Избавление от школьных комплексов

Снилось, будто я тыняюсь среди студентов (или абитуриентов), которые делают какую-то лабораторную работу, связанную с химией. Химию никогда не любил, потому что не учил и не знал, а в лабораторных работах вообще ничего не понимал. Эта лабораторная работа связана с текстильной промышленностью, а я – сторонний наблюдатель. Вроде интересно то, чем они занимаются, надо кое-что позаписывать (отголоски моего шастанья по ярмаркам, набирания визиток, буклетов, которые потом валялись и никак не использовались). В общем-то, все это мне не надо, хотя…. Вроде бы я только окончил школу, и мне могут дать аттестат без экзаменов, если сдам один предмет по практике (целая гамма схожих ассоциаций из разных временных периодов). Я загорелся. Кому неохота на халяву получить аттестат, даже если он и не нужен? Но тут же начал остывать, ведь я занятия по практике не посещал. Надо разобраться в конспектах, которые я позаписывал. Черт, ничего не понимаю, дуб – дубом. Что делать? У меня образцы с нитками, надо что-то про них рассказывать, а я абсолютно ничего не знаю. Надо обратиться за помощью к М. В классе он был отличником. Я его ненавидел за то, что он никогда не давал списывать и не сбегал вместе со всеми с уроков. В сновидении же он оказался очень доброжелательным. Я стал его расспрашивать, он грамотно, доступно отвечал, а потом признался, что сам про нити ничего не знает. Да оно ему и не надо. А как же без знаний я сдам экзамен? «Да ты не волнуйся, знать ничего не обязательно, преподаватели сами подойдут и подскажут. Все запомнить невозможно. Для преподавателей главное, чтобы я хоть что-то соображал, умел мыслить». А я ничего не соображаю. Абсолютно ничего. Надо вспомнить хоть что-то о тканях, и все это соединить в стройную связную систему, а там можно уже хитрить, мутить воду. У меня одни обрывочные знания, нет целостности. Признайся, что у тебя, ее не было из-за того, что все отрицал. Самим знаниям придал чрезмерную значимость, и М. тебе на это указал. Люди вокруг доброжелательные, а ты думал, что все настроены против тебя…. В сновидении снимались давние барьеры, отгородившие меня от одноклассников, учителей, людей вообще. Я жил внутри себя, отгородившись от общества, считая его виновником своих несчастий. Все оказалось намного проще. В школе сильно мучила установка, внушаемая в первую очередь учителями: «Если у тебя есть знания, ты – человек. Если знаний нет, ты – никто». А знания приобретать не хотелось, потому что все вокруг было «плохо», особенно в школе, где отличники восхвалялись, а неуспевающие принижались. Поэтому учиться не хотелось. Школьные знания отрицал как раздражитель и старался зациклиться на том, в чем мог преуспеть, выделиться, стать значимым. Это, организация всевозможных игр в дворовой компании, рыбалка, курение, чуть попозже – выпивка и пр. Признав в сновидении свое «незнание», переболев осознанием ужаса перед «незнанием», я критически оценил его последствия и пришел к выводу, что ничего страшного нет. Не знаю, так узнаю, если понадобится. Я такой же, как все, и люди вокруг доброжелательные, если надо, помогут. Не надо делать из незнания трагедию. А правду надо признавать, это позволит правильно оценивать ситуацию и справляться с любыми трудностями. Не разделяй реальность на «надо» и «не надо», не лишай ее целостности, все может пригодиться. Через сновидения устраняются давние комплексы, и нормализуется психика. После такой разрядки восстановилось равновесие, пришло успокоение, израненный мозг получил долгожданный отдых. Прошлое надо переосмысливать всегда. Переосмысление прошлого, это постоянное самообновление.


Рецензии