Зебра. часть 1

       Случай первый. Рыбалка
Давно, когда я был маленьким я жил в г.Ахтубинске. Летом там было жарко, зимой был снег с дождем, весной были тюльпаны в степи и мошкара, которая ухитрялась залететь во все дырки на лице, осени почти не было или я ее совсем не помню.
Так вот в один из летних дней мы с соседями поехали на рыбалку в Болхуны. Мы туда всегда ездили.
Приехали. Поставили палатки, закинули удочки в речку Ахтубу и стали сидеть у костра. Взрослые обсуждали свои проблемы, а мы с Ленькой возились в пыли и грязи. Играли в ножички. Стемнело и все пошли спать. Я сквозь сон слышу, что чего-то звякнуло и плеснулось. Вышел из палатки и пошел посмотреть на удочки. Прихожу, а там сторожок стоит без колокольчика, а катушка, врытая в землю выходит из под нее, медленно поднимаясь. Я наступил на нее и позвал отца. Отец прибежал, следом за ним дядя Витя с Ленькой. Отец стал вытаскивать леску и из воды показалась страшная рожа! Усищи! А зубов и не сосчитать! Дядя Витя сбегал за топором и в воде он топором зарубил насмерть громадного сома! На этом рыбалка и закончилась. Мы сома поделили на две семьи и ели наверно недели две!

       Случай второй. Лось
 В выходные я пошел за грибами в лес. Ходил, ходил и ничего путного не нашел. Ну, думаю, пойду домой и по дороге насобираю хоть каких-никаких грибов. И как назло даже сыроежек не было. Иду, смотрю, стоят свинушки! Насобирал полную корзину и пошел по направлению к дороге. Вдруг перед выходом из леса передо мной как в сказке открылась поляна грибов! Растут себе милые в огромном количестве! Ну, жадности же нет предела! Достал я пластиковый пакет и стал в пакет собирать, а корзинку поставил на землю.
Насобирал я грибов, оборачиваюсь и вижу…Стоят лосиха с лосенком и едят мои грибы из корзины. Я встал как вкопанный. Затопчет ведь! Они красивого темно коричневого окраса и большие такие! Поели они, и ушли, как будто растворились в лесу…я подошел к корзине высыпал грибы, и она снова стала полной. Но эту встречу в лесу я запомнил на всю жизнь!

       Случай третий. Дельфин
Мы с Вовиком сидели на пляже. Вовка- это местный житель Крыма. Вдруг Вовка говорит:
-Смотри! Дельфин!- и показал рукой в сторону пляжа, где есть большие камни.
Я посмотрел и увидел плавник, торчащий из воды. У Вовки я успел только спросить:
-Кусается?
-Нет…
И я сломя голову побежал к дельфину. Народ, посмотрел куда я бегу, проследил, и тоже стал собираться в кучу. Я подбежал, заскочил в воду и стал дельфина отталкивать с камней. А у него наверно было сбито дыхание, потому что дыхательное отверстие было закрыто. На ощупь он был как мокрое тело. Приятный. Как человек. Я его сталкиваю, а он обратно мне в ноги плывет. Я зашел по пояс, потом по шею. И так в обнимку с диким дельфином я вместе с ним зашел поглубже. Дельфин вел себя аккуратно и его глаза доверчиво смотрели на меня. В этих глазах читалась тоска. Может, он отбился от стаи, может, погнался за рыбешкой не рассчитал, и его выкинуло на камни, может…Догадок много, но правду знает только он. Дельфин медленно развернулся, дал фонтанчик из отверстия и медленно скрылся в темных глубинах Черного моря.
       
       Случай четвертый. Детеныш дельфина
Море штормило. Моя компания загорала. Я стоял и рассматривал море через объектив видоискателя видеокамеры. Смотрю, а на волнах дельфиненок плавает. Только как- то странно. Все время на поверхности. Я посмотрел без камеры на него, чтобы оценить расстояние в бушующем море. Было около 25-30 метров до него. Я выждал момент и бросился в море. Подплываю и хватаю за хвост. А хвост мне лег в руку так, как-будто это было рукопожатие. Как рукопожатие человека, занимающегося тяжелым физическим трудом. Я потянул его на себя. И увидел, что дельфиненок без головы. Осталось только половина черепа. И его раздуло. Наверно он попал под винты корабля, которых на рейде всегда много. Я вытащил его на берег. И мы его похоронили как человека. На его могилке выкопанной руками мы положили маленький букетик из полевых цветов и выпили не чокаясь…

       Случай пятый. Авария
После бара я пешком возвращался домой. На улице были фонарные столбы, но ламп в них не было, и потому темнота была страшная! Я шел на ощупь. Вдруг слышу, как что-то ко мне приближается. Не могу понять что?! Вдруг об правую руку мне что-то ударяется... Я слышу громкое падение велосипедиста, о чем он известил своим матом. И вот тут-то я увидел, как из его багажной сумки выкатились светлые мячики и раскатались по всей дороге. Яблоки! Он встал, и явно ничего не понимая, что случилось, стал в темноте собирать яблоки. А я пошел дальше. Так я сбил велосипедиста!
       
       Случай шестой. Иллюзия смерти
Я приехал на отдых, а там меня уже ждали. Мои соседи по этажу живут в Крыму в своей квартире. Перед моей поездкой в Крым мне их мама дала гостинцев, которые я должен был передать крымчанам. Приезжаю, и больше всех мне радуется Дашка. Пятилетняя девчонка. Она уговорила свою маму, чтобы она разрешила ей погулять со мной по ночному городу. Естественно Светка сразу согласилась.
Мы нагулялись, и я пошел отдать маленькую девчушку родителям. Отдал, попили чай, и я пошел к себе домой. В то время в Крыму было очень напряженно с работой и люди сдавали все. Они сдавали черный лом, цветмет и другие изделия, для того чтобы заработать деньги. Естественно они сдали и крышки от канализационных люков. Вот в один такой люк без крышки я и провалился. Повис на локтях. Чувствую, уже кровь где-то идет. А навстречу мне несется груженый КАМАЗ! Ну, думаю хана! Сейчас сорвусь, и буду лететь вниз, а там перелом позвоночника… и инвалидность на всю жизнь! Самосвал раздавит, но смерть будет мгновенной…Остался висеть на локтях. Самосвал проехал от меня в полуметре! Я расслабился и вылез. А когда вылезал, оказалось, что под моими ногами, совсем рядом были трубы. И если бы я просто расслабился, то я бы на них просто встал!

