Вам есть куда вернуться

Этот рассказ отображает тему одиночества в изолированном от привычного общества пространстве. Надеюсь, это не оставит вас равнодушным.

 У Лены ёкнуло сердце. Так долго и протяжно ей ещё никто не звонил. "Неужто что-то с Игорьком на тренировке случилось? Да нет, вряд ли, он у меня разиней никогда не был..."
Елена схватила пульт и направила его на дверь. Плоский экранчик, вмонтированный в дверную поверхность, засветился и показал незнакомого мужчину лет сорока на вид, сумрачного и довольно старомодно одетого. В руках незнакомец держал большой пакет.
       Лена открыла.
- Здравствуйте, -сказал, не заходя в квартиру мужчина. - Могу ли я видеть Эмилию Воробьёву? Отчество мне, к сожалению, не известно.
       Елена переменилась в лице, подбородок её задрожал. Но мгновение спустя она справилась с нахлынувшими чувствами и предложила:
- Проходите. Мою мать давно никто не спрашивал. Вам наверняка есть что сказать...
- Да, -кивнул мужчина, на ходу сбрасывая с плеч лёгкую чёрную куртку из пластилайкрита (такие давно были не в моде), -но мне всё же хотелось бы увидеть именно Эмилию Воробьёву...Это очень важно! Извините, не представился -Измайлов Тамерланд Рустамович, из космогордка.
- Мамы больше нет, -неестественно высоким голосом произнесла женщина.
- Значит, не успел, -растроенно проговорил мужчина, комкая в руках хрустящий пакет. - Но вы простите меня, я только что с рейса, раньше не мог.
- Я вас не совсем понимаю, -украдкой вытерев слезинку, сказала Лена.
       Измайлов виновато улыбнулся.
- Хоть мы и живём в мире сверхсветовых скоростей, мы всё же не всесильны. Когда-то я обещал своему другу, если он попадёт в беду и погибнет, я первым увижусь с Эмилией и сам её расскажу обо всём. Но я не успел. Вы её дочь? А судя по внешности, то и его.
       Мужчина протянул пакет Елене:
Тогда это по праву принадлежит вам.
- Что -"это"? И..И...вы знали отца? Как..? И...
- Нет-нет, не сейчас. Вот вам моя визитка, когда-нибудь найдёте меня. И мы, конечно же, поговорим.
- Ну пожалуйста, -стала умолять Лена, -останьтесь...
- Нет, я попытаюсь найти брата. Может, он ещё жив.
- Он что, болен?
- Не знаю, вряд ли. Просто, по моим подсчётам, ему сейчас около восьмидесяти.
- Он сттарше вас в два раза? -невольно ляпнула Елена.
-Вы ещё совсем девочка, -усмехнулся Тамерланд и, как маленькой, провёл загарелой рукой по её щеке. -Я же астронавт. Моё время иногда течёт медленно.
- И...сколько вам?
- Семьдесят два. По документам, естественно. А реально -тридцать девять.Мы ещё увидемся. Как, кстати, ваше имя? -на прощанье спросил он.
-Лена.
- До встречи, Елена. Говорят, ваше имя обозначает факел. Факел -путеводитель во мраке. Хорошее имя дала вам мать.
       ***
Астронавт ушёл, оставив Лену одну с белым пакетом в руках. Женщина задумчиво постояда посреди комнаты, потом вздохнула, разрывая запаянный внутри брикет. Пахнуло чем-то сладковатым, старым, пыльным. Елена выложила на передвижной столик старинный диктофон, таким пользовались лет тридцать-сорок назад; несколько дисков к нему и целую стопку бортовых журналов, которыми в нынешнее время тоже навряд ли кто мог пользоваться. На всех вещах был какой-то липкий розоватый налёт. Лена бережно открыла верхнюю толстую тетрадь. Перед глазами заплясали строчки, буквы, написанные сильно наклоненым размашистым почерком. Бумага издавала лёгкий мятный сладковатый аромат. Женщина перелистнула несколько страниц и закрыла журнал. Какое-то робостное чувство охватило её, смешанное с благоговейным трепетом, не позволявшее читать старинные эаписи.
       Елена сложила всё обратно в пакет и оставила его на столе, не притрагиваясь до самого вечера.
       После ужина, когда сын уселся за тренировочную компьютерную игру, а муж, наскоро поцеловав жену, привычно сел за работу (он, несомненно, был трудоголиком, так как брать работу на дом не было никакой необходимости), Елена наконец-то решилась хотя бы прослушать диски.
Стр1

После подсоединения питания старый диктофон, как ни странно,заработал, из динамика зашуршало, заскрежетало, и сквозь помехи зазвучал звонкий юношеский голос, далёкий голос из прошлого.
       ***
- Время суток отлёта -15октября 2137года, время гиперсветового перелёта -129 суток, четырнадцать часов и восемнадцать минут, скорость корабля зафиксировать не удалось -при переходе на гиперсвтовой режим произошла аварийная ситуация, двигатели корабля застопарились в одном положении -положении постоянного поднятия скорости. Система торможения не сработала, отключилась система координации. По чистой случайности корабль не столкнулся с какой-нибудь планетой или астероидом...При подходе к орбите звезды Альфы (назовём её хоть бы и так, всё равно неизвестно, где мы оказались) двигатели неожиданно отключились (как выяснилось Малимоновым позднее -кончилось топливо) и на остаточной инерционной скорости удалось посадить корабль на шестую от альфы планету. Семён назвал её Розовой Жемчужиной.
       Итак, по моим подсчётам, сегодня 22 февраля "2138года, без учёта гиперсветового времени, конечно. Кораблём пользуемся теперь только как домом, даже если бы здесь было топливо, на обратный полёт он не способен.
       Нам с Семёном повезло дважды -первый, что при посадке аварийного корабля на неизвестную планету остались живы, а второй -что на этой планете есть всё для поддержки жизни человека -уровень кислорода соответствует норме, океанов, морей, рек, в общем, воды здесь даже больше, чем на Земле. Влажность воздуха повышенная, растений (если это действительно растения) и животных (если это действительно представители фауны, а не кто-то ещё) при первом знакомстве с планетой показалось не много, а очень много... Ах, чёрт! -вдруг вскрикнул говоривший, потом последовал шлепок и недовольный голос продолжил:
-Ну вот, тварь какая-то летучая за ногу тяпнула! Вот зараза, комбинезон прокусила!
       Потом раздался какой-то треск, неразборчивая отдалённая ругань и всё стихло.
