Повод для знакомства

... И я нажал на спусковой крючок. Ржавые рычаги, цепляясь друг за друга, сдвинулись с места, и пружина послала ударник к капсюлю. Но выстрела не последовало. Онемевшая рука уже не могла удержать пистолет, и он черной насытившейся пиявкой, отвалившись от моей груди, упал на мокрую траву и соскользнул в болотную жижу. Зеленая ряска с чавканьем проглотила очередную добычу.
Кто-то тронул меня за коленку. Я посмотрел вниз и увидел маленького зеленого человечка.
- Вы уронили тяжелый черный металлический предмет. Вам достать его? - спросил человечек.
- Нет, нет, не надо ... нет! - Я уже не мог стоять, голова невыносимо кружилась. Я упал на траву. Человечек подошел совсем близко и заглянул в мои глаза.
- Вы очень устали, вам очень плохо, вам надо отдохнуть.
Внезапно вся его фигурка начала наливаться нестерпимым блеском и сотни тоненьких лучиков ударили в мой мозг. Я провалился в бесформенный цветной омут.
Когда я очнулся, человечек сидел на кочке и глядел на болото. На душе было спокойно, моя боль отошла куда-то далеко. Капли редкого дождя падали иа лицо, на руки и лежали, долго не высыхая. Я улыбнулся человечку:
- Как вас зовут?
Человечек быстро обернулся и глаза - замечательные, яркие, добрые, умные глаза - посмотрели на меня.
- Зовите меня Слонг.
Я почти физически ощутил приятное прикосновение исходивших от Слонга волн радости.
- Вам значительно лучше. Я чувствую это. Вам повезло, что наши биосистемы в основном совпадают. Ваша психика была на грани срыва. Вы меня простите: я без разрешения вторгся в ваше мышление.
Он начал извиняться и чтобы остановить поток его красноречия, я спросил:
- Но кто вы?
Он встал, поклонился и торжественно произнес:
- Я лонгиянин с планеты Лонг. По-вашему я инопланетянин. Моя
внешность соответствует природным условиям моей планеты. Вот
эта местность - он указал рукой на болото - очень похожа на мою планету. Я наслаждаюсь этим видом. Здесь так красиво.
Теперь я мог рассмотреть Слонга более основательно. Его вид полностью соответствовал стандартному описанию инопланетянина: уши - лопухами; нос - вытянутый, трубочкой; коротенькие перепончатые ножки; маленькие, с шестью пальцами, ручки; круглая лысая голова с парой коротеньких рожек - наверняка телепатические антенны. В общем, в нем не было ничего неприятного, пугающего, а когда он улыбался, морщинки сбегались к глазам, и он превращался в какого-то маленького земного старичка. Слонг говорил на довольно правильном русском языке, но иногда его губастый рот забывал, как надо произносить тот или иной звук и смешно при этом дергался.
- Я давно наблюдаю за вами. - Он заложил руки за спину и принялся неторопливо прохаживаться по траве. - Вы бродили по болоту и громко говорили. Ваш мозг излучал мощное телепатическое поле. Мой Лингвист расшифровал ваш язык, и я теперь могу с вами общаться. Заверяю вас, что все ваши слова будут сохранены в тайне, тем более что я не могу читать ваши мысли. Мы все-таки не настолько похожи. Но общую чувственную окраску ваших мыслей я воспринимаю.
Ну что же, и на том спасибо... Но надо представиться и мне:
- Очень рад познакомиться. Инженер-механик Недумов, землянин с планеты Земля.
Мы замолчали. Из сереньких тучек продолжал капать дождь. Слонг заговорил первым:
- Насколько важен для вас тот черный предмет, что лежит в болоте? Снова боль накатилась на меня, свет померк, дышать стало нечем, но я успел ухватиться за цветную волну и выплыл.
- Простите меня. - Холодная рука Слонга лежала на моей голове. Сейчас все пройдет.
И действительно, все черное и ненужное исчезло, мне хотелось просто смотреть в небо. Голос Слонга постепенно перешел в тихий шепот, и этот поразительный поток звуков внезапным рывком сумел загнать мое несчастье в такие тайники мозга, о которых я никогда и не подозревал. Я помнил все, но эти воспоминания уже не раскрывали передо мной бездну отчаяния. Я совершенно спокойно вспомнил, как в прошлогоднем туристическом походе в белорусских лесах, в заплывшем землей окопе, нашел этот пистолет и две обоймы. И также спокойно я сказал Слонгу:
- Это предмет для лишения землянина жизни. Не надо его доставать, утонул и утонул...
