Последний шанс

История рассказа совершенно мистическая. За сутки до написания рассказа у меня разбился друг. Пока я писал рассказ он был для меня жив. Видимо он хотел мне что-то сказать и я это почувствовал. С этого дня я начал писать прозу...

----------------

       Стив Макгрегор по кличке Проныра бесцельно бродил по набережной. Его видавшие виды ботинки то и дело пускали по замысловатым траекториям пустые банки из-под пива, бутылки и пустые пачки из-под сигарет. Ветер шелестел ему в след обрывками старых газет, играл полами его заношенного пиджака и все время пытался забраться в дыры старого свитера надетого на голое тело. Не смотря на раннюю весну и яркое, не по-весеннему слепящее солнце, тепло приходить явно не спешило. Иногда удача улыбалась Стиву, и тогда он отсыпался в дешевых гостиницах, а не в заброшенных битых лимузинах или в коробках из-под холодильников. Но так бывало не часто и не долго. Стиву было не так много, чтобы он совсем разуверился в своей звезде, но и мальчиком он себя уже не считал. Поэтому все, чего он мог добиться в жизни, у него явно было еще впереди. Это только временные трудности. Надо только немного переждать. Но во рту у него со вчерашнего дня не было ни крошки, планов никаких. А после вчерашней потасовки с такими же, как и он сам, неудачниками, на прежней ночлежке в не так давно обжитой район Хакстертауна ему возвращаться не хотелось. Пара ребер довольно сильно болела.
       Неудачник. Мда. Ну вот наконец-то ты сам это сказал. Нет. Не сказал. Пока только подумал. Но это же ты, твои мысли. Ты сам так думаешь, а значит веришь. Господи, ну за что все это мне. Ведь вроде бы не самая плохая жизнь досталась в начале. Престижная школа, уважаемые родители, домик на Бигтайм авеню. Где все это? Уж сколько лет прошло, как окончена школа. По идее, нужно было бы не витать в облаках, а подумать где, найти сегодня хлеб насущный. Но в голову ничего, кроме стонов, не приходило. Так, в размышлениях и молчаливых стенаниях он вышел на обочину широкой дороги, где мимо него проносились расписанные до рези в глазах грузовики, развозящие всякие снеди по разного рода Маркетам и Макдоноверсам. О, какие это были грузовики? Грузовики с копченой свининой, украшенной свежей зеленью и улыбкой полуобнаженной леди, держащей в руках отрезанный кусочек окорочка. Грузовики с копченой колбасой, грузовики хрустящими хлебцами, Хола-холой, сырами и мороженым. Грузовики, грузовики, грузовики... Со всем тем, что за долгие столетия эволюционировало ровным счетом так же успешно, как и человеческая цивилизация. У Стива поплыло в глазах, он присел на обочину и прикрыл веки. Наверное, очень вредно смотреть на все то, чего ты так не достоин, когда у тебя нет денег.
       Внезапно рядом раздался резкий и оглушительный хлопок, резкий визг тормозов и надрывающийся рев сирены. Сердце Стива сжалось в комок. Огромная кабина грузовика неслась прямо на него, подминая под себя остатки разорванного в клочья баллона. Еще мгновение и рядом со Стивом застыл огромный стальной бампер. Белый, как мука, водитель вывалился из-за баранки грузовика.
       - Живой? А я уж думал все, хана тебе. Ну, парень, ты в рубашке родился.
       - Твои бы слова, да богу в уши, - огрызнулся Проныра.
       - Ба. Один пострадавший у нас все-таки есть, - пошутил явно довольный не состоявшейся катастрофой водитель. - Баллон придется менять. Не составишь компанию?
       Он протянул Стиву откуда-то появившийся бутерброд с колбасой, маслом, зеленью и майонезом. А сам уже впивался зубами в точно такой же, но с кетчупом. Все нутро у Стива обожгло знакомым пьянящим запахом Хакстербургера. Сегодня удачный день. Я ваш, мистер. Все что угодно, мистер. Что прикажете, мистер. А водитель тем временем достал из кабины две небольших бутылки Хола-холы и одну кинул Стиву.
