И дай Бог, чтобы у него не поднялась рука на тех, кто был рядом с ним все эти годы. Но ведь когда речь идет о деньгах, как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь: «Это моя страна и все в ней будет по-моему».

Есть еще такая форма, как акционерное общество. Это для продвинутых хозяев, типа все мы хозяева. Да вот только есть здесь такое понятие, как «контрольный пакет акций». Иногда достаточно иметь 5-10%, чтобы быть хозяином для тех, у кого остальные акции. Суть не меняется: главное – ДЕНЬГИ, есть ХОЗЯЕВА и есть РАБотники, хозяева используют РАБотников, чтобы заРАБотать деньги.

Внимание! Вот еще один неочевидный факт. Хозяева такие же РАБотники, они заРАБатывают деньги. Чьи же они РАБы? Такие хозяева РАБы того, кто деньги придумал. ОН использует таких хозяев в СВОИХ целях. И чем больше денег у ТАКИХ хозяев, тем больше они зависят от НЕГО. Помните дефолт 1998 г., а деноминацию и шоковую терапию в годы перестройки? То ли еще будет! Потому что ОН – это не Бог, а не-Бог. Не имеет никакого отношения сетевой маркетинг к Богу, НЕЛЬЗЯ служить одновременно двум господам …

А чем же отличается сетевик от других РАБотников? ОН ОБЯЗАН ПОКУПАТЬ ТОВАР У ХОЗЯИНА. Иначе не получит ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. И эти люди говорят о свободе? Но это в лучшем случае, а в худшем МЛМщик обязан покупать у хозяина все, что ему необходимо для БИЗНЕСА (листовки, буклеты, книги и т.п.), делать только то, что разрешает хозяин, говорить только то, что разрешает хозяин, в конечном итоге – ДУМАТЬ только то, что разрешает хозяин. И все это под страхом исключения из «списка друзей», т.е. под страхом лишения вознаграждения. И эти люди называют себя лидерами? Кстати, лишение это для настоящего лидера неизбежно. Но об этом попозже.
 
Вот теперь ОЧЕВИДНО, почему так не любят МЛМщиков. НЕ ОПРАВДЫВАЮТ ожиданий. Люди думают, что их друзья и знакомые думают об ИХ выгоде, когда рекомендуют тот или иной товар (услугу), а потом оказывается, что они (их друзья и знакомые) думали о СВОЕЙ выгоде. Не любят люди, когда их используют, в том числе и сетевики. Они ведь тоже люди. Просто МЛМщики не знают, что их ИСПОЛЬЗУЮТ, не отличают Главного от второстепенного. Надеюсь, что теперь начнут различать.

Знаете формулу эмоций? Эмоция равна реальности минус ожидание. Если реальность меньше, чем ожидание, то эмоция отрицательная. Могут ли быть эмоции положительными, если у каждого СВОЯ выгода? Вы скажете – нет. Ошибаетесь! Может! Но для этого надо СВОИМ ДЕЛОМ заниматься!

Вот я, например, помогаю людям найти смысл жизни. Мне в кайф писать эту статью. Нравится мне это. Это и есть МОЯ ВЫГОДА. Если вам нравится ее читать, значит, какую-то вашу потребность, читатели, я смог удовлетворить. В этом ВАША ВЫГОДА. Видите, у каждого СВОЯ ВЫГОДА, а эмоции положительные. Вот, брат, в чем сила! Сила – в Своем Деле! Это и есть путь к счастью.

Для внимательных читателей скажу сразу: от авторского вознаграждения я не откажусь. У меня дети и жена – красавица. Кроме того, я хочу создать Родовое поместье (подробнее смотри в книгах В. Мегре из серии «Звенящие кедры») и жить в нем свободным человеком. На это тоже потребуются деньги. Вот только деньги для меня не-Главное. И в издательстве я не РАБотаю. Я, вообще, больше не РАБотаю, я Своим Делом занимаюсь. Чувствуете разницу? А заРАБатывание денег не может быть Своим Делом.

Но вернемся к нашим баранам :). Итак, МЛМщиков не любят за то, что они не оправдывают ожидания. Во-первых, думают о СВОЕЙ выгоде, делая ВИД, что заботятся о не-СВОЕЙ выгоде.

Во-вторых, рисуют сладкое будущее, которое НИКОГДА не станет настоящим у большинства. Я не проводил специальные исследования по анализу соотношения успешных МЛМщиков и тех, кто не смог успеха достичь. Поэтому сошлюсь на результаты исследования, которые проводили создатели системы МТМ (Маркетинг Точного Метода). Вот что они пишут:

«… на минутку положите свою голову на сложенные руки и позвольте себе унестись...
Вы снова ребенок. Вы снова ощущаете себя участником привычных ситуаций. Сегодня День благодарения, и Вы сидите за столом, окруженный лицами из давнего прошлого. Все улыбаются, болтают, набивают себя индейкой, соусом, домашними булочками из дрожжевого теста и разнообразными праздничными блюдами. Запах стоит замечательный!

Ваша тарелка находится перед Вами, доверху наполненная любимыми закусками. Вы протягиваете к тарелке свою руку с вилкой в руке. У Вас слюнки текут. Вы наконец-то можете все попробовать, и приятные теплые оттенки привкуса смешиваются у Вас во рту. Но Ваша вилка, подобно привидению, проходит сквозь пищу и возвращается пустой. Вы оглядываетесь. Все остальные едят.

Вы пытаетесь снова. Ваша вилка снова возвращается пустой. Своей правой рукой Вы дотрагиваетесь до теплой булочки. Ваши пальцы проходят сквозь булочку, как будто ее там и нет!

Вы смотрите по сторонам и видите, что все Ваши родственники до сих пор едят, разговаривают и смеются. Вы можете видеть это, чувствовать запах, почти пробовать. Именно тогда наступает момент, когда Вы понимаете, что все, кажется, наслаждаются праздником, кроме Вас. Вы наклоняетесь, чтобы потянуть за рукав свою любимую тетушку, но снова рука проходит сквозь без должного эффекта. Вы начинаете плакать.

Вы осознаете, что можете видеть, как все получают удовольствие от всего того, что Вы любите, однако это по какой-то причине Вам недоступно.

