Быть собой

  Стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение , стараясь же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение от самих себя. В этом -- мучительное напряжение, которое необходимо вынести, но выбор ясен.'
'Бегущая с волками'
Кларисса Пинкола Эстес    

 ***
       Выбрал тело грешное
       Беспокойный дух.
       Злые люди здешние
       Вьют за слухом слух.
       Подлые ухмылочки,
       Глазки набекрень,
       И мои ошибочки
       Судит старый пень.
       Да хрычовка старая
       Что-то в след мычит,
       Жизнь у них поганая -
       Вот их и знобит.
       
       Дух пускай потешится,
       Тело пусть грешит!
       К милому по лестнице
       Солнечной бежит!
       
  ***
       Опыт жизни мешает мне жить!
       Слышу ложь уже в каждом ответе.
       А мне хочется словно дети
       Беззаботно по жизни плыть.
       А мне хочется снов беспечных
       И святой, материнской любви.
       Строить счастие - не на крови,
       Как родных - одаряя всех встречных.
       Но все радости на поводке,
       На коротком и слишком строгом.
       И невест продают в кабаке,
       И подлец здесь становится богом.
       Как же жить в этом жёстком миру?
       Как Надежду сберечь и Веру?
       Как Любовь не отдать вору?
       Как во всём этом чувствовать меру.?.
       
       ***
       Мне нравится всё, кроме этой толпы!
       В которой могли затеряться и мы.
       В которой нет радости, а эти лица -
       Идут на войну, и хотят похмелиться!
       А мне бы хотелось Веселья и Света,
       Звезду, что в беспечном задоре раздета,
       И песню, что будет весь век недопета.
       И Лето хочу! Бесконечное Лето!
       
       
       ***
       Появись - и тревогу развей,
       Повинись - чтобы сердце сжималось,
       Чтобы Солнце на царство теней
       Благодатным огнём опускалось.
       
       Дотянись до небес синевы,
       Тронь дождя серебристые струны.
       Отрекись от укоров молвы
       И укройся в объятьях лагуны.
       
       И когда при звездах загорится
       Этот жертвенный пламень в груди,
       Ты не сможешь вовек надивиться
       На великую тайну любви.
       
       
       Для тебя.
       
       Может, птица в окно залетела
       Или дождь пробежал по степи.
       Не пугайся и сладко спи,
       Для тебя сейчас иволга пела.
       
       Для тебя - чудеса хранят
       Светлячки на лунной дорожке.
       Даже ангелы тихо сопят
       В твоей маленькой тёплой ладошке.
       
       
       Пятница 13
       
       В одну реку вошедшие дважды,
       Луч Надежды во тьме уловив,
       Повторить то, что было однажды
       И за прошлое не корить.
       Без упрёков, обид и сомнений,
       Без истерик и горьких слёз,
       Отказавшись от тщетных волнений
       И трепещущих болью грёз.
       Не смогли!
       Но ступив бесстрашно
       На бессмысленную тропу,
       Как молитву шептали - "Не важно!
       Всё, что было - Прощу...Пойму..."
       
       Но не наша вина - Не бывает!
       В одну реку нельзя войти!
       И сквозь слёзы душа рыдает.
       Бледно губы дрожат - Уходи...
       
       
       ***
       
       Вздохну внезапным взрывом бешенства
       И истощится даже скорбь.
       Одетая в лохмотья беженца
       Бежит предательски любовь!
       
       Но захваченные отчаянием
       Шрамы молний кромсали взгляд,
       Провожали угрюмым молчанием
       Испитой до предела яд.
       
       И обрывки растерзанной Веры
       Сизый ветер безжалостно гнал,
       За любовь, что была без меры
       Равнодушно расплату брал.
       
       
       ***
       
       До предела, до крика, до воя,
       0x08 graphic
       Пробивая душой Пустоту,
       Засвербит нестерпимою болью,
       Рвут ветра, раздирают Мечту.
       И скулит на крутых поворотах,
       Перекрёстках и людных местах,
       Затаился в осиных сотах
       Одичалый, запуганный страх.
       
       
       ***
       
       Невыносимо видеть это небо
       И солнца блеск и лепет птичьих стай.
       Ты обещал так робко, неумело
       В земной юдоли подарить мне рай.
       