       Случай седьмой. Иллюзия кегли

       Идут в поход два ангела вперед.
       Один душу спасает,
       Другой - тело бережет.
       (из «Чиж и компания»)

Я вышел из вагона и пройдя через турникеты вошел в подземный переход. Если снаружи было тепло, то в переходе было прохладно, как в склепе. Прибавив шагу, я вышел из перехода и пошел теперь уже прямой дорогой на работу. Идти на работу просто. Иди и никуда не сворачивай и через 15 минут моим шагом будешь на месте. Я прошел площадь, и радуясь солнцу, которое светило уже по-осеннему пошел на работу. Я правша и поэтому дипломат я нес с правой стороны. Дорога лежала через перекресток возле прокуратуры. Я стал подходить к нему и увидел, что с правой стороны стоит красная иномарка, прямо передо мною стоит джип. Они стоят, и ждут когда закончится поток машин, которые едут в сторону станции. Я постоял чуть-чуть и пошел перед бампером джипа. Дошел до середины дороги и вдруг вижу краем глаза у моей коленки бампер красной машины. В голове даже щелкнуть ничего не успело…удар и куда-то лечу…Через долю секунды я ударяюсь левой стороной лба об бордюрный камень…скатываюсь на спину, потом на живот… и останавливаюсь в таком положении…
Я приподнимаю голову и вижу, что то место, где я ударился головой все в зубцах по краям бордюрного камня. Я родился в рубашке! Ширина бордюрного камня 8-10 сантиметров, но я ударился левой частью лба ровно по его середине. Если бы несколько сантиметров влево или вправо, то голова раскололась бы как грецкий орех! Меня снесло ударом на 2 метра! Этот случай я неоднократно прокручиваю у себя в голове. Меня сбило как кеглю!
Я почувствовал, как меня кто-то переворачивает. Я смотрю, а это водитель машины. Я спросил номер его машины и сотового телефона.
Он не церемонясь, и не расплакавшись, сразу продиктовал мне номер мобильника, номер машины, а также назвал свою фамилию и имя. Я обратил внимание, что буквы в номере машины были «ОНО», как будто эта машина была предначертана для меня. Наверно это действительно было что-то свыше. Ведь именно в этот день я не надел на себя крестик, который ношу постоянно! Так что это? Работа ангелов хранителей или просто счастливый случай?

       Случай восьмой. Я и Инопланетяне
Было это осенью. Снег выпал рано и все было покрыто тонким слоем свежевыпавшего снега. На носу были советские ноябрьские праздники. Если кто забыл, то позволю себе напомнить, что каждый год 7 ноября отмечался день Великой Октябрьской социалистической революции. Незадолго до этих праздников мы с отцом пошли погулять. Был вечер, а так как темнеет рано в это время суток, то кое-где уже горели фонари уличного освещения. Мы направились в деревню, которая лежала рядом. Вдруг снег, ели, сосны и все дома в округе стали красными. Свет был такой, как-будто попал в фотолабораторию в момент проявки фотопленки. Мы стали крутить головой в разные стороны. Свечение было везде одинаковым. Я стал смотреть на небо и увидел крошечную красную точку. Потом свет как-бы собрался. Да-да собрался! Обычный свет, когда выключаешь, гаснет сразу. А тут он собрался обратно в красную точку. Вдруг эта точка превратилась в белую точку на фоне черного осеннего неба. И что - то полетело в сторону леса над землей. Полетело бесшумно и быстро. А кто не верит, может прочитать про этот случай в журнале «Техника молодежи». Только там не написано, то что видел я. Там написано, что ЭТО засекли радары и видел солдат охраняющий самолеты. У нас военно-транспортный аэродром рядом. Кстати мы хотели запустить ракету класса «земля-воздух». Интересно что бы было, если бы ракету запустили…

       Случай девятый. Иллюзия снега
 Это было тогда, когда я учился в школе. Кажется в четвертом классе. Тогда телевидение только-только начинало развиваться. Мы были в числе первых, кто купил себе телевизор. Он назывался «Рекорд». Этакий деревянный монстр с маленьким по современным понятиям. Но ля всех нас это было что-то невероятное. По тем временам это была большая редкость. На наш подъезд, что по улице Андреева 5 было только два телека. Мои товарищи - пацаны, и девчонки приходили к нам посмотреть телек. Для меня это был определенный прогресс в моих дружеских отношениях с друзьями по двору. Когда родителей не было дома, мы все вместе смотрели телепередачи. Причем многое мне было не понятно. Зима у нас была короткой в основном дождливой. А осень и весна почти отсутствовали. Лето наступало сразу. Бац, и лето! Бац, и мошкара! На лето мы всегда уезжали на море. А то, что показывали по телеку - сугробы снега, для меня это было открытием. Им кидались, им умывались, кидались. Из него делали снежных чудищ, которых потом называли снеговиками или снежными бабами. Ну, уж не знаю, как определяли их половую принадлежность! Потому что я не знал, что такое снег! Другое дело сосульки! Мы их сосали…Несколько раз я примораживал язык… Это мне понятно.. А снег? А что это такое? Один раз мне прислали лыжи. Я подошел к отцу испросил, что это за кривые доски? Он мне объяснил, что это лыжи по снегу ходить. А разве дождешься снега! Я иногда дома, иногда по двору летом в лыжах ходил…Ну, где я снега найду?
 Однажды, в мае, я иду из школы домой. Смотрю… А во дворе снега …сугробы…!Я подошел и стал его есть как в кино! А он такой противный! Через несколько секунд у меня в горле все запершило и встало комом. И я помчался домой. Прибегаю. На ходу бросаю портфель и в ванну. Мать увидела мое странное поведение и стала расспрашивать, что такое со мной случилось. Я ей говорю, что снега наелся…
-Какой снег? Какой снег в мае!? Где ты его нашел?
- Да там во дворе!- сказал я еле-еле, почти из последних сил.
- Да это же пожар тушили!
Так я узнал, что пожары тушат не только водой, но и пеной, похожей на снег…

