Бродяга продолжение 2

ххх

Через несколько дней, которые пролетели совсем незаметно, нас осенила редкая по своей неординарности мысль: либо придется налаживать контакты с окружающим миром, либо мы умрем от голода. В связи с чем я, проявляя чудеса общительности и любви к ближнему, предложил навестить моего друга студенческих лет Никиту, который проживал ныне в соседнем городке. Конечно, можно было просто сходить в магазин и снова вернуться в свою берлогу. Но это было бы уж слишком тупо. А так в магазин мы, конечно, зашли, но, погрузив все купленное в машину и проехав несколько десятков километров, ввалились нежданно-негаданно в чужую квартиру, а, соответственно, и в чужую жизнь. Вроде как так прикольнее, чем просто поужинать или пообедать, или даже позавтракать (в зависимости от времени суток) вдвоем. Хотя, честно говоря, одиночество вдвоем с ней мне еще не надоело. Просто я боялся, что оно быстро наскучит ей, и оригинальничал вовсю.
Правда, «ввалиться» нам удалось не сразу. Дверь открыла жена Никиты, маленькая худенькая Леночка, которую я помнил еще со студенческих времен, и вид у нее был такой, что, как говорится, в гроб кладут краше…
В отличие от многих претенденток на сердце моего друга, Леночке удалось таки сохранить его любовь на долгие времена. Не знаю уж была ли она лучше или хуже других его многочисленных пассий, но их отношения как-то закрепились и сейчас, мне кажется, что они очень подходят друг другу. Единственное «но» - это то, что детей им пока бог не послал. Но они были настолько самодостаточны, как пара, что об этом как-то не задумывалось. Оба делали карьеру, жили интересами друг друга.
- Леночка, что-то случилось? Почему у тебя такой вид? Я понимаю, что мы без приглашения, но не до такой же степени это может расстроить, - выпалил я первое, что пришло в голову.
Она ничего не ответила, а только заплакала, что было странно само по себе. Зная ее обычную уравновешенность и самоуверенность, я начал подозревать что-то совсем уж не доброе.
- Лена! Ответь, наконец! И, может быть, ты нас все-таки впустишь в квартиру. Я вроде не совсем уж чужой для вашей семьи человек. Ты меня знаешь не первый год. Или мы так уж не вовремя? Тогда мы лучше пойдем.
- Нет-нет, проходите, конечно, - сквозь слезы проговорила она, что несколько успокоило меня на предмет ее вменяемости, - вы очень вовремя, потому что я очень боюсь… Только Никиты нет!
И она зарыдала еще больше.
- Как нет? Он что на работе или в командировке? Что случилось вообще?
- Он исчез, - сказала она так тихо и просто, что мороз пошел по коже.
- Что значит исчез? Он тебя бросил?
- Нет, он совсем исчез, - здесь она уже не выдержала и зарыдала.
- Лена! Что за чушь ты несешь? Что значит совсем? Кстати, познакомься. Это Наташа. Моя Наташа. Хотя я и боюсь еще так говорить. С ней нельзя быть ни в чем уверенным. Я давно люблю ее, но вы, кажется, незнакомы, - я выпалил все это на одном дыхании, как домашнюю заготовку, видимо, пытаясь разрядить накалившуюся обстановочку.
В ответ Лена зарыдала еще сильней, правда, сквозь слезы, произнеся дежурное «очень приятно».
Тут не выдержала Наташа. Она подошла к Лене, обняла ее за плечи и принялась утешать. Леночка не сопротивлялась и только рыдала, почти беззвучно. Через какое-то время, сквозь слезы, начали возникать какие-то слова.
То, что мы услышали, не укладывалось ни в какие рамки человеческого понимания. Из ее сбивчивого рассказа следовало, что два дня назад Никита исчез из собственной машины в центре города среди бела дня. Вроде бы он остановился у магазина канцтоваров, кажется, кто-то его там заметил, во всяком случае, именно там обнаружили машину и все! Больше его не видел никто! Вот так все просто и вместе с тем ужасно.
- И что мы теперь будем делать? – ляпнул я не совсем кстати, но смутно сознавая, что моему беззаботному счастью пришел конец, и мне волей-неволей придется ввязаться в это странное дело. Эгоистичный, как все влюбленные, я даже не додумался позвонить, прежде чем ехать. Движимый одним бессознательным желанием похвастаться перед Никитой своей Наташей, своим новым неодиноким статусом, я просто забыл о том, что Земля продолжает вертеться и в мире что-то происходит, причем далеко не всегда что-то хорошее. Вообщем, я был ошарашен, озадачен и плохо соображал. Но тут, как говорится, вступили скрипки. А точнее очнулась моя Наталья.