       Ты рисовал сокровища Эдема
       И под ноги невозмутимо клал.
       Ты для меня был капитаном Немо
       И жемчугами путь мой устилал.
       
       Но всё не то-- игра воображенья
       В который раз лукаво подвела,
       И нищий духом, ты, без сожаленья
       Назад все, не стесняясь, отобрал.
       
       
       И рассыпались под жестоким взглядом
       Дары твои нелепо и смешно,
       Я всё же поняла - не быть нам рядом
       Не воскресить того, что истекло.
       
       ***
       Пощёчина за измену...
       Хотел перемену
       На смену
       Мне!
       А я как в огне
       Вою на дне.
       А я на пределе
       Ищу поцелуи на теле
       Чужие, Скупые,
       Ненужные.
       0x08 graphic
       Невыносимо
       Когда мы проходим мимо
       Как будто не замечая,
       Не зная
       Друг друга.
       
       Пощёчина за измену
       Всего лишь одна...
       Была ли нужна?!!...
       
       
       
       
       
       Заговор.
       
       Пусть будет так, как быть должно.
       Теперь мне это - всё равно.
       Пусть над тобой сгустятся тучи—
       Не смей меня ты больше мучить!
       Будь опоясан пустотой
       За ложь, что был ты только мой!
       За обещания пустые,
       За поцелуи неживые,
       За губы, за глаза чужие.
       За все, в чём можно упрекнуть—
       Будь одинок. И не пытайся
       меня когда-нибудь вернуть!
       
       
       *** Л.
       Не осталось сожалений и пустых обид,
       Ах, достал меня твой вечно угрюмый вид.
       Разгулялся дождь осенний в твоей душе,
       Только я - ребёнок Солнца в неглиже.
       Что ж, прощай, унылый фраер,
       И теперь - наверняка
       Не взмахнёт влюблённой птицей
       Моя рука.
       
       
       
       
       
       
       С чистого листа
       
       И вновь воскресла Вера в Чудо,
       Глаза распахнуты - Смотри!
       Пусть позади сомнений груда -
       На зов иди! Искрит покуда
       В твоей груди!
       И на листе кристально чистом
       Напишем мы,
       Невинно, нежно и лучисто
       Слова любви!
       И этой детскостью во взгляде
       Украсим мир,
       И оживут в моей балладе
       Сто тысяч лир!
       
       
       ***
       Отогрей меня, любимый,
       В своих руках.
       Я выбрасываю, милый,
       Белый флаг.
       На ладонях ветви линий
       Измени,
       И грехи мои, мой ангел,
       Замоли.
       Поведи, пока что каюсь
       За собой.
       Я с тобой не опасаюсь
       Быть Собой.
       ***
       Я усну доверчиво на твоих руках,
       Ты сегодня вечером победил мой страх
       Утончённых подлостей и простых измен.
       Мы напишем заново Книгу Перемен!
       
       ***
       
       Я жду тебе всегда—
       В потоках звездной ночи,
       В сиянии Луны я образ твой ловлю.
       Я жду тебя всегда -
       И если ты захочешь
       Тебя я никогда не разлюблю.
       
       В молчании трав степных
       Услышишь тихий ропот,
       .Вздохнёт медово терпкая полынь.
       Лиловым мотыльком коснётся нежный шепот—
       Ты никогда, любимый не остынь.
       
       Пускай горят в глазах серебряные блики
       И в грешный Сад Любви вернутся Наши Лики!
       
       
       
       
       
       
       
       СНЫ ВЕСТАЛКИ
       
       Тень любви затаилась пугливо,
       Обернулось туманом седым.
       Медный колокол взвыл сиротливо -
       Не бывать тебе больше моим.
       
       Не бродить рука об руку вместе
       Нам вдвоём по полынной степи,
       Возвращаюсь к богине Весте,
       Ты слезами мой след затопи.
       
       Выжгу образ твой лунным светом,
       Мне весталки помогут в пути.
       Ни холодной зимой, ни летом
       Не пытайся любовь найти.
       
       Не стремись до меня докричаться
       Ты с другой стороны Луны.
       Мне... такие отныне снятся
       Безмятежно-спокойные сны.
       