Слонг отдернул руку и даже сделал шаг назад:
- Вы добровольно хотели лишить себя жизни. Но это же, это же...
Слонг разволновался, глаза потухли и превратились в невыразительные серые точки. Внезапно он с надеждой в голосе спросил:
- Возможно, вы неправильно изложили свою мысль, и я вас не понял? Возможно, это просто определение одной из фаз цикла вашей жизни? После этой операции вы превратитесь во что-то другое? Ну что же, так поступают многие разумные в нашей Галактике...
Я покачал головой. Добрый Слонг пытался подсказать оправдание моему поступку, но он не знал всей моей истории...
- Да нет, уважаемый инопланетянин, придется вас разочаровать. После вторжения пули в мое сердце я бы превратился в не мыслящую и не чувствующую кучу химических элементов. И все...
Слонг замер, зажмурил глаза, а затем как-то совсем по земному всплеснул коротенькими ручками:
- Но так нельзя поступать с жизнью! Да разве ваша цивилизация ничего не знает о пользе жизни?
Я ответил вопросом на вопрос:
- А разве ваша цивилизация ничего не знает о любви? И какая в жизни польза, если нет любви?
Весь как-то обмякнув, Слонг сел на кочку и надолго замолчал. Наконец он сказал:
- У нас есть аналог этому вашему земному чувству. Это глубоко интимные отношения между мужчиной и женщиной. Я правильно говорю?
- Правильно-то правильно, но уж очень сухо, как будто из учебника цитату приводите.
- Сухо?
Внезапно он заговорил на своем языке, заговорил с чувством, тяжело вздыхая, протягивая руки к небу. Я понял: он читал стихи! Чередование звуков слагалось в музыку, сердце забилось чаще, окружающие предметы начали как-то странно меняться, раскрашиваясь в разные цвета.
Слонг повернулся ко мне и улыбнулся:
- Я познакомил вас с небольшим отрывком из поэмы нашего великого поэта Плонга.
Я попытался тоже что-то прочесть, но запутался и замолчал. Слонг тактично не заметил моей оплошности.
Сочтя за лучшее сменить тему разговора, я поинтересовался:
- А где же ваш корабль? Или вы прибыли посредством нуль-транспортировки?
Слонг совсем по земному провел рукой по подбородку:
- Корабль? Вы имеете в виду то устройство, которое применялось на заре космоплавания? Но в нашей Метагалактике уже давно никто не путешествует через обычное пространство-время. Общепринятый способ - сквозь подпространство. Но тут есть одна особенность: наиболее оптимальная точка выхода из подпространства - центры планет или звезд. Дело в том, что гравитационная характеристика Юлонга - Млонга...
Я тут же махнул рукой:
- Земная фантастика давно и подробно описала такой способ. Слонг покачал головой и усмехнулся:
- Вот уж не предполагал. Ну, в общем, наши корабли появляются не из космоса, а из-под земли, Но я то попал сюда случайно. Слонг замялся и опустил глаза:
- Я даже не знаю, в какой точке пространства нахожусь. Я вел свой свой корабль не глядя на приборы. Я был в очень плохом настроении, и бросался из одного подпространства в другое. Я проламывал измерения, и если бы не сверхпространственный ураган, я бы до сих пор носился по Вселенной. Этот ураган и выбросил меня в центр вашей планеты, а роботы доставили на поверхность. И вот сижу и жду, когда успокоиться буря, и я отправлюсь домой.
Я задумчиво смотрел в небо:
- Неужели Вселенная, пространство, время имеют свою погоду!
- Верно, существует такое понятие - погода Вселенной. В подпространствах имеются медленные и быстрые течения, внезапно налетающие шторма так трясут корабль, что начинают заикаться компьютеры. Корабль может попасть в космоворот, может налететь на объем непроницаемого пространства и разбиться. Подпространства живут своей жизнью, движутся, взаимодействуют, а мы, как древние моряки, сидим на берегу и ждем погоды, чтобы пуститься в путь.
Слонг глубоко вздохнул и задумчиво произнес:
- Признаю жизнь только в движении.
Он вдруг помрачнел:
- Но я вел себя не лучшим образом. Как у вас говорят: начал ломать дрова.
Я понимающе ответил:
- И говорят так и делают так же.
Слонг стиснул руки:
- Да, эти женщины...