       Раздался щелчок и вновь зазвучал всё тот же молодой голос, ровный и спокойный:
-24февраля 2138года, четвёртый день пребывания на Розовой Жемчужине. Встретили гуманоидов. Рост примерно 70-80 сантиметров, кожа гладкая, скользкая, имеет малиновый цвет. Руки длинные, ниже колен, голова маленькая. безволосая, несколько приплюснутая с темени. Глаза крупные, шаровидной формы, уши оттопыренные, острые, вытянутые кверху. Рот занимает всю нижнюю часть лица, буквально от уха до уха. Нос маленький, у некоторых как бы вдавлен в лицо...
Уровень интеллекта относительно низок, поведение не агрессивное. На нас реагировали довольно равнодушно, в контакт вступали без особого энтузиазма. Всё это, конечно, весма приблизительные данные, так как знаем мы о них слишком мало. Электронный переводчик то ли даёт сбои, то ли образ мышления гуманоидов чересчур разнится с нашим и миникомпьютер часто не находит общих понятий.
       Ну, на сегогдня хватит. Диктовал Сергей Беленький.
PS: Нога моя зажила, сегодня я уже не хромаю...
       ***
-3марта 2138года, мы здесь находимся одиннадцатый день.
       Гуманоиды ведут стадный образ жизни, живут в землянках. А может и не в землянках, чёрт знает, как это всё называется! Эдакая высоченная глиняная куча, обоженная со всех сторон огнём. Наверху что-то вроде норки. Забираются они туда кто как: кто цепляется за неровности и ползёт вверх по куче, кто-то соорудил себе что-то вроде подъёмного каната, сплетённого из жёсткой травы. А у одного я видел самую настоящую лестницу, собранную из прутиков!
       Едят гуманоиды всё подрят -и плоды с деревьев (это я их так называю, а больше это всё-таки похоже на полые упругие резиновые столбы с пористой корой.) Точнее, это не кора, а что-то вроде листьев и коры одновременно. Плоды развиваются в толще "дерева", а по мере созревания выскакивают через поры наружу и падают вниз. Размеры -не больше голубиного яйца. Местные жители собирают их, прожаривают на костре и едят. Так же они употребляют в пищу и сочные стебли каких-то растений и великое множество всяких ягод и фруктов. Принцип их созревания тот же -в основном все плоды и семена формируются внутри растений.
Стр2
       Как я уже сказал, гуманоиды всеядны. Они могут полакомиться дарами моря (оно здесь совсем недалеко), не откажутся и от мелких расительноядных животных.
       Мы с Семёном сегодня устроили эксперимент по употреблению в пищу местных плодов. Подопытным кроликом был я, а он наблюдал, что со мной происходит.
       "Яйца" с "дерева" были немного волокнистыми, чем-то по вкусу напоминали кабачок. Со мной ничего такого не произошло, только живот немного до сих пор бурчит с непривычки. В дальнейшем будем руководствоваться "меню" туземцев, авось, не отравимся.
       Диктовал Сергей Беленький.
       ***
       12марта 2138года. Начался сезон дождей. Всё живое попряталось кто куда. И мы в том числе. Сидив второй день на корабле и никуда не выходим. Дождь падает с неба как живая плотная стена. Метра за три уже ничего не видать, один спошной небесный водопад. Делать абсолютно нечего.
       Я сижу у иллюминатора, созерцаю дождь и вспоминаю тебя, Эмилия. Ведь именно в такой дождь мы и познакомились. Да простят мне потомки, что я трачу место на диске для личных воспоминаний...Я просто по другому не могу. Закрываю глаза и вижу милую задорную девченку с двумя забавными торчащими хвостиками на макушке. Вспоминаю, какая ты была тогда худенькая до трогательной хрупкости, мокрая с головы до пят, как дождевые капли стекали по выступившим мелким мурашкам на смуглой бархатистой коже. Как коротенькое платьеце-форма прилипло к твоему телу и ты была совсем как голая...Я дал тогда тебе свою куртку и ты с благодарностью взяла её и накинула на остренькие плечи...
А потом долго оправдывалась зачем-то передо мной, что космостоловая совсем рядом и что гораздо быстрее проскочить в учебный корпус через улицу, чем ехать в обход внутри здания про транспортёру. Что шестой курс занимается сейчас в подземном тренажёрном зале, обычная связь там не ловится,что у сигнализатора -порыв на линии, а ребят пора звать на обед...
       Потом ты сорвалась с места и побежала под дождём, держа мою куртку над головой. Я только и успел спросить вдогонку твоё имя.
       Ты оглянулась, тряхнула под нависающей курткой хвостиками, как молодой козлёнок рожками и крикнула мне: "Эмилия! Эмилия Воробьёва!" и скрылась за раздвижными автоматическими дверьми.
       Голос Сергея замолк и Лена явственно услышала пригушенный стук дождя по внешней обшивке. Елена посмотрела на часы, покачала головой, часы показывали полночь, выключила диктофон и пошлёпала спать. Но её долго не засыпалось, она ворочалась с бока на бок и мешала отдыхать мужу. Перед её глазами всё стояла мысленная картинка, где были её мать и Он, с такой нежностью описавший их первую встречу.
       ***
- Лена, можно я у вас немножко побуду? -с порога тихо спросил Тамерланд и, не ожидая согласия, шагнул в квартиру.
       За пару дней, которые Елена не видела своего нового знакомого, он в чём-то изменился: уголки губ подёрнулись скорбными морщинками. могучие плечи сникли, опустились, будто по ним шарахнули палкой. Казалось, астронавт резко постарел сразу на несколько лет.
- Чай будете? -внимательно оглядев мужчину, спросила Елена.
- Вы тоже любите чай? Когда-то, в особенности после Японии, это был любимый напиток Сергея...Да, налейте чашечку. Я вас не очень обременяю? -как можно естественней поинтересовался Измайлов, старательно сдерживая готовый задрожать голос.
       Елена отрицательно покачала головой и вздохнула:
-Вы не застали его?
- Не застал. Брат скончался два месяца назад. Всего два месяца...Я уже был совсем рядом, в нашей Галактике...А детей у него не было, уж не знаю почему.
       Тамерланд замолчал. насупился, а потом разом осушил полчашки обжигающего ароматного чая, не ощутив его горячести. Он долго сидел притихший, разглядывая голубенький василёк на чайнике.
- Скажите, Елена, разве это кому-нибудь нужно? -наконец мужчина подал безжизненный голос.
- Что? -захлопала ресницами его собеседница.
- Ну, вот это всё...То, чем занимался ваш отец, я.. Он хотя бы не дожил до дня возвращения. не узнал, что его любимой женщины уже нет.