ПРОСНИТЕСЬ!

В своем сне Вы испытали то, что испытывает каждый день подавляющее большинство респондентов MLM. Около 95% могут видеть, как другие наслаждаются успехом. Однако когда они тянутся за ним сами, подобно тому, как Вы в своем сне тянетесь за едой, они возвращаются ни с чем.

Пятьдесят лет MLM проповедовал религию обогащения массам. Заводные собрания, кассеты, книги и с недавнего времени Интернет обещали финансовую независимость с помощью MLM... Правда, скажете Вы?

Главная правда 1: исследовав ВСЕ сетевые маркетинговые компании, а также ВСЕ маркетинговые планы за последние 50 лет, мы видим, что только около 5 участников из 100 достигли успеха. 95% провалились!»

На протяжении последних 50 лет существовали буквально тысячи компаний MLM. Подобно 95% неудачников среди подписчиков MLM, компании были еще менее успешными. Большинство из них просуществовали несколько месяцев, затем исчезли.

Показатели неудач были настолько устойчивыми по всей индустрии, что стали самосбывающимся пророчеством. Неудача порождает неудачу.

Неважно, что за компания.
Неважно, какая продукция.
Неважно, какой план вознаграждения используется.

Вспомните известную головоломку: пластмассовую коробку с маленькими передвигающимися квадратиками, на которых написаны цифры, – “пятнашками”. Их было четыре ряда с четырьмя квадратиками в каждом, но одного квадратика недоставало. Цель игры заключалась в перетасовке номеров до тех пор, пока Вы не расставите их по порядку. MLM напоминает то же.

Каждая «пятнашка» - это рекламки, системы набора, компании, товары и планы выплат. Люди и компании составляли из этих «пятнашек» различные комбинации в течение 50 лет, думая, что если они ПРОСТО сделали это ПРАВИЛЬНО, MLM будет способен создать долгосрочный остаточный доход.

Этого не может случиться.

Не имеет значения, дали ли Вы двухлетнему ребенку мультимедийный компьютер или коробку цветных карандашей. Ребенок не сможет спроектировать мост.

НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КАК ВЫ ПЕРЕСТАВЛЯТЕ “ПЯТНАШКИ”!

За 50 лет проб и ошибок все возможные комбинации компаний, планов компенсаций, систем набора, рекламы и продукции были испробованы. Все они провалились, причем процент неудач составил 95% в отношении компаний и 95% в отношении МЛМщиков.» (Из учебного курса МТМ на www.freestoreclub.com)

А ведь один из авторов этих строк бывший хозяин сетевой компании. Ему, наверное, можно поверить. Хотя все это ОЧЕВИДНО: в любой МЛМ-компании есть люди, которые ПОЛУЧАЮТ много, и те, кто НИЧЕГО не заРАБатывает, а только тратит деньги, не считая личного времени. Кого больше? А значит, у БОЛЬШИНСТВА ожидания не оправдываются. А это опять отрицательные эмоции. ОЧЕВИДНО.

А вот НЕОЧЕВИДНЫМ является тот факт, что и у «счастливого» меньшинства ожидания не оправдываются. Что обещают на «входе»? Поработай, создашь структуру, а потом она ВСЮ ЖИЗНЬ будет работать ЗА ТЕБЯ. Что касается первой части, то все правильно: как потопаешь, так и полопаешь. А вот что касается второй части, то не тут-то было. Не хочет структура сама собой работать, требует внимания, да еще какого! Так и норовит ускользнуть. То под другого лидера, кто больше внимания ей уделяет, а то и вообще в другую компанию… Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Что поделаешь, НИКТО не любит работать на других, даже сетевики… И это НОРМАЛЬНО. И вы
бы так сделали. Денег-то всегда хочется больше. Вот и носится наш «бриллиантовый» от Калининграда до Владивостока в лучшем случае. Хуже , когда от Японии до Америки… И это называется «мир посмотреть»?

А тут еще хозяева норовят маркетинг-план поменять, чтобы лидеры от жира не бесились. Что поделаешь, НИКТО не любит ДАРОМ деньги платить. И это тоже НОРМАЛЬНО. И вы бы так сделали. Денег-то всегда не хватает.

Но это пол-беды, беда – это когда ЛИДЕРА начинают по рукам и ногам вязать: этого не делай, этого не говори, а об этом даже думать забудь. А ведь на «входе» СВОБОДУ обещали. Злонамеренно врали. Не может быть в МЛМ свободы по определению. Сетевой маркетинг – это бизнес лидеров, харизма работает, а не приказ. И чем круче лидер, тем харизма его больше и … Кто не знает поговорку про 2 медведей в одной берлоге? Вот истинная причина всякого рода запретов для лидеров! Один медведь знает, что другой медведь НЕ СМОЖЕТ эти запреты исполнять. Какой же он тогда медведь, так себе - медвежонок… Вот тут-то его и можно будет из берлоги выгнать, себе на пользу, другим в назидание – харизма должна быть одна! И это тоже правильно. ОБЪЕКТИВНО. И снова разочарование!

В-третьих, еще одно разочарование связано с обстановкой в коллективе. Обещают что? Дружбу и любовь … Один за всех и всего за одного. А на самом деле? Жесточайшая конкуренция, джунгли … И причина тоже объективная – недостаток ресурсов, т.е. потенциальных МЛМщиков. Судите сами. В крупном городе примерно 1 млн. жителей, из них работоспособны 50%. Большинство из них находится за чертой бедности, т.е. им не хватает денег даже на еду. А если вспомнить, что в каждом таком городе не меньше десятка МЛМ-компаний? Вот и получается, что за каждого потенциального МЛМщика разворачивается настоящая битва. А когда речь идет о деньгах, в выборе средств не стесняются – все хороши. И это тоже НОРМАЛЬНО. На войне как на войне…
       
Но самое большое разочарование МЛМщика ждет в отношениях со своим спонсором (в некоторых компаниях их даже называют наставниками). Это тот, кто привлек нашего беднягу в «дружную» компанию. На «входе» что обещают? Обещают, что всему научит и всем поможет спонсор. А что на самом деле? А на самом деле оказывается, что спонсор сам ничего не знает и ничего не умеет. И это опять НОРМАЛЬНО. Не секрет, что в любой компании настоящих профессионалов мало, МЛМ-компании тоже не исключение. Ну и где КАЖДОМУ взять профессионального спонсора? А ведь спонсора не выбирают! Какой достался, такой и есть… Вот и получается по жизни, что один учит (а куда денешься), а другой – деньги получает. Ну и кому это понравится? Ни первому, ни второму. И опять разочарование …