       Случай десятый. Ща, спасу…
Это было в предпоследний день моего пребывания в отпуске. Я пришел на пляж, сел, но оказалось, что сидеть просто так без моих товарищей не то, чтобы неприятно, но было очень скучно. Так я сидел и смотрел на бушующее море. Волнение на море было около трех-четырех баллов. Народ не обращая внимания на шторм, продолжал плескаться. Волны их кидали, то на берег, то обратно людей затаскивало в море. Я сидел и наблюдал как сторонний наблюдатель. У самого берега плескались дети, а взрослые и тот кто посмелее, тот заплывал подальше.
-Вы не откроете мне бутылку?- неожиданно спросил женский голос.
Я повернулся. Смотрю, а рядом со мной уже сидит девчонка лет 18 в синем купальнике.
-Давай…- я взял бутылку слабоалкогольного напитка и открыл и протянул ей.
-Как звать?- спросил я.
-Лена- ответила она- А ты откуда?
-Из Москвы.
Я полез в сумку и достал бутылку пива с пакетиком сухариков.
-Сухари бум?
-Не-а! Ты что? У меня же тоник! К нему надо шоколадку!
- На тебе четыре рубля. Купи шоколадку.- сказал я и полез в карман за деньгами. Достал кошелек и дал 5 рублей.- Бери!
- А ты клевый! Не жадный. Тебе чего-нибудь купить?
- Нет… Не надо.
И она пошла покупать себе шоколадку…Но кроме шоколадки она купила еще две бутылки пива. Именно такого-же, что было у меня. Когда она пришла мы оживленно стали говорить. О чем только не говорили. Обо всем. О работе. Об учебе. О будущем. О прошлом. В общем, я сильно…расслабился. Смотрю в море, а там мужик тонет. Голова его то под воду уйдет, то всплывет. А рядом люди, дети и никто не обращает внимания. Все веселятся и катаются на волнах.
-Ленка! Смотри, мужик тонет надо его вытащить. Ща спасу!
Я разделся и пошел в море. Море показалось мне холодным. Я нырнул в волну и большими гребками поплыл его спасать. Подгребаю к нему, и беру его локтем в обнимку. Пытаюсь тащить, а он никак. Я стал сильнее дергать…А у него голова жесткая такая…Я смотрю…а это буек…

       Случай одиннадцатый. Клиническая весна

Еду я на работу. Рядом со мной мужичок сел. Сидел, он сидел, потом стал со мной говорить, хотя у меня желания разговаривать с ним не было, и повода я ему не давал. Я ему отвечал односложно. Угу! Х-м-м-м! О-о-о! Ну так, чтобы совсем его не обижать, указывая ему различные направления… Или как – нибудь его пересидеть. Или выйти раньше времени, если совсем достанет. А может сам отвяжется.
- У меня в кабинете есть бюст Иосифа Виссарионовича Сталина. Каждое утро я к нему подхожу и говорю: «Плохо у нас здесь без Вас Иосиф Виссарионович!» А тут день был после выборов. Я подхожу к нему и говорю, что плохо нам без него. Смотрю, а он свои азиатские брови нахмурил, и глаз один прищурил, и в его взгляде читается: «Ты ко мне подошел?! Ты офицер или кто?! Доложись по форме!». Вышел я из своего кабинета. Постучал и жду ответа. А ответа – то и нет! Ну, думаю, попал! Пот меня прошиб! Руки мокрые сделались и всё трясётся. Конечно! Сталин же! Захожу я к себе в кабинет и строевым шагом иду к нему. Подхожу и докладываю ему: «Иосиф Виссарионович! Майор Синицын прибыл, как вы приказывали, доложиться по форме! Докладываю! Нам без Вас плохо!». Смотрю на него, а он брови нахмурил, размышляет, значит. Ничего, скоро мы вас всех на чистую водичку выведем!
А теперь я вас спрошу? Как можно сохранить спокойствие в общественном транспорте?!