       Стр3
Наверняка перед своей кончиной он сладко лелеял мысль, что здесь, на Земле, всё хорошо, всё просто замечательно. Что бы не случилось, тебя всё равно ждут дома. Прав был Величко, астронавтам нельзя иметь близких...Чтобы не было потом кого терять. Сейчас молодым хорошо. Они берут, по возможности, семьи с собой. Да и они не застрахованы от жизненных потерь. Ведь всех родных с собой в полёт не возьмёшь...
       Елена присела на краешек стула, мешая свой чай ложечкой.
-Наверное, в чём-то вы правы. Улететь в далёкие дали, значит -оторваться от всего :от любимых, от семьи, от Родины...Вы, Тамерланд, моя мама, многие пострадали от этого. Но...ведь человек сам выбирает, кем быть. Разве не так?
       Измайлов снисходительно улыбнулся.
- Так. Но вы, Лена, забыли об одной вещи.
-О какой же?
- Я сейчас скажу банальные слова, но поверьте, они от этого не перестанут быть верными. Я говорю о чувстве долга, ответственности, ну, патриотизме, если хотите. К примеру, если я знаю, что кроме меня никто не сделает определённую работу лучше меня, то я не вправе от неё отказываться, даже если всё внутри тебя кричит:"Откажись! Откажись! Куда ты лезешь!"
- Значит, -женщина, всё больше волнуясь, прикусила верхнюю губу, -вы пошли в космос против своей воли?
- В какой-то мере -да.
- И ...все -так?
- Нет, конечно. Для кого-то именно космос -настоящая жизнь. Но мне кажется, со временем большинство "дальнобойщиков" всё же ломается, не выдерживает. Возвращаться каждый раз на родную Землю, но снова и снова незнакомую и в чём-то чужую тебе -испытание не из лёгких. И поэтому их вновь тянет в космос, где всё знакомое и одновременно привычно неизвестное...
- А он, мой отец...Как вы думаете, не сломался ли он?
- Серёжа? Не знаю. Но характер у него был сильный.
- Знаете, Тамерланд, я начала слушать диски и не выдержала, выключила. Вы не хотите послушать их вместе со мной?
- Давайте попробуем. Хотя я за себя тоже не ручаюсь -Сергей был мне близким другом.
       Лена принесла диктофон и пачку дисков. Нашла нужный, который ещё не дослушала, вставила и нажала кнопку. От знакомого голоса, льющегося из динамика, Тамерланд слегка вздрогнул, чуть побледнел, но потом овладел собой, устроился поудобнее, прикрыл глаза и стал слушать.
       ***
- 20марта 2138года. Дождь всё идёт, но мне кажется, уже не такой сильный. Воды натекло -ужас сколько! Под нами -дождевое море, корабль качается на волнах. стали замечать, как рядом с нами, близ корабля меж "деревьев" плавают какие-то крупные животные. Целиком я их ещё не видел, но морду у одного разглядел хорошо -эдакая мощная тыква с выступающими из пасли кривыми зубами. А туловище...может, я и ошибаюсь, не знаю, но по-моему, оно змеевидное, с растраивающимся концом. Может, у некоторых м-м.."змей" их и больше, но я насчитал пока всего три.
       Сегодня закончил оформлять все образцы растений, что мы добыли до дождя. Теперь у каждого есть своя бирочка с отметкой где и при каких обстоятельствах был добыт данный материал...
       Немного со стороны раздался другой голос -язвительный и насмешливый:
- А про себя не забыл?
- Чего-чего?
- На шею бирочку повесить. Образец получился бы замечательный!
-Ну тебя, Семён! Тамерланд, если ты когда-нибудь услышишь эти записи, поставь мне памятник за героизм -сам понимаешь, с какими типами приходится новые планеты осваивать!
       Дальше последовала возня, сдавленное хихиканье, потом зазвучал сигнал окончания записи.
- 23марта 2138года. Ура! Дождь кончился. Семён какой день возится с видеокамерами, пытается из трёх сделать хотя бы одну. Дело в том, что склад-отсек при посадке получил наибольшие повреждения, основная масса вещей, которая там была. пришла в негодность. Но по моему, у Семёна что-то там не клеется...Злющий стал ужасно. -Эй, Семён, как там дела?
Стр4
       Послышалось отчётливое пыхтение, а потом прозвучала чёткая фраза, разделённая на отдельные слова, ледяная и спокойная:
- Серый, иди...к чёрту.
- Тамерланд? Ты и это слышал? Про памятник не забудь!
       После непродолжительной паузы Сергей Беленький продолжил говорить в диктофон:
-Если Семён действительно починит камеру,стоит заснять, что сейчас творится снаружи... Вода стала розоветь и бурлить. Создаётся полнейшее ощущение, что она кипит. Тех огромных "змей" больше не видно. Куда они делись, ума не приложу. "Резиновые""деревья" покрываются какой-то толстой малиновой плёнкой, липкой и тянучей, будто их кто густо вымазал джемом или вареньем. Животных не видать вообще никаких. Даже какой-нибудь мелочи. Всё это довольно уныло и мне, честно говоря, немного страшновато.
       Астронавт опять ненадолго замолк, а потом грустно произнёс:
- Как хорошо, Эмилия, что ты не здесь.
       Затем опять пауза и:
- Диктовал Сергей Беленький.
       ***
-28 марта 2138года. Жидкость с поверхности почвы быстро ипаряется, в воздухе висит плотный розовый туман. На поверхности грунта остались всего-то навсего лужи. Только там не вода, а что-то гелеобразное, малинового цвета. Семён наконец-то отремонтировал одну камеру, разобрав на "кусочки" две оставшиеся. Изображение, правда, временами становится нечётким и надолго "зависает". но это уже пустяки. Он хочет выйти из корабля и немного поснимать ту катавасию, что творится вокруг, я его отговариваю, но пока убедил лишь отложить выход на несколько дней.
       Утром разбирал повреждённые при посадке приборы и вещи и... нашёл твоё послание, Эмилия. Крошечное звуковое письмо,маленькое солнышко в круглой открытке, величиной с монетку...Как ты ухитрилась его незаметно прилепить к микшеру? Наверняка у тебя были знакомые ребята, которые готовили корабль к пуску. Хм-м! Я даже сначала подумал, что это просто значок, марка фирмы, выпускающей аккустическую аппаратуру. Я притронулся к кругляшку пальцем и вдруг -эта маленькая пластинка сама собой упала мне на ладонь, раскрылась, и: "Серёжка, я люблю тебя! Просто люблю. Эмилия."
       Твой родной голосок на этой Розовой Крокодилице... Уменя аж сердце защемило. Спасибо тебе, родная!