А тут еще выясняется, что вместо «РАБотай сколько хочешь» приходится выполнять норму, иначе вообще никакого вознаграждения не получишь. «Норма» - это такая штука, которая определяет сколько МЛМщик САМ должен продукта выкупить и/или сколько продукта должна выкупить его структура. Да не дай Бог ошибешься при подсчете - «лишат премии». План, норма, премия … Что-то знакомые слова! Где-то я их уже встречал. Вот тебе и свободный график РАБоты …

Кстати, насчет обещанного финансового благополучия и финансовой свободы… В один прекрасный момент оказывается, что и зарплата, и премия выдаются товаром; или что для того, чтобы деньги получить, надо подождать, когда товар будет продан. А если он никогда не будет продан? А если этот товар «случайно» пропадет?

Когда-то меня пригласили на встречу в компанию Amway. Долго рассказывали, какая это замечательная компания, какой это замечательный бизнес, какие в Amway замечательные товары и бла-бла-бла … Когда наступило время задавать вопросы, я задал первый: как получить такой замечательный товар. Ответ был прост: вечером – деньги, утром – стулья. Вот только это утро только через месяц. Когда я спросил о гарантиях, то в ответ услышал потрясающее: «Людям надо доверять, мы все тут как одна семья…». Комментарии нужны?

Все это я пишу не для того, чтобы опорочить МЛМ. В каждом деле есть свои проблемы. Я описал ГЛАВНУЮ причину нелюбви МЛМщиков – это НЕОПРАВДАННЫЕ ОЖИДАНИЯ: СВОЕЙ ВЫГОДЫ, УСПЕХА, ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, СВОБОДЫ, ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ. Все эти иллюзии умело создаются, чтобы добиться Главного – ДЕНЕГ. Деньги – вот ЗАЧЕМ нужен МЛМ. Деньги в обмен на ваше доверие, доверие ваших друзей и знакомых. А ведь доверие – это самое дорогое в отношениях между людьми, его трудно завоевать, но легко потерять.

Известный психотерапевт Андрей Курпатов считает, что ИЛЛЮЗИИ - главная причина несчастий человека. А ведь человек рожден для СЧАСТЬЯ, как птица для полета. Уж если вы решили заРАБотать на МЛМ, не создавайте иллюзий для своих друзей и знакомых, не увеличивайте печали земные …

ИЛЛЮЗИИ МЛМ

Иллюзия первая: «Я знаю, о чем говорю…»

Как вы помните, МЛМ возник как способ продвижения товаров и услуг, основанный на рекомендации тех, кто уже воспользовался этими товарами и услугами. Т.е. по СУТИ, каждый МЛМщик должен иметь собственный потребительский опыт.

Теперь, внимание! О каком опыте идет речь? Опыте использования товаров? Нет! Речь идет об опыте достижения успеха в сетевом бизнесе. Ведь главное в МЛМ – деньги, а не продукт. Успех в МЛМ - вот то, что должен иметь МЛМщик, чтобы получить право рекомендовать этот бизнес другим. Как продемонстрировать этот успех? Попросите показать своего потенциального спонсора расчетный чек за прошлый месяц (это такая бумажка, в которой хозяева информирует своих РАБотников о результатах их работы). Посмотрите, сколько ваш доброжелатель заработал за этот месяц денег, а за другой месяц, а за полгода, а за год … Сравните со своими заработком. Сделайте вывод, кто из вас успешнее. Только не слушайте оправдания, мол, я только начал РАБотать (тем хуже для вас). Или я уделяю этому бизнесу мало времени (если он такой эффективный, то почему уделять надо больше времени). Мечта каждого РАБотника – это ничего не делать и получать за это много денег. И это НОРМАЛЬНО, в МЛМ так и должно быть: кто-то РАБотает за тебя. Кто-то работает, а что делаешь ты? Не кажется ли вам, что каждый МЛМщик предлагает вам поРАБотать за себя, да еще и за того парня – вышестоящего спонсора? Не в этом ли СУТЬ предложения МЛМ?

В МЛМ-компаниях есть правило: сначала предлагай бизнес, а потом продукт. Что это значит? МЛМщик должен сначала выступить в роли бизнес-консультанта, на худой конец - продавца бизнеса. А это значит, что он должен хотя бы что-то понимать в этом бизнесе, т.е. разбираться. Возьмите все книги по сетевому маркетингу и просмотрите их. Попробуйте найти в них такие слова: сегмент рынка, целевая аудитория, маркетинговая стратегия, рекламная политика, бизнес-план, рентабельность, себестоимость, ставка рефинансирования и т.п. Уверяю вас, не найдете! Почему? ЗЛОНАМЕРЕННО. Если вы будете эти слова знать, то будете задавать неудобные вопросы. Например, какая себестоимость продукции? Какой рекламный бюджет? Какие конкуренты? Каковы конкурентные преимущества товара? И еще десятки вопросов, задаваемых людьми, которые хотят вложить деньги в какой-то бизнес или купить какой-то бизнес. Попробуйте задать эти вопросы своему потенциальному спонсору. Зачем это? Попробую показать на примере ставки рефинансирования.

Что такое ставка рефинансирования? Это такой процент в годовых, который устанавливает ЦБ РФ для регулирования экономики. Зачем его ВАМ нужно знать? Это минимальный доход, который можно получить на вложенные деньги с минимальным риском. Кладете деньги в банк и через год получаете свои проценты на вклад. Если вычесть из этого года потери от инфляции (еще одно понятие из сферы бизнеса), то вы получаете выгоду. При этом вам ровным счетом НИЧЕГО не надо делать. Теперь понятно, что если вы ХОТЬ ЧТО-ТО делаете, то выгоды вы должны получить БОЛЬШЕ, например, в 2 раза, а лучше в 10 раз. Теперь возьмите чек своего спонсора, посмотрите, сколько он получил, и спросите, сколько денег он вложил. Оцените выгоду и сравните ее с величиной ставки рефинансирования с учетом потерь от инфляции. Так вы сможете сравнить ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЛМ и банковского вклада. Кому-то это все сложно понять. А придется! Вам же предлагают вложить деньги в бизнес. А деньги любят счет. Не забывайте, что в МЛМ ГЛАВНОЕ – это деньги, ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. В этом СУТЬ.

