Притча о Гусенице и Фениксе

       Жила-была на свете одна Гусеница. В меру упитанная, с хорошим аппетитом, как и свойственно любой представительнице ее рода, она проводила белый день в постоянном процессе поедания листьев её личного Дерева, что совершенно не напрягало нервы и даже давало пищу для размышлений. Непрерывный прием пищи, по ее ощущениям, очень походил на приобретение ученым новых знаний, с последующим за этим не менее приятным процессом переваривания этих самых полученных "знаний" и выделения “результата”. Главной своей целью Гусеница считала накопление жира, хотя не совсем представляла себе для чего это надо.
       В общем и целом её жизнь складывалась вполне благополучно и спокойно, что и привело в конечном итоге к формированию с точки зрения ее жизни "идеальной" фигуры - длинное, вместительное тело, не слишком поворотливая шея, но, вместе с тем великолепное умение концентрироваться перед собственным носом в поиске еды. А поскольку она много времени проводила, работая челюстями, то под хруст сочных листьев приобрела достаточно высокое мнение о своём умственном развитии. Всем известно, что мозг почти сплошь состоит из жира…
Она любила при встрече с хорошим собеседником, переваривая обильную еду, поболтать о жизни, поделиться опытом и даже блеснуть своими познаниями. Жаль лишь, что ее жизненные цели не позволяли надолго сохранять дружеское расположение. Проголодавшись, она становилась вспыльчивой и мрачной. В итоге, друзей у нее не было.
       А еще на этом белом, полном чудес свете жила-была Птица. Природа предназначила ей Небо для обитания и весь белый день она проводила паря под облаками. Ей нравилось обозревать этот мир от горизонта до горизонта, хотя порой ее и посещало чувство одиночества. А еще, она не знала кто она. Нет! Конечно, она знала, что она – птица, и все такое… Но, ей хотелось узнать себя поближе, понять... И она старательно высматривала в небе себе подобных существ, в надежде, что они ей расскажут о ней самой.
       Вот как-то раз, в ясный жаркий полдень Гусеница, плотно отобедав и решив отдохнуть от трудов, неспешно, дабы не помещать пищеварению, вползла на большой лист. Ветерок мерно покачивал её ложе, Гусеница млела под лучами солнца и уже начала беспокоиться о состоянии своего жира, как вдруг на неё упала отличная прохладная тень. Приоткрыв один глаз, она увидела, что тень покачивается, вытягивается то в одну, то в другую сторону, порой причудливо изгибаясь…
"Вот чудно!": подумала Гусеница. - "Что бы это могло быть? Ну, точно не дерево!”Желая отдохнуть в столь вовремя появившейся тени, Гусеница попыталась расположиться поудобнее. Однако тень все время перемещалась и меняла свои очертания весьма загадочным для Гусеницы образом.
"Эй!” – очень громко и требовательно воскликнула Гусеница. – “Кто бы ты там ни был, перестань так быстро двигаться и дай мне спокойно отдохнуть в твоей тени!"
Попыталась Гусеница призвать к порядку мир, который был создан для удовлетворения её нужд и потребностей. И её совсем не удивило, когда этот мир откликнулся:
"Ты это мне? Я Птица! Я летаю в Небе, и как мне кажется, довольно медленно, но, раз тебе нужно, я могу парить на одном месте. Отдохни в моей тени! Мы можем поговорить, если хочешь…"
“Очень удачный день!” – подумала Гусеница. – “Тут тебе и тень, и собеседник!”
Она не собиралась утруждать шею, чтобы глянуть вверх и решила судить о Птице по её тени. Это ведь совсем не трудно – судить, видя только тень! Ну, а учить других, как надо жить, это было у Гусеницы в крови.
"Послушай, Птица! А ты не думаешь, что летать в Небе - опасное занятие?” – Гусеница прикрыла глаза, чтобы не отвлекаться на тень и продолжила, - “Вот у меня, к примеру, есть большой личный опыт. Однажды я летала, хотя и недолго... Спору нет, полет состояние интересное, но слишком короткое. Весь бок себе отбила! И в результате я получила травму и физическую, и психологическую. Так что зря ты летаешь! Опасное это дело... И спускайся ты лучше на Землю! Что ты там, в Небе нашла? Совсем одна, поди?"