       Он не стал заканчивать, как прежде, словами "диктовал Сергей беленький,"из диктоффона просто прозвучал сигнал окончания записи.
       ***
...-Помнишь, Эмилия, ты уговорила меня на поездку в Японию? В эту необыкновенную страну вечных традиций, страну восходящего солнца. Ты настойчиво знакомила меня с миром, которым восхищалась сама. Чтоб и я проникся его красотой. И тебе это удалось, Эмилия. А с чего всё началось? Началось со знакомства с изумительной икебаной. До сих пор вижу перед глазами миниатюрное дерево дуба. которое было как игрушечное, но всё же живое, настоящее. И за этой "игрушкой" двадцать пять лет кропотливого труда!
       Потом мы с тобой присутствовали на настоящей церемонии чаепития...Улыбающаяся японка медленно и мягко разливала по пиалам чай, едва уловимо шурша шёлковым кимано и окутывая нас лёгким туманом неизведанного прежде таинства.
       Ты сидела, поджав под себя ноги, восторженно следя за каждым движением неспешной японки. Глаза твои поблёскивали тёплыми искорками, задорные хвостики смешно подрагивали на макушке. Я неотрывно глядел на тебя, желая впитать в свою память каждый твой изгиб, каждую чёрточку твоего тела, каждый поворот, каждый жест, уже зная, что совсем скоро мы расстанемся и, наверное, навсегда. Я мучился от тоски предстоящей разлуки и боялся расстраивать тебя этим известием.
       Но ты, оказывается, знала. Когда я, не в силах больше молчать, запинаясь и краснея, пытался рассказать тебе о предстоящей разлуке, ты не дала мне договорить, прикрыла мой рот ладошкой, "не порть эти дни, -грустно улыбнувшись, сказала ты. -Прийдёт время, и ты будешь вспоминать не мои слёзы, а наше путешествие в сказку."
       И это правда, дорогая моя Эмилия. Твоя сказка всегда со мной,маленькая светлая сказка...

Стр5
А ты сама -как тёплый солнечный лучик на моей груди в раннее хмурое утро.
-4 апреля 2138 года, сечас вечер. Утром всё было так плохо, что я спасался\ лишь воспоминаниями о тебе, Эмилия. Сейчас попробую рассказать, что же случилось... Я не зря завёл разговор про Японию. Знаешь, когда ты восхищалась борцами сумо, толстыми и безобразными, я сначала не понял, как можно в груде сала найти красоту. Потом стремительные и короткие бои без единого удара кулаком, без кровавого мордобития, как в боксе или кикбоксинге, захватили и меня. Два бойца сталкивались меж собой, как две огромные горы. От их величественного и красивого боя перехватывало дух. В круге быстро оставался один боец, победитель...
       Так вот, Эмилия, здесь, на чужой земле, я не нахожу в безобразном прекрасного. "Резиновые""деревья" рушатся и рассыпаются в труху, повсюду валяются дохлые животные...Наверное, так здесь и должно быть, раз так задумано природой. Но мне страшно на это смотреть.
       Гуманоиды повылазили из своих укрытий и ведут себя почти так же, как животные. Не знаю, может, эти сладкие розовые пары будоражат в них горомны. Но во всяком случае, поведение их стало совершенно иным. Туземцы стали очень активными, агрессивными, меж ними постоянные драки и даже бои. Один малыш поднял с земли перезревший плод, взрослый гуманоид набросился на него, ударил со злобой по лицу и отобрал плод. Малыш упал в грязь и заплакал. Взрослый самец пронзительно заверещал что-то с ненавистью и, прыгнув на ребёнка, стал злобно топтать его ногами. Мать малыша была рядом и равнодушно созерцала, как соплеменник убивал её ребёнка. Потом она торжествующе оскалилась и присоединилась к взрослому самцу, добивая бездыханное тельце. В конце концов самка с самцом совкупились тут же, в малиново-студенистой жиже.
       Хорошо, что Семён не видит этого. Утром мы выходили наружу, и он снимал падающие "деревья", застывшие в малиновом студне трупы животных и вообще всё, что происходило вокруг. Гуманоиды тогда только начали выползать из своих нор. Они были ещё сонные и немного медлительные. И один, ещё небольшой, скорее всего подросток, поскользнулся и, падая, задел своего более крупного собрата. Что тогда началось!
       Сейчас мне вспомнился случай...Помнишь, тогда, в Ерёминском Парке. Две девочки лет десяти играли в мяч. Мы с тобой сидели в гуще зелени на скамейке и наблюдали за ними издалека. К девочкам подбежал мальчишка примерно их возраста, ну, может, чуть старше, выхватил мяч и стал перекатывать его ногами, ловко уводя его от подружек. Я обнимал тебя за плечи и мимоходом продолжал спокойно наблюдать за ними. Ты же вскочила, сбросив с себя мои руки и вскрикнула:"Как ты можешь смотреть на это хамство и ничего не делать?"
"А почему я должен вмешиваться? -резонно, как мне казалось тогда, возразил я. -Парнишка хочет обратить на себя внимание, хочет познакомится с девчонками. Зачем ему мешать?"
"Зачем?! -возмутилась ты. -Если бы он хотел произвести впечатление, то должен был подарить игрушку, а не отнимать её!"
       Ты выбежала к ребятам и взволнованно отчитала мальчишку. Не знаю, что ты тогда говорила, но мяч пацан отдал безоговорочно.
       После того случая ты жутко обиделась на меня. Я помню, бубнил, оправдываясь::" Они же играли, понимаешь, играли. Я не должен был мешать."
"Да уж!" -фыркнула ты.
"Если бы он бросился на них с кулаками, я бы не стал мешкать, уж поверь мне."
"Сомневаюсь," -возразила ты, но уже не так яростно, словно устав со мной спорить.
       И вот сегодня я понимаю, насколько ты была права. Когда взрослый гуманоид набросился на подростка и стало ясно, что он не успокоится, пока не убьёт парнишку, я почему-то стоял и не двигался, как будто что-то не пускало меня, словно я анализировал, стоит ли мне вмешиваться или нет. Переборов себя, я двинулся к дерущимся, но Семён опередил меня -он поймал избиваемого гуманоида за руку и утянул к себе. Взрослый что-то гортанно выкрикнул, должно быть, боевой клич, и всё племя, все половозрелые его представители. так сказать, набросились на Семёна. Он упал, так и не успев достать оружие. Камера вывалилась из его рук и утонула в желеобразной луже. Я начал стрелять. Уровень луча был поставлен на минимум и лишь обжигал, отпугивал. А как хотелось убивать их всех подряд!