Для тех, кто ничего не понял, анекдот. Приехал американец на остров. Видит, под пальмой лежит абориген.
- Дурак, вставай и лезь на пальму!
- Зачем?
- Нарви кокосов и продай их на базаре!
- Зачем?
- Получишь деньги, наймешь других аборигенов. Они будут лазать на пальмы, рвать кокосы и продавать на базаре.
- А я что буду делать?
- А ты будешь лежать под пальмами!
- А я что делаю?

Так понятнее про смысл бизнеса? Попробуйте поговорить на эту тему с лидерами вашей компании или вышестоящими спонсорами. Практически на 100% уверен, что вас просто никто не поймет. Хуже того, вас никто не научит такие вопросы задавать. НЕКОМУ. Попробуйте и убедитесь, что МЛМщики не знают, о чем говорят.

Слабоумные мне возразят: «Бизнес – это не главное, главное - продукт, который МЛМщики несут людям. Вернее, информация, которую сетевики дают людям». Надеюсь, теперь внимательные читатели САМИ сделают вывод, почему такое могут сказать только слабоумные. ОНИ НЕ РАЗЛИЧАЮТ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ. Еще раз: в МЛМ главное ДЕНЬГИ. Суть такая у МЛМ.

А что касается продукта, то и здесь у МЛМщиков одни иллюзии, а не знания. В ассортименте компании Amway 20000 наименований товаров. Можно ли иметь опыт использования ВСЕХ этих товаров? Очевидно, что нельзя. А ведь это идеал сетевой компании. И каждая из компаний ОБЯЗАТЕЛЬНО расширяет свой ассортимент. Это закон рынка. На рынке выигрывает тот, у кого ассортимент шире.

Куда вы предпочитаете ходить: в бутик или в гипермаркет? 95% предпочитают гипермаркет. Там ассортимент товаров шире. Это проявление закона рынка в розничной торговле.

А если товаров немного? Тогда другое дело :). Сетевик имеет возможность попробовать все сам и на основании собственного опыта рекомендовать ДРУГИМ попробовать. Казалось бы, все чисто. Ан нет! МЛМщики не имеют права рекомендовать товары других компаний. Поэтому, как правило, они ничего не знают о товарах других компаний, да и знать не хотят. Зачем? Ведь за это не платят … Как вы отнесетесь к такого рода рекомендациям?

Поясню на своем примере. Как-то я побывал на презентации в компании Zepter. Приходил поучиться проводить презентации. Есть чему поучиться. Но в процессе презентации меня заинтересовала сама технология приготовления еды с использованием посуды Zepter. Так заинтересовала, что я даже решил купить одну кастрюлю. Но прежде я спросил у своего потенциального спонсора: «Нет ли такой же посуды, но дешевле? Пусть даже похуже». Вы догадываетесь, что ответил мне этот человек. Каково же было мое удивление, когда сначала по телевизору, а потом … у самого моего спонсора дома я увидел комплект посуды из Австрии из 14 (!) предметов, стоимость которого была примерно равна стоимости одной кастрюльки Zepter. Чуть позже я нашел и отечественный аналог, цена была еще ниже. Представляете мои чувства? А если бы я уже купил эту кастрюлю?

На этой же презентации показывали чудо-лампу «Биоптрон». Женщина, которая ее показывала, говорила об уникальности этого товара, типа нигде, кроме как в Zepter. Каково же было мое возмущение, когда я услышал от этой женщины на презентации корпорации «Сибирское Здоровье»: «А вот чудо-лампа «Геска». Дает тот же результат, что и «Биоптрон» в Zepter, но стоит в 100 раз меньше!» Почему она так говорила? Потому что деньги не пахнут. Главное – деньги, для этого все средства хороши…

Вам нужен такой консультант? А такой врач? А учитель? ОЧЕВИДНО, НЕ НУЖЕН. Отсюда вывод: когда МЛМщик говорит: «Я знаю, о чем говорю!» - не верьте! Это иллюзия! Не знает и не хочет знать! Ему за это не платят! Более того, ему запрещено говорить даже то, о чем он знает, но что может принести ущерб хозяину. За это, как правило, исключают из числа РАБотников такой компании.

Не буду отвечать тем, кто считает, что в семье не без урода. Сначала разберитесь с причинами появления этих уродов, а потом поговорим. Я утверждаю, что разобрался. Причина в СУТИ МЛМ: главное – ЭТО ДЕНЬГИ. Присылайте свои варианты по адресу:
e-curator@mail.ru. Буду рад, если окажусь не прав.

А сейчас постараюсь ответить тем, кто считает меня просто злопыхателем, который мусолит недостатки МЛМ, типа собака лает, а караван идет. МЛМ триумфально покоряет города и веси, оборот этих компаний с каждым годом увеличивается в разы. Против этого возразить нечего. Есть что!

Итак, если все так плохо, то почему МЛМ так стремительно развивается в России?

Иллюзия вторая: «Ничего не надо вкладывать».

Одним из главных аргументов сторонников МЛМ является то, что этот бизнес не требует начальных вложений. Это ИЛЛЮЗИЯ. МЛМ является огромным крематорием, в котором сгорают миллионы человеческих жизней. Именно МЛМ довел стоимость человеческой жизни до нуля.

Судите сами. Какова минимальная оплата труда в России? Что-то в районе 300 руб. (спасибо депутатам). Какова минимальная пенсия в России? Что в районе 800 руб. (отдельное спасибо депутатам от наших стариков). А какова минимальная оплата МЛМщика? Хорошо, если 0 руб., а ведь часто отрицательная: надо выкупить необходимый минимум, чтобы сохранить свой статус в сети.

