Цветок подорожника 8 Джоззи

Семенов Дмитрий
Джоззи (Цветок подорожника 8)

Джозеф Янсен, ухмыляясь, разглядывал ощипанную четырехпалую курицу, прикидывая, как ее следует разделать, чтобы хватило на завтрак для двоих и в запас на дорогу. Оззи болтался где -то на улице, а Джозеф остался за кухарку. Любитель редких книг, не часто занимался приготовлением пищи и теперь разгадывал сложный ребус, как запихать «туркей» в котелок разведчика. Местная разновидность шестиконечной помеси индюшки и курицы была основным лакомством жителей Халифата, так как свинину им поглощать было запрещено, вареная мутированная пернатая тварь стала их национальным блюдом. Скрипнула дверь, и в землянку зашел Оззи. Разведчик как обычно был хмур и задумчив, он сбросил с плеча рюкзак, бросил взгляд на занятие Джозефа, покачал головой и сказал: «Джоззи! Ты вот мне признайся! Зачем ты за мной увязался? Сейчас шел бы с Горрисом в Басуму, а не прятался в заброшенной хибаре пастухов. Завтра я ухожу … домой, а ты можешь идти куда хочешь!».
Джозеф, наконец запихавший курицу в котелок, улыбнулся и, глядя на торчащие куриные конечности, монотонно начал повторять «вчерашнюю» историю: «Оззи! Вы считаете, что мне было по пути с Басумцами? Я много про них узнал уже здесь в Халифате! Джед Атридерс - жестокий и беспринципный человек! Все рассказы его помощника Отиса про демократию были ложью. Басума так же, как Халифат использует наркотики как оружие. Эти два государства скоро или сольются на почве двуличности и человеконенавистничества или уничтожат друг друга. Лично я хочу в это время быть подальше от них».
Оззи только ухмыльнулся, проворчал: «На черта нужны все эти государства и политики…» - достал свою радиостанцию и принялся в ней копаться.
Джозеф, расценив это как разрешение продолжить свой монолог, принялся «разглагольствовать» дальше: « Вы, Оззи, еще молодой человек и не понимаете как это жестоко быть обманутым в ожиданиях… Я жил в Пакарису – практически мертвом поселке, все что у меня было – это мои книги! Я не хочу жить в окружающей дикости и грубости! Я думал что на Востоке - цивилизация! Думал, что государства – означают порядок и справедливость! Но что из себя представляют собой все эти государства? Всего лишь увеличенные банды и сборища людоедов! Рабство, химическое оружие, пытки, интриги, убийства! А я -то грешным делом, мечтал дожить до Возрождения цивилизации!».
       «Проклятье! Тварь! Все без толку!» – Оззи размахнулся и бросил радиостанцию в стену. Опешивший от этого Джозеф, подобрав поломанный прибор, вопросительно уставился на Оззи.
« Это я не тебе», - пояснил разведчик – «Чертовы Басумцы сломали мою рацию! Я не могу связаться со своими друзьями. А мне надо их предупредить…».
«Вы про поход Хана Борасамы? Ну да, конечно! - догадался Джозеф - Поэтому мы еще здесь! Вам удалось установить жучки на их обозе? Хан вышел в поход сегодня утром. Теперь надо предупредить всех, против кого направлен их поход». – Джозеф уловил на себе оценивающий взгляд разведчика, и ничуть не смутившись продолжил, - «Вы меня недооцениваете, ох как это ожидаемо. Я же способен анализировать факты? Вот я и анализирую и ваше отсутствие и ту информацию, что я узнал от Тимурпека, а он все таки – премьер Халифата… И знаете Оззи, я пожалуй могу вам помочь!».
« Ты починишь рацию?» – удивился Оззи.
«Ну, что вы…Я не мастер…» - Джозеф, держа за погнутую антенну, покачал радиостанцией из стороны в сторону и забросил ее себе за спину, улыбнулся своей щербатой улыбкой. И пояснил: «Я знаю одного человека, он живет недалеко отсюда! Так вот, он может связаться, наверное, и с самим Господом Богом!».
« Странный ты человек Джозеф!» – проворчал Оззи – «Вроде книжный червь, а знаешь больше, чем весишь! До сих пор не могу понять, как ты меня нашел здесь, в нескольких милях от столицы Халифата? Или ты везунчик или…»
«Шпион?» - договорил за Оззи библиотекарь. «Наверное везунчик… Да ! Везунчик! Так проще».
Оззи покачал головой, забросил за спину карабин и сказал: «Доваривай «туркей», поедим и двинемся к твоему «связному». Знаешь дорогу?».
« Угу. Когда наш караван шел в Халифат, мы проходили рядом, я помню дорогу. Немного на юг до Тарогских Холмов и вниз к реке…».
« Черт возьми. Ты не про Мертвую плешь говоришь?».
«Ага, про нее! Там есть бункер старины Кропоткина…».
«Дьявол! ты знаком с Черным Принцем? Но этот фанатик всех убивает!».
« Нда?, А когда мы с ним переписывались, он был весьма любезен, приглашал в гости, коды доступа к бункеру сказал… И, вообще, вы, наверно, с ним бы подружились, он тоже терпеть не может демократию и государство…».