       - Я так думаю, у тебя нет работы? По крайней мере, сегодня?
       - Вы читаете мои мысли, сэр.
       - На ближайший час у тебя есть работа. Время - деньги. Если я не успею вовремя, у меня сгорят комиссионные. Одному менять колесо не так сподручно. Пятнадцать баксов. По рукам?
       - О`кей, сэр? А не найдется ли у вас еще одного Хакстербургера. И тогда я действительно поверю, что родился в рубашке. Я ее где-то потерял, а где ума не приложу.
       - Ну, тогда вперед, приятель, - в руках у Стива, как по мановению волшебной палочки, появился второй батончик с колбасой. - А ты малый не промах.
       Пока новоиспеченные приятели меняли колесо Проныра так и этак прикидывал ситуацию и что из этого можно выгадать. Просто обокрасть благодетеля не позволяли пожухлые остатки совести. Напроситься в попутчики? А куда ему ехать? Нет у него никакой цели. Это и дураку ясно. Ничего ему от меня больше не понадобится. Что может быть интересного в простом бродяге, который к тому же еще и пахнет как мокрая псина. Еще пяток минут, и удача на сегодня для Стива закончится. Мелкая, совершенно безнадежная удача. Так думал он закручиваю последнюю гайку. Ну, вот и все.
       Водила собрал инструмент, кинул его под сидение, залез в кабину, хлопнул дверью... Глаза Стива сами собой наполнялись густой едкой влагой. Вот густо, натужно заревел мотор.
       - Чего застрял? Садись в кабину, рабочий день еще не окончен.
       Через пять секунд он уже сидел в просторной кабине оранжевого грузовика. Голос с красивой хрипотцой из дорогого приемника утешал:
       "Запомни, детка, жизнь такая штука,
       Ее не стоит просто так терять.
       В нее мы входим просто так без стука,
       Что б чем-то стоящим на этом свете стать..."
       Свежий ветерок постепенно развеивал грустные мысли. В животе приятно урчало. Он уже почти забыл, как это здорово смотреть из окна автомобиля на проплывающий мимо город. О, за рулем город видишь совсем по другому, чем с мостовой глядя на проезжающие авто. Спрашивается, что меняется? А все. Цвет домов, взгляды прохожих, светлый день превращается в промозглую сумеречь. Вера в доброе, светлое, вечное куда-то пропадает. Есть этому свое особое название: статус. Вот у водителя есть свой особенный статус. Посмотрите, как он держится за свою жизнь. С каким достоинством он сидит за рулем. Как он гордится своей работой. Даже, когда он выходит из машины, он точно знает, что вернется за баранку. Статус!!!
       Черт меня подери, если бы не то пари, разве Стив отдал бы свой статус такой глупой гордыне? Где же твой статус, Стив?
       - Это ты удачно подвернулся. Я уж думал все, кранты. Я поспорил. Сегодня приезжает эта звезда, ну фокусник. Ну, ты знаешь, он еще статую "Веры в будущее" спрятал. Ну, как его.
       - Карл Кроненфилд.
       - Во, во. Он самый, собственной персоной. От фирмы заказали один грузовик. Ну? И что ты думаешь? Мы разыграли лотерею, кто поедет. Я выиграл. А? Везуха... Говорят, он платит за аренду бешенные комиссионные. До этого он прятал самолет, танк, поезд... А у нас обещал спрятать этот грузовик. Прямо с водителем. Вот я и подумал. Такой случай будет раз в жизни. Из кабины ничего не увидишь. Тебя там причешут, умоют, сядешь в кабине, посидишь. А я посмотрю вместе со всеми. Лады?
       - Пятьдесят!
       - Да получишь, получишь...