И не надо возмущаться, господа лидеры! Не путайте предпринимателя и МЛМщика. Да, предприниматель тоже получает в зависимости от результатов Своего Дела. Но ведь он работает НА СЕБЯ. Он сам поставил себе цели. Сам выбрал товар. Сам его произвел, сам продал. Сам получил результат, который заслужил. И НИКТО (кроме государства, конечно, но это другая история) НЕ СМОЖЕТ У НЕГО ОТНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

А что имеет МЛМщик? Продукт выбрал хозяин. Произвел тоже хозяин. План (норму, минимум) установил хозяин. Хозяин определил, сколько получит МЛМщик. Получит или не получит МЛМщик свое вознаграждение, решает тоже хозяин. Хозяин решает что думать, что говорить, чтоделать. А если хозяин принимает ВСЕ решения, то он и несет ВСЮ ответственность за свои решения. А какие решения САМ принял МЛМщик? Сколько и когда РАБотать? Кому предложить товар? Тогда чем он отличается от продавца, который имеет минимум оплаты? Если ничем, то почему МЛМщик этого минимума не имеет, а также не имеет больничных, отпускных и пенсионных накоплений?

У предпринимателя есть надежда, что в старости его будет Дело кормить, которое он создал. За это можно и пострадать:). А кто будет кормить в старости МЛМщика? Структура? А кто будет минимум выкупать? Посмотрите внимательно план вознаграждений. Хозяин? А он об этом знает?

В бизнесе есть закон. Если хочешь продавать, делай рекламу. Даже рекомендации есть по рекламному бюджету – от 2 до 15% от оборота. Но ни одно рекламное агентство не работает с оплатой по результату. А ведь они какие ни есть – профессионалы. Они работают только по предоплате, по крайней мере, 50%. Оплата по результату – это проявление высшего профессионализма рекламщика. Значит ли это, что МЛМщики от рождения :) профессионалы самого высокого класса в рекламном деле?

Теперь ОЧЕВИДНО, что причиной развития МЛМ в России является РАБСТВО, т.е. использование бесплатного труда бесправных людей. Это во-первых.

Во-вторых, МЛМ является мощным насосом, который перекачивает ресурсы из реального сектора экономики в псевдосектор – МЛМ. Предприятия, по основному месту работы МЛМщиков, оплачивают им как минимум: свободное время, выходные, больничные, отпускные, пенсионные накопления, а как максимум дополнительно: отвлечения на рабочем месте, средства связи, командировочные, транспорт и т.д. МЛМ – это паразит на теле экономики, соответственно, в основном хозяева МЛМ-компаний – паразиты общества. Почему в основном? Потому что есть компании, которые создают собственные производства. Надо отдать им должное.

Возникает вопрос: а что, все продавцы – паразиты? Ответ простой: а при чем здесь продавцы? Паразитами я называю людей, которые используют БЕСПЛАТНО И БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ресурсы других людей, например, ресурсы предприятий по месту работы МЛМщиков; или ресурсы самих МЛМщиков, главный из которых – ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.

Известно, что человек живет 24 часа в сутки, из них примерно 33% он РАБотает, приблизительно 33% - спит, примерно 13% - ест, умывается, одевается, убирается и т.п. хозяйственные работы :). Остается – 20%, это примерно 4-5 часов в день. Вот это время и предлагается потратить на МЛМ.

Известно, что реклама суперэффективна, если каждый десятый контакт привел к результату (это даже очень суперэффективно). Таким образом, чтобы один человек стал МЛМщиком, необходимо провести встречу с 10 человеками, а для того чтобы эта встреча состоялась, нужно предложить встретиться 10 человекам. Таким образом, о компании узнают 100 человек (во время приглашения), а о ее продуктах – 10 человек (на встрече). Для этого понадобится 1000 мин. (10 мин. на человека для приглашения) и 300 мин. (30 мин. на одну встречу). Если добавить еще примерно 50% времени (это очень оптимистично) на подготовительные работы, то затраты времени на привлечение одного человека составят примерно 40 часов ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, в лучшем (очень хорошем) случае. Самое печальное, что 95% этих людей не получат результата. Это значит, на каждые 100 человек 3800 часов, или 760 выходных дней (по 5 часов в день), потрачено БЕСПОЛЕЗНО, 2 года свободного времени превратились в НИЧТО. Если в компании под условным названием МЛМ было 200000 человек. В НИЧТО превратилось 4000 лет СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ людей. Продавец получает примерно 100 руб. в день. Сумма, не выплаченная МЛМщикам этой компании, если бы им платили как продавцам, составила 152 млрд. руб. – это стоимость примерно 1000 автомобилей ВАЗ или 152000 пенсий.

Я не ручаюсь за точность расчетов. Кто хочет, пусть подсчитает точнее. Моя задача была показать, что источником развития МЛМ-компаний является СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛЮДЕЙ, которое не оплачивается. Миллионы лет БЕСПОЛЕЗНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ, вот что стоит за статистикой «успешного» развития МЛМ в мире. А ведь этому бизнесу всего 50 лет. И это не считая вложенных в «свой» бизнес денег.

Но это все эмоции. А если по существу? Если реклама – это информирование людей о компании и ее товарах, то хозяевам МЛМ-компаний ВЫГОДНО поддерживать это соотношение: на каждые 100 человек только 5 человек добиваются успеха в МЛМ. Меньше выплата ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Только этим можно объяснить такое БЕССМЫСЛЕННОЕ задание новичкам МЛМ: составьте список из 100 своих знакомых, позвоните им и пригласите на встречу. Так бездарно можно использовать время людей, которое досталось только ДАРОМ. Это ОЧЕВИДНО?

Это о главном. Я уже не говорю о норме ежемесячных покупок или квалификации. Сетевик обязан выкупить товар у хозяина на определенную сумму. И не важно на какую, важно, что должен, обязан. Как вам это: «Обязан любить продукт»? И никакого отношения это «обязан» не имеет ни к законам бизнеса, ни к законам мира.

Да, действительно, чтобы получить предприниматель должен сначала вложить. Вот только вкладывать надо мысли, думать надо головой, а не деньгами. А много ли ума нужно, чтобы продать товар тем, кто обязан его купить? Если он такой хороший, как утверждают МЛМ, зачем они его ОБЯЗАНЫ покупать?

