Бабки

Сентябрьское утро пахло свежевымытыми машинами и легким дымком. Я шагал по улице, обдумывая свое нынешнее положение: на этой неделе меня наконец приняли в ряды Общества Освободительного Движения (сокращенно ООД). Его члены свято верили в то, что смогут наладить порядок в городе, а может, и в стране. Методы у них были отнюдь не мирные, но я, молодой парень двадцати лет, был настроен решительно. Меня выгнали из института за плохую посещаемость, родители так и не поняли эту метущуюся душу, девушка выставила мои вещи на улицу со словами: «Достало на тебя ишачить!» - поэтому казалось, что ООД – это единственное, куда можно податься. Что я и сделал.
Сначала был курс теории, где матерые двадцатипятилетние мужики объясняли, что народу как таковому не нужна нежность и ласка и лучше учить их кулаками и пинками. Они же рассказывали о строении различного оружия, о психологии поведения людей в местах их скопления («Это же толпа! А толпа слушает вожака! Будь вожаком и покажи им, где раки зимуют!»).
Потом – курс практики – применение оружия и разыгрывание жизненных ситуаций (в качестве «подопытных кроликов» выходили члены ООД).
Наконец – торжественное посвящение меня в Общество – строгие, но исполненные достоинства лица (хотя многим непросвещенным показалось бы, будто их обладатели мыла наелись), знамя, гордо развевающееся на ветру, новая форма.
И первое задание.
Солнце ярко светило, и автомобилисты пропускали пешеходов. Я завернул за угол и думал о том, как мне его лучше выполнить. Задача включала в себя использование всех базовых навыков члена ООД: умение пользоваться пистолетом, пускать в ход кулаки и быть для толпы лидером и светом (можно и в конце туннеля). Место исполнения надо было выбрать самому.
Мое внимание привлек троллейбус, подходящий к остановке, и я решил: сяду в него и заставлю всех меня бояться! А водителю вообще скажу другой маршрут следования. И пусть только попробуют меня не послушаться! Тогда в ход пойдет кое-что побольнее слов! С этими мыслями я запрыгнул в троллейбус. Несмотря на мое рвение, сердце колотилось чаще, чем этого хотелось, и руки вспотели. Я подумал, что одна остановка спокойной езды быстро приведет в порядок нервы, купил билет, сел поближе к водителю и стал смотреть в окно. «Следующая остановка – Камельский рынок!» - прозвучал в динамиках электронный голос.
На подъезде к рынку я невольно вздрогнул: троллейбуса ждала целая толпа бабушек всех возрастов и мастей! Видать, затариваются на зиму: у каждой в руках был увесистый мешок (у некоторых даже два) с фруктами и овощами. И откуда у них столько сил? Бабки, кряхтя и переругиваясь, влезали в троллейбус и грузно плюхались на сидения. Кому не досталось, злобно ворчали. А одна подошла ко мне, нависла над моим местом и настолько вызывающе начала тяжело дышать, что я думал сразу пустить в ход кулаки, но решил встать – так меня будет лучше видно.
Троллейбус отъехал от остановки. Он напоминал автобус с выводком малолетних лагерных хулиганов по количеству старушек на души тех немногих людей другого возраста, притихших на задней площадке.
«Это просто бабки», - подумал я, глубоко вздохнул и вытащил пистолет. Потом поднял его дулом в потолок и звучным голосом произнес: «Граждане! По приказу ООД я меняю маршрут движения! Поверни направо, живо!» - я направил дуло в кабину водителя. Он индифферентно ответил: «Во-первых, справа нет проводов, и мы остановимся, во-вторых, я знать не хочу ни о каком ООД, в-третьих, спроси людей в салоне, а хотят ли они менять маршрут». Я был взбешен и закричал: «Ты не понимаешь, с кем имеешь дело! Я требую, чтобы было по-моему!!» - а потом выстрелил в потолок. Послышались крики, троллейбус рвануло влево, я грозно навис над разволновавшимся водителем, который вернулся на свою полосу и уже готовился повернуть в сказанную ему сторону. Предчувствие триумфа кружило мне голову, но расслабляться было не время, эффект подлежал закреплению. Я вернулся в салон и... встретился нос к носу с одной из бабушек, причем ее лицо не выражало страха и покорного смирения. Она сверкнула глазами и зашамкала: «Ежели, милок, еще раз пульнешь, я тебе так в уши накричу, что ты больше ничего не услышишь». Я направил на нее дуло пистолета: «Щас получишь за свое неповиновение, бабка! Иди и сядь, пока я тебя не прихлопнул!» Но она не тронулась с места, кроме того, повставало еще несколько старух. И все они угрожающе сжимали в руках свои мешки. Я, стараясь сохранять строгий вид, двинулся вперед. Бабки садиться не собирались, а водитель повернул-таки направо. Троллейбус отцепился от проводов, проехал еще несколько метров и встал замертво. Водитель вышел из кабины и, ухмыляясь, произнес: «Ну, повернул я направо. Что дальше-то?»
А дальше был ужас (преимущественно, для меня). Водитель взял у первой старухи мешок, в котором оказалась картошка, и бросил в меня несколько штук. Этого было достаточно, чтобы бабки подхватили забаву и принялись кидаться своими запасами. При этом они кричали на весь салон («Негодяй! Мы ему жизнь без войны, а он в нас пистолетом?! Куда молодежь катится? Вот я тебе сейчас!!») и пихали меня от одного ряда сидений к другому. Тумаки сыпались один за другим, фингалы ставились цвета спелой сливы, удары картошкой и яблоками отзывались болью и негодованием в моем горячем сердце. Еще вчера, еще сегодня, до этого злосчастного троллейбуса я верил в непоколебимость моего служения идеалам ООД, а теперь не я был восхитителем умов и устрашателем всего человеческого рода – меня избивала толпа взбесившихся старух! Они отобрали мой пистолет и выкинули его в окно, затоптали берет и подбирались к погонам на форме! Мне стало страшно. «Все, хватит! Довольно!! - громким фальцетом пропищал я, - Признаю свою вину! Извините меня! Отпустите меня!!» Из динамиков лилась сладкая водительская речь: «Ладно, барышни, давайте заканчивать! Думаю, этот малец все понял». «Понял! Понял!» - ныл я, держась за плечо. Старушки, удовлетворенно крякнув, отстали от меня. Хромая и практически ничего не видя (глаза заплыли), я подполз к двери. Водитель нажал кнопку аварийного открытия и напутственно похлопал меня по спине: «Сбегай-ка до троллейбусного парка – тут недалеко – и позови подмогу. Мне надо возвращаться на нужный маршрут. Только на общественном транспорте я тебе ехать не советую!» Под смех и улюлюканье я поплелся к парку и думал о своем фиаско. Они не испугались ни моего пистолета, ни меня. Они меня просто не слушали и до кучи побили овощами и фруктами! Надо сказать начальнику о провале задания, может, посоветует что-нибудь путное. Или плюнуть на все и пойти мириться с родителями и девушкой? После троллейбусного парка, разумеется...


Рецензии