Стр6
Мой палец всё нажимал и нажимал на курок...С трудом оторвавшись от бессмысленной пальбы я взвалил Семёна на спину , (избитый подросток, поскуливая, поплёлся следом) и понёс к кораблю.
       И вот результат нашего рейда -Семён горит, его лихорадит и тошнит, местный мальчишка жимётся к нему, дрожит и не хочет идти обратно.
А я -сволочь. Мне стыдно, что я жив. Так то вот, моя родная. И не за камими воспоминаниями от самого себя не спрячешься.
       ***
- Ужас какой, -всхлипнула Елена, промокая салфеткой глаза, -что они там пережили.
-Да-а, -протянул Тамерланд, мрачно разглядывая левую руку, всю испещрённую мелкими шрамами. -Было дело, и я попадал в переплёт. Но чтоб так...
       Измайлов запнулся и отвернуллся в сторону.
Елена спросила, переждав несколько безмолвных минут:
- Тамерланд, а как вы нашли его?
- мы летели по следу, оставленному их кораблём. Система поиска к тому времени уже была на достаточно высоком уровне. а потом Рю (это тот мальчик, которого спас Семён, только он успел вырасти) сам нашёл нас. Сергей многому успел научить его.
       Зашурудил ключ в дверном замке, и с порога, стремительно, как ракета, на кухню пронёсся смуглый черноглазый мальчишка, крепкий и плечистый для своего юного возраста.
- Ма-ам, привет! -чмокнул в щеку Игорёк мать...-Здраствуйте! Мам, ты что такая грустная? Плакала?
       Критически оглядев Елену и незнакомого мужчину, тут же предположил с юношеской безаппеляционностью:
- Что, опять работать некому? Какой отпуск догулять тебе спокойно не дают! -как взрослый, со всей серьёзностью возмущался маленький мужчина. -Что, опять ваша Кравцова заболела?
- Тише, -улыбнулась Елена. -На этот раз, сын, ты ошибся. Познакомься с нашим гостем -это космонавт, Тамерланд Рустамович. Тамерланд, это -мой сын Игорь.
- Ух ты, здорово! -восхищённо прошептал парнишка. -Космонавт! Я тоже хочу в космос. Только не здесь, не в Солнечной Системе,а далеко, к неоткрытым звёздам. Я буду не просто космонавтом, а испытателем-астронавтом!
- Я тоже астронавт, -чуть возвышенно проговорил Тамерланд, -и рад встрече со внуком моего друга, решившего пойти по его стопам! Ты твёрдо знаешь, что хочешь стать именно астронавтом?
-Да, жарко воскликнул мальчишка. -Я уже хожу на подготовительные тренировки. Если в конце года я на отлично сдам экзамены, то меня сразу возьмут на первый курс!
- что ж, дай пожать тебе руку, как мужчина мужчине. Успехов тебе в твоих ничинаниях.
- Спасибо, -искренне сказал Игорь. -Вот увидете.я своего добьюсь!
- Не сомневаюсь, -усмехнулся Измайлов и поднялся. -Мне пора, Елена. Вы не против, если я прийду завтра послушать диски?
- Я буду только рада, приходите.Мне одной слишком трудно соприкасаться...-она запнулась, подбирая подходящее слово и, наконец, закончила:
- с миром, в котором жил мой отец. До свидания.
       ***
       Тамерланд ушёл. Лена занималась домашними делами, встретила мужа, накормила его и сына ужином, задала кухонному компьютеру программу, чтоб убрал всё после еды. Она боролась с непреодолимым желанием остаться наедине с диктофоном и голосом отца и в конце концов не выдержала. Надела наушники, чтоб никому не мешать, и включила диктофон.
-3 апреля 2138года. Семёна продолжает лихорадить. Провожу курс дезинтоксикационной терапии, сделал укол HPI-вакцины, той самой, что "только в случае крайней необходимости", как гласит инструкция из медпакета, но Семёну не лучше. ссадины на его теле распухли и гноятся, кожа под синяками лопается и тоже гниёт. В лазарет не зайдёшь -вонь стоит отвратительная. Друг мой временами бредит, мечется, всё о каких-то вампирах и прочей нечести бормочет. А я сижу рядом с ним и ничегошеньки сделать не могу.
       Мальчишка где-то запрятался -не найду никак.
- 6 апреля 2138года. Всё по-прежнему, Семёну не легче. Пацана я так и не нашёл.
- 7 апреля 2138года. И сегодня всё плохо. Мальчишка объявился, жуёт какие-то вонючие листья. Осмелел, суёт их в рот и Семёну. Но друг мой без сознания, так что проглотить их не может.

стр7
-8 апреля, Семён всё больше походит на гнилое решето -кожа на нём почти вся потрескалась, где образовались лопины -набухла и с ранок постоянно течёт гной. Страшно, когда твой друг гниёт заживо.
- 11 апреля 2138года. Странно, на подбородке, где мальчик оставлял те резко пахнущие листья, старые трещины не гноятся, подсыхают, а новые не образуются. Попробовал поговорить об этом с мальчишкой. Слов, конечно, он не понял, но в обед ичез, а вечером вернулся с охапкой таких же вонючих листьев. Стоит (а он же маленький, ростом с новорожденного земного младенца), и его почти из-под этой охапки не видно. Мы вместе облепили Семёна этой травой с головы до пят. Хоть бы это ему помогло!
       Славный пацан, мы долго показывали друг другу пантонимы, чтоб понять друг друга, и есть сдвиги -мы разобрались, как кого зовут. Юного доктора теперь называю Рю, как он сам просил. Да, насчёт лекарства! Неплохо было бы накормить им Семёна. Я и Рю пытались это сделать, но у нас не получилось. А жаль. Очень жаль.
       ***
- 11же апреля 2138 года, только сейчас поздний вечер.
       И я говорю: Ура! Он очнулся! Я заглянул к нему перед сном просто так, без всякого повода, лишь удостовериться, что Семён дышит, а тут вдруг -он смотрит на меня! Молодчина, Семён! Поглядел на меня как-то по особенному, я даже обернулся, и спрашивает:!Который сейчас час?" Я ответил. А он спокойненько так комментирует: "Да, долго же я спал. И почему-то опять хочу." Повернулся на бок и засопел.
       Завтра наш праздник. А это хороший подарок!
       диктовал Сергей Беленький.
       ***
-12 апреля 2138 года. Эмилия! И ты, Тамерланд! Я оставлю диск на записи, пока он не кончится. Вы просто должны слышать голос Семёна. Радуйтесь вместе со мной!..
       Послышался какой-то свист и грохот, будто Сергей теребил аккустическую аппаратуру. Потом стали слышны его медленные и торжественные шаги.