В мире бизнеса известен закон насыщения рынка: ЛЮБОЙ товар НАДОЕДАЕТ потребителям, как говорится, хочется новенького. Поэтому одни – выпускают новинки на рынок, а другие – обязывают покупать свой товар. Кто из них МЛМщики легко догадаться. Кстати и товар подбирается соответствующий, тот, «который всегда нужен»: либо с действие на «тонком плане», либо с результатом в бесконечности. Идеальный продукт МЛМ – это воздух: себестоимость ноль и потребность до гробовой доски. Жаль что у Бога на этот товар эксклюзивные права :).
 


Иллюзия третья: «Технология успеха»

В любой компании МЛМ твердо уверенны, что знают законы успеха. Как правило, это и есть главное «ноу-хау» хозяина. Главный среди этих законов: «Делай как я!» Смотрите все! У меня же получилось! Значит, я знаю как добиться успеха. Здесь же появляются апостолы, которые подтверждают на СВОЕМ примере: «Я делал как ОН! Я тоже добился успеха! Делайте как ОН!». Это называется дупликация.

И ведь правильно говорят. И. Христос тоже так говорил. И апостолы также говорили. И серию книг написали – Библия называется. И книги эти изданы массовым тиражом. Вот только многие ли сумели повторить то, что умел делать Христос? А кто научился, как мне помнится, сами такую же серию написали. В чем же дело? Вы знаете? А я знаю: СМЫСЛА НЕТ И ВЕРЫ НЕТ.

Христос знал ЗАЧЕМ он на Землю пришел? Знал! Христос верил, что у него все получится? Верил! И у него пролучилось … Ну и кто посмеет сказать, что Христос на Землю пришел ради ДЕНЕГ?

А многие ли сетевики знают ЗАЧЕМ они на Земле, в чем СМЫСЛ их жизни? Спросите у лидеров МЛМ-сетей, спросите у хозяев МЛМ-компаний … Спросите себя, наконец, уважаемые читатели: ЗАЧЕМ вам эта жизнь?

А сейчас я открою самый большой секрет МЛМ. Почему хозяева и лидеры МЛМ-компаний добились успеха? Они ВЕРИЛИ, что у них все получится. ОНИ ВЕРИЛИ В СЕБЯ. Расспросите своих хозяев как они начинали, сколько человек им говорили, что у них ничего не получится, сколько неудач у них было на пути, сколько сомнений они преодолели. Расспросите своих лидеров как они добились успеха. Только не на «событии» или «мероприятии», а тет-а-тет, как говорится, поговорите по душам. Много интересного узнаете.

Ну что насмешил? Какая же это тайна? Только об этом и говорят на «событиях» и «мероприятиях» … Это же ВСЕМ ОЧЕВИДНО. Но если это так ОЧЕВИДНО, то почему каждый должен делать так как ПОЛОЖЕНО? Да еще под страхом лишения ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Кому ДОЛЖЕН верить МЛМ-человек ХОЗЯИНУ или СЕБЕ?

Если СЕБЕ, то почему «ДЕЛАЙ КАК Я», а если ХОЗЯИНУ, то как быть с ВЕРОЙ В СЕБЯ? Не в этом ли кроется ТАЙНЫЙ ЗАГОВОР хозяев МЛМ-компаний? Не зря говорят: кто знает, тот молчит, кто говорит, тот не знает. Если ДЕНЬГИ главное, то хозяевам ВЫГОДНО оставить человека БЕЗ ВЕРЫ, а значит БЕЗ УСПЕХА - выплаты вознаграждения МЕНЬШЕ.

А что же тогда выгодно? Планируемый объем и бестолковая сеть.

Каждый бизнесмен хочет знать, сколько он продаст за отчетный период. Закупит мало – упустит деньги, закупит много – потеряет деньги. Конечно, лучше упустить, чем потерять. Вот поэтому на складе товара часто не хватает. Никто не любит рисковать, потому что думать надо.

А вот у кого надо отбить охоту думать, так это у сетевиков. Чем они бестолковее действуют, тем лучше. Больше контактов, больше людей будут знать о компании и о товаре, при этом вознаграждение меньше. Пусть только действуют больше. Вот причина такой любви у лидеров к мотивационным мероприятиям. Затрат минимум, а эффект максимум. Люди забегали, забегали … А вознаграждения кот наплакал.

Представляете, каково будет хозяевам, если каждый станет действовать эффективно: не 1 из 100, а каждый второй, например. Это ведь за каждого второго придется вознаграждение платить. А ЭТО НЕ ВЫГОДНО.

Что опять насмешил? Я тоже знаю, что почти каждый второй рубль идет хозяевам. Хотя это и не все знают, но могут понять. Но вот не все знают, что организация производства дело капиталоемкое, да и затратное. РАБотники на производстве бесплатно РАБотать не будут. Да и поставщики не хотят ждать, когда товар будет продан. Все хотят получить предоплату. Потому что у них свои РАБотники и свои поставщики, которые тоже не хотят бесплатно РАБотать. Что они дураки что-ли? Вот и получается, что ДУРАКИ в МЛМ-бизнесе ОДНИ – это сетевики.

При чем здесь производство? Для тех, кто не понял: для увеличения объема производства требуется расширение производственных возможностей. А это большие деньги. Срок окупаемости (возврата денег) по таким проектам – это годы. Вот и получается мало возможностей – деньги упустишь, много – деньги потеряешь. А вам уже известно, какое из этих 2 зол выбирают бизнесмены. Потому что ДЕНЬГИ – ГЛАВНОЕ.

Опять мне не поверили? А своему хозяину верите? А себе верите?

Если верите себе, то закройте эту книжку. Она не для вас. Идите и делайте то, что хотите. И у вас все получится.

Если верите своему хозяину, то объясните, ПОЧЕМУ он не может сделать такую систему РАБоты, когда каждый второй (хотя бы) «подписывается» и становится успешным? Ведь он абсолютно точно верит в себя и знает, зачем ему ЭТО. Почему Amway, например, за 50 лет так и не создал такой системы?

Это невозможно? Недавно узнал, что характеристикой продавцов является отношение числа покупателей к числу посетителей магазина. Такой своеобразный к.п.д. Что меня удивило, так это то, что минимальное значение у профессионала равно 10%, а нормальное – 30%, хороший к.п.д. равен 50%. А я что говорил.

