Скоро бал...

       Скоро бал... Этот удивительный и прекрасный бал-маскарад в Мальмезоне. Как учащённо бьётся сердечко юной Жюли. Это будет её ПЕРВЫЙ БАЛ!

       Как жаль, что это будет не простой бал, а бал-маскарад... Что это получается: никто не увидит её во всей красе, которую нельзя описать никакими словами и не нарисовать никакими красками. Красота юности и чистота невинности – как это редко в нашем мире...
       А чудесные бледно-розовые крошечные ушки Жюли уже предвкушают страстный шёпот возбуждённых кавалеров... Откуда ей всё это ведомо – и шёпот, и восторг, и бешенный стук неискушённого сердца...

       На балу, возможно, будет САМ... Как хотелось юной красавице покорить сердце тогда ещё непобедимого Наполеона!

Я покажу тебе Париж,
Такого ты ещё не видел:
Когда стекает небо с крыш
И прячет радугу в обитель.

Я покажу тебе Париж:
Воркуют голуби у Сены.
День не пришёл и только тишь
Покрыла нежно шалью стены.

Я подарю тебе Париж...*

«Можно ли любить человека, никогда не видев его?», спрашивает себя малышка Жюли. «А, может, это преступная страсть?», девушка начинает плакать.
«Нет-нет, я не хочу позора! Если кто-то узнает, что я влюблена в НЕГО, я уйду в монастырь!» Так рассуждает она, начитавшись Шатобриана.**

       Всю ночь перед балом ей снятся кошмары – то её роскошное платье съели мыши и ей не в чем пойти на бал. То она потеряла приглашение и её не пускают грозные стражи. А, страшнее всего, что САМ танцует всю ночь и... не с ней.

       Но, к счастью, это был лишь сон.

Удачи тебе, Жюли!

*Стихотворение автора
** В повести Шатобриана « Рене, или Следствия страстей», главная героиня, Амели, влюбившись в собственного брата, постригается в монахини.


Рецензии