Гуамка! день железнодорожника!

 На днях ездила в живописное местечко под впечатляющим названием ЗЛОВОНИЕ. Да, да, но не стоит пугаться, это всего лишь перевод оронима с адыгейского слова ГАУМА. Ещё, оно переводится как запах омелы. Этого ядовитого растения в ущелье я так и не приметила. Но Гуамка стоит того чтобы её обозреть.
 Ездила с внушительной группой железнодорожников, 100 человек, как гид-экскурсовод. Это своего рода корпоротив.
Начиналось славно: в 5 утра мы загрузились в автобус, и первое время меня совсем не подмывало включить микрофон и что-то вещать разморённой поздним сном публике. Я одела очки и прикрыв глаза делала вид что совсем не сплю – я же у всех на виду, нужно держать марку. Вот так болтаясь в узком кресле как носок в стиралке, я и дотянула до Краснодарской плотины. Что делать, пора начинать экскурсию. Благо в этот момент у водителя начался благородный чих – он так чихнул, что автобус тряхнуло, воспользовавшись моментом столь стремительного пробуждения, я включила обаяние на полную и начала: Кавказ – это горная система протянувшаяся от станицы Гайстагаевской до пос. Гельхедан (Дагестан).Главная водная артерия река Кубань. Берущая начало с западного склона горы Эльбрус. Её длина составляет 941 километр.
Гуамское ущелье — ущелье реки Курджипс, расположенное на участке между поселками Мезмай и Гуамка Апшеронского района. Оно находится на самой северной окраине плато Лагонаки и является как бы воротами этого горного района. Имея длину 3 км и глубину 400 м, ущелье сужается местами до 2 м. Это как бы гигантская щель, которая к тому же в плане сильно изломана. Узкоколейная железная дорога, проложенная под скалами над руслом Курджипса, извивается змеей. Поезд состоит всего из четырех вагончиков, но локомотив часто скрывается за массивными выступами каменных стен. И за каждым поворотом новая чудо-картина.
Тут, я слегка приостановилась и задумалась,- а собственно я ни разу не встречала то чудо про которое рассказываю, носятся по узкоколейке драги по-заказу, возят турьё которое совсем ленивое, но вспомнила про Мархолину, поездок который снесло в Курджипс в середине прошлого века (фотка прилагается), ну, думаю, она и есть тот супер пупер паровозик! И продолжила:
В извилистом каменном ущелье неукротимо несется Курджипс, ударяясь о скалы, он высоко подбрасывает пену. И не удивительно: на 3 км длины ущелья река падает на 82 м, причем эти 82 м неравномерно распределены вдоль русла. Более или менее пологие участки сменяются крутыми уступами, устремляются вниз водопады.
Опять призадумалась: чо вдруг водопады? Где они там водопады? Ну есть один, оченно незначительный, но это потому что воды сейчас мало, засушливо у нас знаете сейчас, ну водопад монах есть, но он же на такой недосягаемой для моей разношёрстной публике высоте, что тока купив открытку с видом моно воочую его лицезреть. Под Мезмаем есть, но нам сегодня туды не дойти не доползти! Лан, и это проехали!
82 метра перепада, не ощущается, дорога славная, тропа вдоль узкоколейки поручни, урны все дела, гуляй не хочу.
Мои размышления выбили меня из колеи и я захлебнувшись собственными сомнениями утихла на полуслове. Ноль профессионализма, подумала я, но продолжать не стала, ну не шло сегодня, вязло в горле на уровне гланд. Разошлась только перед самой собственно Гуамкой, даже привстала и повиснув дохлой цаплей на поручне рассыпалась в любви и великолепию Кавказа. Поскольку некая дымка на горизонте ни как не давала возможности лицезреть дальние виды Лагонаки, я ограничилась перечислением высот, чем поразила даже себя, поскольку цифири, не мой конёк.
Моё красноречие прервал звук тормозов, оглянувшись, я увидела что наш первый автобус стоит у обочины, а сзади спокойно блюёт девушка.
Остановились и мы. Всё думаю, здравствуй день железнодорожника! Уже началось! Но нет, девушку банально укочало. Так слегка почистившись, она очаровательно улыбнулась, а я, перешагнувши через то, что пожелало выйти, при этом сама чуть не начав тот же процесс, полезла в свой автобус, успокаивать собственную братию. Братии в автобусе не оказалось, все пять десятков человек уже орошало ближайшие кусты сами знаете чем. Собрались быстро, наверное у меня вид такой, со мной не поспоришь, и через 15 минут мы были на месте.
Проведя инструктаж и позавтракав тронулись в путь. Уговорились – Елена Владимировна идёт первая, сдерживая ретивых скакунов, коих в каждой группе немеряно, я же выполняю самую сложную работу – подбираю падших и воодушевляю их на дальнейшее продвижение вперёд, к покорению Кавказа! Но….планам моим не суждено было сбыться. ЭхЬ, люди отдыхают в разных режимах и форматах. Первых отстающих, вернее покупающих сувениры (пока не разгребли), я ещё худо-бедно уговорила догнать группу, но вот тут….Да понять их можно, молодёжь всё-таки, им и выпить и закусить, и в речку поплевать, и на скалу с дури вскарабкаться, обильно осыпая всех камнями. Кароч, до полян дошли не все, а тока самые дисциплинированные. Но всё обошлось. Когда группа тиканула в обратном направлении жарить шашлыки, мы облегчённо вздохнули, кажись всех собрали!
Мы гуляли по великолепному каньону, слушали шум реки, вдыхали влажные ароматы ущелья. Мы блаженствовали!
Тут прилетел гонец с вестями: Коля забрался с ногами на сиденье, вернее те ноги он положил на белый подголовник соседки, почему это ей не понравилось, не знаю, но в спор вступил водитель и …я пришла вовремя…
Коля оказался славным малым, тока слегка перебравшим, всё утряслось.
Веселье и празднование дня железнодорожника с тостами и песнями шло полным ходом, дружно, и на удивление организованно. На платной стоянке поиграли в волейбол.
Мы с Еленой Владимировной очаровали местного художника под*шафе, и он уступил мне красивый шедевр полочку по смешной цене – 200 ре! При этом справедливо решив что мы обе красавицы, и никак не мог выбрать какая же краше. Я склонна считать что всё же не я, увы и ах! Но полка досталась мне. От счас сижу как довольный кот на завалинке и улыбаюсь;)
Солнце упало за гору. Думала не соберём братию, ан нет, они дружно заполнили автобус и если бы не вот это его пописать ПЯТЬ РАЗ ПОДРЯД, то обратная дорога показалась бы раем! КОЛЯ, НЕ НАДО ПЕРЕПИВАТЬ!
А вообще железнодорожники, Я ВАС ЛЮБЛЮ! Вот!


Рецензии