Девочка, которая подружилась со Смертью

Была пасмурная погода - серое небо заволокли тучи, и с утра шёл проливной дождь. Она смотрела в окно глазами, мокрыми от слёз. Девочка безутешно плакала - и не могла остановиться. Это был самый горький день её жизни - умерла её мама. Её тётушка Дара, с которой девочке предстояло прожить немало времени, не взяла с собой малышку, сказав, что та не должна этого видеть. Девочка стала сиротой. Отца она никогда не видела, а мама покинула шестилетнюю крошку с чудесным именем Наяна. Это была дождливая осень, и ей навсегда запомнила Наяна.

…С тех пор прошло немало времени, я уже выросла… Но дождливая осень, которая царила за окном, заставила меня вспомнить ТУ осень. Я плохо помню своё детство, но тот день я не могла забыть! Я помню всё до мельчайшей подробности. Я полдня стояла у окна и плакала. Вдруг из окна стали появляться смутные очертания человека. По лицу нельзя было определить, мужчина это или женщина. Худая фигура была облачена в плащ, пол-лица скрывал капюшон. В руке была коса.

- Кто Вы? - Нарушила тишину я.
- Я Смерть. - Смерть уставилась на меня своими ледяными глазами.

Я знала, что такое смерть - тётя Дара как-то рассказала, что мой отец умер от смертельной болезни. Я знала, как смерть уносит жизни людей: жестоких, злых - и милосердных, добрых; животных: сильных и слабых, хищников и травоядных. Моя собака Бета умерла на моих руках. Я видела, как вянут цветы…

 Смерть продолжала меня буравить своим леденящим взором. Я заглянула в её глаза без страха. Мы долго смотрели друг на друга, не отводя взора… Я опять заговорила:
- Это Вы сделали? - сказала я, указав в сторону кладбища, - Это были Вы, ведь правда? Сегодня у меня умерла мама… - голос мой дрогнул, к глазам подступили слёзы.

- Что? - Смерть была удивлена тем, что я не закричала: "Смерть! Смерть!", не начала креститься и даже просто не испугалась. А ведь мне было всего шесть, почти семь лет!
- Да, Наяна, это была я.
Я поморщилась. У Смерти был леденящий голос, и каждое её слово резало, как ножом.
- Откуда Вы знаете моё имя? - задала я вопрос.
- Мне многое известно о людях. Вот уже полгода я присматривала за твоей семьёй, Наяна.
Я невольно вскрикнула. Моя покойная мама до смерти болела ПОЛГОДА!!! Я заплакала.
- Ну, ну, не плачь. - Смерть растерянно посмотрела на меня, успокаивая, - от судьбы не уйдёшь…
- А-а-а-а! Мама-а-а-а-а! - я уже рыдала. Похоже, Смерть не на шутку растерялась, продолжая меня успокаивать. Но тут она вспомнила, кто она есть, кто эта девочка, и зачем она вообще существует.
- Я забираю жизни людей. Это. Моя. Работа. - Она попыталась сделать как можно более официальный голос.
- Я Вас не боюсь!!! - глотая слёзы, прокричала я. Смерть попыталась меня напугать, и она опять начала буравить меня своим безжизненным взглядом. Но я не поддалась её гипнозу и показала ей язык.
- Что?! Как ты смеешь?!? Да ты вообще знаешь, кто Я такая??? - Смерть буквально захлёбывалась от возмущения. - Ну и времена! Неужели ты меня совсем не боишься?! Я надеюсь, из младших Смертей никто этого не видел. Моя бедная репутация!
Я уже перестала реветь и с интересом разглядывала Её.
А Вы совсем не страшная, как сначала кажетесь, - сказала я с улыбкой.
Смерть тихонько взвыла.
- Ну что это за ребёнок - ничего не боится- Нет. Я боюсь много чего. Темноты, одиночества, змей, пауков, привидений…
- А меня?
- Не-а.
Смерть опять взвыла и растворилась в воздухе, крикнув на прощание: "На недельке опять зайду!"
И правда, спустя несколько дней Смерть опять появилась ниоткуда.
- Скучала? - В её голосе не было ничего зловещего.
- Зачем Вы опять пришли? - я уже начала привыкать к её холодному режущему голосу.
- Ты меня заинтересовала. Бесстрашная. Меня не боишься.
- Не боюсь.
- Ты интересная девочка. Жди меня скоро! - Смерть улетела.
Потом она появлялась у меня в комнате снова - третий раз, четвёртый, пятый… Её речи уже не резали мои уши, как прежде; я привыкла к её леденящему взгляду. Иногда мы со Смертью подолгу беседовали, иногда даже шутили. И Смерть тогда загадочно улыбалась. Один раз я предложила ей чай, и тут наши вкусы совпали: я не любила чай и пила воду; Смерть призналась, что чай согревает её и мешает ей сохранять хладнокровие. И мы разговаривали и пили из чашек холодную воду во льдом - любимый напиток Смерти. Я уже привыкла к её визитам и даже радовалась - ведь я была не одна. Правда, я немножко всё-таки обижалась за маму…

С тех пор прошло немало времени, но Смерть иногда навещает меня, как прежде, только уже намного реже. Я подумала, что Смерть постарела, но она прочитала мои мысли и проговорила со своей загадочной улыбкой:
- Смерть не стареет.

Я плохо помню своё детство, но ТУ Осень я никогда не забуду! Ведь Той Осенью я подружилась со Смертью…

25.03.08.


Рецензии
Про смерть нравится.
Ибо всё бренно...

Баргельд   25.10.2008 22:54     Заявить о нарушении