       Сны весталки тихи и ясны,
       Да постель одиноко чиста.
       Я познала, как были напрасны
       Сны, в которых горела тогда.
       
       
       ***
       
       Заброшены пуанты,
       В шкафу грустит вуаль.
       Вновь откровенье мантры
       Увы, - пришёл февраль.
       
       Увы, сковала душу
       Февральская метель,
       И выброшен на сушу
       Неведомый мне зверь.
       
       И в незнакомых лицах
       Я вижу гнев и зло.
       В сетях душа томится
       Храм снегом замело.
       
       
       ***
       
       Возьму у белых роз волненье
       И трепет маковых ресниц,
       Ещё у ласточки стремленье
       К устам полуденных ресниц.
       
       Душе влюблённой много ль надо?!
       Она готова мир объять!
       Ей равно - солнце, дождь осенний,
       Цветы иль тучи целовать.
       
       
       ***
       
       Я возродилась вновь из пепла
       И верю, как в семнадцать лет.
       Опять семнадцать, а плюс десять -
       В подарок мне украл рассвет.
       
       Рассвет, в котором звёзды пели,
       Скрываясь томно под вуаль.
       Я поняла - имею право
       Плевать на глупую мораль.
       
       Я поняла - ещё не поздно
       Вернуться в опустевший сад.
       Забыв себя, дышать свободно,
       Растаяв в шёпоте цикад.
       И даже чувства стали глубже,
       И ярче светится закат.
       Я и не знала, что так может
       Пылать давно потухший взгляд.
       
       И зеркала в старинных рамах
       Наперебой, как прежде, льстят.
       А тот, другой, в простой пижаме
       Любви чужой вздыхает яд...
       
       
       
       
       ***
       
       Я там, где ласточкины гнёзда,
       Я там, где плещется прибой.
       Мой друг, в дороге бесконечной
       Остановись, постой со мной.
       
       Остановись, как счастье - близко.
       И рвётся прошлое, и вот
       В венке из роз и тамариска
       Там лёгкой поступью идёт...
       
       Идёт. Уже открыта книга
       Из таинств древней ворожбы.
       Идёт. В сиянии звёзд туника,
       В глазах - безмолвие судьбы.
       
       
       УШЁЛ ФЕВРАЛЬ
       
       Я в огне опалила крылья,
       Мои очи разъел туман.
       К моим девственно-чистым лилиям
       Свои лапы простёр обман.
       Дай уснуть мне, босая разлучница
       И бессонницы кровная дочь.
       Ты взгляни, моя вероотступница -
       Уж давно истончилась ночь.
       На лохмотьях, из ночи сотканных
       Спи и ты, не снимая вуаль.
       На прощание спой колыбельную,
       Этой ночью - ушёл февраль.
       
       
       ВЕСНЯНКА
       
       Скоро мартовский кот запоёт,
       В подворотнях откликнутся кошки.
       Птицы, с крыльев стряхнувши лёд,
       В свои гнёзда потащат крошки.
       
       После спячки очнётся гормон,
       Подбоченившись и гарцуя,
       Зычным голосом кликнет: Грусть - вон!
       Все - в объятия поцелуя!
       
       
       ***
       
       Знаете что... Извините...
       Сегодня я несколько пьян.
       За пустяки не браните,
       Я не такой уж буян.
       
       Я же в душе парень нежный,
       Даже ранимый порой.
       Просто день выдался снежный
       Этой холодной зимой.
       
       
       ***
       
       Предвестий траурная синь
       Качнулась тучей грозовою.
       Тревог космическая пыль
       Сгустилась вновь над головою.
       
       Колючий ветер налетел,
       Сорвав лесные одеянья,
       Уколы ядовитых стрел
       Предначертали испытанья.
       
       Волнения шальных стихий
       Смятенно кружат над землёю,
       Во власти всех перипетий
       Молюсь не стать тебе чужою.
       
       ЗАВТРА
       
       Я завтра скажу: Прощай!
       Я завтра прощусь. И выше...
       Войду в незнакомый край,
       Откуда меня не услышишь.
       
       Верю в свою звезду,
       В шелесты птичьих крыльев.
       Тронусь по тонкому льду,
       Чтоб мои чувства остыли.
       