- Он направился в лазарет, -сама себе сказала Елена и стала слушать дальше.
       Жизнь на диске продолжалась.
- Я рад, что моё утро начинается с тебя, -прошелестел Семён. -Привет, Серёга!
- Ты ещё больше обрадуешься, когда узнаешь, какой сегодня день, -немного неестественно, слишком бодро проговорил его друг.
- Ты же ведь не скажешь, что над Жемчужиной висит земной корабль, -усмехнулся, закашлявшись под конец, больной. -Да ладно, не тушуйся, выкладывай. что хотел.
- Корабля над нами, конечно, нет...Просто...просто сегодня день Космонавтики! Наш с тобой день, Семён.
- Н-да-а!"Открой глаза, и ты увидишь чудо..." -с лёгкой грустью процитировал Малимонов М.Лецмана. -И...есть чем отметить?
- Спрашиваешь! -довольно фыркнул Беленький. -Сейчас..Вот! Ой, кто пришёл! Семён, узнаёшь? Это Рю, мальчишка, которого ты спас. Рю, это -Семён. Повтори!
- Се-е-мио-он, -старательно вытягивал парнишка.
       Зашелестели пластиковые стаканчики, захлюпала о донышко струйка.
- Коньяк! -гордо произнёс сергей. - и как я его пронёс? Ребята, видать, решили, что одна бутылка беды не сделает. Держи, Семён, Рю, пей! Да, да, это нужно выпить. Тьфу, поросёнок! Весь процесс испортил. Ну зачем выплюнул? Честное слово, знал бы, не наливал, не тратил бы на тебя коньяк...
- Не люблю пластик.-
- Что?
- Не люблю пластик, говорю. Вот нюхаю стаканчик, и вроде бы ничем он кроме коньяка не пахнет, но всё равно...Словно пополам с нефтью! Другое дело -стекло.
- Ну уж извини, хрусталя не прихватил!
- Не обижайся...Серёга, когда прийдёт мой час закатить глаза, не поминай меня из пластика, ладно?..
- как скажешь, -буркнул Сергей.
 Дальше довольно долго раздавались какие-то негромкие звуки, шевеление, шорохи, иногда грохот, смех, незначиетльные реплики и...диск кончился.
       ***

Стр8
-Котёнок, а ты что не спишь? -спросил муж, выглядывая на Елену из-за компьютера. - Ну я-то понятно почему. Сам напросился программу для 313-TI к завтрашнему дню закончить, а ты-то что? Опять всё что-то слушаешь и слушаешь...
-Это всё те же диски, Андрюш. Знаешь, я просто не могу оторваться. Сейчас вот ещё один прослушаю, а уж тогда лягу. Ты не беспокойся, я высыпаюсь. Я своё добираю, когда ты на работу, а Игорёк на учёбу уходите...
       Андрей задумчиво потёр переносицу, произнёс:
- Ну смотри, дело твоё.
       И его голова вновь склонилась над клавиатурой.
       Елена вставила новый диск, надвинула поплотнее мягкие бархатистые наушники и, включив звук, вздрогнула от неожиданно мрачного и полного безысходной тоски голоса:
-13 апреля 2138 года. Эмилия, родная, он умер...Ты чувствуешь, как пусто становится вокруг от одного этого слова: УМЕР...Родная моя, любимая, ненаглядная.. спаси меня! Спаси меня от этой звенящей пустоты в голове, от тоскливой черноты в сердце...Семён умер. Это непостижимо, невероятно...После только что появившейся надежды...И зачем я дал ему коньяк! Как я мог, не зная, как в конечном итоге подействует алкоголь на неизученную болезнь!
       Пауза была нескончаемо длинной. Лена молча плакала, вытерая тыльной стороной ладони набежавшие слёзы. Наконец опять зазвучал голос:
-Эмилия. девочка моя... не злись, что я тебя так называю. Я помню, тебе не нравилось, что я тебя так называю. Я помню, тебе не нравилось, когда я называл тебя Девочкой. Прости меня, но так легче...Мысленно увидеть тебя, представить твои смешные хвостики. нахмуренные ёлочки живых, подвижных бровок и взгляд твоих лучистых глаз, который всегда такой добрый, любящий, тёплый...
       Не хочу думать о плохом, не могу! Единственное, что могу сейчас -так это вспоминать тебя. Пусть будешь ты со мной. И тогда всё будет хорошо. Всё обязательно будет хорошо.
       Его дрожащий голос замолчал, но мгоновенье спустя Сергей справился с собой и опять заговорил:
- Наша первая и последняя ночь вместе...Та незабываемая ночь, когда ты подарила мне чудо обладать тобой. А на утро я полетел к своим звёздам.
       До сих пор я закрываю глаза и помню всё до мелочей.
       Ты прибежала ко мне взволнованная и, кажется, немного грустная, хотя ты ни на минуту не прекращала шутить и смеяться. Я притянул тебя к себе и твоё горячее сердце любящей птицей билось о мою грудь, твои губы трепетали как крылья бабочки, пытаясь что-то сказать мне.
И:
- Я хочу быть с тобой! -Очень просто сказала ты и смело, не стыдясь ничего, посмотрела мне в глаза, -ты не прогонишь меня?
       Я иссуплённо целовал твоё лицо, шею, грудь, спускаясь всё ниже.
-О чём ты...говоришь, Эмилия? -задыхаясь от любви к тебе, прошептал я.
       Губы твои искривились:
-Вдруг ...испугаешься. Мне ведь нет восемнадцати. Но знай, я сама пришла к тебе. Сама. Я хочу этого.
       А когда всё было кончено, ты посмотрела на красное мятнышко на простыне, прижалась ко мне и вздохнула:
- Теперь ты можешь лететь, ты оставил со мной часть себя. Дай Бог, чтоб потом родился ребёнок...Тогда ты будешь жить рядом со мной в нём.
       Милая моя Эмилия, моя славная девочка, я и не думал, что ты можешь быть такой мудрой женщиной! Где я сейчас? И где сейчас ты? А что я сказал тебе тогда? Что-то шутливое про имена: мол, родится мальчик, назови Тамерландом, а если девочка -Еленой, чтоб её имя светило факелом мне в бездне космоса...И всё это говорил таким фальшивым тоном, что до сих пор вспоминать неприятно. А сейчас? А сейчас я хочу нашего ребёнка. может, Эмилия, это чудо произошло, а? Это было бы здорово...