       Мысли Стива вернули его в далекое школьное детство. Карл. Карл Кроненфилд. Великий и могучий, как его теперь называют. Этот умник и выскочка с торчащими ушами и огромными роговыми очками. Вечно все знающий, всегда отвечающий урок на зубок. Тощий, как скелет, потомок каких-то переселенцев из России в третьем поколении. А как он смешно говорил? Перфект вместо пёфик. Как его звали то? Перфектум мобиле. Сколько раз ему очки разбивали за его умничество... Сколько раз дубасили, а он все лез и лез в друзья.
       Вот с него все и началось. Дернул меня черт поспорить с ним. А черт, что теперь вспоминать. С того самого дня Стиву перестало везти. Смешно. Уже в колледже, когда терпенье у Карла лопнуло от постоянных наших шуточек, он пришел прямо в мою комнату и сказал. Уверенно так сказал. Предлагаю, говорит, пари. Я, говорит, тебя побью и ты отстанешь от меня. Ставка: до окончания колледжа я, говорит, делаю за тебя все работы, против твоего Кадиллака. Господи, боже мой, как мы смеялись. Какая халява шла прямо в руки. Куда ему против моего разряда по боксу? Посмотреть на этот цирк сбежались со всего колледжа, кто не был занят. Я не верил ни на грамм, что он выиграет. А он? А он верил на все, что только можно представить, что выиграет. Для него это был последний бой. Во что он верил? Просто дурак? Нет, он не из таких.
       Все было по-настоящему. Соорудили гонг, натянули веревки, собралась толпа зевак. Я так и не понял, что он придумал. Никто не мог упрекнуть его в том, что он шельмовал. Но каждый раз, когда я должен был попасть в него кулаком, его не оказывалось на месте. Как будто он проходил сквозь меня. Я был в ярости, что, конечно же, только играло Карлу на руку. И вот, в конце концов, я получил удар прямо в нос, может быть не сильный, но меткий. Я потерял равновесие и влетел куда-то головой, разбил лицо в кровь, раскроил губу и уже почти ничего не видел. Короче я проиграл. Но это было не все. Когда я оттер кровь и залепил пластырем брови, он подошел, забрал ключи от машины. А потом поднял детский игрушечный пистолет и нажал курок. Раздался громкий щелчок. А Карл сказал: "Все, ты убит".
       С тех пор мне перестало везти. Нет, по мелочи, чтоб не умереть с голоду, мне фартило. Я ни разу не загремел в тюрьму. Но от такого везения хочется выть на Луну от тоски. Я больше не мог чувствовать себя человеком. Это была самая изысканная казнь, какую он только мог придумать для меня. У меня нет друзей, никогда не было любимой женщины. Я всегда выглядел, как падший ангел.
       Вот и сегодня сама судьба вела нас закончить этот поединок. Раз и навсегда. Или я выпрошу у него свое прощение или я умру. Другого не дано.
       Они уже подъезжали, когда Стив Проныра очнулся от своих не веселых мыслей. Грузовик, натужно завывая, медленно продирался сквозь расставленные по полю высокие ящики, разгруженные, но не собранные стойки и кронштейны, которые со временем превратятся в широкие и удобные трибуны. Поле было большое, на нем могло разместиться тысяч 10 зрителей. Но на трибунах усядутся только V.I.P. персоны. Магистрат, губернатор со свитой, руководители и бизнесмены, для кого тысяча за один билет не стоит и десяти минут их драгоценного рабочего времени. Шоу должно было пройти с размахом. Как объяснил водитель, на этот раз не было нужды в огромном объекте. Карл, этот великий и могучий Карл Кроненфилд придумал трюк покруче, чем все предыдущие. Автомобиль должен будет исчезнуть не под покровом ширм и тканей, а просто так. Как стоит, от одной силы своего неуемного желания. "Я хочу, чтобы грузовик исчез!" - и грузовик сам по себе исчезнет. Да, на это стоит осмотреть, такого простые обыватели не видели никогда. Зеваки завизжат от восторга, а женщины будут потом еще целый год рассказывать друг дружке, как они чуть не лишились чувств от невозможности поверить в происходящее.