       
       ***
       
       Неизлечимо отбирание - себя назад.
       Вновь снежный ком непонимания.
       Кто виноват?
       Ни слов, ни песен в поздний вечер
       Не прозвучит.
       Мне рай тобою был обещан
       Без панихид.
       Но всё ж, сгустились нынче тени
       За шёлком штор,
       Дрожат предательски колени
       Бушует шторм...
       (и пьян суфлёр)
       
       
       РАССТАВАНИЕ
       
       Тоска охватила дух.
       Скомкала, затмила волю.
       Не смею признаться вслух
       Как мы обретали Трою.
       
       Как мы на оси миров
       Скрывали свои созвездья.
       Снимали с ночи покров,
       Не ведая близость Возмездья.
       
       Клубилась степная пыль
       Волшебным клубком по лужам,
       Качался в степи ковыль,
       Пророча, как ты мне нужен.
       
       Бесстыдно зовущий взгляд...
       Упругие бёдра... руки...
       Греховно-пьянящий яд
       Испьём на краю разлуки.
       
       Вновь жалобный стук колёс,
       Протяжный гудок паровоза
       Скулит, как бездомный пёс,
       И вянет прощальная роза.
       
       ***
       
       Хочется плакать.
       Мой поезд ушёл.
       Тихо в купейном вагоне.
       Ты во мне силу и слабость нашёл
       И... вот - стоишь на перроне.
       
       Даже колёса так грустно стучат
       И подчиняются рельсам.
       Кто, ты скажи?! Кто, ответь, виноват?!
       Ах, капитан ты мой Нельсон...
       
       Кажется, будто и поезд притих,
       Медленно трогаясь с места.
       И с губ срывается горестный стих,
       Вдаль уезжает невеста.
       
       Вдаль от любви и мужского тепла,
       И от судьбы, может тоже.
       Но почему раньше я не могла
       Знать - ты не просто прохожий.
       
       Ну а теперь - муж, детишки, дела...
       Кажется - жизнь состоялась.
       Только у нас ни двора, ни кола.
       Лучше бы я не влюблялась.
       
       
       ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
       
       Против течения! Наперекор!
       Близким, друзьям и знакомым.
       Больше свободы любил меня вор,
       Взяв на песке раскалённом.
       
       Губы навстречу тебе раскрывались,
       В венах - безумствовал ток.
       Нет! Тебе Так ещё не отдавались,
       И ты б с другой Так не смог.
       
       Наши глаза - словно буйство энергий.
       Снова и снова... Твоя...
       Мы все законы мещанские свергли
       В тёплых руках сентября.
       
       
       ДОЖДИСЬ!
       
       Дождись!
       Заклинаю!
       Дождись!
       Ночами меня не лаская.
       Приснись!
       Каждый раз мне снись,
       Когда без тебя просыпаюсь.
       Когда в пустоте ночной
       Прорвётся мой крик одиноко:
       Любимый, ты только мой!
       О, как без тебя мне плохо!
       Бездумно не разменяй
       Любовь - на чужие руки,
       Иначе - не обвиняй
       Сдыхая от едкой скуки.
       Чтоб ты не сгорел в огне
       Полуночных заклинаний-
       Стремись как всегда ко мне,
       В объятья моих желаний!
       
       
       ПРЕДЧУВСТВИЕ
       
       Лето прошло, осыпаются листья,
       Ливень стучится в окно.
       Под его шелест пишу тебе письма
       И проливаю вино.
       
       Белая скатерть и винные пятна,
       Словно застывшая кровь.
       Нет, никому не будет понятна
       Эта накатная боль.
       Эти солёные, жгучие слёзы,
       Эти простые слова.
       Но почему так беснуются грозы?!
       И почему я ... жива.?.
       
       
       ***
       
       Я не стану звать тебя назад,
       Пусть листву метели обгрызают.
       Пусть приходит в город снегопад
       И цветы на клумбах замерзают.
       
       В поднебесье прогрохочет гром,
       И дожди в окошко будут биться...
       И смиренно под моим окном
       Умирает раненая птица.
       
       
       ***
       
       Задыхаясь в отчаянном плаче,
       До дверей тебя не проводила.
       Ты наверно чужой, не иначе,
       Ах, зачем тебя в сердце впустила?!.
       
       А теперь вот безжалостный ветер
       Дверь раскрытую вздохом гоняет,
       И срывая со слабых петель
       По округе беду развевает.
       