       ***
Расстоганная до слёз бездной искренности, тёплой любви и нескрываемой, безудержной тоской в каждом слове её отца, Лена до утра так и не смогла уснуть. Она неподвижно лежала, уставившись мокрыми глазами в потолок и мысленно представляла Их -Его, закинутого в неведомую Даль и знающего, что он умрёт в этой дали и что вряд ли кто-нибудь вообще найдёт его кости, и всё продолжающего верить, что его Эмилия когда-нибудь хотя бы услышит его голос. И Её -юную девочку, которая была тогда чуть старше, чем теперь Игорёк, любящую Его настолько, что заставила себя отпустить Его без слёз и стенаний. Елена поняла, если бы её мать расплакалась бы, показала бы Сергею, насколько её невыносимо быть без него, отец -остался бы. Он мучился бы потом от чувства вины перед обществом и собственной трусости до конца дней своих...
       Эмилия помогла ему быть и остаться сильным. Сильным ценой их собственного счастья.

Стр9
       Когда первые лучи восходящего солнца порозовили подоконник и отразились от него бликами по всей комнате, Елена поднялась. Она собрала все диски обратно в пакет и взялась за дневники. Один журнал упал на пол и раскрылся где-то посередине. Женщина опустилась на колени и бережно подняла старые листы, пахнувшие на неё пряной розовой пылью. И глаза сами забегали по строчкам:
"...на этой планете царствуют примитвные существа, я назвал их в честь Семёна малимонами. Малимоны бурно развиваются каждый раз после сезонных дождей. Для питания им служит большинство растений (надкорневая часть погибает полностью, позднее растения регенирируются) и животных. Животные в неповреждённом виде для малимонов не годятся, просто так проникнуть сквозь кожу или шкуру они не могут. Им нужны повреждения кожных покровов. И тут такой механизм действия -малимоны вырабатывают некое вещество (название я пока не придумал),действующее на всех животных как возбуждающий наркотик. Даже гуманоиды почти не сопротивляются ему -поддаются экстазу, агрессии и уничтожают более слабых особей, не взирая, что это их собственные престарелые родители или дети. Почему говорю "почти", потому что они всё-таки нашли растения, листья которых способны излечить от яда малимонов, через царапины и ссадины попадающего в организм . Жаль, что гуманоиды вспоминают об лекарстве, когда действие наркотика чуть ослабевает. Да, опытным путём доказано, что наркотик влияет только на половозрелые особи..."
       Елена перелистнула несколько страниц:
       "...Рю -смышлёный малыш, он уже сносно болтает со мной, теперь хочу научить его писать. Это будет интересно само по себе, ну и не без пользы для меня -без видеокамер и дисков все описания, касающиеся Розовой Жемчужины, все открытия, связанные с ней, мне приходится, как в старые добрые времена, записывать в журнал (бумаги, благо, пока достаточно).И я не успеваю оформить одно открытие, как нужно описывать следующее. Исследования это, конечно, нужно и важно, но мне хочется пообщаться и с тобой, Эмилия...Вот, научу выводить буквы моего славного Рю и, честное слово, свалю на его безотказные плечи хотя бы частичку моей писанины. Эмилия, не подумай обо мне плохо, я и не собирался измучить бедного гуманоида каторжным трудом! Ведь признайся, признайся, ты ведь явно об этом подумала!.."
       Дальше следовали сухие цифры, чёткие, подробные описания с зарисовками открытых им всё новых и новых животных и растений и ещё чего-то, не являющегося ни тем, ни тем, но явно живого и участвующего в круговороте жизни планеты.
       Сергей, не смотря ни на что, продолжал упорно работать, пядь за пядью исследуя поверхность Розовой Жемчужины, не зная ещё, пригодятся ли плоды его труда вообще кому-нибудь.
       Елена открыла другую толстую тетрадь, быстро пролистала её, иногда задерживаясь глазами на строчках. Везде было одно и то же -изчение мира открытой планеты, скурпулёзное описание своих изысканий и... Эмилия, сквозь каждое написанное им слово проглядывала тоненькая смуглая девочка, любовь к ней и нескончаемая тоска по всему, что осталось родного на затерявшейся где-то далеко планете под названием Земля.
       А в одном журнале буквы, написанные рукой отца, вдруг стали непослушными, строчка лезла на строчку, а потом пошёл чужой почерк, листы с корявыми неумелыми буквами и грамматическими ошибками. И отцовский дневник задрожал в руках. Елена не стала читать. Зачем? Ведь и так ясно, что это последняя тетрадь, которую смог написать Сергей, а дальше работал Рю. Сердце щемило от понимания Конца. Лена на миг закрыла глаза, слёзы тут же защекотали её щёки. Женщина встряхнулась, судорожно вздохнула и, сложив стопкой толстые тетради, опустила увесистую пачку вслед за дисками в пакет.
       Муж проснулся и поглядел на часы.
- Ты уже поднялась? -сонно удивился он.
       Елена ласково чмокнула его в губы.
- Я так и не смогла уснуть. Вот, собираю всё это богатство, чтоб отдать Тамерланду. Может, когда-нибудь у меня хватит мужества дослушать и дочитать это до конца.
 Не удержавшись, она всхлипнула. Муж встал и обнял её со спины.
-Э-э, мать, да ты совсем расклеилась, -с ласковой насмешкой заметил он. Потом добавил сквозь зевоту:
- Тебе помочь?
- Да нет, спасибо, Андрюш, я сама справлюсь.
       ***
       Тамерланд пришёл с букетиком цветов.
- Улетаю, -пояснил он отрывисто. -Это вам на прощанье.
- Спасибо, -Елена, прижав к лицу тугие бутоны, втянула в себя горьковатый аромат полураспустившихся гвоздик. -А я уж сама хотела дать вам о себе знать. Даже, -она смущённо усмехнулась, -к вам собралась.
- Что так? Я же обещал прийти. Мы ещё успеем послушать диски.
       Женщина поставила белые гвоздики в высокую вазу синего матового стекла и вернулась к гостю.

Стр10
- Тамерланд, именно поэтому, из-за дисков и дневников. Я... хочу их вернуть7
 Брови Измайлова удивлённо поползли вверх. Лена взволнованно прикусила нижнюю губу.
- Да, вернуть! Я слушала дальше без вас...Я больше не могу! Это слишком тяжело. Будто я сама побывала там!
       Глаза её влажно заблестели, она решительно протянула пакет астронавту:
- Держите, Надеюсь, у вас есть место, где бы вы могли всё это дослушать? А я не смогу. Может, когда-нибудь, когда у меня хватит душевных сил...Тогда я найду вас, Тамерланд.
- Но.., -слабо возразил Измайлов, как-то виновато улыбаясь ей, я же улетаю со дня на день. сам на рейс напросился.