       Случай двенадцатый. Дед Мороз и Черти

       / этот фрагмент взят из моей книги «Заметки человека с портфелем»/
Был декабрь 1979 года и все знали, что в следующем году в Москве будет проводиться Олимпиада- 80, естественно все готовились. Нас комитет ВЛКСМ попросил, чтобы мы выпустили стенгазету. Мы над стенгазетой работали очень много, было продумано несколько вариантов, в конце концов, нарисовали олимпийского мишку на весь формат, добавили пожелания, и получилась очень нарядная и красивая газета. За эту газету мы получили небольшую премию и благодарность с записью в членском билете комсомольца.
Чтобы не ронять своего достоинства на следующий новый год мы выпустили другую стенгазету, за которую мы получили по шее. Честно говоря, мне до сих пор непонятно чем так разгневали нашего коммунистического руководителя.
Мне надоело рисовать Дедов Морозов, зайчиков, Снегурочек на новый год и мы нарисовали стенгазету с такими же пожеланиями, но по мотивам Н.В.Гоголя «Ночь на хуторе близ Диканьки», где были нарисованы Солоха, Черт, звездное небо. Вечером мы её повесили и пошли домой. Утром я газеты не обнаружил. Подумал, что кто-то спер. Какого было моё удивление, когда ближе к обеду, позвонил телефон и я, взяв трубку, услышал голос комитетчика. Он мне сказал, чтобы я срочно к нему зашел. Когда я вошел к нему, то увидел на его столе ту самую газету, которую мы рисовали. Он сразу начал меня учить. Говорил, что не положено рисовать всяких чертей и ведьм на новый год. А надо рисовать Снегурочек, дедов Морозов и всякую другую атрибутику коммунистического Нового года. Можно подумать, что Дед мороз, Снегурочка и ЗАЙЦЫ были коммунистами! И он потребовал переделать газету. Естественно я отказался переделывать газету, потому он её швырнул в угол, а я развернулся и ушел. Про себя я подумал «Тогда сам рисуй своих сказочных героев!». После этой встречи меня избавили от обязанностей руководителя редколлегии, и я снова почувствовал себя полноценным беспартийным.
Наступила эпоха перестройки. Все радовались, сами того не осознавая, что она принесёт, но мы верили в лучшее и нашему ЦК КПСС. Вначале Миша хотел нас избавить от алкогольной зависимости, и он во всей стране вырубил виноградники. А на рабочие места в первичные ячейки, разослали телеграммы, чтобы создавались клубы непьющих. И потянулись в эти ячейки люди, которые вообще никогда не пили, не пьют и пить не будут.
Надо подавать пример! И все наши члены КПСС в один миг написали заявления о вступлении в этот клуб. Хранение этих заявлений оказалось настолько долгим, что про них забыли и они попались ко мне в руки.
 При Горбачеве упростили порядок подачи заявления и упростили вступление в КПСС, этим быстро воспользовались все наши нынешние руководители. Я тоже хотел стать членом КПСС, но меня не взяли. Я написал заявление приблизительно такого содержания «Прошу вас рассмотреть мою кандидатуру на кандидата в члены коммунистической партии Советского Союза, так как хочу быть активным участником перестройки». Секретарь прочитал и сказал, чтобы я его переписал, так как еще никто не знает, куда заведет перестройка. Но я отказался переписывать. И он мне припомнил коммунистического деда мороза и снегурочку, которых я отказался рисовать. Меня в партию не взяли. А я горевать по этому поводу не стал…

       Случай тринадцатый. Восставшие из ада

       /этот фрагмент взят из моей книги «Заметки человека с рюкзаком»/
Этот год, когда с нами отдыхали Валя и Сергей запомнят все, даже Олег! Я ждал приезда Вадика и Тани как никто другой. Без них жизнь не жизнь и песня не песня! Наступил день, когда они приехали, но так как они живут в доме у Олега, то сначала они привезли на постой семейную пару, а потом пошли к Олегу.
Познакомились они с этой семейной парой в поезде, естественно по пьянке. Скучно ехать в поезде и каждый себе находит развлечение кто в картах, кто в алкоголе, кто в новых знакомствах. Так и на этот раз было. Познакомились они естественно по пьянке. Кто-бы сомневался! Звали их Сергей и Валя. Когда они приехали и познакомились с нами, они произвели впечатление сильно уставших людей от этой суетной жизни. Мы даже не представляли как они устали от размеренной и спокойной жизни, и как им хотелось приключений!
Как всегда в этих случаях бывает мы организовали застолье по поводу нашей встречи, но не думали, что это застолье растянется на 24 дня! Причем без перерыва!
После радостных возлияний, наступил тяжелый опохмел. И жизнь сузилась до размеров граненого стакана.
Немного о Сергее. Серега имел вид спортивного человека. Был слегка худощав, бицепсов особых не имел, но сразу было видно, что он парень жилистый и не промах. На внешность он был совершенно усредненный русский рубаха- парень, да к тому же москвич, причем самый натуральный. Имел короткую стрижку, русые волосы, которые всегда были аккуратно уложены. По нему не скажешь, что он может неделями не расчесываться. К слову сказать, он служил в десанте при югославских событиях. Именно он был в русском миротворческом батальоне.
О Вале. Валентина имела совершенно обычный вид для женщины прошедшей на своем веку все радости и невзгоды. Это сразу было видно по её лицу. К тому же она была украинкой и попав в Крым, она чувствовала себя как рыба в воде. О чем она постоянно напоминала Сергею, называя его москалем. Женой она была гражданской и к тому же, имея мужа и сына в Украине, она проживала свою жизнь в Москве с любимым ею москалем на его квартире. Она имела нос картошкой, темные волосы и обмякшую грудь. Как - будто она грудью выкормила не только Серегу и своего сына, но и всю Россию. За обманчивой внешностью скрывалось… Даже страшно подумать, а вслух сказать просто невозможно.
Как все обычно начинается? Также как и везде! Выбрали самого молодого и заслали его в магазин купить что-нибудь для тушения пожара разгоревшегося в душе. Через несколько минут стол был накрыт, стаканы были полны и каждый, по очереди напоминая друг другу об очередности, поднимали тосты за очередную встречу этим летом и продолжения встреч в следующем году. На столе стояла немировская водка, очищенная на молоке. Надо сказать, что эта водка не из дешевых, так как все боятся пить дешевое. Можно и на Украине остаться навсегда на глубине в полтора метра. Ближе к полуночи, водка стала заканчиваться, закуска тоже и я пошел спать. После выпитого сон меня быстро сморил, и я уснул как младенец до утра.
Проснувшись рано утром, я обнаружил, что за столом сидят Серега и Валя и продолжают пить водку. Сначала я этому не придал значения, поэтому поел и пошел на море. На море меня ждал Юрик и мы хорошо провели время.
Вернувшись домой, я обнаружил Олега сидящего в печали. В то год он не пил. Совсем. На вопрос где все, он объяснил, что все ушли в магазин. Я думать даже не стал о том, зачем идти в магазин? Все люди и кушать хотят. Через полчаса я услышал знакомые голоса, обернулся и увидел, что Сергей и Валя прут здоровую сумку со звенящими бутылками.
Посмотрев на Олега я увидел в его глазах отчаяние. Он пожал плечами и как обычно расплющил свои губы.
Они радостно подошли, выгрузили все на стол, и пока Валя ходила переодеваться в домашний вид, Серега открыл бутылку, налил себе стакан и пригубил, отчего от Вали сразу получил мягкий шлепок по голове. Типа не пей один! Каждый раз у Вали были различные наряды, но все на один манер, широкие штанины и глубоко декольтированной грудью в желтой майке, но различных фасонов. Но цвет почему-то должен быть обязательно желтый. Подошедши к Сереге, сзади она его обняла. Левой рукой локтем она удержала его голову, а правой взяла налитый им стакан саму себе и выпила. Серега никак не отреагировал, взял бутылку и снова себе налил. За всей этой процедурой наблюдал Олег, который сидел на кровати во дворе, и когда Валя выпила Серегин стакан, я только услышал от Олега: «Бля-а-а-а».. Я понял, что Олег сочувствует Сергею. Через мгновение от бутылки остались рожки и ножки. Иметь привычку убирать со стола, у Олега не было. Он просто брал и выкидывал пустую бутылку наотмашь, но в своем дворе, поэтому у него во дворе под вишней, под черевишней, под яблоней лежали груды бутылок Я подозреваю, что когда наступал критический день Олег собирал бутылки в своем дворе и сдавал их. Зачем ходить по улицам и собирать бутылки, если их лежит несметное количество в его кустах. Поэтому все быстро привыкли, что можно раскидывать бутылки в его дворе, принося пользу Олегу. Поэтому пустые бутылки улетали со стола как ракеты, но они никогда не сталкивались, и всегда оставались целыми, к великой радости Олега. Хотя мне кажется, что Олег приблизительно оценивал, во сколько копеек обходится полет бутылки, и в его глазах мелькали цифры от десяти копеек до нескольких гривен. Так мы все заботились о благосостоянии Олега. И вот, когда две упавшие бутылки разбивались, сердце Олега ёкало.
Я поел и пошел обратно на море. Я договорился встретиться с Юриком. И когда, я шел на море, ко мне в голову приходили мысли, что надо бы в полдень домой не приходить. Какой интерес смотреть. Надо участие принимать, а здоровья и сил не было. Когда наступил вечер, и я пришел домой, то обнаружил, что Олег сидит в кровати, а Валя и Сергей тоже сидят, но на лавке и уже никакие. То есть я никогда не видел двух людей одинаково пьяных. На этом и закончился их первый день. Потом абсолютно также закончился второй, третий, четвертый,… Спустя неделю они решили сходить на море, которое находилось в 10-15 минутах от дома. Но в этот день был шторм, и они быстро вернулись, по дороге зайдя в магазин и купив самого необходимого для дальнейшего продолжения пьянки.
Пока они ходил на море Олег пытался мне объяснить, что он не понимает, зачем они сюда приехали. В это время зашли Таня с Вадиком. Я у Вадика спросил, где он их откапал. Он объяснил, что они познакомились в поезде и что они ехали отдохнуть в ялтинской стороне, но Вадик им рассказал как хорошо у бабки, и поэтому Сергей и Валя задвинули Ялту и поехали к бабке вместе с Вадиком. Ну, теперь уже ничего сделаешь. Надо ждать двух вещей:

1. У них когда-нибудь закончатся деньги;
2. Плюнут на все и уедут домой.
Но ни первое, ни второе в ближайшее время так и не случилось, и поэтому Вадик чувствовал себя виноватым за такую подставу.
Спустя несколько дней, я прихожу домой и вижу, Серега сидит один, и пьет водку один. На мой вопрос, где его дражайшая половина он ответил, что отдыхает и теперь она долго сюда не придет. Причем он сказал с таким задором, что она больше не придет, что я подумал о том, что Валя пошла в очередной раз за дозой или она уехала, бросив Серегу здесь. Но я жестоко ошибался. Через несколько минут появилась Валя. Когда, я ее увидел, у меня пропал дар речи. Под левым глазом у нее был фингал размером с яблоко и глаз весь опух, щека раздулась до размеров футбольного мяча. Она подошла и села рядом со мной. Я не успел спросить, что произошло, так как Серега меня опередил и все рассказал. Они чего- то (точнее я не могу и не хочу говорить, так как не хочу обижать мне дорогих людей) там не поделили и Серега от слов приступил к действиям. Он неожиданно высадил десант правым кулаком в глаз Валентине. При этом, с его слов, он не ожидал, что Валентина будет лететь через кусты 2 метра! Валя его послушала, назвала сукой, москалем и пошла в свою конуру. Они жили в доме, похожем на собачью конуру. Жить в конуре в жару нереально! Ничего не проветривается и жара такая же, как и на улице. Прошло совсем немного времени и Валя в своих штанах- парусах куда-то ушла. Через несколько минут она вернулась с бутылкой водки. Спросила у меня, буду я пить или нет. Получив отказ, она ее самостоятельно открыла, налила в стакан и залпом выпила. Прошло еще какое-то время и она сама, смеясь, стала расхваливать своего котика, как он ей вмазал, и что летела она 2 или 3 метра, после чего она стала показывать мне свои окорябаные кустами руки и ляжки. Честно говоря, я никогда таких ляжек не видел. После осмотра белых ляжек, не совместимых с понятием загорелой или смуглой кожи, мне их стало по-настоящему жалко. В смысле не ляжек. А Серегу и Валю.
Через какое-то время, когда опустела бутылка, Серега сказал, что теперь они будут ходить со мной на пляж и пить они больше не будут.
На следующее утро я хотел потихоньку смыться, чтобы они не видели, но моя затея не удалась. И мне пришлось их дожидаться и идти с ними на пляж. Когда пришли на пляж все разделись и легли, причем Валя легла между мной и Сергеем. Отчего сделалось впечатление, что она пришла сразу с двумя мужиками. Я на нее посмотрел и увидел, синяк под глазом, который стал лиловым, руки и ноги были окорябаны в кровь, причем эта кровь даже не смыта. И в завершение всего, на ней не было купальника, а было одето обычное нижнее бельё. Трусы были белого цвета, а бюстгалтер – черного. Из под трусов Вали выпирали кусты черных волос. Я подумал, что хорошо, что она еще не купалась, а то зрелище было бы душераздирающим. Сергей лежал с закрытыми глазами. От количества выпитого он осунулся, и на щеках проступила трехдневная щетина, коленки были изодраны, на правой руке была дырка от столкновения с глазом Вали и эта дырка была обильно полита зеленкой. Причем так, что зеленка затекла на ладонь. И у меня создалось впечатление, что я загораю с двумя бомжами.
Море штормило, Так как берег был песчаный, то море имело какой-то светло- коричневый оттенок и вода в нем просто бурлила. Сергей встал, спросил кто идет купаться, но получив отказ пошел один. Он разбежался и с разбега нырнул в набегающую волну. Через мгновение он всплыл , но было в его поведении что- странное. Он стал орать и звать то меня, то Валю. Но так как был шторм, мы ничего не слышали, чего он от нас хочет. Я подошел поближе и стал выяснять у него в чем дело. Оказывается, когда он нырнул, волна сняла с него плавки, и он сидел в море совершенно голый, не зная как выйти из моря. По берегу ходил маленький мальчик с палкой, которой он бил то по песку, то по воде. Услышав, радостный вопль пацана, я повернулся к нему и увидел, что он насадил на палку серегины плавки и размахивает ими как флагом. Сергей тоже это увидел и бросился бегом к парню. Вы когда -нибудь пробовали бежать под водой? Попробуйте для полноты ощущений! Серега помогал себе руками, гребя ими как веслами. Через несколько мгновений он выскочил из воды абсолютно голый и бросился к парню. Парень, увидев его, сначала остолбенел, а затем стал истошно орать. Кто его знает, зачем бежит к нему голый дядька! Колбаска Сереги болталась между мокрых ног, ударяясь то об одну ногу то об другую. С его тела стекали струйки воды на болтающийся во все стороны член. И создавалось впечатление, что он бежит и писает. Писает и бежит! Как настоящий десант, он прыгнул на конец палки, и содрал оттуда свои плавки. После чего он бросился обратно в море как человек-амфибия. И парень перестал орать. Он сел на корточки, выбросил палку и с истошным воплем «ма-ма» бросился прочь от моря. Серега, кувыркаясь под водой, пытался лихорадочно одеть плавки. Его ноги попадали, то в одну дырку, то вообще мимо. Наконец он оседлал плавки. И изможденный он выполз на берег. Увидев все это, мне стало стыдно, и придумав какую-то фигню я бросил их.