       НЕБЛАГОДАРНОСТЬ
       Самое неблагодарное занятие -
       ждать благодарности от людей...
       
       Перебитые крылышки вылечу,
       Научу тебя снова летать.
       Исцелю тебя с божьей милостью,
       Будем вместе тебя ваять.
       Нарисуем мы заново линии
       На ладонях твоих, любя.
       Не забудь подарить мне лилии,
       Воскрешённый... к другой уходя.
       
       
       
       ***
       Многого лишилось твоё тело,
       А душа всего, чего могла.
       Что ж сейчас ты каешься не смело?
       Я тогда весь мир тебе дала!
       Но сейчас не стоишь ты и цента,
       Пусть пылится твоя кинолента,
       Твой архив пускай тревожат тени,
       Глупый непризнанный "гений".
       
       
       
       ИЗ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ
       
       Горят безмолвные огни,
       Стою я у окна чужого,
       И на чужие города
       Я вынуждена ставить снова.
       
       Колдуют тени по дворам,
       Гоняет ветер вздохом листья,
       И разбросали по углам
       Забытые Рембрандтом кисти.
       Мольберт, раздавленный ногой
       Я вижу из чужой квартиры.
       А там... О, горе! Я нашла
       Разорванное платье Лиры...
       
       
       ***
       
       Под синим куполом тумана
       Вершины гор спокойно спят,
       Тревожит тишь полёт орлана
       И писк испуганных лисят.
       
       В тени норы сияют дружно
       Три пары ярких лисьих глаз.
       Мальцы, я тоже безоружна
       И так же щерюсь напоказ.
       
       И захожусь тревожным лаем
       На шорох листьев и ветров,
       Когда сбиваются все в стаи
       Прямоходящих мертвецов.
       
       ***
       
       Когда я была ребёнком
       Могла быть бесстрашным пиратом,
       По млечному лабиринту
       Играть с атлантами в прятки.
       Искать в разноцветных стёклах
       Иные миры и созвездья,
       Кружиться в воскресном платье
       И в зеркале видеть царевну.
       Мне седобородые гномы
       Дарили подземные клады,
       Сокровища всех галактик
       К ногам подносили эльфы.
       Со мной говорили феи,
       Шептали старинные сказки.
       Мне птичий язык был ясен,
       Понятны глаза собаки.
       Но игры жестоких взрослых
       Мои разрушали храмы,
       Их глухонемые души
       Оставили боль и шрамы.
       
       
       
       ***
       
       Силуэты гордых коней
       Отблеск цыганского костра
       Дерзкие лица цыганок
       Бесстрашные взгляды цыган.
       Воля, свобода правит
       Миром от суи скрытым
       Отчего же меня так манит
       Вновь в эти жгучие сети...
       
       ***
       Изумрудный стебель
       Пробивался к свету
       Пробился...
       И...
       Зачах.
       
       
       МЕТАЛЛ
       
       Не бросаться с огня да в полымя
       Не учили отец да мать.
       На ошибках разбиться, выстрадать,
       Закаляться, металл закалять.
       Металлическим боем сердца
       Металлическим стуком часов,
       Глубокие шрамы души
       Каленым железом пытать.
       Не сломаюсь под огненным градом,
       Пламенем жарких чар.
       Облачаюсь в стальные латы
       Мой бесценный небесный дар.
       
       
       ***
       
       На щеках снежинки
       Серебрятся весело,
       Шлёт слова-горчинки
       Маленькая бестия.
       Хитро улыбается,
       Встряхивая чёлкою.
       Оттолкнёт и кается,
       Кружится позёмкою.
       Убежит, приблизится,
       Вновь вернётся к вечеру.
       Возгордится... снизится,
       Но люблю беспечную.
       
       
       КУРАЖ
       
       Когда в кубках искрится вино,
       Когда музыка правит балом,
       Виночерпий, плесни ещё! -
       Я спешу за "девятым валом".
       
       
       До утра я не буду спать,
       Побратаюсь со всем и со всеми.
       Пусть тоскует моя кровать,
       На которой была не с теми.
       
       Но сегодня в ходу кураж,
       Буйство слов и утро открытий.
       Впереди меня ждёт шабаш,
       А возможно, и змей-искуситель.
       