Птица, тронутая заботой и вниманием к себе, пришедшим так нежданно, ответила:
"Ты права! Порой здесь бывает так одиноко."
"Вот, и я говорю…” – сладко потянулась Гусеница, - “Ты не думай, что твое положение в Небе дает тебе какие-то преимущества. Рано или поздно ты всё равно упадешь, и чем ты выше будешь, тем больнее тебе потом станет! Это же так очевидно!” – Гусеница повернулась на другой бок. – “В твоих интересах верить мне. Не так уж нас, умных, и много. К тому же, как я вижу по твоим очертаниям, ты не идеальна по характеру, у тебя полно явных недостатков. Видишь, тут неровности, там огрехи, а тут что-то безобразно торчит…"
Птица, паря над Гусеницей, внимательно её слушала и согласно кивала головой. Ведь мнение других, к тому же мудрых, оно дорогого стоит! А Гусеница, не услышав в свой адрес возражений, перестала стесняться в выражениях и принялась, как говориться "резать правду-матку" направо и налево. Даже дала бесценный на ее взгляд совет:
"Ну, вот что, Птица! Хватит тебе вообще там одной витать в облаках… Спускайся! Да будь повнимательнее! Повстречаешь по пути чудака, который тебе предложит еду и нору, не будь дурой, соглашайся! Кто тебя на старости лет кормить и оберегать будет?! А в уютной норке, да с едой! Ой, как хорошо-то можно жить! Мечтать, наслаждаться земными радостями! А летать где-то там вовсе и не обязательно…"
Птица слушала, молчала и лишь ощущала, как от слов Гусеницы на неё накатывается печаль и безысходность. И тогда Птица обратила взор к своему сердцу и спросила его:
"Правда ли все это?”И сердце ответило:
"Конечно же, нет! Ты и сама это знаешь. Отчего не веришь себе? Взгляни сквозь свой свет!"
       Видеть сущность вещей, Птице дано было от рождения, но она слишком привыкла полагаться на мнение других. Птица встрепенулась, взмахнула крыльями и внезапно ясно увидела! Гусеница, дающая ей советы, ни разу и взгляда на нее не бросала! Она просто ленилась повернуть шею, а если бы и повернула, ничего бы не увидела сквозь яркий Свет, который излучала Птица. Ведь над ней парила Птица-Феникс! А Фениксы сами словно малое солнце, излучают яркий золотистый Свет, дающий возможность Познания тем, кто его ищет, ведущий во Тьме невежества и в самую тёмную ночь Свет этой Птицы помогает не потеряться и осознать себя…
       Так что Птица поняла, что Гусеница не могла её видеть и понять. А всё, что живописала, уродливого и кривого, это была тень самой Гусеницы! Ничего этого, однако, не подозревающей…
       И продолжая свой бесконечный полёт, Птица думала о Гусенице. Предельное довольство собой… Тонкие философские рассуждения после сытного обеда… Бесплатные, но настойчивые советы другим…И Птица-Феникс решила ничего не говорить Гусенице. А это маленькое разочарование, постигшее её в результате удивительных рассуждений рождённого ползать, ей придётся пережить самой. По большому счёту она сама была виновата – не стоит полагаться на мнение других, если можно слушать свое сердце…

P.S.
       Однажды у Птицы-Феникса уже была необычайная встреча, увлекшая её в Небесные Выси. От рождения она не осознавала своей природы небесного существа, не знала, что умеет летать и падать... Многого не знала..
       Феникс может познать себя, лишь встретив равное по магическим свойствам создание, способное сквозь золотое сияние Феникса прозреть его сущность, понять, отразить в себе и вернуть сторицей. Так уж вышло, что наша Птица встречала подобное создание. Но это совершенно другая история. История о Зелёном Драконе…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.