Светофорное

Пришёл ко мне недавно дядя Костя с четвёртого этажа. Подмигивает и достаёт из-за пазухи бутылку.
- И что у нас за праздник, дядь Костя? – спрашиваю, а сам его под руку беру и веду на кухню.
- День милиции. Я ж в ГАИ от звонка до звонка отсвистел, - сказал дядя Костя и занял табуретку у окна.
- Так День милиции в ноябре, а сейчас октябрь на дворе, - я вроде бы опешил, а руки своё дело знают и уже по сотке разлили.
- Несправедливо, - вымолвил дядя Костя, - у человека и день рождения бывает, и день ангела. Так?
- Ну так, - ответил я и поднял стакан, - так стало быть за День Ангела Милиции?
- А ты хоть и молод, а не дурак. Не ошибся я в тебе, - дядя Костя чокнулся и опрокинул стакан.
- Спасибо, за высокую оценку, - сказал я, чуть не пустив слезу, - а кто Ангел у милиции?
- Я, - твёрдо ответил дядя Костя, оглянулся воровато и ещё раз подтвердил, - я.
- А как это?
- Я однажды вдохнул душу в нашу профессию.
- Вот это да! - я восхитился и быстро разлил по стаканам, - расскажешь?
- Да уж придётся, раз ты такой настойчивый, - покорно сказал дядя Костя, чокнулся, выпил, и начал рассказ.

Давно это было. Я тогда был регулировщиком. В нашем городе появился первый светофор. Прогресс, так сказать. Утром включали, а вечером выключали, так как город маленький и ночью засыпал на 99 процентов. Почему на 99? Да потому, что я сам часто составлял этот процент, возвращаясь из гостей или наливаек.
И вот один раз я продвигался домой в очень сильном подпитии, ну, в общем, в хлам. Шёл, качался и зацепился ненароком за наш светофор. Звезданулся я лбом об него, упал рядом и заснул. Проснулся глубокой ночью от непонятных звуков, и капающей на меня воды. Смотрю вверх – ни тучки, оглянулся по сторонам – собак тоже нет. Так откуда капает? И что за звук такой меня разбудил? Вдруг опять слышу: «Хмы-хмы». И снова на меня закапало. Я встал и обомлел – передо мной стоял и плакал светофор: тонкая ножка, большая голова, три огромных глаза и из них текут слёзы.
- Брат, ты чего? – спросил я и почувствовал, как у самого над носом озёра стали выходить из берегов.
- Плохо, мне, брат, - ответил светофор.
- Но почему? У тебя-то, о чём заботы? Новенький, красивый стоишь на центральной улице, да и работа перспективная, интересная.
- Да-а-а, а личная жизнь?
- У тебя? – я удивился.
- А что тебя так удивляет? Ты думаешь, я чувствовать не умею?– спросил светофор.
- Не знаю. Как-то не задумывался.
- Вот – не задумывался, а я может, влюбился, - снова пустил слезу светофор.
- Вот это да! А в кого?
- Видишь возле лавочки стоит симпатичная фонариха. Она.
- Ну, - я посмотрел на фонарь возле лавочки, - я в ваших полах не разбираюсь, но так ничего - симпатичный фонарик.
- Фонарочка, - поправил светофор.
- Ну пусть фонарочка, - согласился я, - а чё теряешься? Познакомился бы.
- Вот в этом всё и дело – мы не совпадаем. Я сплю ночью, а она днём.
- Да, не важнецки получается, - моё лицо сочувственно скривило гримасу, - а давай я в дни своего дежурства тебя не буду отключать.
- Спасибо, - ответил фонарь, - но если я буду включён, то буду на работе. А она у меня ответственная – отвлекаться нельзя.
- А давай вот так, - меня осенило.
Я вскрыл блок управления светофора и замкнул на реле переключения только жёлтый свет.
- Ну что, друг, готов, - моё чувство выполненного долга распирало меня ввысь и вширь
- Готов, - ответил светофор.
- Подаю питание, - сказал я и щёлкнул тумблер включения.
Светофор замигал жёлтым светом. Я отошел в сторону и стал любоваться своим поступком. В моей голове играла музыка. Я ощущал то, что ощущал Всевышний, сотворив Землю. Довольный светофор вовсю заигрывал с фонарихой, подмигивая ей то с восхищением, то с иронией. «Хороший он парень», - подумалось мне. Но в этот момент мимо проезжал наряд милиции. Не признав меня и, углядев в моём поступке хулиганство, патрульные скрутили Ангела милиции и отвезли в кутузку.
К утру я проспался и понял, что мои объяснения про светофор могут не произвести должного впечатления на начальника. И тогда я придумал такую теорию: ночью нельзя выключать светофоры, а для привлечения внимания редких водителей необходимо включать жёлтый мигающий свет. Начальнику моя теория понравилась. Я получил выговор за то, что влез в блок управления светофором и благодарность за мою теорию. Кстати, мой начальник потом за неё из Москвы звезду себе привёз. Короче, пронесло меня. Но на самом деле - я первый сотрудник ГАИ, который принёс любовь на наши ночные улицы.

- Во как! – воскликнул я восторженно, - ты, дядя Костя, неординарная личность! Вы с Гагариным стоите на одной ступени. Не меньше.
- Да знаю, - отмахнулся сосед, ты только не проболтайся, а то спишут злые языки на белую горячку.
- Приземлённые люди, - сказал я.
Мы допили бутылку, и дядя Костя, пошатываясь и прихрамывая, пошёл к себе. Я смотрел ему вслед и думал: «Вот ведь, как выглядят ангелы».


Рецензии