Три часа они шли по пустоши. Джозеф начал отставать. Оззи разозлился, он тащил и оружие и припасы и не выглядел усталым. Он выгнал библиотекаря вперед и теперь подгонял его, как мог, где словом, а где и тычком. Оззи в последнее время стало напрягать какое-то смутное чувство тревоги, как будто за ним пристально следят. И все это началось после того, как к нему прибился Джозеф! « А не ведет ли он меня в засаду? Что-то мне не вериться, что он просто так ушел от Атридерса и Оттиса . У Басумцев были на него планы… И теперь, похоже, меня ищут все и Басумцы и правоверные…» Как будто почуяв мысли разведчика Джозеф вздрогнул, оглянулся на Оззи и прибавил ход, стараясь выглядеть бодрее…
Джозеф держался… Уже три дня он был в этом странном состоянии «полнолуния», как он его называл. Три ночи без сна, три дня шума в голове. Проклятье радиации. Джозеф мучился так всю сознательную жизнь, лет с тринадцати. Он сам не знал мутация это или болезнь. Но каждый месяц несколько дней он становился чрезмерно чувствительным, он слышал все, в том числе чужие мысли, он видел все, даже то, что будет в будущем или было в прошлом. Это приходилось скрывать. Наркотики и спиртное не помогали, помогали только книги… В состоянии «полнолуния» Джозеф мог читать все на любом языке, записанное любым шифром. Он как будто попадал в сознание того, кто писал книгу. Но это было даже приятно, не так как в сознание живых людей. «Бр-ррр!» - Джозеф вспомнил миг, когда проник в сознание Оттиса, и его передернуло. Как будто провалился в болото! Джозеф вздохнул и стал сам себя успокаивать. « Мне надо было сбежать, я вынужден был это сделать… В мыслях Атридерса явно читалось, что я для них как тряпка, которую выжмут и выбросят…». Но тут в памяти всплыла картина, которая будет еще долго сниться ему по ночам… Оттис с выпученными глазами поднимает свою руку, сгибает ее, выдвигается стеклянное дуло. Оттис шепчет: « Приказ ясен, Повелитель!» - и … стреляет себе в глаз. Брызги крови. Блеск металлической стрелки торчащей в глазу… «Почему он выстрелил себе в глаз?! Зачем протыкать свой мозг? Я же ему просто приказал «Усни!» Может, так в Басуме приказывают умертвить? Чертова страна, чертовы нравы!». Но тут Джоззи отвлекся от воспоминаний, он почувствовал, что они пришли. Джозеф оглянулся на Оззи, разведчик уже приник глазами к окуляру бинокля, вглядываясь в показавшиеся на горизонте размытые пятна построек. « Чертова Плешь!» - обрадовался Джозеф и стал шептать: «PN -92-00 код доступа 12-14-66 проект Терра 2 , код доступа 66-44-35 ….».

 Версия 1.00 от 26.10.2008г.


Рецензии
Дмитрий, прочитал все взахлеб. Не буду перехваливать, но до чего же... живо, что-ли.
Особенно понравился социокультурный подтекст, настолько это неожиданно решено!
С нетерпением жду продолжения!

Андрей Судариков   02.01.2009 23:53     Заявить о нарушении
Не Вы один ждете... Выходец из Арройо тоже... Но пока концовка смазанная. Ну не нравится мне она хотя и написана. Жду идею чтобы добить хорошо... Кстати писать по Фоллаут 2 после него - занятие безнадежное, повториться легко... Гляньте еще Залпы в клубе ТрУб. Тоже посмеетесь.

Дмитрий Александрович Семенов   03.01.2009 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.