- Леночка! Давай по существу! Надо же что-то делать! Человек ведь пропал! Причем, как я понимаю из вашего с Сергеем к нему отношения, человек хороший! Самый дорогой для тебя человек! Ты в милицию обращалась? Знакомых обзванивала? Может, это как-то связано с его работой? Чем он занимался? Какие у вас в последнее время были отношения? – начала сыпать она вопросами. Юрист все-таки, хоть и начинающий.
От ее напора Леночка немножко взбодрилась и, пусть и сбивчиво, но послушно начала что-то отвечать, обретая свою обычную уверенность.
- Заявление в милицию примут только по истечении трех суток, а пока только издеваются, говорят, что муж просто загулял! Знакомых обзвонила всех, кого могла. Никто ничего не знает, только сочувствуют, уж не знаю, насколько искренне. Что касается работы, ничего сказать не могу. В последнее время он работал главным бухгалтером завода по производству лекарственных препаратов. До этого тоже главным бухгалтером в различных коммерческих структурах, в основном, в крупных. Ты же знаешь, Сережа, какие у него амбиции. Главный бухгалтер – это, конечно, не Генеральный директор СССР, как он шутил когда-то, но все-таки…А отношения у нас с ним хорошие, правда, хорошие. Совсем без стычек, конечно, не обходится, я тоже не подарочек, но я стараюсь уступать, по-возможности, а он в душе очень добрый, просто покомандовать любит, - и она снова заплакала.
Именно в этот момент я понял, что надо действовать. В одно мгновение перед глазами промелькнула вся жизнь, и я вдруг отчетливо понял, что Никита – мой единственный друг, что ничего более честного, надежного и понятного, чем эта дружба, в моей жизни и не было. И если уж бог послал меня сюда в такой момент, значит, он ждет от меня поступка. Иначе я потеряю все, в том числе и Наташу, еще одно светлое пятно в моей бестолковой жизни, еще один подарок судьбы. Но подарки судьбы, как известно, нужно отрабатывать, а то они имеют плохое свойство исчезать самым неожиданным образом. Кстати об исчезновении…Но так как поступков, во всяком случае, достойных, я не совершал уже давно, очень давно, то даже такие мысли сами по себе были для меня непривычны и пугающи. Но я решил напрячься и проявить характер, вернее то, что от него еще осталось.
Следующий мой шаг был по-мужски решительным. Поставленным голосом я отдал распоряжение всем оставаться на местах, перепоручил плачущую Леночку заботам своей любимой женщины, и уверенной походкой направился к дверям. В ответ на их вопросительные взгляды сказал только: «Попробую во всем разобраться!», с этими словами и закрыл за собой входную дверь, оставив девушек в недоумении и смутных надеждах.
Что делать дальше, я не знал абсолютно, в городе, где проживал мой друг, ориентировался довольно туманно, но решил довериться своей интуиции. И эта самая интуиция подсказывала мне в данный момент поднять общественность. Вспомнить кого-нибудь из старых общих знакомых, занимающих ныне какие-нибудь ответственные посты в области, сходить на завод, где работал Никита, поплакаться в милиции, в конце концов, поднять на уши местную прессу. Больше ничего ценного пока в голову не приходило. И я решил действовать по вышеозначенному плану, в порядке поступления предложений от моей уже неоднократно хваленой интуиции.


Рецензии
Доброго времени суток, Жанночка.
Так затянуло меня в недавнее прошлое Ваше произведение...
:) Вспомнился один фильм,.. но это не важно.
Читается легко. Жду продолжения.
Творческих Вам успехов!
С уважением,

Эльмира Розанова   07.11.2008 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отклик! Без обратной связи писать трудно. Вдохновляете на продолжение! А что за фильм вспомнился?

Жанна Новицкая   08.11.2008 13:49   Заявить о нарушении