       На подъезде к подиуму их встречал лысеющий, невысокий толстячок в дорогой кожаной курточке марки "Дебби Старс", с толстой сигарой во рту и перстнями на засаленных пальцах. Складывалось впечатление, что этими пальцами он считал деньги, считал всю жизнь, тонны денег считал своими маленькими, толстыми пальчиками.
       - Хелло, детка. Значит, это тебя прислали потешить этих баранов? Ноу, ноу, только не ты, детка. Ты слишком хорош, ты будешь оттенять маэстро. Вот он, - толстячок протянул свой главный перстень на указательном пальце правой руки в сторону Стива. - Твой напарник будет сидеть. Ес?
       О`кеу, Босс, как скажешь, - водила засиял, как начищенный самовар и подмигнул Стиву, - но расчет будешь вести со мной. Накладные у меня.
       - Вец райт, детка. Товар - деньги - товар. Контракт подписан.
       - Эй, малый, - это он уже обращался к Стиву, - идешь в тот конец, где трейлеры. Находишь Лолу. Тебя причешут, умоют и оденут. Где тебя так помяло? А? Жизнь злая штука, бейби, но она чертовски хороша. Цени ее.
       Он поднял руку, положил на высокое плечо водителя и, попыхивая сигарой, повел его в сторону, где, по-видимому, и совершались все сделки с Дьяволом. А заодно и подписывались контракты.
       Через час Стив Макгрегор по кличке Проныра, чистый и выбритый, пахнущий лавандой нежился в кресле с бокалом мартини за 240 долларов бутылка. Вот он и оправдывает свое прозвище, почти не прилагая своих усилий. Сама судьба привела его на этот ринг, чтобы насладиться жизнью, по-настоящему почувствовать ее вкус.
       "Запомни, детка, жизнь такая штука,
       ее не стоит просто так терять.
       В нее мы входим просто так без стука,
       Что б чем-то стоящим на этом свете стать...
       
       Она дается нам с тобой однажды,
       Тут ничего уже не изменить.
       Что б ты мог стать веселым и отважным,
       И хоть однажды что-то полюбить..."
       Это весело надрывались динамики вокруг площадки. А милые и очаровательные мисс Вселенные ворковали вокруг в качестве группы поддержки. До начала представления оставался еще час. Начинало смеркаться.
       ...Через час весь свет сошел с ума. Город напряженно застыл у экранов телевизоров в прямой трансляции. Те, кому не сиделось дома в этот сказочный час, и кто мог себе позволить расслабиться после трудовой недели в объятиях прелестных красоток в одеяниях от Арнелли и Бросарди, оставляя свои трехсотсильные бриллианты на колесах на охраняемых стоянках. Шампанское лилось рекой, его предлагали бесплатно. На освещение арены были задействованы десятки военных прожекторов. Полицейские вертолеты в количестве не менее 10 охраняли зрелище с воздуха. Однако, создавалось впечатление, что полицейские за казенный счет устроили себе места получше, чем у V.I.P.-персон. Милые и очаровательные мисс Вселенные уже трудились во всю выставляя на показ все свои прелести под бравые марши. Кульминация достигала предела.
       - Ледиз енд джетльменс, дамы и господа. Несравненный Карл Кроненфилд! Встречайте.
       Музыка зазвучала не так громко, но по-волшебному завораживающе. Из отверстия в сцене, медленно поднимаясь, в темной накидке появился сам Маэстро. Делая воздушные пасы руками, он показался публике во все красе. Уже не было у него оттопыренных ушей, после дорогих и высококлассных лазерных операций он не нуждался больше в очках, нос принял орлиный профиль. Стив еще узнавал его некоторые черты, но это был уже другой Карл. Великий и Могучий...
