Жизнь-ромашка

Читаю свои строки... Порой они совсем невесомы, незначимы, ничтожны, выбросить на помойку - и то не жалко... А порой - живее самого меня... Вот так и само море... То взволнуется, накинув на себя в спешке первый попавшийся измятый балдахин - и айда на свидание! А то - расстелит гладкую-гладкую шаль, чтоб корабль-утюг мой пройтись по его мягкому покрову без всяких волнений и опасностей... Может так и в жизни - то очень хочется, а то совсем нет?

Время позднее, воскресенье, никаких преград для наступления утра... Скоро часы переведут ровно на один час назад... И какая - думаю я - точность! Куда денутся все те биения моего сердца, которые уместятся в этот 25-й "лишний" прожитый мною час? Спишут их за ненадобностью в архив или просто не услышат... Скажут: "А что ж вы хотели? надо было вызвать врача, он бы стетоскопом всё там уловил... Cказал бы: "Да, пульс неровный, но не стоит беспокоиться. Но хорошее питание и свежий воздух вам вовсе не повредят." Но товарищ доктор - возразил бы я, - я и так каждый день гуляю в парке, дышу голубыми соснами и осенним простором! Доктор только улыбнётся, но доктор - не любимая девушка, он уйдёт, оставив тебя одного...

Хотя... и любимые уходят, знаете ли... Но не сразу, не сразу... А вот доктор - только его глаза и видели!

Но предположим я вызову доктора, и придёт какая-то очень симпатичная молоденькая медсестра в белом халатике...
"Что вас беспокоит?" - спросит она. "Женщины", отвечу я без зазрения совести... Тогда она скажет: "Э-э братец, не тот вы номер тогда набрали..." А я возьму да и отвечу: "Милая сестричка, а что - ВЫ разве не женщина?"

Всякое может быть. Строки бегут, но не знают к кому... Просто, наверно, бегут... Как спортсмены... Бегут себе по кругу, соревнуясь друг с другом в скорости и изящности бега... Настоящий бегун бежит ради самого бега... Эх, а я вот подумал! Взять бы, и устроить следующее соревнование. На старт выходит, скажем, восемь спортсменов... Восем стройных мужчин, которым очень хочется бежать. А на финише вместо скучной рвущейся ленточки их ждёт... тройка замечательных русских девушек с длинными косами и румяными лицами! Первый добежавший выбирает себе к какой из них примкнуть... Она одевает ему на голову лавровый венок и они вместе удаляются под апплодисменты жизни в теплую раздевалку... У пришедшего вторым - выбор уже не такой широкий, но всё равно есть... Третьему месту остаётся одна альтернатива, и если он видит, что она ему как-бы не по вкусу - он может на последних метрах сбавить и уступить своё бегуну, что идёт позади... Вот так-то. Тогда бег был бы более интересным видом спорта, более жизненным, я бы даже сказал, ведь всё было бы по-честному... Да и почаще бы устраивать такие соревнования.

Куда-то я убежал от темы своего повествования... Но какая же это всё-таки тема? - задумываюсь я, уперев локоть в подбородок... "Шерше ля фам?" А может, "А ну их к чёрту!" ? Даже и не знаю, что сказать... Всё так причудливо смешано, что аж смешно. Хочется - не хочется, хочется - не хочется - поди ж ты, какая жизнь-ромашка!

октябрь, 2008


Рецензии