       
       ***
       
       И без тебя будут грозы греметь,
       И под дождём с треском ветви ломаться,
       Но без тебя не смогу больше петь
       Где угольки прошлой страсти дымятся.
       
       Россыпи звёзд нам пророчат иное,
       Но этих тайн я тебе не раскрою.
       Там, где кончается свет и земля
       Я обрету своего короля.
       
       
       ***
       Любить, обожать, обжигаться
       Что может быть боле прекрасно?!
       Всей плотью, душой отдаваться,
       На прихоть любую согласна.
       
       Горячим речам внимая
       Пульсирует кровь по венам,
       И снова в истоме тая,
       Бежать от оков гарема.
       Бежать при лучах заката
       К родному, влекущему телу.
       О, в этом я не виновата,
       Овации - виноделу!
       
       
       ***
       
       Мы проводим время в праздности,
       Милых сердцу пустяках.
       И в порывах сопричастности
       Потеряли стыд и страх.
       Позабыв о безопасности
       На последних этажах...
       
       ***
       Возможно, бывают чувства,
       Которые выше страстей.
       Иначе бы было пусто
       Ходить по планете людей.
       Иначе б Земля остыла
       И Солнце устало бы греть,
       Погасло б ночное светило,
       Чтоб попусту не гореть.
       
       
       ***
       Ты стоишь под моим балконом
       Безответно и тайно влюблён.
       Тополям отбиваешь поклоны,
       Но с балкона - ты просто смешон.
       
       ***
       
       Ты устало несёшь свой крест
       Золотой, но изъеденный ржою.
       Было столько солидных невест,
       Ты ж остаться решил с молодою.
       
       Так кого же теперь винить,
       Когда ты в седине и покое?
       Ей же надо - весь мир пленить,
       Неприступную крепость - втрое.
       
       Заманить, опьянить, завладеть
       И повергнуть сердца в признанья.
       Будут ей серенады петь,
       Повергая тебя в страданья.
       
       
       ***
       
       Ты с ней мечтаешь обо мне,
       Но мне то, что за дело?!
       Когда живя в моём огне -
       Её ласкаешь тело!
       Когда ты ищешь в ней меня,
       Ловя чужие губы.
       Сама не видела. Но я...
       Я выбью чьи-то зубы!!!
       
       ПРЕДЧУВСТВИЕ
       
       Вновь предчувствие измены
       И бросает в жар.
       В бешенство прибрежной пены
       Падает Икар...
       
       ***
       
       Я ищу ответ в твоих глазах,
       Я ищу - но не найду ответа.
       Только беспричинный, дикий страх
       Для любви непрошенной примета.
       
       И зачем искать, те дни листая,
       Ты - придуманная мной мечта.
       Но понять, что я тебя теряю -
       Не могу - любовь была чиста.
       
       Знаю, ты, вернувшись, всё испортишь.
       Знаю, что мечту нельзя вернуть.
       Что как прежде ты уж не посмотришь,
       В этом горькая, но всё же - суть.
       
       
       НЕ НАСТОЯЩИЙ
       
       Пусть дождик за меня поплачет
       Ручьём горячим по щекам.
       Про то, что ты не настоящий,
       Про то, что кланялся богам
       Давно поверженным и лживым,
       Истлевшим в пепел мертвецам.
       Твой профиль тупо-горделивый
       Пусть катится ко всем шутам.
       
       
       ***
       
       Я настрою сердце снова,
       Зазвучат иначе струны.
       Я на многое готова -
       Мои предки львы и гунны!
       
       И усилья чёрных клавиш
       Бесполезны и напрасны.
       Захочу - любимым станешь
       Нет - пойдёшь, мой сокол ясный.
       
       
       
       
       
       
       
       ***
       
       Амазонки меня примут в войско как сёстры.
       Вороного коня, меч разящий и острый
       В дар мне преподнесут и предложат остаться.
       Соглашусь я конечно, куда мне деваться? -
       До триумфа иль смерти суждено мне сражаться.
       
       ***
       
       На поклон я не пойду,
       Каяться не буду.
       Ничего, не пропаду!
       Вновь счастливой буду!
       