       Все случилось так, как и предполагалось. В нужный момент грузовик исчез, а потом появился и Стив в качестве водителя вышел из кабины и помахал ревущей от восторга толпе руками почти как космонавт. Это был и его звездный час. Публика обожала его так же неистово, как и любимого Карла. Ком подступил к горлу Стива. Так хорошо он еще никогда в жизни себя не чувствовал. Он купался в лучах звездной славы. Еще чуть-чуть, еще секунду. Вот она жизнь.
       Мисс Вселенные гроздьями висли у него на руках, обнимали за шею, целовали и вели себя совершенно непринужденно. Вряд ли в мире могло быть наслаждение, которое сравнилось сейчас с этой минутой.
       А потом все кончилось, внезапно. Свет погас. Толстяк еще что-то говорил и мусолил микрофон, но Стив больше был не нужен. Он медленно побрел в другую сторону от сцены, туда, где находились трейлеры для артистов. Понурив голову, он доплелся до "своего" кресла. Долил остатки мартини и уселся на последок допить последний бокал.
       - Браво Стив, - голос был почти знаком. - Ты сегодня превзошел самого себя. Сегодня ты любил всех. Чего никогда о тебе нельзя было сказать. Ты всю жизнь был таким занудой. Я думал никогда тебя не переживу. А теперь, может быть благодаря тебе, у меня есть все то, о чем я даже мечтать не мог.
       Он повернул голову и увидел идущего к нему Карла. Это был не тот Карл со сцены, великий и могучий. Это был тот зубрила, который забрал ключи от его машины. Карл-победитель, теперь и навсегда.
       - Ну, ты доволен, Карл? Ты отнял у меня все, все, что только пожелал. За что? Неужели я действительно заслуживаю этого?
       - Нет, ты так ничего и не понял. Это ты сделал меня таким. Я не мог у тебя отнять ничего, даже снов. Просто я так боялся тебя, до ужаса боялся, что мои желания стали сбываться, какими бы нелепыми они не были. Почему, ты думаешь, я тебя тогда побил? А? Ты слепил из меня монстра. Теперь мне тоже страшно, но страшно от того, что я могу. А могу я многое. Только теперь мне желать надо очень осторожно, иначе мои мечты могут сбыться. Вот сегодня я вспоминал о тебе. Может быть, ты сам загнал себя в эту ловушку? Я до сих пор не могу понять. Кто из нас настоящий волшебник - ты или я?
       - Ты хочешь сказать, что я могу все, что захочу? Да кто тебе поверит? Ты же обманщик. Этого не может быть, потому, что не может быть никогда.
       - Ну, хорошо, ты помнишь это?
       Карл достал из кармана игрушечный пистолет.
       - Помнишь его? Этот тот самый. Я ношу этот пистолет со времени нашей последней встречи, чтобы не забывать, кому я обязан своей славой. Давай проверим. Стреляй, у тебя получится... Я знаю.
       - Из игрушки? Ты шутишь?
       - Стив, Стив. Узнаю тебя. Ты не понял самого главного нашего дара, - Он перешел на шепот, - Надо просто поверить. Неистово поверить и твое желание сбудется. Давай. - Он взял допитую бутылку Мартини и поставил на стол. Подошел к Стиву и вложил ему в руку игрушечный пистолет, - Стреляй.
       Стив медленно, медленно поднял руку с игрушечным пистолетом и прицелился в бутылку...
       А потом рассмеялся.
       - Я всю жизнь мог и ничего не сделал. Разве это жизнь?
       Он приложил пистолет к виску и выстрелил.
       Раздался оглушительный хлопок. Тело Стива обмякло и уткнулось лицом в траву. Он уже не слышал, как Карл - великий и могучий - кричал, плакал, звал на помощь, а потом долго стоял перед ним на коленях. Так их и нашли. Теперь Карлу придется привыкать к новой жизни, полной случайностей и нелепостей. Теперь он просто Карл - ему больше некого бояться.

       18 июнь 2006 г.


Рецензии