Господа сетевики! А вы знаете свой к.п.д.? Уверен, что нет. Потому что тогда легко проверить таблицу вознаграждения на предмет возможности его достижения. Для этого нужно знать: среднюю цену покупки, свой к.п.д. и свой индекс продаж, т.е. отношение числа товаров к числу покупок. Вы что-нибудь слышали о подобном на семинарах МЛМ?

Есть такие компании, которые «без продаж». Допустим, что это так. Типа мы занимаемся рекламой. Но там свои параметры эффективности затрат, например, стоимость одного контакта. По радио это одна стоимость, а по телевидению – другая. Идеал в этом отношении МЛМ. У него этот параметр 0 и даже меньше нуля: за право на рекламу компании и ее товаров надо заплатить. МЛМщик – просто идеальный рекламный носитель, особенно бестолковый.

Спросите у хозяина МЛМ-компании, что он может. Ответ гарантирую: все, что захочет. Поэтому я и утверждаю: НЕ ХОЧЕТ хозяин иметь профессиональных сетевиков - это НЕ ВЫГОДНО. Поэтому главный закон «успеха» в МЛМ: «Делай как я», вернее: «Верьте мне, люди!», а еще точнее: «Не верьте СЕБЕ, люди!»

Давайте только договоримся с вами, кто возмутился: судите по делам, а не по словам. Это сказал человек, который многого добился в своей жизни. Ему-то поверите?

Иллюзия четвертая: «Это нужно людям»

Конечно, можно мне напомнить: «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…». Если сотни тысяч, а теперь уже и миллионы людей в России занимаются сетевым маркетингом, значит, это людям нужно.

Миллионы людей курят – это тоже нужно людям? Сотни тысяч употребляют наркотики – тоже нужно. А может быть нужно убивать людей, потому что это делают десятки тысяч? Думаю, что сначала необходимо определить, а что является нужным людям. Мое определение очень простое: нужно все то, что способствует достижению Главного. Чтобы было понятно: если деньги – это Главное, то нужными могут оказаться и курево, и наркотики, и убийства людей. Народ на это не клюнет. Поэтому хозяева сетевых компаний объявляют, что Главное у каждого СВОЕ. Или Главным объявляется развитие или, другими словами, самосовершенствование. Очень притягательно получается: или ВСЕ что хочешь, или бесконечный процесс. Что объединяет эти две цели? Необходимость бесконечного количества денег. Ведь чаша желаний человека бездонна, а у процесса нет конца по определению. Так, исподволь, ДЕНЬГИ становятся главным для человека. Деньги становятся мерой развития человека: заработал $100 – солдат, заработал миллион – маршал Советского Союза. Как будто не было среди миллионеров самоубийц.

А ведь есть ЕДИНСТВЕННЫЙ ответ на этот вопрос про Главное в жизни человека: «Человек рожден для счастья, как птица для полета». Вы слышали когда-нибудь про самоубийство счастливого человека? Я тоже не слышал.

Что опять насмешил? Какая разница? Ведь каждый счастлив по-своему? Сможете это доказать? Я перечислю все, что нужно человеку для счастья, а вы попробуйте добавить что-нибудь из «своего». Пишите на адрес: e-curator@mail.ru . Итак, для счастья человеку нужно:
• Смысл жизни;
• Вера в себя;
• Свое Дело и его успех;
• Любовь;
• Семья;
• Свой дом на природе;
• Свобода.

Сразу отвечаю на вопрос: «Где взять деньги на Любовь, Семью и Свой Дом?» Эти деньги принесет Успех Своего Дела. Именно этим Свое Дело отличается от хобби – Свое Дело приносит деньги. А от бизнеса Свое Дело отличается тем, что в нем деньги – это не-Главное, оно для Счастья.

Вот теперь можно посмотреть нужен сетевой маркетинг людям или нет. ОЧЕВИДНО, что не нужен, потому что в нем деньги – это Главное. А значит Счастья не будет.

Скажу несколько слов и для сторонников развития человека (личности, духа, души, тела и т.п.). А как, если вы не слабоумные, вы различаете развитие и не-развитие (деградацию)? Я это делаю очень просто: изменение, которое способствует Главному – это развитие, все остальное – деградация. Придется вам, уважаемые сторонники прогресса, принять решение о Главном: либо Деньги, либо Счастье. В противном случае, вы – слабоумные, не можете главного от второстепенного отличить :) .

Иллюзия пятая: «Все в законных рамках»

Скажу сразу я не абсолютизирую законы России, если очень нужно, то можно. Если на Конституцию России, ее Основной закон, наплевать ее президенту (см. подробнее в кн. Ю. Мороз. Ваше кредо – вечно второй? Истина в тезисах. ), то почему я должен соблюдать все законы Российской Федерации. Еще раз повторюсь: если очень нужно. В предыдущей главе мы выяснили, что сетевой маркетинг не нужен. Значит в нем должно быть все по закону :).

Во-первых, каждый сетевик обязан зарегистрироваться как предприниматель. В противном случае, человек занимается незаконной предпринимательской деятельностью. И не надо искать формулировки предпринимательской деятельности и скрываться за фразой: «мы не продаем, мы только распространяем информацию». Цель этого «распространения», как было показано выше – деньги. А значит, деятельность эта попадает под действие закона, который требует обязательной регистрации.

Теперь скажите, много ли вы видели среди сетевиков зарегистрированных предпринимателей? Я видел единицы. Значит миллионы людей занимаются незаконной деятельностью. И эти люди говорят о свободе? В Тольятти висит рекламная растяжка такого содержания: «Вы еще на свободе? Жаль …» Это про сетевиков :).

Во-вторых, каждый сетевик обязан иметь кассовый аппарат, платить налоги и взносы во всякие фонды. В противном случае, большие штрафы, которые иногда не зависят от суммы выручки. Опять миллионы нарушителей. И эти люди будут говорить мне о финансовом благополучии?