       
       
       СТРАХ
       
       
       Страх - это волк у отары овец,
       И за спиной с острой пикой подлец,
       Это в чащобе крик птицы ночной,
       В московских кварталах жиган "винтовой".
       
       Это звезды странный взгляд роковой,
       Это любить, и пойти за тобой.
       Это исчадие ада в ночи,
       Это кричащие в чаще сычи.
       
       Это на кладбище дымка из тлена,
       Это во рту кровавая пена,
       Твердой рукою взведенный курок,
       Холодом смертным сжатый висок.
       
       Это смотрящие мимо глаза
       Это упавшая на пол слеза.
       Это рассвет и это закат,
       Это на рыночной площади мат.
       
       Стакан опустевший, где было вино,
       Это лежащее в луже ничто,
       Это вонючие винные бочки,
       Насмерть отбитые "мусором" почки.
       
       Это звериный оскал на параде,
       Это сидящие в "Верховной Раде".
       Взгляд материнский, когда на экране
       Дочь преподносят в образе ****и.
       
       Это последний у летчика взгляд,
       Это в бутылку подсыпанный яд,
       Это ухмылки друзей за спиной,
       Это последний глоток под водой.
       
       Страх - это крик телефона в ночи,
       Кем-то задутое пламя свечи,
       Это гримасы застывших от смерти,
       Это по пьянке зачатые дети.
       
       Это без Бога - мгновенье одно,
       Мёртвой водой обратилось вино.
       Это когда нам с тобой всё равно,
       Это когда наше счастье ушло.
       
       В этой стране - почему? - не пойму -
       Страх - это все, куда я ни взгляну,
       Страх - это все, к чему память прибьет,
       Это "измена", что с дымом уйдет...
       
       ***
       Миром правит молодость, сила, красота.
       Плачьте горько мальчики, - я уже не та.
       Веселитесь, девочки, - наступил ваш час.
       Ну а вспомнит кто-нибудь, через час, о вас?
       
       
       Я ЗНАЮ
       
       Я знаю о себе уже немало,
       Чего в беспечном прошлом не хватало.
       Как-то незаметно повзрослела
       И сомнения былые одолела.
       Быть может, я кого-то не догрела,
       Быть может, чьё-то сердце опустело,
       Быть может, и любить-то не умела.
       А может, своё счастье проглядела.
       
       Но вдруг рука бездумно написала:
       "Ты знаешь о себе ещё так мало"
       Новолуние
       
       
       В новолуние лунными токами мы очистились и спаслись,
       Обновлёнными и лучистыми в лунном свете в едино слились.
       И рождались, взрывались и падали мириады сверхновых звёзд,
       Обжигающим танцем плакали водопады счастливых слёз.
       Ликовали кометы, веером распустив ослепляющий хвост,
       И укрылись в созвездии золотом в скоплении Венериных Волос.
       А на землю стремительным вихрем ворвался морской альбатрос.
       
       ***
       Погоди, милый, не обольщайся...
       Ночь согрела всего лишь Игра..........................
       
       ***
       На людей мы непохожие,
       Важно только - ты и я.
       Пусть твердят своё прохожие,
       Но ты - мой, а я - твоя.
       
       ***
       Что отвечу, если спросишь -
       Как я ночи провожу?
       Одиноко до рассвета
       Я у стен своих брожу.
       
       ***
       Я боюсь увидеть холод
       В уголках любимых глаз...
       
       ***
       Я недосягаема для потерь и зла,
       Хоть не раз по лезвию я бесстрашно шла.
       
       
       ***
       Люблю Коктебель без людей,
       Когда в нём дожди. И туманы
       На горы спадают с грудей
       Печальной небесной дамы.
       
       ***
       Снова на "Курский", в объятиях ветра,
       Ночь принимает любых.
       Снова считать города-километры,
       Бьёт пустота под дых.
       
       ***
       Я-полынь-я-полынь-я-полынь-я
       Ты-меч-ты
       Ты-меч-ты
       Ты-меч-ты
       Ты
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       Весталки - жрицы богини Весты, давшие обет безбрачия.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


Рецензии
Нельзя не аплодировать лирической героине, у которой жажда любви и радости столь сильна.

Анатолий Субботин   24.10.2010 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий.
Приятно когда меня понимают...

Наталья Дали   24.10.2010 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.