Снилось, будто я тыняюсь среди студентов (или абитуриентов), которые делают какую-то лабораторную работу, связанную с химией. Химию никогда не любил, потому что не учил и не знал, а в лабораторных работах вообще ничего не понимал. Эта лабораторная работа связана с текстильной промышленностью, а я – сторонний наблюдатель. Вроде интересно то, чем они занимаются, надо кое-что позаписывать (отголоски моего шастанья по ярмаркам, набирания визиток, буклетов, которые потом валялись и никак не использовались). В общем-то, все это мне не надо, хотя…. Вроде бы я только окончил школу, и мне могут дать аттестат без экзаменов, если сдам один предмет по практике (целая гамма схожих ассоциаций из разных временных периодов). Я загорелся. Кому неохота на халяву получить аттестат, даже если он и не нужен? Но тут же начал остывать, ведь я занятия по практике не посещал. Надо разобраться в конспектах, которые я позаписывал. Черт, ничего не понимаю, дуб – дубом. Что делать? У меня образцы с нитками, надо что-то про них рассказывать, а я абсолютно ничего не знаю. Надо обратиться за помощью к М. В классе он был отличником. Я его ненавидел за то, что он никогда не давал списывать и не сбегал вместе со всеми с уроков. В сновидении же он оказался очень доброжелательным. Я стал его расспрашивать, он грамотно, доступно отвечал, а потом признался, что сам про нити ничего не знает. Да оно ему и не надо. А как же без знаний я сдам экзамен? «Да ты не волнуйся, знать ничего не обязательно, преподаватели сами подойдут и подскажут. Все запомнить невозможно. Для преподавателей главное, чтобы я хоть что-то соображал, умел мыслить». А я ничего не соображаю. Абсолютно ничего. Надо вспомнить хоть что-то о тканях, и все это соединить в стройную связную систему, а там можно уже хитрить, мутить воду. У меня одни обрывочные знания, нет целостности. Признайся, что у тебя, ее не было из-за того, что все отрицал. Самим знаниям придал чрезмерную значимость, и М. тебе на это указал. Люди вокруг доброжелательные, а ты думал, что все настроены против тебя…. В сновидении снимались давние барьеры, отгородившие меня от одноклассников, учителей, людей вообще. Я жил внутри себя, отгородившись от общества, считая его виновником своих несчастий. Все оказалось намного проще. В школе сильно мучила установка, внушаемая в первую очередь учителями: «Если у тебя есть знания, ты – человек. Если знаний нет, ты – никто». А знания приобретать не хотелось, потому что все вокруг было «плохо», особенно в школе, где отличники восхвалялись, а неуспевающие принижались. Поэтому учиться не хотелось. Школьные знания отрицал как раздражитель и старался зациклиться на том, в чем мог преуспеть, выделиться, стать значимым. Это, организация всевозможных игр в дворовой компании, рыбалка, курение, чуть попозже – выпивка и пр. Признав в сновидении свое «незнание», переболев осознанием ужаса перед «незнанием», я критически оценил его последствия и пришел к выводу, что ничего страшного нет. Не знаю, так узнаю, если понадобится. Я такой же, как все, и люди вокруг доброжелательные, если надо, помогут. Не надо делать из незнания трагедию. А правду надо признавать, это позволит правильно оценивать ситуацию и справляться с любыми трудностями. Не разделяй реальность на «надо» и «не надо», не лишай ее целостности, все может пригодиться. Через сновидения устраняются давние комплексы, и нормализуется психика. После такой разрядки восстановилось равновесие, пришло успокоение, израненный мозг получил долгожданный отдых. Прошлое надо переосмысливать всегда. Переосмысление прошлого, это постоянное самообновление.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.