Вечером, когда я пришел домой они меня спросили нашел я ту девушку из-за которой я их бросил? Но так как я врал им насчет девушки, то я сначала даже не въехал в суть вопроса. Спас меня Вадим, заявив, что он ее видел, как она ушла с пляжа раньше назначенного времени с каким- то грузином. На что я быстро отреагировал, назвал несуществующую девушку сукой и на том мы успокоились, и о ней никто больше не вспоминал. Хотя было обидно, что несуществующую девушку увел несуществующий грузин! Вечером об этом никто не вспоминал, все молча пили водку, чувствуя, что это еще не предел человеческой глупости.
На следующее утро они опять захотели идти со мной на пляж. Я мгновенно придумал предлог, по которому я не могу с ними загорать. Они очень расстроились, и Валя пошла в магазин.
Когда я пришел в обеденный перерыв домой они были в состоянии не стояния. Валя валялась на кровати вместе с Олегом. Олег пытался ее сбросить, но алкоголь унес последние силы, и создавалось впечатление, что Олег хочет с Вали снять трусы, а они прибиты гвоздями. Так они и лежали, нервно дергаясь в одной кровати. Немытые ноги Олега упирались Вале в подбородок, но не запах, не цвет ног не прошибал Валю. Ноги Олега это особый разговор. Пальцы ног веером разошлись и к тому же из-за артрита не гнулись. На ногах было очевидное плоскостопие, он ноги стоптал, так как ходил без обуви. Ногти Олег никогда не стриг и они были загнуты. Она спала обняв ноги Олега. И Олег стал заложником. От него можно было только услышать «Бля-а-а-а». По обыкновению Олег ноги никогда не мыл и поэтому его пятки были черными как сажа, а его подъем имел черную пигментацию, но эта пигментация была из-за того, что Олег писал где хотел и его моча, попавшая на ноги высыхала очень быстро в крымскую жару. Так как он никогда не стриг ногти, они просто отрастали и обламывались. И вот с этими ногами Валя спала в обнимку! Серега сидел за столом и не обращал внимания на Валю. Большим пальцем он крутил пустой стакан и размышлял- кого бы послать за водкой.
Вадим достал кошелек, дал Даньке денег, и он пошел за водкой. В глазах Сереги затеплилась жизнь.
Этот вечер мог бы стать последний в жизни Сереги и Вали, но по какому- то стечению обстоятельств я предложил сходить в бар. В баре много не выпьешь – дорого. Все радостно согласились и пошли, совершенно забыв про Даньку. Серега ногами растолкал Валю, она проснулась, и тут ее вырвало на кровать от запаха ног Олега. Олег к такому обращению не привык, чтобы ему блевали на ноги, и он дал пинка Вале, на что Валя сказала: «Убью!». На том все мирно и разошлись. Олег остался лежать в частично облеванной кровати.
По дороге в бар Валя взяла меня под руку, и я шел под руку с исцарапанной, избитой женщиной. Синяк под глазом еще не рассосался, и в темноте она была похожа на одного из персонажей фильма «Восставшие из ада». Её улыбка была особенной. Из-за опухшей щеки рот был кривой, и когда она улыбалась, рот вытягивался от уха до уха по диагонали лица. При этом её глаза становились очень маленькими, и казалось, что она их закрыла складкой кожи щеки, которая переместилась вверх в направлении глаза. Отчего её лицо было похоже на задницу. Мне было стыдно как никогда! Но раз уж мы пошли вместе, то должны быть вместе. Десантура своих не бросает!
Когда зашли в бар, Серега сразу увидел хорошее место и пошел к нему, а мы остались за стойкой бара, заказывать что-нибудь выпить. Пока заказывали, Сергей времени не терял. К нему подсела какая-то телка, по внешнему виду было видно, что она зарабатывает собой. И у них с Сергеем состоялся диалог, который Сергей пересказывал до конца отпуска. Потому что это было самое светлое воспоминание!
-Я из МАсквы, а ты откуда?- Спросила она с сильным украинским акцентом, ударяя на букву О, и преобразуя ее в А.
Сергей хоть и был хроником, но он был и москвичом, который прекрасно разбирается в акцентах, и он сразу определил, что перед ним украинка, и он ей ответил:
-Из ХарькОва.- сказал он ударяя на О.
Для Сереги это было самое светлое воспоминание за весь отпуск.
На следующий день я снова ушел на пляж, а Серега и Валя решили завязать с водкой. Для этого они вызвали себе скорую помощь. Олег об этом узнал и куда-то скрылся, он подумал, что скорую вызвали ему, чтобы отправить на принудительное лечение. Когда я вернулся домой, то был потрясен увиденным. На одной кровати валетом лежали Сергей и Валя и к ним были прикреплены капельницы. Оказывается, они чистили себе кровь для того, чтобы больше не пить. Они так пролежали до самого вечера. Когда я пришел домой вечером, они выглядели посвежевшими, но с небольшими следами алкоголя на лице.
К сожалению, на следующий день все повторилось заново, причем у них закончились деньги и Сергея возили в банк для того, чтобы ему переслали из Москвы деньги. Когда он их получил, то снова появился стимул для их траты на водку.
Уезжали они домой пьяные. Мы просто устали от них, а Олег радовался больше всех. Он веселился так, что готов был плясать и день и ночь. Ему хватило надолго воспоминаний о Сереге и Вали. Прошло уже около 2 лет, но он прекрасно помнил их, как-будто они были вчера.


