Глава вторая. Прегана

Глава 2. Прегана.
Место действия: Сектор 156.
- Человечество до сего момента и не предполагало, что сможет прикоснуться к столь удивительным дарам будущего. В большинстве, всё же, это достояние современных учёных и их правильных подходов к решению тайн наших возможностей. Могу вас уверить, что от открытий в науке никто не пострадал.
Главным, безусловно, открытием является технология Преганы – лучшей из всех систем эмуляции окружающего пространства. Сейчас Преганой может побаловаться любой желающий; достаточно лишь заплатить небольшую сумму и определиться, в атмосферу чего вы желаете погрузиться. Обычная комнатка может превратиться в бесконечный лес и на первый взгляд ошеломляет; по этому лесу можно пройтись, зайти в каждый уголок, посидеть под солнцем... при этом комната остаётся той же комнатой, с привычной мебелью и вещами. Конечно, технологии ещё не дошли до того, чтобы гулять можно было по всему бескрайнему лесу и поэтому, придётся довольствоваться размерами вашего жилья. Но и сейчас квартиры и дома достигают невероятных размеров – технологии разрешили нам исказить пространство и вставить в один маленький дом сотни квартир так, что ни одна из них не задевает другую. Многие помещения создаются по технике Преганы; многие игнорируют все физические законы и находятся глубоко под землёй. Вы скажете – почему люди живут под землёй? Разве им там не душно? Разве им там не мешают разнообразные твари и насекомые? Не в коем случае – отвечу я. Прегана ещё и оснащена технологией выделения кислорода в любом количестве и защиты от проникновение в пространство; её голографические стены (конечно незаметные для нашего взгляда) блокируют любое инородное движение. Иногда даже ликвидируют его и делают всё, чтобы сделать житьё для человека чрезвычайно спокойным и удобным. И ещё – размеры действия Преганы безграничны. Хотите вы превратить свою маленькую комнатку в тропический уголок или хотите превратить целый сектор (!) в кучу прекраснейших высоток на фоне бесконечных полей – всё дозволено. Можно даже зайти в эту высотку и подняться на тысячи метров ввысь, или прогуляться по чистой и девственной природе – пожалуйста, но только до границ. Прегана – это владение человеческим сознанием и при этом не без толку, а со смыслом, ведь не всякому пришлось в жизни повидать необычный ландшафт и великолепные пейзажи. Лишь наше с вами воображение способно на это – создавать материальные вещи из воздуха.
Саймон Кингсли сидел за невысоким столом в окружении снежных сугробов. От них так и веяло прохладой, хотя мороза учёный не чувствовал. Он полностью погрузился в свою увлекательную лекцию в секторе 156 и наполнял сердца людей восторгом от прогресса человечества. Они разместились на низких скамейках и внимательно прислушивались к речи Саймона. Кингсли был низок и худ; узкие плечи и маленькая голова были прижаты друг к другу, а тонкие руки усердно пролистывали голографическую тетрадь. Язык был высунут наружу и зажат неровными, пожелтевшими от табака зубами. Лицо было узкое и заострённое на конце, а чёрные как смоль волосы были непричесанны и выглядели неухожено. Нос картошкой иногда нервно подрагивал, будто учёный чуял запах чего-то аппетитного в воздухе.
Одет он был бедно, равно, как и подобает обычному исследователю; старый серый пиджак с расстегнутыми пуговицами, за ним – белая рубашка без галстука. Широкие брюки еле держались на толстом кожаном ремне, то и дело грозя свалиться на пол. Чёрные туфли с заострённым носком были тщательно начищены и выглядели более-менее солидно.
- Извините, но... вы упомянули некие сектора, верно? – раздался голос со второй скамейки в первом ряду. Всего рядов было два и в каждом – с десяток скамеек.
- Верно, - вежливо ответил Саймон – Вы бы хотели узнать про них?
В секторе 156 никто не знал про современные открытия и, в такой же мере, про современную политику; здесь они жили по старым законам и традициям, боясь выйти за грань своей территории. Буквально полчаса назад, когда Кингсли зашёл в комнату с небольшим ящиком и по просьбе одного из присутствующих воссоздал снежную долину, удивлению людей не было границ. Кто – то смеялся, кто-то плакал, но это были слёзы счастья и радости. Саймон пообещал оставить Прегану им, для полного удовлетворения.
- Да, - сказал голос из–за скамьи – Расскажите, пожалуйста.