       Он замолчал, не зная куда деть руки со злосчастным пакетом, а потом грустно добавил:
- А ведь мог бы и не лететь...
- Значит, для меня эта история окажется недосказанной, -вздохнула Елена. -И пусть. лучше так. Я и так навсегда запомню Его голос. Пусть он останется в моей памяти живым.
       Тамерланд схватил её руки и, наклонившись, поцеловал их ледяные пальчики.
- лена, вы сейчас сказали... совсем как Эмилия, -выдохнул он.
       Елена смущённо улыбнулась.
- Чаю хотите? -спросила она, деликатно высвободив свои ладони из его рук.
- Нет, благодарю. Лучше давайте прогуляемся. вы ведь не откажете мне в совместной прогулке?
-А почему я должна отказываться?
       ***
       Парк, который все из покон веков называли Ерёминским, был очень старым. Его так давно и исксстно культивировали, что он казался настоящим лесом, лесом со своими зарослями, полянками и прудиками. Единственное, по чему можно было догадаться, что лес, это не лес, а парк. были скамейки, изящные скамейки с кручёными ножками и загнутыми спинками, уютно расставленные в самых неожиданных местах. Для того, чтоб они не портили общий вид парка, их покрыли скромной зелёной краской.
       Астронавт и женщина неспеша шли меж огромных коряжистых дубов. Тропинка вывела их на малень кую полянку, сплошь заросшую ромашкой, донником и васильками. Цветы росли без клумбы, как бы сами по себе, будто никто не занимался ими.
- Красиво, -вздохнула Елена. - Я давно тут не была.
       Тамерланд усмехнулся с грустинкой.
- Я тоже. Где-то здесь должна быть лавочка, я помню.
- Да вот же она, -раздвигая жёлтые от цветочков кусты донника, сказала Лена и шагнула вперёд.
       Они долго сидели на этой уютной скамейке в ласковой тени склонившихся деревьев просто так, ни о чём не разговаривая. астронавт гладил рукой, посечённой мелкими шрамами, шелковистые зубчики василька, не срывая цветка.
- Лена, -Измайлов первым прервал молчанье, как вы жили раньше?
- Как жила мама? -уточнила его спутница. -Она ждала Его. Много рассказывала о Нем. С её слов с детства мне отец представлялся эдаким несокрушимым героем, человеком-легендой. Мама верила в это и кого угодно могла заставить поверить...Понимаете, Тамерланд, нельзя любить Человека-Солнце, его можно только боготворить. И я боготворила. А потом вы принесли диски и я услышала его голос, голос обыкновенного человека, уязвимого, как и все мы. Человека, которому бывало тоскливо и плохо. так же, как любому из нас. Только ему в сто крат хуже. Он был один на один со своей бедой И мне кажется, иногда только мысли о маме останавливали его от того, чтоб он на себя руки не наложил. Отец не говорил этого, но это слышится в каждой его фразе, в каждом слове, обронённом перед диктофоном...
       Тамерланд слушал её, продолжая бережно дотрагиваться до стебельков, пропуская меж пальцев травяные листья.
- Да, ему было трудно, -согласился Измайлов. -И конечно, всё-таки любовь -великая штука. Не знаю, но наверное, без неё он сломался бы. Чтоб работать на незнакомой планете без надежды на возвращение...для этого много нужно иметь здесь, -он хлопнул себя по груди. -Лена, а вы знаете, сколько я оттуда образцов привёз?!Рю, умница, всё сохранил. А Сергей работал, пока у него хватало сил. На Земле нашим институтам на долгие годы работы хватит! Сотни людей будут заниматься тем, над чем каторжно трудился мой друг! Вы правы, Лена, Сергей был необыкновенным парнем. И чувства у него с Эмилией были необыкновенные.

       Стр11
- Она так и прождала его всю жизнь? -спросил астронавт, глядя куда-то сквозь листву деревьев. - Впрочем, о чём я! Зная Эмилию, в этом можно было не сомневаться.
       Женщина кивнула. Она крепилась, чтоб нежданные слёзы не брызнули из глаз. На её опущенное запястье на миг села большая бела бабочка, а потом упорхнула в желтоликие ромашки.
- Прождала. Она ведь всегда была максималисткой, и в чувствах тоже, вы наверняка знаете. Мама верила, что со дня на день она откроет дверь, а отец стоит на пороге. И так продолжалось столько, сколько я себя помню. И только перед самой смертью...мама будто почувствовала что-то. Однажды мне говорит: "Нет его больше!" и как расплачется! Через месяц её не стало. Врачи так и не определили, от чего она умерла.
- От тоски, конечно, -вздохнул Тамерланд. -Все эти годы... Они поддерживали, что ли, друг друга на расстоянии, я не знаю как это сказать по другому. Передается ли так далеко телепатия? Ну наверно да, раз она почувствовала , что его больше нет.
Тамерланд неожиданно улыбнулся:
- Я тут вспомнил... Как-то раз Эмилия подняла меня ранним утром (я жил ближе, чем Сергей) и потащила меня к нему. Приходим, а его в тренажёре защемило. Там штука какая-то сломалась и Серёга выбраться не может, так и лежал до нашего прихода зажатый металлическими пружинами и пластинами. Я ещё тогда удивлялся, как Эмилия могла узнать, что ему помощь требуется.
- Да, -согласилась Лена, заставив себя улыбнуться. -Наверное, действительно меж ними было что-то вроде телепатии.
       День медленно становился вечером, деревья стали откидывать длинные тени на поляну, поднебесье нежно зарозовелось над верхушками дубов.
- Пора возвращаться, -поднялась Елена.
-Да, -кивнул Тамерланд, - пора.
       Они с лёгкой грустью побрели обратно. В чаще им освещали тропинку хорошо спрятанные фонари.
- Вы надолго улетаете? -спросила Лена, когда они оказались около её дома..
- На Земле пройдёт лет восемнадцать-двадцать.
- Возвращайтесь. Я и моя семья будем ждать вас. Помните, вам есть куда вернуться.
- Спасибо, Лена, -Тамерланд коснулся губами её щеки и, не прощаясь, пошёл прочь.

окончено 25/08 2001г.


Рецензии
НЕ совсем фантастика. Читается как-то печально.

Владимир Черномаз   02.02.2009 00:06     Заявить о нарушении
Вы правы. Для меня любой жанр -всего лишь обрамление для идеи. В данном случае рассматривалось, как человек поведёт себя в полной изоляции от привычного общества, что он может при этом чувствовать. Надеюсь, именно ЭТО мне удалось прописать.

Ольга Птитца   02.02.2009 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.