       Случай четырнадцатый. Забирай свои яйца!!

Выкрали у нас японцы секретные документы по производству самолета МиГ–29. Собирали, собирали. Ничего путного не выходит. Получается паровоз. Ну и обратились
они за помощью к нам. А мы им в ответ: А вычитали в конце инструкции написано «Обработать напильником»?


Был конец перестройки СССР. После начала конца должно было появиться новое старое название - Россия. В декабре 1990 года наверно по всей стране была напряженное состояние с продовольственными товарами и товарами первой необходимости. Честно говоря, я до сих пор не понимаю словосочетания товары первой необходимости. Разве могут быть товары второй, третьей, четвертой необходимости? Мне кажется, товары просто должны быть, без необходимости. Они должны быть и все! А это что такое? Овощи или рыба первой свежести! Бред какой-то свежесть она и есть свежесть. Она не может быть первая или вторая. Продукты просто должны быть свежие! Или я не прав?
Не миновала сия чаша несчастий и нас. И как подарок с небес, нам привезли яйца! Куриные. Всего- то одну коробочку. По количеству яиц явно не хватало на всех. То есть работников было столько, что один человек мог получить 1,5 яйца! Но как это сделать? Яйца бить? Или их поделить так, чтобы кого-то обделить? Вопрос серьезный до такой степени, что созвали профсоюзное собрание. С единственным вопросом. Как делить яйца?! Видимо за все время существования власти советов мы ничему хорошему так и не научились. И все получалось по – булгаковски. Взять и поделить! А помните, когда Шарикова спросили, что же они будут делать с кошками? И что он ответил? «Известно что! Белок будем делать на воротники!» Так и у нас. Решили сделать «белку».
Собрали профсоюзное собрание. Выступает директор:
-Товарищи! Мы сегодня должны сделать правильный выбор. Вы знаете, что в стране положение непростое и всем нужны белки. Я предлагаю яйца поделить следующим образом. Мне и моим замам по четыре яйца. Преподавателям по два. Сотрудникам по одному.
-Не-е-е-т! Так не годится! Это что же получается?! Мы без яиц?- подали голос уборщицы.
- А кто вам сказал, что вы с яйцами?- съехидничал Нос.- Вот у нас по два! Правильно! Давай делить!
-Были бы у тебя яйца, то не стоял бы здесь! А то, ишь, как заштормило! Перекати поле!
Директор схватил молоток и стал стучать им по столу. Ну, молоток так себе, обычная киянка!!
-Тихо! Неужели нельзя все спокойно обсудить? Ваши предложения?
- А что предлагать? Поделить все поровну!- подали голос самые мудрые.
- Да поровну – то не получается! Ну как мне это вам объяснить?!
- Где математики? Вы можете поделить яйца?
- Мы можем все! Поделить, сложить, вычесть…из остатка, или с остатком!
- Хорошо собираем комиссию! Пусть она разделит яйца! Членами комиссии по яйцам будут…- и директор зачитал длинный список. В этом списке он себя не забыл, хотя он совсем не математик. И до математика ему также далеко как мне до Луны.
Собрали комиссию, и она поделила все яйца… без остатка! Женщинам по одному яйцу. Мужчинам по два…
Это решение было принято единогласно. Наверно это решение было принято под давлением собственного достоинства! И на следующий день я пошел к коменданту расписаться в получении своих законных двух яиц!
- Получи.. и здесь распишись.. ага! Молодец!- и я расписался первый раз в жизни за теперь уже свои яйца.