- Не надо так сильно упрашивать меня – я в любом случае отвечу на любые ваши вопросы, - добродушно проговорил Кингсли – Итак, после того, как появилась Прегана, люди поделились во мнениях. Кому-то это открытие казалось божественным знаком, и они объединились в группу людей по схожим интересам. И так со всеми. Кто-то оказался против, кто-то был равнодушен, кто-то радовался, а кто-то считал это ошибкой, но не настоль важной, чтобы бороться. И как вы понимаете, такие разные группы не могли жить в одних местах: одни уехали на север, другие в пустыни, третьи на запад, ну а дальше... им понравилось жить в изолировании от окружающего мира. Они стали советовать это друзьям, те своим знакомым, другие своим приятелям и делиться стали во всём. Во вкусах, во мнениях, в желаниях, в политике, в отношении к чернокожим... стали появляться сектора. Поначалу лишь десятки, они занимали огромные территории, и их хозяева считали себя владыками. Затем появились другие желающие обрести настоящий дом и жить с людьми с общими взглядами. Образовались новые сектора. Они занимали лишь сотни километров, но на их место никто прийти не мог. В том-то и одна их худших сторон (на мой взгляд) Преганы: уничтожение того, кто перешёл границы. Но, не волнуйтесь – с маленькими помещениями это работать не будет, вы просто почувствуйте невидимую преграду. Но в секторах – пересечение карается смертью. Эта защита выглядит, как барьер – его можно увидеть, но прикасаться нельзя. Конечно, данная система, препятствовала войнам и массовым потерям – однако жертв было не избежать. Я, как учёный, считаю, что достаточно было запретить вход, лишь поставив незримую стену – она не должна была убивать.
- То есть, если мы сейчас поставим Прегану, как преображение всего сектора, то, перейдя границу, мы умрём?
- Безусловно. Для того, чтобы пройти, вам понадобится отключение. Однако у вас уже есть Прегана – её сложно заметить, но вся ваша природа – лишь ваше воображение. Отключив систему, вы можете увидеть, что изменилось абсолютно всё; может, вы находитесь далеко в пустыне, без воды и без жилья. А сейчас – всё идёт своим ходом, и я не советую что-то менять.
- А возможно передвижение без отключения системы?
- Конечно. Для этого существуют специальные компании по передвижению, коих не так много, сколько и секторов. В ваших районах действует компания Эорли. Обратившись к ним, вы получите шанс на путешествие в любой сектор.
- Это бесплатно?
- Нет. Придётся заплатить, но я думаю, оно того стоит.
- А как мы можем расплатиться, если в других секторах наверняка используют другие деньги?
- Для этого существуют специальные машины, - Саймон широко улыбнулся – Которые меняют купюры вашего сектора на всеобщую валюту. Количество полученных декстеров зависит от ценности ваших денег у вас в секторе.
- А куда они отдают наши деньги?
- Они их перерабатывают.
- С какой целью?
- Мне неизвестно. По крайней мере, мне ясно, что это не просто так. Во всём есть своя цель, а в наше время так без этого нельзя.
- А скажите... – с одной из скамеек поднялся рослый мужчина с густыми белокурыми волосами – Возможно ли передвигаться в сектора, где не действует Прегана?
- Хм... – учёный бросил удивлённый взгляд на незнакомца – Нет. Прегана сопутствует совмещению секторов. По моим данным – заброшенные сектора скорее всего неподвластны проникновению.
- И?
- Что «и»? – Саймон нахмурил брови – Есть только один шанс попасть туда. Отключить систему в соседнем секторе. Но я думаю, жители будут против.
- Вы думаете или уверены?
- Я уверен, - ирония в словах Кингсли переросла в полную серьёзность – Людям никогда не хочется видеть правдивую реальность. Она не может быть лучше, чем на данный момент.
- То есть, попасть в сектор без системы Преганы абсолютно невозможно?
- Хм... Есть шанс, почему нет, - сомнительно и почти шёпотом ответил Саймон – Если компания по передвижению согласится вас поддержать, и у вас присутствует документ, подтверждающий это, то население соседнего сектора просто не имеет права отказать в отключении. Иначе их лишат системы. Почему-то мне кажется, что получить согласие от компании будет не так просто.
- Но если подойти правильно, то директор компании не сможет отказать, верно?
- Безусловно. Но это зависит от ваших личных качеств и умения находить общий язык с людьми. Вопросы есть?
В помещении было тихо. Все задумались и сидели молча, уставившись в разные стороны. Лишь незнакомец продолжал говорить.
- Мне можно поговорить с вами наедине, мистер Кингсли?
- Мож... почему бы не поговорить прямо здесь? – Саймон поднялся со стула и стал складывать голографические листки себе в сумку, не сводя глаз с незнакомца.
- Это личное.
- Ну тогда... больше не у кого нет вопросов, всё таки? – учёный обратился ко всем. Тишина.
- Тогда, я думаю, нам надо отключить Прегану, - Кингсли подошёл к прибору и пару раз нажал на одну и ту же кнопку. Всё вокруг исказилось и моментально вернулось в былое, будничное состояние. Обычная комната с примитивной обстановкой. Потом учёный взглянул на рослого мужчину – Идём. Если этот разговор и вправду важен.


Рецензии