От неожиданности я закашлялся. Без всяких слов и безо всякой телепатии я - землянин и он - инопланетянин полностью понимали друг друга.
Слонг с досадой махнул рукой:
А все началось из-за сущего пустяка. В свободное от основной работы время я занимался изучением смурлей - ну есть у нас на планете такие животные. Ну и вот, был у нас недавно симпозиум по смурлям и там я посмел улыбнуться прекрасному специалисту-экологу Флонге, а Элонга заметила эту вольность. Последовала ужасная сцена ревности. Ну почему я не могу улыбнуться: Флонга сделала замечательный доклад, определила возможность решения некоторых сложных вопросов. Я решительно не понимаю причин ревности.
Везде во Вселенной любовь действует по одинаковым законам. Вот у него ревность, а у меня - неразделенное чувство. Ну что же, откровенность за откровенность. Поделюсь своей историей, все равно он скоро уедет и никто моей тайны не узнает.
- У меня все сложнее. Моя жизнь катилась беспечно до тех пор, пока у себя на работе я не познакомился с Валей. Казалось, и это знакомство пройдет незаметно но, как говорят у нас на Земле, и меня «зацепила» любовь. Валя уже побывала замужем, носила на левой руке обручальное кольцо, у нее была большая дочка. Я решил объясниться с ней, и мы встретились.
- Валя, мы знаем друг друга вот уже несколько лет...
- Ну что из этого?
Она нетерпеливо смотрела мимо меня.
- Валя, я люблю тебя.
- Ты? Но ты, ты только не обижайся, ты совсем не такой, не в моем вкусе.
Она насмешливо смотрела на меня.
- Валя, мне будет очень плохо!
- А, ничего, переживешь!
Она быстро ушла, а я не смог пережить этого. Я больше не хотел говорить. Редкий дождик перестал капать, выглянуло солнышко.
Слонг сочувственно покачал головой:
- Мне не все понятно в мотивах ваших поступков, но все это так похоже и на наши чувства.
Слонг встал и подошел ко мне:
- Ваша цивилизация так молода, и вы так решительны в своих поступках, что мне, как представителю более древней жизни, это трудно понять. Мы уже прошли этот этап, мы более сдержаны в чувствах, не даем им воли. Хотя...
Слонг внезапно улыбнулся, и веселые искорки побежали по его рожкам:
- Если бы не ваше состояние, то я, возможно, и не подошел бы к вам. Наши инструкции по контактам не рекомендуют вот такое неподготовленное, внезапное знакомство.
- Так я обязан только тому...
- Вот именно! Если бы я телепатически не уловил эти ваши чувства неразделенной любви, тоски, отчаяния, ярости, то и не нарушил бы инструкцию. Я вас понял только благодаря вашим эмоциям. Существо, столь глубоко и ярко чувствующее достойно контакта и оно, безусловно, мыслящее.
Я поднялся с травы и сделал шаг к Слонгу:
- Выходит, мы с вами не столько братья по разуму, сколько братья по чувствам, эмоциям.
Слонг сложил руки за спиной и сказал, задумчиво глядя на болото:
- Вы знаете - мыслящих существ во Вселенной много, но их мышление не так образно и, по существу, сухо, схематично. Но вот чтобы кто-нибудь так чувствовал, так желал понимания со стороны другого существа, чтобы в мышлении так сплеталось рациональное и чувственное - это я встречаю впервые. Да я просто не мог оставить вас в опасности, одного.
Внезапно в ближайшем омуте забурлила вода, показалась трубчатая
конструкция и к Слонгу протянулась легкая лестница. Слонг взял меня за руку:
- Ну вот и все, я могу отправляться в путь. Мой корабль готов, на курсе хорошая погода.
Я только вздохнул, наступал момент прощания с тем, кто тебя понимает. И пусть его дом за сотни парсеков от моего дома - он понял меня, он понял движения моей души.
- Очень рад был с вами познакомиться. Может, погостите у нас?
Слонг замялся и нерешительно улыбнулся:
- Мне надо спешить... к Элонге. Ну, вы понимаете...
Я все понимал. Он дружески еще раз пожал мне руку, и я улыбнулся ему. Уже вступив на лестницу, Слонг повернулся и сказал:
- Всегда помните о пользе жизни, и не сдавайтесь.
Я поднял в знак приветствия руку. Конструкция исчезла практически мгновенно, и только легкие волны на поверхности указывали на место старта корабля.
До свидания, Слонг!


Рецензии