       Случай пятнадцатый. Ва-банк за банку
Однажды меня предупредили, что ко мне едут американцы и было бы хорошо, чтобы я купил билеты в Большой. Ну, раз сказали, то надо купить. Я выкроил свободное время в субботу и поехал за билетами. Решил на поверхность из метро не выходить, так как и так много всяких театральных киосков, где продаются билеты. Я в один киоск сунулся, там билетов нет. Поехал на другую станцию метро - тоже нет! И куда бы я не ехал, билетов нигде не было. Я расстроенный стал возвращаться домой. И где –то по дороге у меня то ли стащили кошелек, то ли я его потерял, и в кошельке, кроме денег, были все мои проездные документы. Я одно мгновение оказался без денег и документов. Со мной такое произошло первый раз и поэтому меня колбасило со страшной силой. И у меня наступил мандраш. При выходе из метро на Ярославский вокзал я сразу увидел двух Ментов. Я подошел к ним и задал в принципе, дурацкий вопрос, на который я и без них уже знал ответ. Но мне так хотелось услышать, что при населении в Москве в 10 миллионов человек найдется хотя бы один порядочный!
- Мужики! Я потерял кошелек, а может у меня его сперли…Какова вероятность того, что мне его вернут?
- Ты, че парень! С Луны свалился? Много потерял?
-Много…
-Паспорта не возвращают. А ты говоришь деньги. Забудь про них.- сказал один
-Документов вообще нет никаких?- спросил второй
- Теперь уже нет…
-Далеко ехать?- спросил первый
- Не очень…
-Давай мы тебе денег дадим - предложил второй
- Не надо мне ничего… так как-нибудь доеду…- сказал я и меня заколбасило с новой силой.
Тут подошел третий, с висящим на груди укороченным калашом. В руке он держал банку «Спрайта». Еще не раскрытую банку. Он остановился рядом с нами и ловким движением открыл банку «Спрайта». Оттуда с шипением вышел газ, и меня как переклинило. Я выхватил у него эту банку, одним махом выпил и вернул ему пустую. Он посмотрел на меня ошарашено. Снял с плеча автомат и ткнул ствол мне в живот:
-Ну, ка руки то подними!- сказал он. И я молча поднял руки. Он похлопал меня по карманам и ничего не обнаружив, спросил у своих друзей кто я такой. Они ему объяснили.
После их объяснений я опустил руки, хотя команды опускать их не было, попрощался и поплелся на электричку.
Пользуясь случаем, передаю им привет. Может кто-то из сообщества мент? И желаю, чтобы их служба проходила легко и без трудностей. А если и встречались им нарушители, то такие как я. Беззлобные и растерявшиеся! Когда я был в Штатах и рассказал эту историю, то мне сказали, что если бы я таким образом выпил банку «Спрайта» у американского полицейского, то он бы наверняка меня пристрелил! Вот так! Хорошо, что у нас не Штаты!
А для тех, кто не знает, что такое колбасит объясняю. Это когда у человека все руки и ноги трясутся как после тяжелого похмелья. Слово мандраш имеет английские корни. Дословно по-русски - лихорадка сознания. Аналогично с goldrush – золотая лихорадка. Или в нашем варианте mindrush. Это было у всех, когда сдавали экзамены в институте. Только не всякий признается, что у него был мандраш. Ну, да бог с ними кто не скажет! Сильный признается, трус – никогда.


       Случай шестнадцатый. Подводные опасности

Когда я еду на море, то конечно же купаюсь. Но предпочтение отдаю подводному плаванию. Это завораживает! Подводный мир совсем другой! Это не такой как наш. Он может быть более или менее злым по отношению к нам, но что там нас никто не ждет с распростертыми объятиями –это точно!
Это другой…какой-то параллельный мир! Там свои законы, своя жизнь и там мы как инопланетяне. Это не наша стихия. Там царят совсем другие существа. И они для нас опасны. Даже взять хотя бы краба. Он съедобен, но попробуй его вытащи из воды, если не умеешь его правильно взять. Его клешни так и вопьются в руку. Под водой все увеличивается в 1,5-2 раза и кажется перед тобой сидит не краб, какой то монстр, которого ты должен взять рукой. Иногда делается страшно…
Кроме крабов под водой есть и совсем другие рыбки, которые просто из любопытства могут попробовать вас на вкус. Они умны, хитры и если ты к ним попал, то поверьте мне, они своего не упустят. Я говорю о красавицах – акулах.
Они вызывают какой-то трепет. И каждый раз, когда спускаешься под воду, то со страхом думаешь, а не вынернет ли из глубины такая вот рыбка?!! И ты сразу понимаешь, насколько ты мал и ничтожен в ИХ МИРЕ, где они сами себе хозяева.
У меня был случай когда я застрял между подводных скал под водой на глубине около 5 метров. И все из- за любопытства и азарта.
Я нырнул и рассматривал флору и фауну подводного мира, который я так сильно люблю. Смотрю, под водой стоят две скалы, которые наклонились друг к другу, и образовался между ними проход. Я решил проплыть в этом проходе, но никак не мог предположить, что я там застряну, так моя маска увеличила проход в 1,5-2 раза! Я поверил искажению и принял это за нормальный размер, а когда проплывал, то застрял! Меня охватил ужас! Я не мог вырваться из этого плена! Никогда не думал, что могу погибнуть ни за грош в море! Но, разодрав себе плечи в кровь я вырвался… получив глоток свежего воздуха я успокоился, и больше в том районе не нырял…
К сожалению, на следующий год я приехал туда и увидел, как по пляжу бегает молодая особа и что-то кричит… Когда я подошел поближе, то узнал, что в том же месте застрял какой –то мужик. Он погнался за крабом и застрял там, где я раньше застрял. Его вытащили, но у него глаза уже были съедены крабами…
Подводный мир чудесен, но надо быть сильным и умным. Этот мир не наша ойкумена.


       Случай семнадцатый. Шутники!


-Доктор! А, доктор! А сколько мне жить еще?
-Ну, думаю…10…
-Доктор! А, доктор! А чего 10? Лет?? Месяцев?? Недель??
- 6,5,4,3,2,1,…

Пришлось мне походить по врачам. Приехала с юга из отпуска и началось…Сначала у меня правая нога разболелась так, что хоть волком вой! Когда лежишь- ничего. Когда ходишь- то же все нормально, но стоит только сесть так сразу ногу простреливает от задницы до пятки. Я к одному врачу. То мне сказал, что у меня ущемление седалищного нерва. Пошла к другому, там мне сказали, что у меня проблемы с почками и выписали направление на операцию. Ну, вот и трындец мне пришел! Я не пью, не курю…Кому нужны почки? Может быть вам? Может быть тебе? Или тебе? Раскидают меня на органы…
И вот настал день, когда я сдала последние анализы и пошла на операцию. Там меня еще раз проверили, и выяснилась врачебная ошибка! У меня просто обычный поясничный радикулит!! РАДИКУЛИТ!!
Так мое тело обрело снова свободу! И жизнь стала снова мила!

     


Рецензии