В-третьих, каждый сетевик по факту является работодателем для тех, для кого он спонсор или наставник. Откуда это следует? Это следует из договора с МЛМ-компанией, в который ПРЯМО указано КТО является спонсором нового МЛМщика. И в котором, компания ПРЯМО указала, что этот человек не является ни работником, ни представителем этой компании, и он САМ ОБЯЗАН урегулировать все отношения с налоговыми и другими органами (поверьте, над формулировкой хорошо потрудились юристы). А у сетевика такой отписки в отношениях со своими подопечными НЕТ, хотя последние выполняют задания своего спонсора с целью получения вознаграждения. На лицо отношения работодателя и работника. А это значит, что сетевик обязан зарегистрироваться как работодатель и выплачивать за своих работников подоходний и единый социальный налог и подавать эти сведения в соответствующие органы. В противном случае, опять штрафы. И снова миллионы нарушителей.

А что это такое для каждого нарушителя отдельно? А ЭТО СТРАХ - источник всех болезней. И эти люди говорят мне о здоровье?

Иллюзия заключительная, но не последняя: «Давайте без иллюзий»

Я обещал показать, что в МЛМ без иллюзий нельзя. Представьте себе презентацию, на которой прямо заявляют:

• Главное для нас – ЭТО ДЕНЬГИ, все остальное второстепенное;
• Мы понятия не имеем о том, о чем говорим;
• Вам придется постоянно вкладывать в этот бизнес: все свои свободные ДЕНЬГИ и все свое СВОБОДНОЕ время;
• В основном вы будете работать на нас БЕСПЛАТНО. Нам это очень выгодно;
• 95% наших участников – неудачники, все их ожидания не оправдались;
• Нам НЕВЫГОДНО, чтобы вы действовали эффективно, поэтому мы научим вас действовать БЕСПОЛЕЗНО;
• Все что вы будете делать ВАМ НЕ НУЖНО, это не принесет вам счастья;
• Все что вы будете делать – это незаконно, если вы не зарегистрируетесь в качестве предпринимателя. Вас сильно рискуете нарваться на большие штрафы;
• Если вы будете действовать законно, то вы замучаетесь платить государству и составлять кучу бумаг, стоять в очередях, чтобы сдать их во всякого рода БЕСПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ВАС органы.

Ну и сколько людей заинтересует это предложение? А ведь все это ПРАВДА, которую знают все, кто «посвятил» себя РАБоте в сетевом маркетинге. Знают, но молчат. Нет, они не лгут, они аккуратно обходят эти моменты в своих презентациях. Они создают иллюзии, потому что иначе не получишь ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. И эти люди говорят мне про духовность…

Не скрою, я вижу много положительных моментов в сетевом маркетинге. Это бизнес, где успеха добиваются настоящее лидеры (правда, лидеры всегда добиваются больших успехов в бизнесе). Все они очень интересные люди, каждый из них яркая личность. Тем обиднее, что эти люди растрачивают СВОЮ ЖИЗНЬ по пустякам.

Более того, пока я писал эту книгу, я рассмотрел возможность участия в 3 сетевых компаниях. Очень интересные предложения. Но каждый раз в момент принятия решения, я вспоминал про СУТЬ сетевого маркетинга - ГЛАВНОЕ ЭТО ДЕНЬГИ. И мне нужны сейчас деньги (поэтому я эти предложения и рассматривал), но я НЕ ХОЧУ платить за них СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. Ведь теперь я это ЗНАЮ: ГЛАВНОЕ – ЭТО НЕ ДЕНЬГИ.

К сожалению (или к великой радости), я не могу похвастать СВОИМИ достижениями в МЛМ. Говорю об этом честно, чтобы не создавать никаких иллюзий у читателей. Эта книга написана для тех, кто хочет узнать о недостатках МЛМ. О его достоинствах, действительных и мнимых, написано много книг и еще больше будет написано. Скажу только одно: я написал о том, в чем уверен, уверен, что это Истина. А она, как известно, одна. Поэтому, друзья мои: «Платон мне друг, но Истина дороже!»

В заключении приведу слова Мастера МЛМ, человека, который владел такой компанией и которого трудно объявить дилетантом:

«…

ПОДВОДЯ ИТОГ, ПОСМОТРИМ СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ MLM:

1. Набор сотрудников необходим при осуществлении дублирования, но 95% всех MLM-щиков не могут вести набор. Родственники и знакомые не подпишутся, пока член компании, их приглашающий, не станет зарабатывать деньги. Здесь еще одна «Ловушка-22»! Ни одна из существующих «систем» набора не помогла, поскольку ее использование до сих пор связано с необходимостью закрыть продажи (имеется ввиду, выполнить квалификацию – прим. автора).
2. Реклама MLM становится все больше бесцеремонной, в то время, как все меньше людей хотят ей верить.
3. Курсы маркетинга в Интернете предлагают множество способов начать свой бизнес, но ДО СИХ ПОР требуют от людей, которые не могут продавать, закрытия продаж.
4. На протяжении 50 лет комбинации компаний, планов компенсаций, систем набора, рекламы и товаров были составлены в бесконечном числе вариантов. Ни один из них не повысил уровень успеха.
5. MLM-щики все чаще пользуются приемами самого настоящего «бесцеремонного маркетинга», пытаясь перекричать конкурентов и игнорируя желания и потребности тех, кто подписывается под ними. Большинство людей, не связанных с MLM, считают MLM-щиков противными и не считающимися с другими.
6. КРОМЕ ВСЕГО ЭТОГО… многие компании сами борются за выживание на рынке, который становится все более враждебным, идя по тонко натянутому канату соблюдения законности.

Посвящаем эту минуту молчания памяти MLM. Пусть спит спокойно.

Теперь, когда Вы знаете, каким образом MLM развалился, также, как и знаете, что должно произойти, чтобы его обещания сбылись.

1. Набор сотрудников необходимо упразднить.
2. Бесцеремонную рекламу необходимо упразднить.
3. Методы маркетинга, в соответствии с которыми нужно закрывать продажи, необходимо упразднить.
4. Перетасовку компаний, планов компенсаций и товаров необходимо упразднить.
5. Неприятный бесцеремонный маркетинг необходимо упразднить.
6. Компании, связанные с риском с юридической точки зрения, необходимо упразднить.
…»

Эти слова создателя системы МТМ (www.FreeStoreClub.com), который был разработан профессиональным компьютерным программистом с многолетним опытом владельца компании многоуровневого маркетинга. И я сними согласен. А Вы?


Рецензии